Экскурсия в библиотеку им. А.С. Пушкина «К Дню рождения А.С. Пушкина- Волшебный мир сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Филипченко Ядвига Сергеевна

 Цель экскурсии: Уточнение и расширение знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина для детей.Закрепить у детей содержание сказок А. С. Пушкина, умение анализировать характер и поступки героев. Расширить кругозор у дошкольников, создать праздничное, радостное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приоритетная образовательная область: познавательная ,коммуникативная, игровая, продуктивная.

Форма организации: экскурсия

 Цель: Уточнение и расширение знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина для детей.

 Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев. Образовательные: :

          Расширить кругозор у дошкольников, создать праздничное, радостное настроение.

 Развивающие: 

            Развивать выразительность речи, образное мышление, творческие способности.

Воспитательные:

            Воспитывать любовь к творчеству русских писателей; активность, доброжелательность. 

Предварительная работа с детьми: Чтение детям произведений А.С. Пушкина. иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов и прослушивание аудио сказок. Этическая беседа на тему «Сказка – ложь, да в ней намек».Заучивание стихов А. С. Пушкина.

Драматизация отрывков сказок А.С. Пушкина.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесный.

Материалы и оборудование портрет писателя, предметы из сказок А.С.Пушкина. зеркало, яблоко и блюдце, игрушки белка, петушок;  цепь, игрушки:, детские рисунки по произведениям писателя.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята ! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в волшебном мире сказок.

       Сказки Пушкина в сердце живут

       Свет и радость всем детям несут

       Помогут и мне, и тебе

       Оказаться опять

       В той волшебной стране

       Сказки Пушкина свои двери  открыла,

       Эти сказки опять и опять

       Буду дети читать.

 Воспитатель:1Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Именно она заменила поэту мать, подарила все свое тепло и ласку, научила любить все русское, воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому, образному ,прекрасному русскому языку. Она была искусной сказочницей и рассказчицей, часто рассказывала маленькому Саше сказки , которые она слышала или сочиняла сама.. В начале лета отмечается его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим

Воспитатель: 2 Сегодня день совсем не прост,

                           О Пушкине здесь речь пойдет,
                           О том поэте, чьи стихи

                           Мы прославляем в эти дни.
                           Он гениальный был поэт,

                           О нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

        А в этом нам поможет библиотека, которая носит имя А.С. Пушкина. сейчас мы с вами туда отправимся. В библиотеке будет организована тематическая встреча посвященная творчеству поэта. Детей познакомят с жизнью и творчеством А. С.Пушкина. Так, детям расскажут, что маленький Сашенька, был тихим и послушным ребенком. Он очень любил слушать сказки и рассказы своей няни Арины Родионовны. Все это в дальнейшем повлияло на творчество поэта, большинство своих произведений он писал по запомнившимся сказкам и рассказам.

Вот такое увлекательное путешествие мы совершим по сказкам.

Воспитатель:1 Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте: много лет назад в городе Москва родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос, стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.  Саша вырос и стал знаменитым поэтом.

 У меня есть иллюстрации к сказкам Пушкина. Сможете ли вы отгадать, какие сказки на них нарисованы И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.  А теперь вы ребята - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются. Выходите на середину зала

         Игра «Море волнуется»

                   Дети берутся за ткань и делают волны. 

      Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

                              Игра: «Отгадай сказку», 

Вспомни и расскажи отрывок из любой сказки А . С. Пушкина

 Ребенок: Ель растет перед дворцом

                  А под ним хрустальный дом

                  Белка там живет ручная,

                  Да затейница такая!

                  Белка песенки поет,

                  Да орешки все грызет,

                  А орешки не простые,

Ребенок :   У Лукоморья дуб зеленый

                  Златая цепь на дубе том

                  И днем и ночью кот ученый

                  Все ходит по цепи кругом;

                  Идет направо- песнь заводит,

                  Налево- сказки говорит

                  Там чудеса там леший бродит

                 .Русалка на ветвях сидит.

                  Там на неведомых дорожках

                  Следы невиданных зверей

                  Избушка там на курьих ножках

                  Стоит  без окон, без дверей.

        Дети отгадывают из какой сказки отрывки.

.

   Воспитатель2                      

                              Игра «Кто лишний?»        

       Я буду называть героев из разных сказок , а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина , то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям топнуть ногой  Пушкина –. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан,  Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Загадка :

Воспитатель1

                          Игра«Доскажи словечко»

У лукоморья дуб…. зелёный,

Златая цепь. на дубе том

И днём и ночью…кот учёный,

Всё ходит ….по цепи кругом.

Идёт направо…песнь заводит,

Налево…. сказки говорит.

Там чудеса, там леший…бродит,

Русалка на ветвях…. сидит.

