проект Чудеса из грядки
проект

Касьянова Лариса Анатольевна

Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, их роли в сохранении и укреплении здоровья человека. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать овощи и фрукты, они не видят разницу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_iz_gryadki.docx934.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

                                          детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Проект во второй младшей группе

на тему: «Чудеса с грядки»

               https://2.bp.blogspot.com/-4zZ3Sc8ZTDk/WcOv4cSdU2I/AAAAAAAABBo/RXxI8vn-A4cFsbVGXjIo0S3skFmf2z32wCLcBGAs/s1600/%25D0%2592%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2591%25D0%25BB%25D1%258B%25D0%25B5%2B%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2589%25D0%25B8-2.jpghttps://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkGpnBdSbZ7UosWN7pN7MgiaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

                                                      Автор проекта:

                                                 воспитатель МАДОУ детский сад №38

                                     Касьянова Лариса Анатольевна

г. Кореновск

2022г

Пояснительная записка

Тема проекта: «Чудеса с грядки»

Вид проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, их роли в сохранении и укреплении здоровья человека. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать овощи и фрукты, они не видят разницу.

Дети не знают свойств овощей цвета, величины, формы. Им необходимо научится классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что в дальнейшем будет способствовать умственному развитию детей, развивать интерес к окружающему миру.

Гипотеза проекта: знакомясь с овощами, дети расширяют кругозор, знакомятся с окружающим миром, прививаются к здоровому образу жизни.

Цель проекта: посредством ознакомления детей с разнообразием овощей , расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • обогатить словарный запас детей названиями овощей;
  •  учить детей различать, называть и классифицировать овощи ;
  • учить описывать внешний вид овощей делать простые выводы об их произрастании.

Развивающие:

  • развивать творческие способности у детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия
  • обогащать и развивать активный словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Методы проекта: утренний круг, беседа, рассматривание картин, сюжетно-ролевая игра, игра драматизация, проблемные ситуации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1 этап-мотивация

Во время утреннего круга воспитатель предлагает ситуацию: Сегодня утром я пришла в детский сад, а на столе стоит корзинка. Далее задаются вопросы: «Что лежит внутри корзинки?», «Для чего нужны овощи ?».

C:\Users\мой\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_lapteva2201@yandex.ru_2022-10-04_15-24-08.zip\IMG-20221004-WA0106.jpg

2 этап-разработка совместного плана работы над проектом (используется модель трех вопросов Михайловой-Свирской)

Что мы знаем об  овощах?

Что мы хотим об овощах?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

1.Овощи  можно съесть (Артем)

2.Растут в земле. (Женя)

3.В них много витаминов (Лев)

4.Из них можно приготовить сок (Саша)

5.Овощи  очень вкусные (София К)

1.Чем отличаются овощи от фруктов (Кира)

2.Где растут овощи и фрукты (Лев)

3.Что можно приготовить из них? (Мария)

4.Почему нужно употреблять в пищу овощи и фрукты? (Л.А)

1.Рассмотреть овощи на картинках (Саша П.)

2.Узнать из рассказа воспитателя (Катя)

3.Попробовать на вкус (Лев)

4.Прочитать в книге (София Б)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения  вносили  дети, педагоги, родители.

C:\Users\мой\Downloads\IMG_20221009_201743.jpg

Центр науки:

*Узнать чем отличаются овощи от фруктов (Кира)

*Рассмотреть картинки овощей  (Саша П)

*Создать презентацию «Полезные овощи и фрукты» (Л.А)

*Узнать, где растут овощи (Лев)

Центр экспериментирования:

*Определить свойства овощей на вкус и запах

*Поиграть в игру «Угадай на ощупь»

*Провести экскурсию на кухню детского сада (Л.А)


Центр книги и речевого развития:

*Побеседовать о том, что растет на огороде.

*Выучить наизусть стихотворение А. Прокофьева «Огород»

*Проговорить чистоговорки «Огород. Овощи»

*Провести словесную игру «Назови правильно»

*Загадывание загадок об овощах

*Прочитать стихотворение Ю. Тувим «Овощи»

Центр математики:

*Сложить в корзину большие морковки (Настя)

*Найти большие и маленькие овощи (Саша П)

*Найти по цвету овощи  (Катя)

Центр искусства:

*Нарисовать овощи в корзине (Кира)

*Слепить морковку для зайчика (Маша)

*Сделать аппликацию – сварим вкусный борщ (Кирилл)

Центр музыки и театра:

*Разучить песню «Огородная-хороводная»

*Инсценировка сказки «Репка»

Центр физкультуры:

*Поиграть в подвижные игры: «Овощи», «Огуречик-огуречик», «Собери урожай», «У медведя во бору»

*Поиграть в пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Апельсин», «Компот»

Центр игры:

*Поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Мама варит компот»

*Поиграть в дидактические игры: «Собери картинку», «Что где растет?», «Найди лишнее»

Центр взаимодействия с семьей:

*Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин» (родители Киры Е)

*Привлечь родителей к изготовлению буклета на тему: «Овощи и фрукты- полезные продукты!» (родители Жени)

*Подготовить консультацию для родителей «Как приучить ребенка есть овощи ?» (Л.А)


3 этап – практический


Просмотрев презентацию «Полезные овощи » дети узнали, чем отличаются овощи от фруктов и какую пользу они приносят для здоровья человека.

