Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Лучики» на тему: «Наши дети повзрослели»
материал (младшая группа)

Шумкова Юлия Николаевна

Цель собрания: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

План собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя и рассказ воспитателя «Чему научились наши дети за год»
  2. Презентация«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!».
  3. Летне-оздоровительная деятельность.
  4. Правила нашей группы.
  5. Анкетирование.
  6. Вручение памяток для родителей.
  7. Разное:
  8. Заключительное слово воспитателя группы.
  9. Отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя: чтение стихотворения

СЛАЙД 1 фото детей

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут, кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итогового родительского собрания в группе раннего возраста «Лучики» на тему: «Наши дети повзрослели»

Цель собрания: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

План собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя и рассказ воспитателя «Чему научились наши дети за год»
  2. Презентация«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!».
  3. Летне-оздоровительная деятельность.
  4. Правила нашей группы.
  5. Анкетирование.
  6. Вручение памяток для родителей.
  7. Разное:
  8. Заключительное слово воспитателя группы.
  9. Отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя: чтение стихотворения

СЛАЙД 1 фото детей

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут, кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

         Добрый вечер, уважаемые родители! 

         Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

         Когда ваши детки пришли  в  группу, они были маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными.

          Списочный состав нашей группы пополнился -12 человек: 5 мальчиков и 7 девочек; возраст – от 2 до 3 лет. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. ( лист динамики положить)

Игровое упражнение «А у нас».

         Уважаемые родители,  хочется, что бы вы рассказали, что произошло нового с вашим малышом, на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может, и насторожил. (Родители по очереди рассказывают о  каком-либо качестве, умении, способности своего ребенка, которое у него появилось в течение года и передают мячик следующему).

Представляем вашему вниманию нашу версию, как росли и развивались ваши детки. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!».

СЛАЙД 2

        К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей  стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает,  и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в нашей работе считаем сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

        Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими, каждый наш день начинается с утренней гимнастики. Два раза в неделю с малышами проводились  физкультурные занятия, выход на прогулку,  игры в подвижные игры. В основном, все дети в группе подвижны. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, брать, держать, бросать, катать мяч, ползать, перелезать. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. Умеют передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т. д.). В течение года нами проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия: дыхательная и пальчиковая гимнастики, создавали условия для закаливания организма. Необходимо продолжать закаливающие мероприятия и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами.

СЛАЙД 3

        Дети с удовольствием ходят на музыкальные занятия. На занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, делают полуприседания, совершают повороты); передают повадки  животных (медведя, лисы, зайца). Эмоционально реагируют на знакомые детские песни. У нас сменился музыкальный руководитель- Теплова Анна Юрьевна.

СЛАЙД 4

         В течение года у детей сформировались простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания научились самостоятельно мыть руки - с помощью взрослого, намыливать их мылом, смывать и вытираться. Все дети знают горшок, кровать, безошибочно узнают свой шкафчик.

         Во время приема пищи дети держат ложку в правой руке, пьют из чашки. Мы сформировали у них навыки кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды и задвигать стульчик. Малыши -  хорошие помощники  - убирают игрушки после игры, с удовольствием выполняют поручения.

СЛАЙД 5

        Навыки самообслуживания . При небольшой помощи взрослых уже некоторые  дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду в шкафчик. Перед сном дети раздеваются на стульчиках - обувь ставят под стульчики, одежду развешивают на спинки стульчиков. Приучаем малышей  одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

         И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее.  Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту

СЛАЙД 6

        Малышей мы учим соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе,  не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, просить о помощи, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети,  которые балуются, могут обидеть, толкнуть, укусить, но мы работаем над этим.  А вы, в свою очередь, тоже обращайте на это внимание, ведь работая вместе,  мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.

СЛАЙД 7

        В занятия по конструктивной деятельности, дети в игровой форме познакомились с деталями (кубик, кирпичик, шар). Они научились  сооружать элементарные постройки по образцу:  домик, заборчик, башенка, дорожки, и с удовольствием обыгрывают их.

