Итоговое занятие в младшей группе " Путешествие на лесную полянку".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель:
закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);
умение собирать пирамидки из 4-5 колец;
различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;
умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;
закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);
развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.
Оборудование:
игрушки – медведь, белка, заяц, лиса;
пирамидка из 4-5 колец разных диаметров;
элементы пластмассового строительного материала разного цвета;
мячи разного размера;
геометрические фигуры – круг, квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в младшей группе
" Путешествие на лесную полянку".
Подготовила: Кудашева И.В.
Карабаш
2023
Цель:
закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);
умение собирать пирамидки из 4-5 колец;
различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;
умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;
закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);
развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;
обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.
Оборудование:
игрушки – медведь, белка, заяц, лиса;
пирамидка из 4-5 колец разных диаметров;
элементы пластмассового строительного материала разного цвета;
мячи разного размера;
геометрические фигуры – круг, квадрат.
ХОД занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
- Рано солнышко встает,
малышам спать не дает!
Надо нам скорей вставать,
и задания выполнять!
(Раздается гудок паровоза)…
-Ребята, что это за звук?
Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).
-Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Стоп! Остановка!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто же нас встречает в лесу?
(Воспитатель берет игрушку – белочку).
- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?
- Белочка!
- Потрогайте белочку, скажите, какая она?
- Мягкая, пушистая.
- Где живет белочка? (на дереве)
- Чем питается белочка? (орешки, грибочки).
- Она шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем белочке?
Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Белочка вас благодарит. Давайте возьмём ее с собой.
Едем дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
Кто на этой полянке живёт?
(загадка)
-Косолапый и большой,
спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед
Кто он, кто мне назовет?
(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)
- Это мишка!
Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.
Давайте, спросим, почему мишка грустный?
- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.
Воспитатель показывает детям фигуры – круг, квадрат, они называют их.
- А теперь давайте разложим фигуры на две группы, круги отдельно от квадратов.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания и хочет с нами отправиться в путешествие, возьмём его с собой?
Едем дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идём к зверятам в гости.
- А на этой полянке, кто же нас ждёт?
(воспитатель показывает игрушку – лису).
- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее нет домика, поможем ей построить домик?
Дидактическая игра «Построй домик».
(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).
Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами путешествовать, возьмём лисичку с собой?
- Проходим дальше по полянке.
Ой, ребята, а кто там дрожит под кустом?
- Это зайчик! Он мне говорит, что очень боится лисичку и хочет спрятаться от нее. Только не знает, где ему спрятаться. Смотрите, лежат мячики.
Один большой, другой – маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.
- Ребята, а под какой мячик лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не нашла?
- Под большой! (дети садят зайчика под большой гриб).
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я вас за это угощу вкусными конфетами.
- Спасибо, зайчик, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш паровозик и поедем назад.
Паровоз идёт все тише,
Значит дом наш уже ближе!
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие
на лесную полянку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332711-1383406950.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ".
- учить детей сравнивать предметы путем наложения одной группы к предметам другой,...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"
Занятие для второй младшей группы по ФЭМП....
комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".
Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/11/picture-1043077-1528732180.jpg)
Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".
Закрепить знания о диких животных(медведь,белка,заяц,лиса),основные цвета(синий,желтый,красный,зеленый),собирать пирамидку из 4-5 колец....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-1438950-1669318054.jpg)
Конспект открытого занятия по математике: «Путешествие по лесным полянкам» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений:«Путешествие по лесным полянкам»(вторая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-198731-1427220538.jpg)
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ООМ и рисованию в первой младшей группе №1 тема: «Путешествие на лесную полянку»
Ход образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!) -Ребята, когда я сегодня пришла в детский са...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1347288-1637125412.jpg)
конструкт итоговой НОД по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»
Тема: «Путешествие на лесную полянку».Возрастная группа: группа раннего возраста (дети 2-3 лет).Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: диагностика знани...