Презентация Теория "ДНК Гения " по методике Бодиной Н.В.
презентация к уроку (младшая группа)

Филимонова Ольга Геннадьевна

Воспитание и развитие ребенка можно сравнить с полетом птицы счастья. У этой птицы два огромных крыла: одно из них – родители, семья, другое – учитель. Ребенок находится посередине. Птица полетит лишь тогда, когда крылья работают синхронно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_geniya.pptx719.99 КБ
Microsoft Office document icon metodika_dnk_geniya.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕОРИЯ «ДНК ГЕНИЯ» методика Наталии Бодиной 1

Слайд 2

Рада приветствовать вас в нашем сказочном мире музыки! 1) Это мир, в который дети приглашают взрослых, чтобы вместе творить чудеса. 2) Как известно, творческая среда – самая комфортная и благоприятная для гармоничного развития детей. Поэтому, если мы увлечены делом, то можем достигать фантастических результатов ! 3) Наконец , на свет появился наш проект, методика «ДНК гения», где родители , педагоги и дети созидают вместе. Его формат создает уникальную атмосферу, позволяет выражать чувства, эмоции, делать свои открытия, фантазировать и сочинять. 4) Получив профессиональное классическое музыкальное образование, изучив и опробовав всемирно известные методики раннего музыкального развития Е. и С. Железновых, К. Орфа , Ш. Судзуки, Г. Домана и С. Лазарева, мы увидели возможность интенсивного изучения музыки и практической музыкальной деятельности для детей с раннего возраста. 5) Воспитание и развитие ребенка можно сравнить с полетом птицы счастья. У этой птицы два огромных крыла: одно из них – родители, семья, другое – учитель. Ребенок находится посередине. Птица полетит лишь тогда, когда крылья работают синхронно. От всего сердца желаю всем вдохновения и чудес! ПРЕДИСЛОВИЕ 2

Слайд 3

3 ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ДНК ГЕНИЯ» ДНК – это «строительный материал» жизни, поскольку в ней хранится генетический код наследственности. Гений – высший уровень одаренности. Ранние музыкальные занятия по методике «ДНК гения» воздействуют на генетический код, в маленьком человеке гениальное мышление и восприятие. МИССИЯ Открыть в каждом ребенке его «прирожденного гения», сформировать особое сознание гармонии, совершенства, воспитать «человека музыки». ЦЕЛЬ Помочь педагогам и родителям способствовать созданию новой культуры воспитания детей , чтобы сформировать детям мир, наполненный смыслом, чувствами, любовью.

Слайд 4

4

Слайд 5

5 Введение « Каждый ребенок, пришедший в наш земной мир, гениален по своей природе. Он является носителем Вселенского разума, ему известны все коды бытия. В глазах новорожденного отражается Вселенная: чистота, красота, любовь, пение птиц, различные измерения. Это безграничное желание ребенка узнать все на свете, все, чего он не знает. У него нет ни малейшего представления о том, что хорошо, а что плохо. Малыш продолжает быть гением до момента, пока не вмешаемся мы, взрослые. Именно в этот период, необходимо начинать занятия, формирующие иной тип сознания, особое сознание гармонии, баланса и совершенства. Начинать воспитание человека музыки и гармонии надо с самого раннего детства». (М.С. Казиник , искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ и режиссер)

Слайд 6

6 « Занятия музыкой – это не десерт. Занятия музыкой, начатые в раннем детстве, ускоряют развитие мозга. Они улучшают качество нейронной сети, обеспечивают лучшую пластичность мозга. Занятия музыкой влияют на состояние мозга в пожилом возрасте, в частности при восприятии устной речи, которая с годами ухудшается. Именно занятия музыкой, потому что это совершенно иной тип мозговой работы. Мозг привыкает анализировать тонкие отличия в физическом звуке». (Т.В. Черниговская, профессор, доктор филологических и биологических наук ) Дети – это будущее мира, мир зависит от детей. Быть ребенком . Вот почему так важно инвестировать в детей в самом раннем возрасте, даря им сознание радости и полноты жизни. Единственный способ – это музыкальные занятия. Чем раньше их начать, тем скорее малыш начинает жить в понятном и знакомом ему мире: мире звуков, цветов и оттенков, запахов. «Музыка заключает в себе глубокие вибрации, которые можно назвать божественным откровением, потому что они наполняют Вселенную. Звуковая система, система гармонии – это не изобретение человека. Они существуют в космосе. И, действительно, музыка обладает способностью излечивать ментальные и физические болезни на корневом уровне. Только звучащая душа может стать созвучной Вселенной и обрести счастье». (М.С. Казиник )

