Итоговое занятие в младшей группе " Путешествие на лесную полянку".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ирина В. Кудашева

Цель:

закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.

Задачи:

Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);

умение собирать пирамидки из 4-5 колец;

различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;

умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;

закрепить  умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);

закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;

обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.

Оборудование:

игрушки – медведь,  белка, заяц, лиса;

пирамидка из 4-5 колец разных диаметров;

элементы пластмассового строительного материала разного цвета;

мячи разного размера;

геометрические фигуры – круг, квадрат.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в младшей  группе

" Путешествие на лесную полянку".

Подготовила: Кудашева И.В.

Карабаш

2023

Цель: 

закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.

Задачи:

Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);

умение собирать пирамидки из 4-5 колец;

различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат;

умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении собственных построек;

закрепить  умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);

закрепить названия основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный);

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации;

обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов, прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, высокий, низкий, большой – маленький.

Оборудование:

игрушки – медведь,  белка, заяц, лиса;

пирамидка из 4-5 колец разных диаметров;

элементы пластмассового строительного материала разного цвета;

мячи разного размера;

геометрические фигуры – круг, квадрат.

ХОД занятия.

- Ребята, посмотрите, к  нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

- Рано солнышко встает,

малышам спать не дает!

Надо нам скорей вставать,

и задания выполнять!

(Раздается гудок паровоза)…

-Ребята, что это за звук?

Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

(Дети встают друг за другом и изображают движение паровозика).

-Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Стоп! Остановка!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто же нас встречает в лесу?

(Воспитатель берет игрушку – белочку).

- Ребята, кто встретился нам на лесной полянке?

- Белочка!

- Потрогайте белочку,  скажите, какая она?

- Мягкая, пушистая.

- Где живет белочка?  (на дереве)

- Чем питается белочка? (орешки, грибочки).

- Она шепчет мне на ушко, что не может собрать пирамидку, поможем белочке?

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Белочка  вас благодарит. Давайте возьмём ее с собой.

Едем дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

Кто на этой полянке живёт?

(загадка)

-Косолапый и большой,

 спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед

Кто он, кто мне назовет?

(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)

- Это мишка!

Да, ребята, это мишка – медведь! Посмотрите, какой он грустный.

Давайте, спросим, почему мишка грустный?

- Он говорит, что у него есть геометрические фигуры, он  забыл, как они называются, и он их перепутал. Ребята, а давайте поможем мишке разобраться с этим заданием.

Воспитатель показывает детям фигуры – круг, квадрат, они называют их.

- А теперь давайте разложим  фигуры на две группы, круги отдельно от квадратов.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, какой мишка стал радостный, улыбается нам, вы научили его выполнять задания и хочет с нами отправиться в путешествие, возьмём его с собой?

Едем дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

- А на этой полянке, кто же нас ждёт?

(воспитатель показывает игрушку – лису).

- Ребята, а какая лисичка? (рыжая, хитрая). Она говорит, что у нее нет домика, поможем  ей построить домик?

Дидактическая игра «Построй домик».

(строим домики из деталей строительного материала, закрепляем названия основных цветов).

Лисичка довольна, теперь у неё есть домик. Вы, ребята, ей очень понравились, и она хочет вместе с вами путешествовать, возьмём лисичку с собой?

- Проходим дальше по полянке.

 Ой, ребята, а  кто там дрожит под кустом?

- Это зайчик! Он мне говорит, что очень боится  лисичку  и хочет спрятаться от нее. Только не знает, где ему спрятаться. Смотрите, лежат мячики.

Один большой, другой – маленький. Давайте поможем зайчику спрятаться.

- Ребята, а под какой  мячик лучше спрятать зайчика, чтобы лисичка его не нашла?

- Под большой!  (дети садят зайчика под большой гриб).

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я вас за это угощу вкусными конфетами.

- Спасибо, зайчик, а нам пора возвращаться в детский сад.  Садимся на наш паровозик и поедем назад.

Паровоз идёт все тише,

Значит дом наш уже ближе!

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие

 на лесную полянку?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ".

- учить детей сравнивать предметы путем наложения одной группы к предметам другой,...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"

Занятие  для второй младшей группы по ФЭМП....

комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....

Комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Закрепить знания о диких  животных(медведь,белка,заяц,лиса),основные цвета(синий,желтый,красный,зеленый),собирать пирамидку из 4-5 колец....

Конспект открытого занятия по математике: «Путешествие по лесным полянкам» (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений:«Путешествие по лесным полянкам»(вторая младшая группа)...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ООМ и рисованию в первой младшей группе №1 тема: «Путешествие на лесную полянку»

Ход  образовательной деятельности:Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!) -Ребята, когда я сегодня пришла в детский са...

конструкт итоговой НОД по познавательному развитию для детей 2-3 лет по теме: «Путешествие на лесную полянку»

Тема: «Путешествие на лесную полянку».Возрастная группа: группа раннего возраста (дети 2-3 лет).Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: диагностика знани...