Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»
консультация (подготовительная группа)

Сафарова Зульфия Кямиловна

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

                                 «Прогимназия Кристаллик»

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы

                    «Путешествие в страну Красивой речи»

                 

                                                                                     

                                                                                                   

                                                                                           Автор: Сафарова З.К.

                                        город Саратов 2023г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

  1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
  2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
  4. Создавать положительный эмоциональный фон.

Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.

Материалы и оборудование: Видео полет воздушного шара, аудиозапись отрывка стих.И.Бунина «Листопад», муз.воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи.

Ход занятия:

  • Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Молодцы! Вы дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

Воспитатель: — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель: Вы хотите измениться?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.  

Ребята, поможем городу и его жителям?

Да: Да!                                                    

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе: 

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Основная часть

 -Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео).  Вот он какой, посмотрите на экран.

— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

— Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город? – Да!

Присаживайтесь.

Открываем замочек №1 (один ребенок) и слышим аудиозапись с голосом

1.Замочек:

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной
стоит над светлою поляной.

Воспитатель: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ).  

Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?

Дети: — Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

— Березы желтою резьбой (Листья на березах желтые)

Воспитатель: Что такое терем?

Дети: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни.

Воспитатель: желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет?

Ответы детей: золотой, т.е. ярко-желтый цвет, листья как золото.

Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный (показывает этот цвет).        А вот лиловый цвет сейчас посмотрим.

Воспитатель показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и голубой цвета.

Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: — Хорошо, первый замочек мы открыли, замочек №2

замочек №2 (отрывает другой ребенок)

2.Замочек:  Помогает нам пройти через этот лес, нужно дополнить предложения.

Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники).

Воспитатель: (встают). Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

— Молодцы! Мы открыли это замочек!

 

3.Замочек:

В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.                                   Ж

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно             

Физминутка:

Воспитатель: а сейчас мы отдохнем- физминутку проведем. — Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем) Листья зашуршали (трут ладошки) Ежик уснул (складывают руки под голову) Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу) Птицы полетели…………………… (машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.

Садятся на ковер.
4.Замочек:

«Назови признаки» — В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

— Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи…кожаная

— Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

-мальчик с широкими плечами-…широкоплечий

-Дом из кирпича…кирпичный

-Блюдце из фарфора…фарфоровое               

 

5.Замочек: Ну вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь своей улыбкой (наклеиваем улыбки на картинку с городом) – музыка от улыбки станет всем светлей

 

Итог, рефлексия: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!

Воспитатель: Жители города говорят вам: «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: а как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

— Что было особенно трудно? Дети: (ответы).

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!



Предварительный просмотр:

                       

                               КОНСУЛЬТАЦИЯ          http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=bf56584d22924d03a88cc58c700eb4b0-63-144&n=21

            ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

«Безопасный Новый Год»

Обои для рабочего стола, скачать картинки на рабочий стол, обои на рабочий стол бесплатно, бесплатные картинки

    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=bf56584d22924d03a88cc58c700eb4b0-63-144&n=21Автор: Сафарова З. К., воспитатель

                                         

                                      http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b144d3531b27ae0067915e5f130bfd5b-91-144&n=21

                            БЕЗОПАСНЫЙ НОВЫЙ ГОД

Встреча Нового года всегда сопровождается веселым и приподнятым настроением. Но праздник может смениться трагедией. Анализируя противопожарную обстановку на территории России в период проведения новогодних мероприятий, Государственная противопожарная служба отмечает увеличение количества пожаров, по так называемым «новогодним причинам».