Слайд 7

7 Обращение к учителям Воспитание и развитие ребенка можно сравнить с полетом птицы счастья. У этой птицы два огромных крыла: одно из них – родители, семья, другое – учитель. Ребенок находится посередине. Птица полетит лишь тогда, когда крылья работают синхронно. Синхронность с семьей очень важна при воспитании человека гармонии, человека музыки. Учитель – это Наставник, а не передатчик информации. Быть учителем – это служение людям, призвание. Наставник передает часть своего мира, часть своей души, а передача информации – дело вторичное. У учителя есть возможность с раннего детства подарить малышу любовь и добро. Он учит ребенка мыслить, чувствовать, любить. Но что для этого нужно? В первую очередь, самому мыслить, чувствовать, любить.

Слайд 8

8 Педагогика – это духовный подвиг. Ребенок с рождения исключительно чуток к вечности, смыслу жизни, к тому, для чего он пришел в этот мир. Живая традиция воспитания духовных качеств – это гораздо более важная задача, чем передать детям набор информации. Я глубоко убеждена, что обучать музыке нужно абсолютно всех детей. Тогда жизнь каждого ребенка станет интереснее, богаче. Нет большей радости для учителя, чем видеть счастливых, интересно живущих детей. Детей, для которых имеет значение духовный опыт человечества. Детей, для которых музыка не является тайной за семью печатями, а открыта им с младенчества и делает их самих и мир вокруг глубже и лучше. У них формируется добрый, открытый, отзывчивый характер, а их жизнь приобретает удивительный смысл.

Слайд 9

9 У учителя должна быть большая, горящая душа художника и необыкновенная любовь к детям. Работая с малышами, он всегда умеет найти путь к творческому сознанию, заинтересовать воображение ребенка. Учитель «заражает» музыкой все пространство вокруг. Пока ребенку интересно, нужно успеть «заразить» его музыкой, влюбить в музыку. Я очень люблю свою профессию и считаю ее одной из самых великих. Но хочу подчеркнуть, что прежде всего нужно любить ребенка, восхищаться им таким, какой он есть, а уж потом «си-бемоль». Ребенок – самая большая ценность и ответственность, а ребенок и музыка – ценность и ответственность вдвойне. Личность человека должна расти по направлению к Творчеству, заполнять Светом любви и радости, и учитель здесь – живой пример.

Слайд 10

10 Основные направления работы 1. Духовное развитие, включающее в себя общение с природой, воздействие искусства и литературы, развитие творческих способностей и личностных качеств 2 . Развитие профессиональных навыков: психомоторики, ритма, всех видов слуха. 3 . Формирование и развитие мотивации к обучению. 4 . Развитие внимания, памяти, мышления 5 . Выступления.

Слайд 11

11 В основу методики «ДНК гения» положены : важнейшие принципы донесения музыки человечеству искусствоведа, музыканта, писателя, поэта, философа, режиссера и просветителя М. С. Казиника : «Музыка – это великий договор с Творцом. Важно духовно настроить человека на ту волну, излучение, которое исходит от произведения искусства. Дети рождаются гениальными. Задача взрослых не только воспитать их, но, главное, постараться не испортить, не погубить то великое, что в них заложено. Музыка – самый главный в этом помощник, потому что музыка – это язык Неба, язык Света. Это язык Гармонии»;

Слайд 12

12 современные открытия в области когнитивной науки – на пересечении лингвистики, психологии, искусственного интеллекта и нейронаук доктора филологических, биологических наук, профессора, Т.В. Черниговской; импровизационное музицирование по методу К. Орфа , главный принцип которого – «учимся, делая и творя», то есть познавать музыку в ее реальном, живом действии в процессе музицирования ; музыкально-ритмические и пальчиковые игры по методу Е. и С. Железновых «Музыка с мамой ». Учимся петь и танцевать по методу А.Евтодьева Логоритмика современные технологии Кроме того, используются принципы музыкотерапии как универсальной воспитательной системы, способной оптимизировать процесс личностного развития человека в сложных условиях современной общественной жизни.

