Познавательный экологический исследовательский проект "Огород на подоконнике" в старшей группе ТНР
проект (старшая группа)

Познавательный, экологический, исследовательский, среднесрочный проект 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на подоконнике»

в старшей группе  для детей с тяжелыми нарушениями речи

Составили: Гудыма Н.Ю., Башкова Ю.А.

Вид проекта:

Познавательный, исследовательский, среднесрочный.

Объект проекта: посадка семян: редис, огурцы, базилик, свекла, петрушка,

арбуз, горох, цветы бархатцы.

Предмет проекта: выращивание рассады овощей и культурных растений в

комнатных условиях.

Продолжительность проекта:

1 месяц

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей группы тнр  (5-6 лет), родители.

Актуальность:

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам".

Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый

ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго

настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и

любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием

посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла

у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать

экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте

закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям,

открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые

осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами

смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных

знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных

интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в

практическую деятельность, воспитание у детей наблюдать, делать выводы,

прививать трудовые навыки.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки

экспериментирования;

- Развивать чувство ответственности за порученное дело;

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в

практическую деятельность.

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний

период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во

влаге, тепле, свете для их роста.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

- Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков;

- Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за

растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями

- Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие

идеи в его оформлении;

- Выращивание рассады с последующей посадкой ее на территории огорода

детского

- Участие в конкурсе детского сада «Огород на окне».

План работы воспитателя:

- определение цели и задач проекта;

- сбор информации о растениях;

- подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

- составление конспектов НОД, консультаций для родителей;

- подбор библиотеки для чтения художественной литературы по теме;

- создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с

тематикой проекта;

- организовать фотовыставку «Огород на подоконнике»

Виды совместной деятельности воспитателя с детьми:

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный

мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», лото, домино.

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

- Чтение художественной литературы:

стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

Сказки К.Чуковского «Огород»,

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

Дж. Родари «Чиполлино»

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы»,

«Горох и петухи».

- Рисование «Загадки с грядки»

- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».

- Аппликация: «Овощи на тарелке»

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи

и фрукты».

- Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

- Драматизация сказки «Репка»

Работа с родителями:

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского

уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

- Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки,

поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности,

умение работать совместно со взрослыми.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный.

2 этап – основной

(исследовательский).

3 этап – заключительный.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).

Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной

теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы об овощах, картинки и др.)

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена,

удобрения).

Разбивка огорода на подоконнике в группе.

Изготовление табличек, указателей с изображением растений.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

- Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных

растений:

НОД «Рассматривание семян». Цель: отличительные особенности семян.

НОД «Посадка семян». Цель: привлечение детей к посильному труду и

помощи воспитателя.

НОД «Почему растут растения». Цель: выявить что необходимо для роста

растений.

НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет». Цель: закрепление

знаний о росте растений, закрепление знаний как всё начиналось и что

выросло теперь.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению

особенностей выращивания растений:

- подготовка почвы, посадка, полив, рыхление;

- дизайнерское оформление;

- наблюдение за ростом растений и опыты с последующим фиксированием

результатов с помощью рисунков.

Отражение результатов исследований через художественно – творческую

деятельность.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов в реализации проекта.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской

деятельности.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Участие в конкурсе детского сада «Огород на окне».

Высадка рассады в открытый грунт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема.  Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...

Исследовательский проект с детьми старшей группы «Огород на подоконнике»

Исследовательский проект с детьми старшей группы «Огород на подоконнике»...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Познавательная исследовательская деятельность  для детей старшей группы (5-6 лет)на тему: «Земля на глобусе»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....