Пиротехникаhttp://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=e743c3aa40921380d86cc0b40be604d1-64-144&n=21

Значительное их количество связано с несоблюдением мер пожарной безопасности, таких, как использование открытого огня, применение неисправных электрических гирлянд, неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

Государственная противопожарная служба уделяет повышенное внимание обеспечению мер пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий и призывает неукоснительно соблюдать Правила применения пиротехнических изделий. Реализация петард и фейерверков разрешена только в магазинах. Не берите дешевые пиротехнические изделия на рынках: здесь они толком не проверяются. Велик шанс наткнуться на «левую» пиротехнику. А именно из-за нее происходят несчастные случаи. Согласно нормам, такие изделия должны быть упакованы, иметь четкую маркировку на русском языке с указанием пожароопасных характеристик. В каждой упаковке должна быть инструкция по применению изделия, содержащая сведения об условиях применения, способах безопасной подготовки к работе, запуске и утилизации. Вся продаваемая в России пиротехника должна пройти испытания и получить сертификат соответствия. Такой должен быть у каждого продавца. В документе указывают код выбранного фейерверка и класс его опасности. 1-3-й классы – для продажи всем желающим, 4-5-й — только для фирм – организаторов праздников, имеющих соответствующую лицензию.

Опасность пиротехнических изделий состоит в том, что их применение сопровождается наличием открытого пламени, искр, а некоторые изделия движутся в различных направлениях на достаточно большие расстояния. Зажигающая способность искр и пламени достаточно высока, температура при горении некоторых пиротехнических зарядов превышает 2000°С.

Техника безопасности

В основном люди получают травмы и ожоги по причине неправильного обращения с пиротехническими изделиями. Не давайте пиротехнику детям. Кстати, дети чаще всего страдают оттого, что кидают петарды друг в друга. Поэтому родители обязаны рассказать им об опасности. Никто не компенсирует вам возможные потери, если покупку использовали не по инструкции. Вот общие советы для всех изделий:

  • убедитесь в том, что в радиусе опасной зоны нет домов, деревьев, линий электропередач — ничего такого, во что может ударить залп и изменить его направление; при запуске никогда не наклоняйтесь над коробкой;
  • после поджога фитиля выйдите за радиус опасной зоны. Для пиротехнических изделий 1-го класса – это 0,5 метра, для 2-го – 5 метров, для 3-го – 20 метров;
  • не запускайте изделия при сильном ветре, особенно если это летающие «пчелы», «бабочки», «парашюты»;
  • не носите петарды в карманах;
  • не держите фитиль во время поджигания около лица;
  • не направляйте ракеты и фейерверки на людей;
  • не бросайте петарды под ноги;
  • не нагибайтесь над зажженными фейерверками.

Новогодняя ёлка  Живые Ёлки с доставкой на дом - Главная страница

  • Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Об этом должно быть написано в прилагаемой документации. На упаковке должно быть указано, что елочка сделана из огнеупорного полиэтилена или пластика. Обязательно требуйте у продавца гигиенический сертификат. Он удостоверяет химическую безопасность изделия. Иначе нет гарантии того, что будете все праздники дышать ядовитыми веществами.
  • Живая ёлка должна быть свежей. Хвоя свежего дерева зелёная, не осыпается и не ломается. Ствол ели на срезе липкий, из него выделяется смола. Если слегка стукнуть стволом по земле, осыпаться должно не слишком много иголок.
  • Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.
  • Срежьте несколько сантиметров ствола. Это поможет лучше впитывать воду, дерево не высохнет, став огнеопасным, и дольше будет радовать вас.
  • Регулярно проверяйте, достаточно ли ели воды. Помните, что в отапливаемых помещениях деревья быстрее высыхают.
  • Елку рекомендуется ставить на расстоянии не менее 1 метра от стен. От макушки елки до потолка также должно быть не менее 1 метра; устанавливайте елку на устойчивом основании; не ставьте елку у выхода из комнаты. Если она загорится, огонь отрежет дорогу к спасению.
  • При устройстве иллюминации используйте понижающие трансформаторы или же гирлянды с последовательным включением лампочек с напряжением до 12 В и мощностью не более 25 Вт. Изоляция электропроводов не должна иметь повреждений; при малейших признаках неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) немедленно выключите ее. Электрическую сеть следует обеспечить надежными предохранителями.
  • Не украшайте елку бумажными игрушками и ватой. Ни в коем случае не украшайте елку свечами, не применяйте в помещении хлопушки, фейерверки. Не одевайте детей в маскарадные костюмы из легкогорючих материалов.