Слайд 13

13 НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг». (И. Соньер , Франция) Дифференцированное обучение детей с различной организацией мозга Левое и правое полушарие отвечают за различные функции мышления человека. К «левосторонним» способностям относится критика и анализ, сравнение и рассуждение (способности различать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы) – компоненты логического рассудка. К «правосторонним» способностям относится понимание, творчество и синтез. Этому классу принадлежит суждение, воображение, память, наблюдение (способности понимать, изменять, выносить суждение). «Правосторонний» ум – хозяин знания, а левосторонний – слуга. «Левосторонний» только касается знания, правосторонний проникает в его душу.

Слайд 14

14 ПРАКТИКА 1.Приветствие (предлагается разные варианты приветствия, припевая каждую ноту ) 2.Распевание , ролевое распевание , поем нотный стан и звукоряд. 3.Пальчиковая гимнастика 4.Дыхательная гимнастика 5.Ритмическая практика, используем современные технологии 6.Танцуем 7. Слушание 8.Музыкальная гостиная

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 15



Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА «ДНК ГЕНИЯ»

МЕТОД НАТАЛИИ БОДИНОЙ

Методическое пособие для раннего музыкального развития и х детей в возрасте от 3 до 7 лет. Пособие предназначено для родителей и педагогов, может использоваться в индивидуальных и групповых занятиях, занятиях по интернету через скайп

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемые педагоги, мамы и папы, бабушки и дедушки! Рада приветствовать вас в нашем сказочном мире музыки! Это мир, в который дети приглашают взрослых, чтобы вместе творить чудеса. В детстве я мечтала о том, чтобы все люди на планете умели играть на каком-нибудь музыкальном инструменте и так – только с помощью звуков – могли бы общаться, выражать свои мысли и желания. Тогда весь мир был бы как один большой оркестр, в котором все играют и поют! Как известно, творческая среда – самая комфортная и благоприятная для гармоничного развития детей. Поэтому в моем сердце зародилась мечта передать свой музыкальный исполнительский опыт детям в виде сказки и игры. Ведь если мы увлечены делом, то можем достигать фантастических результатов!

Наконец, на свет появился наш проект, методика «ДНК гения», где родители и дети созидают вместе. Его формат создает уникальную атмосферу, позволяет выражать чувства, эмоции, делать свои открытия, фантазировать и сочинять, а затем встретиться в концертной обстановке с единомышленниками и обменяться впечатлениями.

Получив профессиональное классическое музыкальное образование, изучив и опробовав всемирно известные методики раннего музыкального развития Е. и С. Железновых, К. Орфа, Ш. Судзуки, Г. Домана и С. Лазарева, я увидела возможность интенсивного изучения музыки и практической музыкальной деятельности для новорожденных младенцев.

Воспитание и развитие ребенка можно сравнить с полетом птицы счастья. У этой птицы два огромных крыла: одно из них – родители, семья, другое – учитель. Ребенок находится посередине. Птица полетит лишь тогда, когда крылья работают синхронно.

От всего сердца желаю всем вдохновения и чудА

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ДНК ГЕНИЯ»

ДНК – это «строительный материал» жизни, поскольку в ней хранится генетический код наследственности. Гений – высший уровень одаренности. Ранние музыкальные занятия по методике «ДНК гения» воздействуют на генетический код, формируя в новорожденном человеке гениальное мышление и восприятие.