Там на неведомых…. дорожках

Следы невиданных….зверей,

Избушка там, на…. курьих ножках

Стоит без окон…без дверей.1

  Воспитатель2

           . В зеркале отражается все, что есть вокруг. Давайте поиграем в игру «Зеркало» 

                                 Игра «Зеркало»

.            Дети становятся парами и идут по кругу, предварительно договорившись, кто будет показывать из пары движение и кто «отражать».

                      Мы гуляем друг за другом,

                      Мы идем с тобой по кругу.

                      А сейчас остановись,

                      В зеркало ты посмотрись. (делают движения)

Воспитатель:2

                                  Разминка 

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают) .

Воспитптель1

                         Игра «Собери картинку»

Условия игры : Дети должны собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А . С. Пушкина (по типу мозаики) . Побеждает тот, кто сделает это быстрее и назовет ее название.

Сложить разрезную картинку, назвать сказку и изображенного героя.

Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А . С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До свидание!

Воспитатель: Мы Пушкину наш праздник посвятим

                         Наполнив зал волшебными стихами

                         О Пушкине сегодня говорим

                         Поэзии волшебными словами.

 

Воспитатель:А теперь, давайте поможем белочке разобрать орешки.

Игра “Разбери орешки для Белочки”

(дети с завязанными глазами соревнуются, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам)

Игра “Разбери орешки для Белочки”

(дети с завязанными глазами соревнуются, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам) Игра «Белочка с орешком»

Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, беги!» ребенок с орешком выбегает в центр круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать в круг.

Отгадайте мою третью загадку

Ну, а он с высокой спицы

Стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит : «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Он красивый, золотой!

Он Дадону как родной :

Шпоры, перья, гребешок!

Кто он, дети?. (Петушок)

Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке»: Выходи петушок поиграй с ребятами.

 Воспитатель1             Игра «Петух»

Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая :

Трух, тух,тух,тух!

Ходит по – двору петух

Сам – со шпорами,

Хвост с узорами!

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят :

Под окном стоит.

На весь двор кричит.

Кто услышит-

Тот бежит!

После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняет.

                      Мой Пушкин ! Мой поэт! Моя отрада!

                      Спасибо за любовь к родному слову.

                      Мы этой встрече были очень рады.

Воспитатель:1 Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается . Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык.

Воспитатель:2

.

                          Конкурс 4. «Знаете ли вы?»

Воспитатель2: Мы с ребятами так много узнали об А. С. Пушкине. А знаете ли вы?

– Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна Матвеева.)

– Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)

– Что больше всего любил делать маленький Саша? (Очень любил читать, рассказывать стихи наизусть.)

– Какие предметы в лицее он не любил? (Арифметику.)

– Кто научил А. С. Пушкина русской грамоте? (Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал

1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Итог:

В библиотеке была организована тематическая встреча ,посвященая творчеству поэта. Детей познакомили с жизнью и творчеством А. С.Пушкина. Так, детям рассказали, что маленький Сашенька, был тихим и послушным ребенком. Он очень любил слушать сказки и рассказы своей няни Арины Родионовны. Все это в дальнейшем повлияло на творчество поэта, большинство своих произведений он писал по запомнившимся сказкам и рассказам.

Вот такое увлекательное путешествие мы совершили по сказкам.        Дети показывают свои рисунки по сказкам А.С. Пушкина и дарят библиотекарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в библиотеку им. М. Ю. Лермонтова "День рождения Деда Мороза".

Статья раскрывает содержание экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста комбинированной группы в библиотеку. Тема "День рождения Деда Мороза"...

Экскурсия в районную библиотеку им. А.С.Пушкина."Блокадный хлеб" Подготовитеьная группа.

Отчет об экскурсии в Районную библиотеку им. А.С. Пушкина.23 января 2020 г.«Блокадный хлеб».Воспитатели: Малахова О.А., Зайнулина Г.К.Подготовительные группы. Количество детей: 38.Стартом ...

День сказок ( ко дню рождения А.С.Пушкина )

Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка ;организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина; формировать за...

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...

Экскурсия в библиотеку «День рождения детской книги» (подготовительная группа) - 2023 г.

5 апреля мы совершили экскурсию в библиотеку. посвящённую Дню рождения детской книги.Ребята приняли участие в тематической викторине и попробовали сделать иллюстрации к книгам....

Экскурсия в библиотеку им. Пушкина с воспитанниками подготовительной группой

Во время экскурсии ребята познакомились с залами библиотеки, узнали, как стать читателем, чем здесь можно заняться и о правилах поведения в библиотеке. Затем совершили путешествие по сказкам А.С.Пушки...

Экскурсия в библиотеку "Беседа о книгах". Мастер-класс по созданию книжки-малышки по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зелёный ".

Экскурсия в библиотеку "Беседа о книгах". Мастер-класс по созданию книжки-малышки по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила""У Лукоморья дуб зелёный "....