Мастер-класс "Огонек в ночи"
план-конспект занятия

Рединова Марина Сергеевна

В ходе мастер-класса участники познакомятся с алгоритмом изготовления фликера, необходимого для безопасности на дороге в ночное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_fliker_1.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Огонек в ночи

мастер-класс для студентов педагогического колледжа

Подготовил воспитатель:

Рединова М. С.

Ноябрь, 2021 год

Мастер-класс  

Тема: «Огонек в ночи»

Цель: ознакомление студентов педагогического колледжа со спецификой работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- познакомить студентов с основными направлениями работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- осветить формы профилактической работы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- изготовить фликеры для защиты пешехода на дороге в темное время суток.

Оборудование: проектор, ноутбук, фетр для основы, световозвращающая лента, шаблоны фигурок из картона, клей, карандаши, ножницы, дырокол, тесьма, наглядный материал для рефлексии (сундук, мясорубка, корзина для мусора, смайлики).

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые студенты!

Свой мастер-класс мы начнем с разгадывания кроссворда .Отгадав кроссворд, узнаем, о чем пойдет речь на мастер-классе.

1.

С

в

е

т

о

ф

о

р

2.

Ж

е

з

л

3.

О

б

о

ч

и

н

а

4.

З

н

а

к

5.

П

е

р

е

х

о

д

6.

Д

о

р

о

г

а

1. Я вежливый и строгий,

   Я известен на весь мир.

   Я на улице широкой

Самый главный командир (светофор)

2. Полосатая указка, словно палочка из сказки. (жезл)

3. Часть загородной дороги, по которой ходят пешеходы? (обочина)

4. Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник.

Он подскажет, сделай так,

А зовется просто...(знак)

5. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где пешеходный ...(переход)

6. Напомним ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая...(дорога)»

Сегодня мы поговорим о фликере, его назначении, а также изготовим его.  

- Как вы думаете, что такое фликер? (это элемент в одежде, который обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света).

- Для чего нужен фликер?(чтобы быть заметным при переходе дороги в тёмное время суток).

- Какого цвета может быть фликер? (лимонный, серебристый).

- У людей каких профессий на рабочей одежде всегда есть фликер? (сотрудник МЧС, ГИБДД, скорой помощи, дорожные рабочие).

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.

Одним из факторов увеличения количества ДТП с участием детей является невидимость юных пешеходов на проезжей частив тёмное время суток. Улучшение видимости, особенно в условиях недостаточной освещенности, может быть достигнуто с помощью специальных свотовозвращающих элементов на одежде. Фликер – это реальный способ обезопасить пешеходов от травмы в темное время суток.

На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

В нашей образовательной организации проблеме профилактики ДДТТ уделяется особое внимание. Детский сад работает в тесном взаимодействии с инспекцией по безопасности дорожного движения, которое осуществляется на основе совместного планирования мероприятий.

С воспитанниками организуются следующие мероприятия:

 - акции с выходом детей в сопровождении инспекторов на проезжую часть, где дети непосредственно знакомятся с работой сотрудников ГАИ, общаются с водителями и напоминают им о необходимости соблюдения правил на дороге («Береги самое дорогое» (показ фото), «Дети на каникулах» (показ фото);

- встречи с инспектором (показ фото);

- также ежегодно проводится интеллектуальный конкурс «Зеленый огонек»,в ходе которого дети демонстрируют свои знания о правилах безопасного поведения на дороге (показ фото);

- организуются  конкурсы рисунков «Азбука безопасности» (показ фото).

Предлагаем Вашему вниманию видеоролик акции «Береги дитя», которая проходила совместно с сотрудниками безопасности дорожного движения.

Помимо общих мероприятий в  каждой возрастной группе в рамках тематической недели «Все о безопасности» педагогами проводятся  тематические занятия, беседы, целевые прогулки, организуется игровая деятельность, направленная на закрепление правил безопасного поведения на дороге.

Большая роль по развитию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге принадлежит и родителям, так как только ежедневные напоминания Правил и положительный собственный пример взрослых может выработать у ребенка привычку правильного поведения.