МИССИЯ

Открыть в каждом ребенке его «прирожденного гения», сформировать особое сознание гармонии, совершенства, воспитать «человека музыки».

ЦЕЛЬ

Помочь педагогам и родителям способствовать созданию новой культуры воспитания младенцев с самого рождения до трех лет, чтобы сформировать детям мир, наполненный смыслом, чувствами, любовью.

УНИКАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА

Уникальность методики «ДНК гения», метода Наталии Бодиной, состоит в том, что она позволяет младенцам с первого месяца жизни активно заниматься музыкой, изучать нотную грамоту, учиться постановке рук, развивает слух и воображение. Кроме того, методика помогает мамам и папам, не имеющим музыкального образования, заниматься вместе с малышом. Участвуя в занятии, они могут обучаться вместе с ребенком, открывая мир музыки для себя лично. Малыш приобретает новые навыки через телесный контакт с родителями, что укрепляет его духовное здоровье, а также формирует теплые доверительные отношения в семье. Методика «ДНК гения» эффективно используется в занятиях по интернету. Сегодня большой популярностью пользуются онлайн-занятия музыкой через скайп, поскольку все участники занятия находятся в комфортных для себя условиях, и им не приходится тратить время на поездки. Кроме того, занятия по скайпу можно проводить из любой точки мира в любое время суток. Через тысячи километров ребенок активно включается, занимаясь вместе с мамой. Мама – мощнейший канал музыки и передает ее малышу, держа его ручки в своих руках. Происходит активное изучение музыки малышами с помощью педагога через духовное развитие и единство с родителями.

ПРИНЦИПЫ

  • Доступность (содержание материала представлено в доступной форме).
  • Гуманистичность (ребенок – активный субъект совместной деятельности мамы и педагога, основанной на сотрудничестве и творчестве).
  • Деятельность (знания, умения и навыки, которые приобретает ребенок в процессе обучения, становятся основой формирования его участия в различных посильных видах деятельности).
  • Интеграция (реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность, сочетание обучения, духовно-нравственного, эстетического и интеллектуального воспитания).
  • Системность (последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем).
  • Непрерывность и системность воспитания в семье на основе сотрудничества с педагогом.

Введение

«Каждый ребенок, пришедший в наш земной мир, гениален по своей природе. Он является носителем Вселенского разума, ему известны все коды бытия. В глазах ребенка отражается Вселенная: чистота, красота, любовь, пение птиц, различные измерения. Все здесь. Это безграничное желание ребенка узнать все на свете, все, чего он не знает. У него нет ни малейшего представления о том, что хорошо, а что плохо. Малыш продолжает быть гением до момента, пока не вмешаемся мы, взрослые. Именно в этот период, в первые месяцы его жизни на Земле, необходимо начинать занятия, формирующие иной тип сознания, особое сознание гармонии, баланса и совершенства. Начинать воспитание человека музыки и гармонии надо с самого раннего детства». (М.С. Казиник, искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ и режиссер)

 «Занятия музыкой – это не десерт. Занятия музыкой, начатые в раннем детстве, ускоряют развитие мозга. Они улучшают качество нейронной сети, обеспечивают лучшую пластичность мозга. Занятия музыкой влияют на состояние мозга в пожилом возрасте, в частности при восприятии устной речи, которая с годами ухудшается. Именно занятия музыкой, потому что это совершенно иной тип мозговой работы. Мозг привыкает анализировать тонкие отличия в физическом звуке». (Т.В. Черниговская, профессор, доктор филологических и биологических наук)

Музыка вызывает очень сильные эмоции, пробуждает творческий дар. Занятия музыкой с  ребенком формируют его особый мир, наполненный смыслом, чувствами, добром и любовью. Занимаясь вместе с мамой, малыш включается в единство физического мира и мира духовного, носителем которого он в полной мере и является.