        В предметной деятельности учились группировать предметы

по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий;

по размеру: большой, маленький;

по форме: квадрат, круг, треугольник.

Называть один и много предметов.

СЛАЙД 8

        Уровень речевого развития у детей нашей группы - разный. Некоторые дети говорят распространенными предложениями, пытаются проговаривать  стихи и потешки, в общем,  имеют хороший активный словарь для данного возраста. В целом, дети называют предметы на картинках, пользуются речью, как средством общения.

        Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, показываем кукольный театр. Детям очень нравится.

СЛАЙД 9

         В течение дня играем в подвижные игры  «У медведя во бору», «Зайка серенький», «Догони меня», и др., уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей. Так же учим детей отвечать на простые вопросы, повторять потешки, строчки стихов, сказок. Продолжаем  знакомить детей с окружающими предметами  – мебель, посуда, одежда,  сооружений.

СЛАЙД 10

         Наши дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Охотно учатся правильно держать карандаш, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии. Рисуем пальчиками и ладошками создаем шедевры.

          Малыши познакомились с пластилином. Учим детей скатывать комок пластилина в шарик круговыми движениями кистей рук, раскатывать «колбаски» прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки. Лепка и рисование - это еще и развитие мелкой моторики пальцев рук.

СЛАЙД 11

         Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Знают имена членов своей семьи, детей и персонала группы.

СЛАЙД 12

        Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают,  что играть в настольные игры надо за столом, а потом убрать на место.

СЛАЙД 13   итоговые фото детей.

        Предметно-развивающая среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.       Все групповое пространство распределено на развивающие центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игровые пособия.

3. Летне – оздоровительная деятельность.

Летом продолжается систематическая и плодотворная работа по плану. Многие виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. На летний оздоровительный период с 1.06.15 по 31.08.15г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, развлечения, работа оздоровительной направленности.

          В это время года мы должны максимально использовать природные возможности для того, чтобы укрепить здоровье наших детей. Лето –это самое солнечное время года, поэтому я хочу рассказать вам, как нужно правильно закаливать ребенка с помощью солнечных ванн. Детям от года до трех с осторожностью проводят солнечные ванны, деток выводят под прямые солнечные лучи только после того, как в течении нескольких дней прогулка проводилась в светотени. Перегревание очень опасно для детей с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Поэтому одежду лучше подбирать светлых тонов, она защитит ребенка от перегревания и излишнего облучения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Во время солнечных ванн дети спокойно играют, не допускайте чтоб малыш физически перетруждался.

Летом рекомендуется проводить солнечные ванны при температуре +20, лучше в безветренную погоду.  Находиться на солнышке можно утром до 10 – 11 часов и после обеденного сна с 15 – 16 часов.

Противопоказано проводить закаливание ребенка солнцем, если температура воздуха +30 и выше.

Первые признаки перегрева – покраснение лица и потливость, при их появлении ребенка немедленно нужно увести в тень, умыть и напоить кипяченой водой.

Продолжительность перерывов, когда ребенок играет в тени и находится под солнцем, индивидуальна, определяется самочувствием и состоянием ребенка. Главное, чтоб ребенок имел возможность отдохнуть в тени, пока исчезнут признаки начинающегося перегревания. Если признаки перегревания не исчезают, то на солнышко больше малыша не выводят, пусть спокойно играет в тени.

После солнечных ванн детям проводят водные процедуры – обливание или душ. Так как при влажной коже происходит переохлаждение организма, ребенка обязательно насухо вытирают полотенцем, даже при высокой температуре воздуха.

При правильно дозированной солнечной ванне ребенок во время прогулки не сильно утомляется и заканчивает прогулку игрой в тени в течение 20-30 минут. Сочетание солнечных ванн, игре на свежем воздухе и водным процедурам у ребенка повышается аппетит, малыш с удовольствием обедает и отправляется на дневной сон.

Летом обязательно необходимо предлагать ребенку пить кипяченую воду для предупреждения перегревания и поддержания водного баланса организма.

