Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»
план-конспект занятия (средняя группа)

Надежда Савинкова

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Лесная поляна».

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

Цель: Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии «Коврограф «Ларчик» Воскобовича. ,

Задачи:

• Закрепление умения выделять признаки- цвет, размер

• Повторение понятий «один, много, ни одного», счёт до 5

• Закрепление умения сравнивать группы предметов

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф «Ларчик», набор «разноцветные кружки" комплект, «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле, Селе).

Ход НОД:

Гномы отправились в лес за ягодами. Кохле собирает только красные ягоды, Желе-желтые, Селе-синие, Зеле-зеленые. Гномик Кохле в лес пошел гулять (приклеить красного гнома на «Коврограф «Ларчик») большие ягоды нашел (приклеить несколько больших ягод.) Посчитайте, ребята, сколько ягод нашел гномик Кохле. Ответ детей: 5.

- Ребята, посмотрите ягоды одинакового размера? Ответ детей: нет, большие и маленькие.

-А давайте посчитаем сколько больших ягод? Ответ детей: 3, а сколько маленьких ягод, ответ детей: 2.

- Одинаковое количество ягод? Ответ детей: нет.

– Каких ягод больше: маленьких или больших. Ответ детей: больших ягод больше.

Гномик Кохле встретил в лесу своих друзей гномика Желе и Селе, им тоже захотелось собрать ягоды. Гномик Желе собрал желтые ягоды, а гномик Селе собрал синие ягоды.

-Давайте посчитаем, сколько собрали ягод гномики?

Навстречу им шёл грустный гномик Зеле. Он не собрал ягод.

-Скажите, почему гномик Зеле не сорвал ягоды? Ответы детей: они не спелые.

- Сколько ягод у гномика Зеле? Ответы детей: ни одной.

А сколько всего собрали ягод наши гномы? Ответы детей:много

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»

Примерная основная общеобразовательная программа«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема НОД«Лесная поляна».

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

Цель: Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии «Коврограф «Ларчик» Воскобовича.,

Задачи:

  • Закрепление умения выделять признаки- цвет, размер 
  • Повторение понятий «один, много, ни одного», счёт до 5
  • Закрепление умения сравнивать группы предметов

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф «Ларчик», набор «разноцветные кружки" комплект, «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле, Селе).

Ход НОД:

Гномы отправились в лес за ягодами. Кохле собирает только красные ягоды, Желе-желтые, Селе-синие, Зеле-зеленые. Гномик Кохле в лес пошел гулять (приклеить красного гнома на «Коврограф «Ларчик») большие ягоды нашел (приклеить несколько больших ягод.) Посчитайте, ребята, сколько ягод нашел гномик Кохле. Ответ детей: 5.

- Ребята, посмотрите ягоды одинакового размера? Ответ детей: нет, большие и маленькие.

-А давайте посчитаем сколько больших ягод? Ответ детей: 3, а сколько маленьких ягод, ответ детей: 2.

- Одинаковое количество ягод? Ответ детей: нет.

– Каких ягод больше: маленьких или больших. Ответ детей: больших ягод больше.

Гномик Кохле встретил в лесу своих друзей гномика Желе и Селе, им тоже захотелось собрать ягоды. Гномик Желе собрал желтые ягоды, а гномик Селе собрал синие ягоды.

-Давайте посчитаем, сколько собрали ягод гномики?

Навстречу им шёл грустный гномик Зеле. Он не собрал ягод.

-Скажите, почему гномик Зеле не сорвал ягоды? Ответы детей: они не спелые.

- Сколько ягод у гномика Зеле? Ответы детей: ни одной.

А сколько всего собрали ягод наши гномы? Ответы детей:много



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».

Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие."  2 младшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"

На занятиях по познавательному развитию, создаются  условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий. Тема: «Кто живёт в лесу?» Младшая группа

Конспект составлен в соответствии с календарно-тематическим планированием(дикие животные), учетом возраста (младший), с использованием игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук. Закрепление з...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"Цель: Формирование элементарных математических представлени...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»   КонспектФормирование элементарных математических представлений детей  старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с использованием универсального ср...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Организационный моментОткрываю письмо.-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Г...