Дети – это будущее мира, мир зависит от детей. Быть ребенком – это всего лишь фаза. Вот почему так важно инвестировать в детей в самом раннем возрасте, даря им сознание радости и полноты жизни. Единственный способ – это музыкальные занятия. Чем раньше их начать, тем скорее малыш начинает жить в понятном и знакомом ему мире: мире звуков, цветов и оттенков, запахов. «Музыка заключает в себе глубокие вибрации, которые можно назвать божественным откровением, потому что они наполняют Вселенную. Звуковая система, система гармонии – это не изобретение человека. Они существуют в космосе. И, действительно, музыка обладает способностью излечивать ментальные и физические болезни на корневом уровне. Только звучащая душа может стать созвучной Вселенной и обрести счастье». (М.С. Казиник)

Обращение к учителям

Воспитание и развитие ребенка можно сравнить с полетом птицы счастья. У этой птицы два огромных крыла: одно из них – родители, семья, другое – учитель. Ребенок находится посередине. Птица полетит лишь тогда, когда крылья работают синхронно. Синхронность с семьей очень важна при воспитании человека гармонии, человека музыки.

Учитель – это Наставник, а не передатчик информации. Быть учителем – это служение людям, призвание. Наставник передает часть своего мира, часть своей души, а передача информации – дело вторичное. У учителя есть возможность с раннего детства подарить малышу любовь и добро. Он учит ребенка мыслить, чувствовать, любить. Но что для этого нужно? В первую очередь, самому мыслить, чувствовать, любить.

Педагогика – это духовный подвиг. Ребенок с рождения исключительно чуток к вечности, смыслу жизни, к тому, для чего он пришел в этот мир. Живая традиция воспитания духовных качеств – это гораздо более важная задача, чем передать детям набор информации.

Я глубоко убеждена, что обучать музыке нужно абсолютно всех детей. Тогда жизнь каждого ребенка станет интереснее, богаче. Нет большей радости для учителя, чем видеть счастливых, интересно живущих детей. Детей, для которых имеет значение духовный опыт человечества. Детей, для которых музыка не является тайной за семью печатями, а открыта им с младенчества и делает их самих и мир вокруг глубже и лучше. У них формируется добрый, открытый, отзывчивый характер, а их жизнь приобретает удивительный смысл.

У учителя должна быть большая, горящая душа художника и необыкновенная любовь к детям. Работая с малышами, он всегда умеет найти путь к творческому сознанию, заинтересовать воображение ребенка. Учитель «заражает» музыкой все пространство вокруг. Пока ребенку интересно, нужно успеть «заразить» его музыкой, влюбить в музыку.

Я очень люблю свою профессию и считаю ее одной из самых великих. Но хочу подчеркнуть, что прежде всего нужно любить ребенка, восхищаться им таким, какой он есть, а уж потом «си-бемоль». Ребенок – самая большая ценность и ответственность, а ребенок и музыка – ценность и ответственность вдвойне.

Личность человека должна расти по направлению к Творчеству, заполнять Светом любви и радости, и учитель здесь – живой пример.

Методика преподавания музыки малышам с рождения

В основе моей педагогической работы лежат методики известных музыкантов и педагогов, таких, как Л. Баренбойм, А. Артоболевская, Б. Милич, Е. Железнова, Евтодьева А., Картушина М,Ю. К Орф, Ш. Судзуки, Г. Доман, а также наработки моей собственной методики, опробованной и корректируемой в тесной связи с неповторимой личностью каждого ученика.

Особенно важно учитывать индивидуальность современного ребенка. Сегодня в мир приходят взрослые души, рождаются очень умные дети, и общаться с ними следует, как со взрослыми, объясняя и договариваясь. Чем ребенок «труднее», тем больше фантазии требуется от преподавателя. Каждое занятие – это сказка, игра, творческое действо, в котором преподаватель, как актер, перевоплощается в образы различных персонажей с присущим только им характером и интонацией. На протяжении всего занятия царит атмосфера радости, любви и добра, мы создаем для малышей интересную среду. Обучение проходит в виде веселой игры.