И помните,  закаливание ребенка солнцем необходимо сочетать и с другими закаливающими процедурами – закаливание водой и воздухом.

4. Правила нашей группы.

          Также озвучу основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

  1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 7.50 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. мы передаем эту информацию нашему руководству.
  2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым!  В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, обратиться в больницу, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до 3 дней, то можно привести без справки. Если больше 3 дней, то, обязательно, со справкой.
  3. Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.
  4. Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.
  5. Своевременно вносить плату за дет. сад до 20 числа каждого месяца .

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке. 

Уважаемые родители, если у Вас остались вопросы, можите их задать.

                             

5. Анкетирование родителей - распечатать

        Мы надеемся, что впечатления от первого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Поэтому, я вам предлагаю заполнить анкеты.

Уважаемые родители!

 

Просим Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

 

 

  1. Нравится ли Вашему ребёнку посещать детский сад?

 

_____________________________________________________________________

 

  1. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребёнка, привычках в еде и т.д.?

 

_____________________________________________________________________

 

  1. Обращаетесь ли Вы к воспитателям за советом по интересующим Вас вопросам?

 

_____________________________________________________________________

 

  1. Удовлетворены ли Вы уходом, воспитанием и обучением вашего ребёнка?

 

_____________________________________________________________________

 

  1. Доверяете ли Вы воспитателям Вашей группы?

 

_____________________________________________________________________

 

  1. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребёнку?

 

______________________________________________________________________

 

  1. Уважаемые родители, Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада.

 

_____________________________________________________________________

 

                       Благодарим за участие в анкетировании!

 

                                   С уважением воспитатели.

Памятка для родителей   « 10 правил воспитания ребёнка»

     1.   Люби  своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

     2.  Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей,     жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

     3.  Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

  1.  Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится,

игры его принимай всерьез.

    5.  Трудись со своим ребёнком!  Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

  1. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не

безболезненно, но самостоятельно!   Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

  1. Покажи ребёнку возможности и пределы  человеческой свободы!   Нужно

показать, что любой человек должен признавать  и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе…и в обществе.

  1. Приучай ребенка быть послушным!Родители обязаны следить за поведением

ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

  1. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии

со ступенью созревания и собственным опытом!

  1.  Предоставляй ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут

иметь ценность воспоминаний!

 

 

7. РАЗНОЕ: 

         Совсем скоро мы будем переезжать в другую группу и на новый участок.  

Название группы изменится и скорее всего уже до выпускной группы не изменится, группа «Гномики»                      

         Прошу родителям оказать помощь в ремонте группы, оборудовании и украшении участка к летнему оздоровительному сезону.

         Дополнительная услуга «Лабиринт творчества» - дать  ознакомиться.

Одно занятие в неделю. Оплата ---

         Строго соблюдать правила безопасности детей.

8.  Заключительное слово воспитателя.

       Сегодня я хочу сказать вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за ваши отзывчивые сердца, за ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу: воспитателям и помощнику воспитателя. Спасибо вам за ту помощь, которую вы оказывали нам в течение года: кто принес нам развивающие и дидактические игры, что особенно важно для работы с ребятишками;  кто принимает активное участие в жизни группы и сада;

        Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Ребёнку ещё многому надо учиться и у него ещё будет много новых открытий.

Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.

И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший!!!

Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет –возьмите лист с тучкой. Приклейте на плакат.

9.Отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

Подведение итогов собрания

 

Памятка для родителей

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

                                                 ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

1.На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

  1. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать  названия окружающих предметов, учатся выполнять  простые словесные просьбы взрослых.

3.Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

4.Интенсивно развивается активная  речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.  К концу 3г.ж. речь становится средством общения  ребенка со сверстниками.

5.Формируются новые виды  деятельности: игра, рисование,  конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с  предметами – заместителями.

6.Ребенок, уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет.  Типичным является изображение человека  в виде «головонога» – окружности и отходящих от неё линий.

7.Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.

8.Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

9.Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.

10.Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако  начинает складываться и произвольность  поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".

Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»...

Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста на тему "Вырастим детей здоровыми!" презентация к уроку (младшая группа)

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...