Проект «9 Мая-День Победы»
проект (старшая группа)

Якушкина Галина Петровна

«9 мая - День Победы»

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский

Проблемная ситуация:

Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать разные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Цель проекта:

1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

6.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества 

Планируемый результат.

Для детей:

Приобретение знаний об истории родины.

Понимание детьми подвига совершённого жителями города.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования. 

Принять участие в акциях: «Георгиевская лента», «Окна Победы».

 Для родителей:

• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Обеспечение проектной деятельности

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя.

Материальные условия: помещения группы, памятники героям ВОВ.

Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия: проектор.

Информационные ресурсы: проектор, ноутбук, выход в интернет.

Мероприятия по реализации проекта:

1 этап- подготовительный

  1. Постановка и определение целей и задач проекта.
  2. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
  3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
  4. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, песен, художественных произведений и стихотворений.
  5. Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы « Мы гордимся нашими ветеранами»
  6. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.

2 этап

-основной (реализация в образовательной деятельности)

-Занятие по познавательному развитию:

Беседы:

• Великая Отечественная Война

• Почему война называется Великой Отечественной?

• Дети-герои

• Праздник «День Победы»

• Победа

.Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.

Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах ,ветеранах.

Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны.

Отгадывание загадок на военную тематику

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« В армии служить- границы 

охранять »

« Кто защищает наши границы»

«Отгадай военную профессию»

«Соберем пазл»

«Военный транспорт»

Подвижные игры:

«Провези раненого»

« Разведчики»

« Минное поле»

Сюжетно-ролевые игры:

« Наша Армия»

« Военные игры»

« Десантники»

« Разведчики»

« Пехотинцы»

Художественно- творческая деятельность

Рисование:

« Праздничный салют»

«Красная площадь»

Лепка

Пластилинография «Открытка ветеранам»

Аппликация

Открытка к 9 мая

Ручной труд:

• Поделка из бумаги «Голубь мира"

Ознакомление с произведениями

художественной литературы:

* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений:

• Священная война»,

• «День Победы»,

• «Журавли»

• «Темная ночь»

• «Катюша»

• «Смуглянка»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта

3. Оформление в группе стенгазеты  «ВОВ»

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта.

5. Активное участие родителей в проектной деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Предварительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных произведений военных лет

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический:

* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;

* Проведение занятий по теме;

  • Проведение бесед;

* Выставка детских работ;

* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;

* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».

Занятия:

«Они сражались за Родину»

 «Города-герои»

 «Дети-герои»

 «Этот День Победы»

«Памятники героям ВОВ»

3 этап - Заключение

Утренник « День Победы»

Презентация проекта « 9 мая»

В результате работы над проектом

Дети:

Научились ориентироваться в истории нашей страны;

Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;

Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Войны.

Используваемая литература:

1.Гриценко З. « Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» -журнал « Дошкольное воспитание» № 1, 2015
2.Романова О.Ю., Головина Е.Э., Блинова ТМ. Проектная деятельность « Боевая слава нашего народа» - журнал

« Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №6, 2014

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот славный День Победы!"

Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»

патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью....

Педагогический проект "Славный праздник - День Победы!"

Проект расчитан на два месяца (апрель-май 2013 года). В ходе проекта дошкольники попполнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы войны, и том к...

Познавательно-творческий проект « 9 Мая – День Победы»

Участники проекта:  Воспитатели группы №4 «Подсолнушек» - Козлова Г.Э., Курчакова И.В.; инструктор по физкультуре – Фомина Н.Н.; музыкальный  руководитель – Нешина Л.Н.; дети подготовительно...

Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...

Творческий проект ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Тип проекта: творческий, информационный.Продолжительность: краткосрочный, неделя.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое ...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...