В основу методики «ДНК гения» положены:

  • важнейшие принципы донесения музыки человечеству искусствоведа, музыканта, писателя, поэта, философа, режиссера и просветителя М. С. Казиника: «Музыка – это великий договор с Творцом. Важно духовно настроить человека на ту волну, излучение, которое исходит от произведения искусства. Дети рождаются гениальными. Задача взрослых не только воспитать их, но, главное, постараться не испортить, не погубить то великое, что в них заложено. Музыка – самый главный в этом помощник, потому что музыка – это язык Неба, язык Света. Это язык Гармонии»;
  • современные открытия в области когнитивной науки – на пересечении лингвистики, психологии, искусственного интеллекта и нейронаук доктора филологических, биологических наук, профессора, Т.В. Черниговской;
  • импровизационное музицирование по методу К. Орфа, главный принцип которого – «учимся, делая и творя», то есть познавать музыку в ее реальном, живом действии в процессе музицирования;
  • музыкально-ритмические и пальчиковые игры по методу Е. и С. Железновых «Музыка с мамой».

Кроме того, используются принципы музыкотерапии как универсальной воспитательной системы, способной оптимизировать процесс личностного развития человека в сложных условиях современной общественной жизни.

Основные направления работы

1. Духовное развитие, включающее в себя общение с природой, воздействие искусства и литературы, развитие творческих способностей и личностных качеств. Например, разговаривая с малышами о дереве, мы выясняем, как оно называется, где растет, есть ли у него мама и папа, кто его друзья? Сколько ему лет? Почему деревья листьями соприкасаются друг с другом? Какой у него голос? Мы обязательно нарисуем его, а затем сымпровизируем на инструменте. Если это дерево – ребенок, то оно прозвучит в высоком регистре, мама будет звучать в середине клавиатуры, а в гости к бабушке и дедушке прогуляемся к низким звукам. Все это – важные вопросы, которые помогают проникнуть в самую суть, в глубину вещей. Интересуясь душевными проблемами, радостями и печалями ученика, педагог может интенсивно воздействовать на его развитие.

2. Развитие внимания, памяти, мышления. Внимание дифференцировано: объем, устойчивость, распределение, концентрация, переключение. Меня интересуют все виды памяти и мышления. Мне кажется, что специальное воздействие на все виды внимания, памяти и мышления в раннем возрасте приводят к совершенно неожиданным, потрясающим результатам. Анечке было 6 лет, когда она попросила научить ее играть прелюдию до-мажор И.С. Баха. Я спросила ее: «Почему именно эту музыку?» На что Анюта ответила так, как это может сделать лишь парадоксально мыслящий, искренний человек: «Когда я возвращаюсь от зубного врача, заморозка проходит, и зубки начинают болеть. Тогда я слушаю прелюдию Баха, и боль проходит. Вот я и хочу научиться ее играть, чтобы самой лечить боль. А когда вырасту, открою клинику рядом с кабинетом зубного врача, чтобы каждый приходил лечить свою боль». Согласитесь, это был весомый аргумент, и я стала придумывать, как донести до девочки весь текст прелюдии, не потеряв ни одной ноты. Показала, как звуки мелодии складываются в аккорды, какая в них есть красота, мы изображали их движение графически, нарисовали для каждого аккорда цветное платье. На каждом занятии малышка просила: «Ну, пожалуйста, покажи еще один кусочек, хотя бы маленький…». Потом Аня с удовольствием пропевала аккорды нотами, одновременно решая вопрос сольфеджирования. Каждый раз, исполняя прелюдию целиком, она удивлялась: «Не могу поверить, что из-под моих собственных пальцев звучит великая музыка. Как я это смогла?»

3. Развитие профессиональных навыков: психомоторики, ритма, всех видов слуха. Нужно учитывать, что у детей кроме физического возраста есть еще и актуальный возраст, который соответствует их интеллектуальному и духовному развитию. Актуальный возраст проявляется в той деятельности, которую дети совершают самостоятельно, без помощи взрослых. Кроме того, у каждого ребенка существует зона ближайшего развития: те задачи, которые он может решить только с помощью взрослых. От мастерства учителя, его интуиции и опыта зависит верная постановка задач и движение от актуального возраста к зоне ближайшего развития. Это и есть взросление ребенка.

