Игровой практикум с родителями и детьми средней группы «В стране детских игр»
план-конспект занятия (средняя группа)

Анастасия Алексеевна Белоногова

Игровой практикум с родителями и детьми средней группы

«В стране детских игр»

 

Цель: формирование у родителей представлений о видовом многообразии игр в детском саду и их роли в развитии и воспитании детей.

Задачи:

- дать представление родителям об играх, соответствующих возрасту ребенка;

- познакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию  детей;

- способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества;

- познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования и аппликации с детьми средней группы;

- активизировать педагогический опыт родителей;

- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой практикум с родителями и детьми средней группы

«В стране детских игр»

Цель: формирование у родителей представлений о видовом многообразии игр в детском саду и их роли в развитии и воспитании детей.

Задачи:

- дать представление родителям об играх, соответствующих возрасту ребенка;

- познакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию  детей;

- способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества;

- познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования и аппликации с детьми средней группы;

- активизировать педагогический опыт родителей;

- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Подготовка к собранию:  подбор атрибутов для разных видов игр.

Материалы и оборудование: стулья,  «КАССА», руль, бескозырка, билеты и сумка кондуктора, деньги, набор для рисования песком, костюм клоуна, карусель с цветными лентами.

Ход собрания:

1.Вступительное слово воспитателя.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание, а игровой практикум. Я приглашаю вас в путешествие в Страну детских игр.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

- Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие в «Парк развлечений»? (ответы детей)

- А на чем мы можем с вами все вместе отправиться в «Парк развлечений»? (ответы детей – из всех предложенных выбираем автобус)

2.Путешествие на автобусе в «Парк развлечений».

- Ребята, а что же нам нужно для путешествия на автобусе? (ответы детей, родителей – сделать автобус, купить билеты на автобус)

- Что нам нужно для этого? (стулья, касса, билеты, деньги, кассовый аппарат)

Родители и дети расставляют стулья для автобуса.

- Кто же будет кассиром? (выбирается 1 ребенок)

Родители и дети выбирают необходимые для игры атрибуты и разыгрывают ролевой диалог «Покупка билетов в кассе».

- Билеты куплены. Пора отправляться в путешествие.

- Кто же будет водителем автобуса? А контролером? (выбирается 1 родитель или 1 ребенок)

- Что вам нужно для игры? (фуражка, руль, сумка)

Родители, дети, выбранные на предложенные роли, выбирают необходимые атрибуты, занимают места в автобусе. Контролер проверяет билеты у пассажиров. Родители и дети  — пассажиры рассаживаются в автобус.

Под музыку обыгрывается эпизод игры «В автобусе». Когда музыка останавливается, воспитатель объявляет остановку «Парк развлечений».

- Предлагаю всем выйти из автобуса и пройтись по парку.

3. «Парк развлечений». Игра «Карусели».

В парке родителей и ребят встречает клоун и приглашает поиграть в игру «Карусели».

Клоун: Дорогие гости нашего «Парка развлечений», предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую.

4. Практическая часть. Рисование цветным песком.

Клоун: Вот мы с вами пришли в творческую мастерскую. Я приготовил для вас сюрприз. (Вносится на подносе контейнеры с песком, накрытые салфеткой.) Отгадайте загадки и узнаете, чем мы будем сегодня рисовать.

Загадка:

Из камней он появился, 

Зернами на свет явился:

Желтый, красный, белый

Или светло серый.

То морской он, то - речной.

Отгадайте, кто такой? (Песок)

- Ребята, я предлагаю вам стать художниками  и нарисовать картины необычным песком, цветным.

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом.

Я предлагаю вам, дети,

Рисунок создать песком.

Воспитатель: Я вам немного расскажу о приемах рисования песком. Начинать работу нужно с мелких фрагментов. Засыпаем песком, остатки песка стряхиваем на тарелочку. После того, как все мелкие фрагменты рисунка будут засыпаны песком, можно приступать к крупным.

Клоун и воспитатель предлагают  ребятам и родителям  выбрать любую картинку для раскрашивания.

Клоун: Приступайте к рисованию, а чтобы ваши картинки получились красивыми, вам поможет волшебная музыка.

Дети совместно с родителями рисуют цветным песком за столами.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами побывали в творческой мастерской «Парка развлечений». Клоуну очень понравились ваши работы.

- Этот вид творчества очень нравится детям, несмотря на то, что процесс изготовления такого вида длительный, трудоемкий, требует усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения. Но вы сегодня очень старались, выполняя свои работы.

- Спасибо за внимание и ваше участие! Хочется пожелать вам рисовать так же и дома. Вы станете для детей единомышленниками, партнерами, друзьями. Надеемся, что вы сегодня провели свой вечер с пользой для себя и вашего ребенка. И ему с вами дома будет так же интересно, как было интересно вам – здесь и сейчас! Успехов Вам! Дома постарайтесь придумать и нарисовать цветным песком другие работы с новыми сюжетами. Приносите их к нам на выставку.

5. «Парк развлечений». Игра «Салют».

Клоун: Предлагаю поиграть еще в одну игру «Салют».

После игры клоун прощается с гостями парка. Воспитатель предлагает всем вернуться в автобус. Под веселую музыку ребята и родители возвращаются в детский сад.

6. Итог собрания. Рефлексия.

Воспитатель держит в руке микрофон. Подходит поочередно к родителям и детям для получения ответной реакции на вопросы.

- Я журналист газеты «Веселое детство», хочу взять у вас интервью о вашем путешествии в «Парк развлечений». Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями! Что нового вы узнали? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Родительские собрания в детском садуСеминар – практикум для родителей«Играем пальчиками» (средняя группа)...

Практикум для родителей с детьми средней группы: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Познакомить родителей  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...

Родительские собрания в детском саду Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Главная задача построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых....

В помощь воспитателям Практикум для родителей с детьми средней группы Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

познакомить родителей  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...