Если елка загорелась:  http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=3d130b218affd9249c391b24fab29fe9-26-144&n=21

  • обесточьте электрическую гирлянду;
  • вызовите пожарную охрану;
  • выведите из помещения людей;
  • если это возможно – приступите к тушению елки.

Для этого повалите ее на пол, накройте плотной тканью, залейте водой. Забросайте песком, примените огнетушитель.

  • Если елка искусственная, ни в коем случае не применяйте воду для ее тушения. Синтетика плавится и растекается в процессе горения, попадание воды на горящую поверхность приведет к вскипанию расплавленной массы и разбрызгиванию горящих капель, а, следовательно, и к увеличению площади горения. Помните: горящие полимеры выделяют ядовитые вещества, поэтому, если с пожаром не удалось справиться в течение первых 30-40 секунд, покиньте помещение.

Выбираем новогоднюю продукцию.

Гирлянды http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=695d3652f83f4f864f9d18d136cba000-120-144&n=21

  • Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены.
  • Никогда не используйте электрические гирлянды на металлических ёлках. Такое дерево может зарядиться от неисправных лампочек, и если кто-то дотронется до него, получит электрических разряд.
  • Если вы хотите использовать гирлянды на улице, например, для украшения окон и дверей, покупайте изделия, имеющие соответственную сертификацию. Украшая помещения, развесьте гирлянды на не проводящие ток крючки, а не на гвозди или кнопки. Никогда не тяните и не дёргайте гирлянду, вешая или снимая её.
  • Заземлите все гирлянды, которые вы вешаете на улице, чтобы предотвратить возможность удара током.
  • Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.
  • Требуйте у продавца сертификат. К разным видам гирлянд предъявляются разные требования. К гирляндам для елок, установленных в помещениях, они самые жесткие. В сертификате безопасности такого елочного украшения должна быть еще и ссылка на сертификат соответствия.
  • Не стоит делать гирлянды самостоятельно в домашних условиях. Это чревато коротким замыканием. При этом мощность тока увеличивается в три раза, и расплавленные капельки проводников разлетятся в радиусе десяти метров, поджигая все, что может гореть.
  • Покупая гирлянды и игрушки из бумаги, поинтересуйтесь у продавца, прошли ли они специальную обработку, затрудняющую возгорание.

Украшенияhttp://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f6e724a65db40038e72adf5f9d13068d-93-144&n=21

  • Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.
  • Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.
  • Если в доме есть маленькие дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, – дети могут захотеть попробовать их на вкус.
  • Следуйте инструкциям на упаковке спрея с искусственным снегом, чтобы избежать повреждений лёгких.
  • После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.

 Безопасные игрушкиhttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=af5b4bc9846732642e48027feab28d26-47-144&n=21

