Картотека театрализованных игр - вторая младшая группа
картотека (младшая группа)

Волобуева Татьяна В.

Театрализованные игры с указанием дидактических задач, описанием хода игры, необходимого оборудования, а также возможные варианты игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.igry_-_2_mladsh.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

вторая младшая группа

                                                         

                                                                        Воспитатель: Волобуева Т.В.   

                                                           

1. Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: формировать умение интонационно и выразительно проговаривать фразы.

Содержание.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку…), приводя различные доводы. А, ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.

2. Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Содержание.

Воспитатель говорит, дети выполняют.

— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем! Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

3. Игры–стихи.

Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне, киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать, будем вместе мы играть.

Туча.

Туча по небу плывет, и грозу с собой несет.                                              

Ба-ба-бах! Гроза идет!

Ба-ба-бах! Слышны удары!                                    

Ба-ба-бах! Грохочет гром!

Ба-ба-бах! Нам страшно стало!                      

Мы скорей все в дом идем и грозу мы переждем.                                      

Показался солнца лучик, солнце вышло из-за тучи.

Можно прыгать и смеяться тучи черной не бояться!

Мотылек.

Летел мотылек, порхал мотылек!

Присел отдохнуть на грустный цветок.

(Задумчивый, веселый, увядший, сердытый…)

Дружный круг.                                                                                           

Если вместе соберемся,                                                                                        

Если за руки возьмемся,                                                                                      

И друг другу улыбнемся,                                                                                      

Хлоп-хлоп! Топ-топ!                                                                                            

Прыг-прыг! Шлеп-шлеп!                                                                                                                                                              

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички … (мышки, солдаты, старушки)

Мое настроение.

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,        

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь!

То бывает посижу, помечтаю, помолчу!

 4. Игры–стихи.

Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Умываемся

Кран откройся, нос умойся,

Воды не бойся!

Лобик помоем, щечки помоем,

Подбородочек, височки помоем,

Одно ухо, второе ухо —

Вытрем сухо!

Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять,

В лес пойдем мы играть,

А на чем поедем - вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)

Стоп!

Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули, друзья.

Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать.

Ух! Накачали.

5. Игры–стихи.

Цель: формировать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кошки-мышки

Эта ручка — Мышка,

Эта ручка — Кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит

И крадется к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет:

«Что же Мышка не идет?»

6. Вкусные конфеты

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

Содержание.

У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

7. Игра с воображаемым объектом.

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.

Содержание.

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

8. Крылья самолета и мягкая подушка

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

Содержание.

Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам - пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

9. Кошка выпускает когти

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.

Содержание.

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).

10. Зверята.

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Содержание.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки, любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух, аж захватывает дух.

Как увидит он зерно, закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять, решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

11. Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Содержание.

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

12. Кругосветное путешествие

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Содержание.

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.

13. Превращения предмета

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Содержание.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.

Варианты превращения разных предметов:

  • карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;
  • маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;
  • записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

14. Бабушка Маланья

ЦельРазвивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Содержание.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого - водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке                                 идут по кругу и поют

Семь дочерей, семь сыновей,

Семь сыновей, все без бровей!                          

С такими глазами, с такими ушами,                  останавливаются и с помощью

                                                                                                      мимики и жестов

С такими носами, с такими усами,                  изображают то, о чем

                                                                                                  говорится в тексте

 Ничего не ели, целый день сидели.                присаживаются на корточки и одной

                                                                                         рукой подпирают подбородок

Целый день сидели, на него (нее) глядели,                               

Делали вот так.                                                    повторяют за ведущим любой жест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы)

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы) Карточка № 1 Младшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к т...

Картотека театрализованных игр . Вторая младшая группа

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре ...

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа)

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа)...

Картотека театрализованных игр вторая младшая группа

Театрализованные игры для детей в младшей группе. Решают  целый комплекс  поставленных программой  задач: формируется социальная адаптация: дети учатся общаться...

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа)

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа)...