4. Формирование и развитие мотивации к обучению. Вне интереса обучение детей невозможно. Ребенка необходимо постоянно заинтересовывать.

5. Концертные выступления. Ребенок, испытавший в раннем возрасте силу воздействия ситуации выхода на сцену, успеха, уже никогда не сможет от этого отказаться. Самые маленькие артисты выступают, сидя на коленях у мамы или педагога, но они чувствуют, что дарят всем зрителям крылья счастья, получая в награду аплодисменты, поддержку и гордость мам и пап. Малыш, как взрослый артист, учится делать поклон в начале и конце выступления.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ

 «Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг». (И. Соньер, Франция)

Дифференцированное обучение детей с различной организацией мозга

  • Левое и правое полушарие отвечают за различные функции мышления человека.
  • К «левосторонним» способностям относится критика и анализ, сравнение и рассуждение (способности различать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы) – компоненты логического рассудка.
  • К «правосторонним» способностям относится понимание, творчество и синтез. Этому классу принадлежит суждение, воображение, память, наблюдение (способности понимать, изменять, выносить суждение).
  • «Правосторонний» ум – хозяин знания, а левосторонний – слуга. «Левосторонний» только касается знания, правосторонний проникает в его душу.

«Левополушарные» компоненты мышления

«Левополушарные» формально-логические компоненты мышления так организуют восприятие информации, что создается упорядоченный и однозначно понимаемый контекст, как бы линейный (в двух измерениях), необходимый для передачи конкретной информации. То есть из всех возможных связей между явлениями выбираются только те, которые не создают противоречий и логично укладываются в данный контекст. Как правило, слово в таком случае имеет одно жесткое значение.

«Правополушарные» компоненты мышления

Функция «правополушарных» компонентов мышления – это одномоментное схватывание большого числа противоречивых с точки зрения формальной логики связей и формирование за счет этого целостного и многозначного контекста. Преимущество такой стратегии мышления проявляется в тех случаях, когда информация сложна, внутренне противоречива и не может быть сведена к однозначному контексту. Роль «правополушарной» стратегии познания, проявляющейся в способности улавливать множество связей и вариантов в многозначном контексте, делает ее важнейшим участником творческого процесса.

 «Мы обнаружили, что если реализуются функции правого полушария, то неизбежно произойдет развитие качеств, связанных с левым полушарием». (Боб Самплс, США)

Именно головной мозг – инструмент нашего сознания, мышления, восприятия, памяти и других психических функций. Интенсивное изучение музыки и практическая музыкальная деятельность, направленная на углубление навыков визуального, аудиального и кинестетического восприятия, – это долговременная «интеллектуальная инвестиция»: за счет ярких и глубоких музыкальных впечатлений мозг становится органом мышления и эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к портфолио по методике математического развития ПО РАЗДЕЛУ «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ» (дети с ОНР III уровня)

Презентация —Портфолио теоретического материала——Портфолио дидактических игр —Портфолио индивидуальной работы——Портфолио планирования занятий——Портфолио наглядного материала...

Презентация на тему: "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."

Данная методика значительно облегчает процесс исправления речевых недостатков у детей с ОВЗ, способствует овладению навыками чтения и письма, повышает не только образовательный уровень ребенка, но и р...

Презентация на тему "Использование методики "Флортайм" в работе с особенными детьми

Презентация дает представление о методике "Флортайм" и принципах её работы....

Презентация: "Практический опыт использования методики Н.Н. Зайцева с детьми средней группы"

Знакомство с кубиками Зайцева. Почему кубики разного цвета и размера? О наполнителе кубиков. Игры с кубиками. Загадки....

Презентация на тему: Здоровьесберегающие методики В.Ф.Базарного

Методика В. Базарного называется «Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения». Ее целью является воспитание здоровых, духовно и физически развитых де...

Игра - презентация "Крокодил Гена"

Это игра - занятие, которая формирует умение у детей решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации....

Презентация: "Крокодил Гена и его друзья"

Презентация: "Крокодил Гена и его друзья"...