Речевые карты
материал

Речевая карта для ребёнка с ОНР

Речевая карта для ребёнка с РАС и РДА

Речевая карта неговорящего ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc37.5 КБ
PDF icon rech_karta_s_ras.pdf160.24 КБ
Файл rechevya_karta_negovoryashchego_rebenka.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ХМР: «Детский сад «Сказка» п.Горноправдинск»

Речевая карта № _____

1.Ф.И. ребенка_____________________________________________

2.Год рождения____________________________________________

3.Домашний адрес _________________________________________ телефон___________________________________________________

4.Ф.И.О. родителей, должность:

мать_________________________________________________

отец_________________________________________________

5. слух_________  6. зрение______________7.интеллект_________

8. Общее звучание речи: темп__________ голос_______________

9. Обследование артикуляционного аппарата:

     подвижность языка___________________ прикус_____________

      строение неба___________________ зубов__________________

      состояние подъязычной уздечки______________ губы_______

10. Обследование общей моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок)__________________________________________

__________________________________________________________

11.Обследование грамматического строя:

а). Образование множественного числа существительных:

      карандаш___________________ зонт____________________            

       книга___________________ шар_______________________

       елка___________________ лист______________________

б). Образование уменьшительно-ласкательной формы:

      звезда______________ елка_______________ коробка_________

      цветок_____________ грибок_____________ машина__________

в). префиксальное словообразование:

      вышел______________________ перешел__________________

      вошел_______________________ перепрыгнул______________

д). Согласование существительных с числительными:

                        -1-                -2-                -3-        -7-

тетрадь____________    _____________  ____________    _________

карандаш____________   ___________    ____________    _________

яблоко______________       __________   ____________    _________

ручка_______________   ___________        __________       ________

12. Состояние словаря:

1. Предметный словарь:

а). Объяснение значения слов: холодильник____________________ пылесос___________________

б). Показ и называние частей предметов:

части тела: руки_____________части лица: глаза____________

        ноги_____________        нос_____________

        туловище_________        рот_____________

в). Уровень обобщений:

        игрушки___________________ посуда__________________

        одежда____________________обувь____________________

        овощи_____________________фрукты__________________

        мебель_____________________ дик.животные___________

        дом.животные_______________ инструменты____________

2. Глагольный словарь:

        а). Что делают?

        Повар____________________ учительница_______________

        Врач_____________________ почтальон_________________

        б). Кто и как голос подает?

        Кошка____________ собака_____________ гусь__________

        Утка______________ петух______________ мышь________

        Корова____________ лягушка____________ свинья_______

13. Звукопроизношение:

с

сь

з

зь

ц

ч

щ

ш

ж

р

рь

л

ль

й

14. Фонематический слух:

а). Повторение: кот-год-кот______________________________

        да-та-да_________________________________

        ка-га-га_________________________________

        том-дом-ком_____________________________

15. Анализ звукового состава слова

а). Выделение первого звука в слове:

Алик_____________ утка____________ город______________

Оля______________ эхо_____________ волк_______________

Ира______________ окна____________ банка______________

б). Выделение последнего звука в слове:

пух_________ луна__________ кот__________ шары________

сок_________ мука__________ руки_________ нос__________

16. произношение слов сложного слогового состава

строительство___________________ велосипед_______________           балерина________________________ аквариум_______________

17. Обследование связной речи.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Нашли ежа».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Внимание______________________________________________

уровень работоспособности________________________________

19. Логопедическое заключение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дата        подпись


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Р Е Ч Е В А Я   К А Р Т А

(обследование неговорящего ребенка)

Воспитанника(-цы)  МКДОУ «Детский сад «Сказка»__________________________________________

Дата рождения __________________ Группа ________________________________________________

Дата обследования _______________ Возраст на момент обследования __________________________

Диагноз_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАМНЕЗ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Голову держит с ______________Сидит с ____________________Ходит с________________________

Перенесенные заболевания ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление______________ (2-3 мес.) Лепет____________(4-8 мес.) Первые слова_______________(1 г.)

Первые фразы_______________________(1,5-2 г.)

