Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зайцева Ольга Петровна

Данное занятие может провоиться с группой детей старшего возраста.

По теме "мой город-моя малая родина"в рамках программы по изучению окружающего мира

Цель: занятия: формировать любовь к родному городу 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной  группе «Путешествие по родному краю»

Цель: повышение двигательной активности детей

Задачи:

• Формировать потребность в активном движении;

• Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; формировать и закреплять навык правильной осанки.

• Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

• закрепить навыки ходьбы в колонне по одному с заданиями;

•совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через препятствия, ползании по скамейке на четвереньках и подтягиваясь руками;

• учить планировать предстоящую деятельность;

• развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, самостоятельность в выполнении движений,

• развивать слуховое внимание, сообразительность, воображение.

• Прививать детям любовь к родному краю, умение видеть его красоту,

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.

Форма организации: групповая, поточная

Предварительная работа: беседы

Оборудование:

Технические средств: ноутбук

Ход занятия:

Дети лежат на полу и не желают заниматься

Инструктор: (входит в зал, смотрит на часы) Сейчас начнется занятие, а где же дети?(оглядывается) А, вот вы где! Почему вы лежите? Или вы больны?

Дети: Нет мы не больны, нам очень скучно!

Инструктор: Скучно? Ну, давайте вместе придумаем, что-нибудь интересное. Например, отправимся в путешествие по родному краю

Инструктор:

Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой, и не жалко ничего,

Ей для вас, ребята.

Стадионы новые

Дарит вам она, чтобы вы, здоровыми,

Выросли, друзья.

Звучит музыка(дети встают)

Речевка под музыку, руки на поясе

Я, ты, он, она

Вместе целая страна

Вместе- дружная семья

В слове мы- сто тысяч я

Большеглазых, озорных

Черных, рыжих и льняных

Грустных и веселых

В городах и селах

Звучит музыка «Родина моя»  дети идут в колонне по одному, перестраиваются ( в колонну по два, противоходом, в колонну по одному через середину)

 И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища 1-шаг вправо, руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)

 И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6 раз)

 И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд, коснуться пальцами рук правого носка 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение То же, но коснуться левого носка (по 6 раз)

 И.п. – лёжа на животе, руки прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-исходное положение (6-8 раз)

 И.п. сидя на полу, руки в упоре сзади 1-поднять прямые ноги вверх-вперёд (угол) 2-исходное положение плечи не проваливать (6-8 раз)

 И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки на поясе. 1-2-приседая, колени развести в стороны, руки вперёд 3-4-выпрямиться, исходное положение (7-8 раз)

 И.п. стойка ноги вместе, руки на поясе 1-прыжком ноги врозь руки в стороны 2-исходное положение прыжки выполняются на счёт 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними 

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А куда вы подевались я вас ищу?

Ответы детей «Мы хотим путешествовать»

-А как можно путешествовать? На чем? (Ответы детей). Ну, что же отправляемся в путь

Раз, два, три, поспеши,

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы на поезде сейчас

По России едем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем!

— Вот и приехали, и первая наша остановка — «Историческая».

 Где находится наш край Сибирь? Как называются жители таежного края Сибирь? (сибиряки, сибирячки) Мы можем называть себя сибиряками? (Да)

Почему? Наш город находиться в Иркутской области, а Иркутская область –часть Сибири. Где находится и озеро Байкал? Покажите на карте. Кто покажет его местонахождение на глобусе.

 Как называется наш город?(Тайшет) А люди, живущие в нем? (Тайшетцы).

Мы город свой любим, мы здесь родились.

И тайшетцами мы назвались.

Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

3.Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы

и фломастеры

Воспитатель:

- На какой планете мы живем? (дети - Земля.) Возьмем голубой фломастер и

нарисуем большой круг. Эта планета Земля.

- Как называется наша страна? - Россия. Возьмите фломастер красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. Россия наша Родина

- Край к котором мы живём называется - (дети- Сибирь). Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша Сибирь.

-Оранжевым фломастером мы нарисуем круг внутри синего круга это будет Иркутская область.

А наш город находится где? (В Иркутской области). Возьмите, зеленый

карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Тайшет. это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы, ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир..

Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Малая часть России, наш любимый город Тайшет. Почему он так называется –Тайшет? 