  • В качестве подарка выбирайте такие игрушки, которые подходят ребёнку по возрасту, способностям и интересам. Игрушки, предназначенные для детей более старшего возраста, чем ваш ребёнок, могут представлять опасность.
  • Внимательно прочитайте инструкцию к игрушке перед тем, как покупать и дарить её ребёнку.
  • Чтобы предотвратить ожоги и удары током, не дарите детям до 10 лет игрушки, которые надо включать в розетку. Для маленьких детей больше подходят игрушки на батарейках.
  • Дети младше трёх лет могут подавиться маленькими деталями от игр и игрушек. По правилам безопасности, игрушки, предназначенные для таких маленьких детей вообще не должны содержать мелких элементов.
  • У ребёнка могут возникнуть серьёзные проблемы с желудком или кишечникам, если он проглотит батарейку «таблетку» или магнит. Иногда это приводит к смерти. Поэтому держите такие вещи подальше от детей и немедленно звоните в «скорую», если ребёнок всё-таки проглотил что-то.
  • Дети, которым не исполнилось 8 лет, могут подавиться не надутыми воздушными шарами и кусочками от лопнувших шаров. Для безопасности ребёнка также удалите все завязки и бантики с игрушек, прежде чем дарить их.
  • Игрушки, имеющие ленточки и какие-либо длинные гнущиеся элементы, должны быть не менее 30 сантиметров в длину, чтобы уменьшить вероятность удушения.
  • Покупая для елки новогодние шары, мишуру, спрашивайте гигиенический сертификат. Известны факты, когда мишура выделяла токсичные вещества и могла причинить вред здоровью. Старайтесь не экономить на покупке дешевых новогодних игрушек. Обязательно требуйте к ним сопроводительные документы: сертификат качества, аннотацию на русском языке, гарантийный талон, кассовый и товарный чеки.

 

Безопасная еда http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=d905b9deb19db2cbe5fba17dd5b97d06-89-144&n=21

  • В сырой пище всегда присутствуют бактерии, поэтому продукты следует тщательно приготавливать. А также важно мыть фрукты и овощи.
  • Следите за тем, чтобы горячая пища и напитки стояли подальше от края стола, откуда маленький ребёнок может легко их уронить.
  • Почаще мойте руки и следите за тем, чтобы дети тоже соблюдали это правило.
  • Если вы попробовали пищу из общей посуды, не используйте её больше, не помыв.
  • Всегда держите сырую и приготовленную пищу раздельно. А для их приготовления используйте разную посуду.
  • Мясо всегда размораживайте в холодильнике, а не при комнатной температуре.
  • Еда, которую следует держать в холодильнике, не должна находиться в тепле дольше двух часов.

 

Счастливые гости  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a0f41c0e2ee86b2fc9782d1b4f3204f2-110-144&n=21

Приберитесь сразу же, как только проводите последнего гостя. Маленький ребёнок может рано проснуться и попробовать остатки «взрослой» пищи и алкоголь.

Помните, что дом, куда вас пригласили, может быть небезопасным для ребёнка. Не позволяйте детям находиться в местах, где с ними может произойти какая-либо неприятность.

Путешествие, поход в гости и по магазинам и даже получение подарков может напрячь нервную систему ребёнка и вызвать стресс. Большее наслаждение от праздничных дней вы и ваш малыш получите, если будете соблюдать привычный распорядок дня.

 

Огонь   http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=e7169694436463de186bef067bfef8fb-23-144&n=21

  • Прежде чем зажечь огонь, уберите подальше растения, бумагу и украшения. Если вы собираетесь зажечь камин, удостоверьтесь в том, что дымоход открыт.
  • Не сжигайте обёрточную бумагу в камине. Если обёртка резко воспламенится и интенсивно загорится, огонь может вспыхнуть, что станет причиной пожара.

В случае возникновения пожара или появления запаха дыма необходимо немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону «01» или «112» – с мобильного телефона, эвакуировать людей и принять меры к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

                 Счастливого Нового года!

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=af1d553e61837f05a3e9a065655573e5-33-144&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"

Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе “Путешествие в Страну здоровья”

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖво 2 младшей группе“Путешествие в Страну здоровья”...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР по теме: "Пища. Посуда"

Предоставляю вашему вниманию конспект своего занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме недели: "Пища. Посуда". Конспект сопровождается презентацией для интерактивной доски. ...

Конспект итогового НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на корабле»

Итоговое занятие в подготовительной группе (открытый урок) по развитию речи...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. «Волшебное путешествие по сказкам»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы.«Волшебное путешествие по сказкам»...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Куда спрятались лесные жители?»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речидля детей средней группы.«Куда спрятались лесные жители?»...