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Использование жестов___________________________________________________________________

Занимался ранее  с логопедом_____________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА 

      1.   Губы (толстые, тонкие, вялые, укороченные, норма)  ___________________________________

  1. Зубы (редкие, мелкие, кривые,  лишние, крупные, нарушение зубного ряда, кариозные, недоразвитые, отсутствие, норма) ___________________________________________________
  2. Язык (толстый, узкий, напряженный, маленький, длинный, раздвоенный,  распластанный, норма) __________________________________________________________________________
  3. Подъязычная уздечка (укороченная, приращенная, натянутая, норма) ___________________
  4. Твердое небо (готическое, низкое, наличие расщелины, норма) __________________________
  5. Прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма)_____________
  6. Саливация (наличие, отсутствие) ___________________________________________________
  7. Гиперкинезы (наличие, отсутствие) _________________________________________________
  8. Синкинезии (наличие, отсутствие) _________________________________________________ 

ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ  АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

      1. Удержание рта закрытым вне еды и речи ______________________________________________

      2. Подвижность губ

             оскал __________________________________________________________________________

             вытягивание губ вперёд___________________________________________________________

             улыбка _________________________________________________________________________

      3. Подвижность языка

             высовывание распластанного языка_________________________________________________

            подъём кончика языка на верхнюю губу_____________________________________________

             опускание кончика языка на нижнюю губу___________________________________________

             движения кончика языка вправо-влево ______________________________________________

             облизывание губ_________________________________________________________________

             высовывание узкого языка________________________________________________________

        4. Подвижность мягкого неба

              произнесение «А» с открытым ртом________________________________________________

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

  1. Голос (сильный, слабый, глухой, звонкий, затухающий,  крикливый, сиплый, назализованный, дрожащий, немодулированный, норма) _______________________________________________
  2. Темп речи (замедленный, быстрый, плавный, заикание, запинки, норма)__________________
  3. Мелодико-интонационная сторона речи (выразительная речь, маловыразительная, монотонная) _____________________________________________________________________
  4. Дыхание (свободное, шумное, затрудненное, поверхностное, неровное, неритмичное, ротовой выдох укороченный,  вдох неглубокий, дифференциация носового и ротового выдоха нарушена (не нарушена), норма) ____________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 

(сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом – на левой руке, «Покажи ушки», «Покажи рожки»; поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот)

       1. Удержание позы _________________________________________________________________

       2. Переключение при выполнении движений _________________________________

       3. Выполнение движений обеими руками ____________________________________

       4. Темп выполнения движений _____________________________________________

       5. Качество выполнения движений _________________________________________

       6.Напряжённость, скованность движений ____________________________________

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ (ПОНИМАНИЕ РЕЧИ) 

1.Понимание ситуативной речи (выполнение инструкций):

открой (закрой) ____________________________    сними (надень) ___________________

принеси (отнеси) ___________________________   завяжи (развяжи) __________________

 

2. Лексика

1)Предметный словарь

а) «Покажи предметы»:
девочка ________стол _______  книга ________ хлеб _______

телевизор _______  машина _________часы _______  

 

б) «Покажи части тела»:
 нос ______  голова _____  глаз ______ губы ______ уши _______  лоб ______

шея ________ рука ______ пальцы _____ колено _______

 

    2) Предикативный словарь

«Покажи, где девочка»:

спит __________  ест (кушает) ____________ пьёт ____________

поёт _______________  танцует ________________  играет ______________

 

    3) Словарь прилагательных

 Покажи, где:

большой (мяч) __________           маленький (мячик)  __________

 высокий (дом) __________         низкий (домик) _____________

длинная (лента) ____________    короткая (лента) ____________

красный ______    синий _______ желтый ______   зелёный _______

  4) Исследование уровня обобщения

 Покажи, где:

Семья______        Мама ____ папа ____ дочь _____ сын ____ бабушка ______ дедушка ____

Овощи______      Помидор ___ огурец ____ морковь ____ лук ___ свёкла _____ репа _____

Фрукты_____     Яблоко ____ груша _____лимон ____ апельсин _____ банан _____

Обувь_______    Тапочки ____ ботинки _____ туфли _____ сапоги _____ валенки _____

Мебель_____      Стол ____ стул ____ кровать _____ шкаф _____ кресло _____

Одежда_____    Платье _____ юбка ____ рубашка ____ брюки ____ куртка _______

Посуда_____      Тарелка ____ кастрюля ______ вилка _____ ложка ______ чайник _______

Дом. животные ___   Кошка ____ корова ____ собака____ коза_____ свинья_____ лошадь ______

Дик. Животные____      Лиса _____ заяц_____ медведь_____ белка______ ёж_____

 

2. Грамматический строй речи

 Покажи, где:

* Самолет_______ самолеты_______Ракета_______ ракеты_______ Солдат______солдаты_______

* Ключ_____ключик_______   Звезда_____звёздочка________   Пуговица______пуговичка_______

* Чем работает мальчик________________

* Девочка поливает цветок __________________ Девочка полила цветок_________________________

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ 

1.Звукопроизношение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Фонематический слух

*«Послушай внимательно и повтори за мной»:

а-у ___________ и-э  ____________  у-о  ___________  а-у-ы  __________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________                                                 Подпись ______________/Абдукаримов Г.М/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...