Тайшет возник в 1897 году в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали, как небольшой пристанционный посёлок Тайшет. В 1904г пастроили паровозное депо.

 Название посёлок получил по расположению на реке Тайшетке (правый приток Бирюсы). Название реки, в свою очередь, происходит из кетского языка: та «холодный», шет «река»

Станция символическая

Все страны мира, все республики и города имеют свои символы. А что такое символы. Символы- это отличительные знаки, символы страны, республики, города).

Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн) 

Какой из них флаг российский? Флага России здесь нет.

А какой он российский флаг(В виде чего, какая полоска первая)

 -. Кто знает, что означают цвета флага России? (Белый цвет означает мир и чистоту мысли; синий – небо; красный цвет- огонь и отвагу).

А теперь посмотрите и найдите герб России (рассмотреть его)

А теперь герб г.Тайшета

А еще какой может быть герб? Герб чего? (школы, сада, семьи).

Помните вы рисовали дома герб семьи.(Показ гербов)

А что такое гимн? ? (Гимн это самая главная песня страны.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

Ребята, Родину можно назвать большой семьей?

 Дети читают стихи о родном крае

Я узнал, что у меня есть оромная семья

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок!

Речка, небо голубое-Это все мое, родное!

Это Родина моя! Всех люблю на свете я.

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

А теперь я предлагаю вам игру: «Знаешь — называешь и передаешь». Давайте с вами вспомним, какие города нашей Иркутской области мы знаем?

Игра «Знаешь — называешь и передаешь». (Дети передают флажок друг другу и называют города  и жителей). –

Зима а жителей  города Зима(зиминцы)

 Иркутска (иркутяне)

 Ангарска (ангарчане)

Алзамай алзамайцы

Бирюсинск (бирюсинцы

Братск братчане

Вихоревка вихоревцы

Зима Зиминцы

Байкальск

Бодайбо

Нижнеудинск

Саянск

Слюдянка

Тулун

Усть-Илимск

Черемхово

Шелехов

3 й ребенлк

Наш край родной, наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина).

-Молодцы, ребята! Но, нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие пешком.

Педагог:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь. Все готовы? (ДА).

Динамическое упражнение «На прогулку в лес»:

Остановка «Лесная».

-Вот и вышли мы за город. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Это  могучие леса, голубые ленты рек — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).

-Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы ).

-А теперь, ребята, представьте себе, что вы находитесь в лесу.

-Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.

Упражнение на дыхание «Аромат леса».

(Дети вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).

-Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т.д.).

-А, что мы услышим в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).

-Как вы думаете, каких птиц мы увидим? Назовите (Дятла, глухаря, рябчика, ворону, воробья и т. д.).

-А какие мы увидим деревья ?Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, дуб. Ребята, а какое дерево является символом нашей Родины? (береза) .

Кто расскажет стих-е о березе?

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты березу посади.

Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья. (Выкладывают на мольберте)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутк

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию “Мастеровая”

Подходите, не зевайте!

Все товары раскупайте!

Кто роспись назовет

Тот товар и заберет!

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

– Следующая загадка.

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.

Воспитатель. – Страна – это большая дружная семья, которая отличается от

других стран своим народом, традициями и обычаями. Детский

сад – это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят дети?

Дружные, веселые, трудолюбивые.

.

Воспитатель. – Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии?

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россияннеобходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Рефлексия занятия

Дорогие ребята! Я предлагаю оценить вам сегодняшнее занятие. Хлопните,

если узнали интересное. Топните, если ничего нового не узнали.

Перед вами три тарелочки со смайликами. Выберите себе один из смайликов

и прикрепите их на грудь.

Ритуал прощания

Игра « Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог:

«Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и

т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало

больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она

вас не покидает и греет. До свидания!»

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе" Фольклор родного края"

Продолжать расширять и углублять знания детей о мордовском фольклоре,развивать умения выделять жанровые особенности фольклорных произведений, воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеств...

Открытое интегрированное занятие По теме «Зимующие птицы нашего края»

Открытое интегрированное занятиеПо теме: «Зимующие птицы нашего края»...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»Цель:Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной п...

НОД познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»

Конспект познавательно-экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Мой родной край»Цель:Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной п...

Конспект занятия в подготовительной группе «Природа родного края»

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей подготовительной группе  Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....