Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Инопланетянин в гостях у землян!» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Toots

Цель: фомирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

  1. закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора);
  2. вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения в быту.
  3. Развивать общую и мелкую  моторику.

Предварительная работа: повторение значений дорожных знаков для пешеходов и водителей («Дети»), беседы и чтение стихотворений по ППД. Раскрашивание дорожных знаков. Заучивание стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pdd.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Инопланетянин в гостях у землян!» в старшей группе.

Цель: фомирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

  1. закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора);
  2. вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения в быту.
  3. Развивать общую и мелкую  моторику.

Предварительная работа: повторение значений дорожных знаков для пешеходов и водителей («Дети»), беседы и чтение стихотворений по ППД. Раскрашивание дорожных знаков. Заучивание стихотворений.

Ход НОД:

Дети стоят на ковре напртив воспитателя, воспитатель проводит предварительный настрой детей на занятие.

 Воспитатель:  надеюсь, что у вас отличное настроение...  

Все у нас получится

 А вы знаете, какой вчера был  праздник? Да, верно  день космонавтики. А хотите узнать, как наша планета выглядит из космоса?

Посмотрите, как красиво.  Скажите, ребята, чего на планете Земля очень-очень много? (ответы детей)

Давайте спустимся на нашу планету и увидим…

Смотрите, мы видим улицу.

Ого,   посмотрите, что  это?  Кажется к нам гости?

(след слайд  звук разбитого стекла)  ОЙ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ???

Кажется произошла авария!

В ГРУППЕ  ПОЯВИТЬСЯ ИНОПЛАНЕТЯНИН  

Инопланетянин :  ПОМОГИТЕ, У МЕНЯ НЕСЧАСТЬЕ… Я не в чем не виноват. Это все вот эта круглая штука (показывает сдутый мяч). Я потерял управление и сломал другую штуку- вот одни стеклышки..(показывает  красные, желтые и зеленые осколки).

Воспитатель: Давайте рассмотрим и подумаем, что произошло?  И как мы можем помочь нашему гостю.

Что за круглая штука попала в  летающую  тарелку? Мяч – причина поломки светофора

Дорога - не место для игр,

Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать.

Миг – и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно!

А где можно?

Дети: Играть нужно в специально отведенных местах: на площадках, скверах парках, стадионах.

Воспитатель: А в группе можно играть в футбол? Почему?

Но можно играть в спокойные игры. Поиграем?

(Дети встают в круг) Игра «Вопрос-ответ»

Примерные вопросы:

1.Пешком по улице идет. Значит это…(пешеход)

2.Можно ли играть на проезжей части? (нет)

3.С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

4.Из каких частей состоит улица? (Проезжая часть, тротуар)

5.На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

6.Назови один из видов транспорта  (воздушный, наземный, водный)

7.Как называется человек, который регулирует движение на перекрестке? (регулировщик)

8. Что в руках у регулировщика? (жезл).

9.На каком траспорте ездил Емеля? (печка).

10. Как называется дорога, по которой ходят люди? (тротуар)

11. Кто управляет машиной? (водитель).

Мяч исчез, остались осколки светофора

Воспитатель: Ребята, а что же случайно разбил инопланетянин?

Дети: Светофор- наш друг и помощник.

Воспитатель: А зачем на дороге нужен светофор?

Дети: Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда остановиться.

Воспитатель: Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают? (красный, желтый, зеленый. Красный свет- дороги нет, желтый свет- ты стой и жди, а зеленый свет- ИДИ.)

(Светофор сломался, не горят огоньки на нем)

Воспитатель: Давайте починим его? (Воспитатель предлагает починить сломанный светофор, склеив все осколки и расположить кружочки в правильной последовательности. Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Ну вот светофор мы починили, а значит дорожное движение налажено.

Осколки и сломанный светофор исчезают.

Инопланетянин: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! А давайте я с вами поиграю?

Физминутка с инопланетянином.

Воспитатель:  Транспорт может двигаться. А как быть пешеходам? Надо им помочь!

А что еще помогает на дорогах соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Дорожные знаки и разметка на дороге.

Воспитатель: Что мы видим на этой дороге?

Дети: Разметку. «Пешеходный переход».

А как нужно переходить дорогу?  

Дети: Посмотреть налево, нет машин- идем,  есть: ждем, когда остановится, потом  идем, дошли до середины, смотрим  направо, есть машины, ждем, когда они остановятся, и только тогда идем.

Воспитатель: А давайте как проверим, как хорошо вы знаете где «правая сторона», а где «левая»!

Игра «Ручки»

Поднимите левую руку вверх, спрячьте правую руку за спину. Положите левую руку на стол, а правую под стол. А теперь потрогайте, что же там спрятано? (Заранее под стол прикрепляем каждому ребенку конверт с пазлами «Дорожные знаки»).

Собрать пазл...  Повторить названия  знаков. Вспомнить стихотворения про них.

 (Движение пешехода запрещено, дети, Остановка, Велосипедная дорожка, Парковка, Пункт медицинской помощи)

Воспитатель:

Что же у нас получилось? (ответы детей)

Стихи про знаки:

1.Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге –дети! – «Дети»

2.Если нужно вам лечиться

Знак покажет где больница. – «Пункт медицинской помощи»

3.Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает

Этот знак все дети знают. – «Велосипедная дорожка»

4.Этот знак говорит одно-

Ходить пешеходу запрещено! – «Движение пешехода запрещено»

5.Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой. – «Остановка»

6.Знак «Место стоянки»-

У почты, рынка, банка – «Парковка»

Воспитатель: А как же называется этот знак»?

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: Что же он нам говорит?

Дети: этот знак сообщает нам , что именно здесь мы можем перейти дорогу.

Повторить правило перехода через дорогу

 Устанавливаем знак на слайде. Движение пешеходов.

Проблемная ситуация: «Мальчик переезжает через проезжую часть дороги на велосипеде».

Повтор правил про велосипедистов .

Воспитатель: Помните дети, что на велосипеде на проезжую часть улицы или дороги, разрешено ездить кому больше 14 лет. Всем остальным кататься в специально отведенном месте, где нет машин.

Воспитатель: К сожалению, летающую тарелку нельзя восстановить. Как же нам отправить в космос нашего нового друга, ведь его там ждут.

А вот что есть у нас ( магнитный конструктор).

Конструирование. Самостоятельная работа детей по схеме).

Каждый ребенок выкладывает плоскую фигуру ракеты на столе из магнитного конструктора, а потом помогают воспитателю складывать объемную .

Воспитатель: Счастливого пути. Какие же мы с вами молодцы! Какое доброе дело мы сделали? А что мы повторили? Желаю вам быть всегда внимательными и не нарушать пдд…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения и трудовому воспитанию для детей подготовительной группы

Цели:  Знакомство детей с правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить  детей с  правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофор...

интегрированное занятие по правилам дорожного движения " Карлсон в гостях у ребят "

о правилах дорожного движения для детей среднего возраста...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения  совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй группе детского сада. Тема: «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ, СВЕТОФОР»

Занятие направлено на формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и продуктивную деятельности....

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Не будь невидимкой, засветись в темноте!»

Формирование основ безопасного поведения на дорогах Знакомство со светоотражающим элементом – фликером и его назначением....

"Безопасный город" Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы "Безопасный город" использовался для проведения открытого занятия....