опыты со снегом и льдом_2022г.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Донченко Екатерина Сергеевна

Эксперимент начался ещё на прогулке, на которой дошкольники наблюдали за снегом, собирали интересные экземпляры льдинок, строили из снега постройки. Затем дети с удовольствием изучали свойства и время таяния при комнатной температуре, а также в горячей воде льда и снега. С помощью лупы и микроскопа, изучили состав снега и пришли к выводу, что в нем находятся грязные примеси, провели опыт «Как окрашивается снег», определили, как именно и с какой скоростью краска проникает в снежную толщу и как по сравнению с этим окрашивается вода. В опыте «Волшебная соль» ребята с удивлением узнали, что снег быстрее тает под воздействием соли. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эксперименты со снегом_январь 2022г.689.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ СО ЛЬДОМ И СНЕГОМ

Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка, что способствует успешному обучению в школе, социализации ребенка в обществе. Эффективным средством развития познавательной активности является детское экспериментирование.

Вот поэтому воспитанники логопедической группы «Звёздочки» под руководством воспитателя Донченко Е.С. вновь побывали в «Радужной академии увлекательных наук», провели интересные опыты со льдом и снегом. Эксперимент начался ещё на прогулке, на которой дошкольники наблюдали за снегом, собирали интересные экземпляры льдинок, строили из снега постройки. Затем дети с удовольствием изучали свойства и время таяния при комнатной температуре, а также в горячей воде льда и снега. С помощью лупы и микроскопа, изучили состав снега и пришли к выводу, что в нем находятся грязные примеси, провели опыт «Как окрашивается снег», определили, как именно и с какой скоростью краска проникает в снежную толщу и как по сравнению с этим окрашивается вода. В опыте «Волшебная соль» ребята с удивлением узнали, что снег быстрее тает под воздействием соли. Ведь дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и изумлением открывают для себя удивительный окружающий мир в холодное время года.

Дата публикации — 21.01.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребенок в мире зимних эксперименов" ( практический материал для опытов со снегом с детьми 5- 7 лет)

В статье представлены материалы, которые могут быть полезны не только педагогам, но и родителям во время зимних прогулок с ребенком. Автор расскрывает  опыты и эксперименты, которые позволят ребе...

Опыты со снегом во второй младшей группе.

Я работаю во 2 младшей группе и обратила внимание на то, что мои дети на прогулке зимой многие едят снег. Простые убеждения, что снег грязный, их не убеждали, и вот, тогда я решила провести исследован...

Презентация: «Почему же нельзя есть снег?». Опыты со снегом во второй младшей группе.

Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег  в тепле тает, превращаясь в воду). Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный)...

Опыты со снегом

Когда выпал снег......

Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".

Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...

Краткосрочный проект «Почему нельзя есть снег?»(опыты со снегом)

Дети младшего дошкольного возраста очень любопытны. Зимой на прогулке так и норовят проверить на вкус снег. Что же делать воспитателю? Как объяснить, что есть снег вредно для здоровья? Проведите ...