В нашей образовательной организации основными формами работы с родителями по профилактике ДДТТ являются:

- анкетирование,   беседы, родительские собрания, выпуск семейных газет, совместные праздники, развлечения, викторины, соревнования, акции, квест-игры, мастер-классы, оформление ширм, папок-передвижек.

В период пандемии работу с родителями по профилактике ДДТТ мы ведем в формате offline (мероприятия, информацию снимаем на видео и отправляем в вайбер группы или на сайт детского сада).

Сегодня мы предлагаем Вам стать участниками такого мастер-класса, который можно провести и с родителями.

II. Практическая часть.

Предлагаем Вам своими руками изготовить  фликер-подвеску.

Для этого нам понадобятся:

- фетр плотный;

- светоотражающая лента;

- шаблоны из картона;

- карандаш;

- ножницы;

-клей;

- тесьма;

-дырокол

Этапы работы:

1. Берем выбранный понравившийся вам шаблон из картона. Обводим шаблон на изнаночной стороне светоотражательной ленты.

2. Затем берем ножницы и вырезаем фигурку по контуру.

3. Полученную фигурку намазываем клеем  и приклеиваем на основу из фетра.

4. Основу из фетра можно сделать тоже фигурную (овальную, треугольную, прямоугольную, в виде капли, облака), чтобы выбранный шаблон из светоотражательной ленты мог свободно на ней разместиться.

5. В верхней части фликера- подвески проделываем небольшое отверстие дыроколом для тесьмы. Скрепляем концы тесьмы.

6. Пришить булавку к середине основы фликера из фетра, для того чтобы можно было фликер закрепить на одежду (если это фликер-значок).

7. Фликер готов! Одежда с ним станет ярче и интереснее.

Фликеры бывают разными (демонстрация)

1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

2. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.

3. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

4. Фликер-наклейка крепится на одежде. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, повесить на велосипед.

Четыре фликера на одежде пешехода – самый оптимальный вариант. Но, естественно, чем больше фликеров, тем лучше. Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешеходов.  Пешеходам необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными на дороге.

III. Рефлексия «Сундук, мясорубка, корзина для мусора»

Вот и подошел к концу наш мастер-класс. Поделитесь с нами, насколько Вам полезна была сегодняшняя информация.

Инструкция: перед вами изображения  трех предметов: чемодан, мясорубка, корзина для мусора.

 - если Вам информация была полезна, готовы забрать с собой и использовать в своей работе в дальнейшем – выберите чемодан;

- если информация Вам была не понятна, ее нужно еще обдумать, переработать– выберите  мясорубку;

- если информация Вам не интересна, не пригодится  в работе - выберите мусорную корзину.

Разместите смайлики в соответствии со своим выбором.

 Надеемся, что сегодняшняя информация была для Вас интересной и полезной, и в дальнейшем Вы ее будете использовать в своей профессиональной деятельности.

Предлагаем сфотографироваться на память.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие сказки читать ребенку на ночь? Консультация для родителей

В этой консультации даются рекомендации родителям при выборе сказки на ночь....

Петербургский этикет "Белый ночи"

Сценарий итогового праздника для детей 6-7 лет по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом, к разделу Петербуговедения....

Проект "Почему солнце светит днем, а звезды ночью".

Этот проект расширяет представления детей о солнце - как об источнике света и тепла, о его положении на небосклоне, о звездах; через решение проблемных вопросов....

Тема: Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем.

Занятие по развитию умений у детей старшего дошкольного возраста вести себя в ЧС....

Ночь для Золушки

Тема:Ночь  для  Золушки.         .Комплексное занятие в средней группе.Использование нетрадиционной техники рисования. Цель:Учить детей...

Новогодняя ночь в деревне Простоквашино

Сценарий праздника "Новогодняя ночь в деревне Простоквашино" разработан для детей старшей, подготовительной к школе группы. В сценарии предусмотрено участие взрослых персонажей и всех детей группы....

Сказки на ночь. Зачем рассказывать их на ночь детям?

Данная статья информирует читателя для чего рассказывать сказки на ночь детяи и как это сделать грамотно.Как наладить контакт с собственным ребенком и провести совместные драгоценные минуты с пользой,...