Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития . за 2022-2023 учебный год
материал (младшая группа)

Любомирская Юлия Сергеевна

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_god_2022-2023.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД № 5

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Отчёт

о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития .

за 2022-2023 учебный год

Воспитатели: Любомирская Ю.С

Романова И.Г

Общая численность детей групп варьировалась: в начале года-8 детей,

к концу года-10 детей,

из них-1 девочки и мальчиков.

 Педагогическая деятельность с дошкольниками осуществлялась в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе ДО «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М.: Мозаика - Синтез 2016 г.

 Воспитательно-образовательная работа проводилась, исходя из основных задач в соответствии с годовым планом ДОУ на 2022-2023 учебный год:            - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников, формировать  привычку к здоровому образу жизни;

- обучать воспитанников навыкам безопасного поведения в разных ситуациях;

- развивать художественно-эстетические навыки, творческие способности детей посредством использования нетрадиционных способов рисования;  

- повышать педагогическую компетентность родителей для воспитания и развития детей на основе сотрудничества и взаимодействия с семьями дошкольников.

 Для решения задач в группе были созданы соответствующие условия:

Реализация задач осуществлялась в процессе разнообразных видов деятельности с детьми: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, ознакомления с художественной литературой.

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей.

 В образовательной области «Физическое развитие» работа  педагогов была направлена на создание эмоционально-положительного комфорта воспитанников в группе. Постоянно в комплексе использовались различные средства физического воспитания детей: соблюдение режима, смена двигательной активности детей,  рациональное питание, закаливание солнцем, воздухом, водой, различные виды гимнастик (оздоровительная, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, зрительная, пробуждения), физкультурные минутки, релаксации, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники, досуги и развлечения .

Систематически педагоги развивали культурно-гигиенические навыки у дошкольников (правила гигиены, культуры питания, умение пользоваться мылом, полотенцем, носовым платком, столовыми приборами и салфетками).

  В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» -формировали навыки  трудовой деятельности (умение одеваться, раздеваться, убирать игрушки, дежурить по столовой, на занятиях, ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом и развитием на огороде и цветнике); учили правилам безопасного поведения быту, социуме, природе (на проезжей части, при пожаре, при взаимодействии с опасными предметами, людьми); формировали у детей нравственные качества (умение сопереживать, делиться игрушками, дружить), патриотические чувства (проводили беседы, знакомили с народными праздниками и традициями); приучали к самостоятельности и самоконтролю.

 В образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие» мы взаимодействовали со специалистами группы: учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом; проводили индивидуальную работу с детьми по разным видам познавательной деятельности. Мы так же играли с детьми, рассматривали картинки и иллюстрации, проводили познавательные беседы, учили опытно-экспериментальной деятельности, наблюдали за предметами и явлениями, знакомили с художественной литературой.

В течение года постоянно обновлялись наглядно-информационные формы работы с родителями.

  В начале года столкнулись с проблемой у детей были недостаточно сформированы нравственные качества: уважение к взрослым и сверстникам, к труду, не могли вести себя в общественном месте/

Дети недостаточно знали названия деталей конструктора, кроме кирпичика и куба; не могли сделать элементарные постройки из строительного материала без помощи воспитателя. Не могли самостоятельно выполнять по замыслу, плохо ориентировались в схемах. Немного лучше обстояло дело с конструктором   типа Lego.

Диагностика проводилась в начале, в середине  и в конце учебного года,  рассматривалось в динамике развития каждого ребенка в отдельности. В середине года отслеживалась промежуточная динамика для выявления необходимости корректировки индивидуального маршрута или коррекционно – развивающей программы специалистов. Выявленный уровень сравнивался, специалисты и воспитатели анализировали сегодняшнюю ситуацию  с прошлым годом, в результате чего определялись выводы по динамике  развития каждого ребенка. Полученные выводы использовались для подбора  и  применение адекватных и оптимальных мер помощи  и педагогического  воздействия  для дальнейшего  развития,  обучения и воспитания детей.

     Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными  возможностями  и темпом психического развития, в связи, с чем осуществлялся более тщательный отбор содержания образования, использовались адекватные методы и приёмы обучения.

Следует отметить, что практически все дети имели недостаточный уровень развития пространственно-временной ориентировки,  логических форм мышления, графических навыков. Однако присутствовали безусловные продвижения в развитии образной и вербальной памяти, внимания, сенсорно-перцептивной деятельности, наглядных форм мышления. Дети стали более успешно применять свои знания в собственной продуктивной и речевой деятельности. Постепенно дети приобретают умения слушать, выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом. Акцент на качестве выполнения заданий в ходе занятия способствует формированию у детей чувства ответственности за полученный результат, стремления к улучшению  результатов в перспективе. У всех детей можно было наблюдать ориентацию на достижение положительного результата в ходе выполнения заданий различного типа. Присутствовала познавательная активность, устойчивая положительная мотивация к занятиям, как фронтальным, так и индивидуальным.

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год

Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»

Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....