При проведении экспериментов дети познали на вкус и запах овощи, богатые витаминами.

C:\Users\мой\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_lapteva2201@yandex.ru_2022-10-04_15-24-08.zip\IMG-20221004-WA0052.jpg

Рассматривая картинки овощей дети узнали, что растут овощи – на грядке.

C:\Users\мой\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_lapteva2201@yandex.ru_2022-10-04_15-33-00.zip\IMG-20221004-WA0027.jpg

В процессе игры дети знакомились с такими свойствами овощей как цвет, форма, величина, учились классифицировать их по внешнему виду.

C:\Users\мой\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_lapteva2201@yandex.ru_2022-10-04_15-24-08.zip\IMG-20221004-WA0085.jpg

C:\Users\мой\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_lapteva2201@yandex.ru_2022-10-04_15-24-08.zip\IMG-20221004-WA0106.jpg


C:\Users\мой\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_lapteva2201@yandex.ru_2022-10-04_15-33-00.zip\IMG-20221004-WA0034.jpg

В процессе рисования и лепки дети знакомились с формой и цветом фруктов.

C:\Users\мой\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_lapteva2201@yandex.ru_2022-10-04_15-24-08.zip\IMG-20221004-WA0047.jpg

C:\Users\мой\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_lapteva2201@yandex.ru_2022-10-04_15-24-08.zip\IMG-20221004-WA0048.jpg

C:\Users\мой\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_lapteva2201@yandex.ru_2022-10-04_15-24-08.zip\IMG-20221004-WA0090.jpgC:\Users\мой\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_lapteva2201@yandex.ru_2022-10-04_15-24-08.zip\IMG-20221004-WA0088.jpg

Самым познавательным процессом проекта стала экскурсия с детьми на кухню детского сада, где дети с большим интересом посмотрели, как готовится обед, какие продукты повара используют для приготовления.

C:\Users\мой\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_lapteva2201@yandex.ru_2022-10-04_15-33-00.zip\IMG-20221004-WA0010.jpg

Взаимодействие с родителями: создание альбома «Секреты приготовления блюд из овощей и фруктов моей семьи».

4 этап – итоговый

Итоговым мероприятием проекта стало развлечение : инсценировка по сказке «Репка»,  на котором дети закрепили названия овощей, расширили свои знания об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

C:\Users\мой\AppData\Local\Temp\Temp1_Attachments_lapteva2201@yandex.ru_2022-10-04_15-33-00.zip\IMG-20221004-WA0022.jpg

Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.

Вопросы детям:

*Что нового вы узнали об овощах?

*Где растут овощи ?

*Что можно приготовить из овощей?

*Что полезного для здоровья человека содержится в овощах ?

*Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Вопросы родителям:

*Как вы считаете, обогатились ли знания детей об овощах?

*Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей знаний об овощах ?

*Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?

*Какую следующую тему проекта вы хотели бы выбрать?

Педагоги проанализировали результаты проекта:

Ожидаемые результаты проекта:

*У детей будут сформированы знания об овощах ; их пользе для здоровья человека.

*Дети и родители станут активными участниками в творческих выставках, досугах и развлечениях.

*Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.

*Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.

Полученные результаты проекта:

*У детей повысился уровень знаний об овощах , обогатился словарный запас.

*Дети научились различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, их обобщать.

*У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Вопросы педагогам:

*Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?

*Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?

*Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта?

*Что помогло включить детей в общий проект?

*Что нужно будет учесть в следующий раз?

Список используемой литературы:

1.Виноградов  Н.Ф., Куликова Т.А. «Дети, взрослые и мир вокруг» М., Просвещение 2014

2.Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Комурникова Р.В. Д. 49 Почемучка – М.: Педагогика 2015

3.Доровский А.И. «Сто советов по развитию одаренности детей», М., 2016

4.Интернетресурсы: detsadclub.ru, ns.portal.ru, detsad-kitty.ru.

5.Карапетова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград «Учитель» 2015

6.Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ТЦ Сфера, М. 2014

7.Ликум А. «Все обо всем». Популярная энциклопедия для детей. Т 1 «Слово» 2015

8.Мартынова С.М. «Здоровье ребенка в ваших руках» М., Просвещение 2016

9.Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка», Москва 2014

10.Новикова Е.Н., Ладо К.С., Бренц М.Я. «Питание детей» Москва-Медицина 2015

11.Вераксы Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.:  Мозаика-Синтез, 2014

12.Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2016

13.Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2014

14.«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Детско-родительский образовательный проект "Чудеса с грядки"

Проект поможет объединить детей и родителей в совместной творческой и познавательной деятельности....

Проект "Чудеса на грядках" младшая группа

Цель проекта: показать детям значимость овощей в развитии и витаминизации детского организма.Размер файла не позволяет, поэтому презентация в распечатанном виде....

Проект "Чудеса на грядке"

Цель: расширять и обобщать знания детей, где растут овощи и чем они полезны. Развивать познавательные и творческие способности детей....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "чудеса на грядке" (средняя группа)...

Проект "Чудеса на грядке". Для детей раннего возраста.

Работа будет полезная для работников ДОУ...

Проект «Чудеса на грядках» для младшей группы

Тема проекта: «Чудеса на грядках».Тип проекта: краткосрочный.Срок реализации проекта: 1 месяц.Вид проекта: информационный, познавательно – творческий.Участники...