Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников: «Волшебные силы эмоции»
план-конспект занятия (старшая группа)

Аникина Елена Викторовна

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников:

«ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ЭМОЦИЙ»

Цель: активизация воображения и фантазии; сформировать правильное представление об эмоциях радости и грусти, научиться вызывать чувство радости; снятие эмоционально – психического напряжения.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других

2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Воспитание гуманных чувств и отношений друг к другу, формирование нравственного поведения.

3.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей: радость, доброта, настроение,

4.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: развивать общую моторику. 

способствовать творческой самореализации.

5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами двигательной активности на протяжении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_emotsii.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников:

«ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ЭМОЦИЙ»

Цель: активизация воображения и фантазии; сформировать правильное представление об эмоциях радости и грусти, научиться вызывать чувство радости; снятие эмоционально – психического напряжения.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других

2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Воспитание гуманных чувств и отношений друг к другу, формирование нравственного поведения.

3.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей: радость, доброта, настроение,

4.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: развивать общую моторику.  

способствовать творческой самореализации.

5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами двигательной активности на протяжении всего занятия.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно - эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, видео обращение, волшебное зеркало, корзина с яблоками, чистые листы, фломастеры, ленты для танца, музыкальный центр, записи с музыкой. 

Словарная работа: радость, доброта, настроение, страх, грусть.

Ход работы:

Воспитатель рассаживает детей на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, вы заметили, что я к вам пришла сегодня не в обычной одежде?»

Дети: да

Воспитатель: по дороге в детский сад я встретила Дух леса, и он меня попросил стать на денечек Лесной феей, и внимательно понаблюдать за вами, посмотреть, как вы играете, как вы дружите.

Ребята, вы знаете, что погода и настроение всех животных и растений в лесу зависит от наших положительных эмоций?

Скажите, какие бывают эмоции?

Дети: радость, грусть, страх, злость.

Воспитатель: правильно. А как они проявляются покажите их выражением лица.

Дети показывают.

Воспитатель: ребята лесной дух просил меня вас с ним познакомить, он хочет посмотреть на вас и узнать ваши имена.

Подойдите ко мне поближе. Он передал мне волшебное зеркало, с помощью которого вы познакомитесь с ним и покажете ему свои улыбки.

Упражнение №1 «Зеркало»

Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, я (ребенок говорит свое имя)!» Воспитатель:: вот мы и представились, замечательно. Лесной дух мне рассказал, про беду, которая происходит сейчас в нашем лесу. Ребята Осень попала в беду, она не может уйти из леса, чтобы на смену ей пришла зима, она начала замерзать раньше прихода зимы и от этого ей очень грустно!

И нам с вами ее придется спасти. Вы согласны?

Дети: да

 

Воспитатель: по интернету сюда к нам пришло письмо, с обращением осени к вам, давайте его посмотрим.

На проекторе включается видео с обращением осени к детям

Осень, грустная: «Ребята помогите мне, я не могу совсем выбраться. Мне очень грустно, ничего меня не радует, я все время плачу, вся надежда на вас! Только ваши добрые сердечки и солнечное настроение смогут мне помочь!»

Видео отключается.

Воспитатель: давайте постараемся осени помочь, научим ее как можно согреться. Давайте поиграем с вами в солнечного зайчика. Это поможет нам поднять настроение.

Упражнение № 2 Солнечный зайчик

Цель — снятие напряжения мышц лица.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с “Солнечным зайчиком”, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот он наш солнечный зайчик, давайте мы будем передавать его из рук в руки и говорить ему как весне поднять настроение.

Дети: улыбаться, завести друзей, увидеть маму, нюхать цветы.

Воспитатель: ребята вы такие молодцы, вы улыбаетесь, солнечный зайчик вас немножко согрел своими мягкими теплыми лапками, и он обязательно передаст ваше настроение Осени. Солнечный зайчик останется у нас в гостях.

 

Ребята а я думаю, что согреть и порадовать могут не только наши положительные эмоции, но и добрые поступки, как вы думаете?

Дети: да

Упражнение №3Копилка хороших поступков

Цели: Дети (как и взрослые) нередко не ценят свои успехи и достижения. Вместо этого они предпочитают помнить о своих ошибках и недочетах, считая, что именно они дают импульс для решения новых задач, которые ставит перед ними жизнь.

Воспитатель: Ребята подумайте о своих хороших поступках, которые вы совершили в последнее время (пауза). А теперь давайте представим их символами. Например, вы помогли маме – это сердечко, а еще можно нарисовать звездочку, кружочек, цветочек… Главное, чтобы вы знали о том, что этот поступок действительно хороший… мы положим ваши поступки в волшебную коробочку добрых дел… чтобы ваши хорошие поступки сохранились, и запомнились.

Дети рисуют символы, затем опускают свои схемы в коробочку хороших поступков.

Воспитатель: Молодцы теперь я думаю, наша осень согреется теплом ваших добрых дел. Дети, когда мы танцуем мы можем согреться?

Дети: да

Воспитатель: мы сейчас с вами потанцуем, с лучиками, которые нам принес солнечный зайчик, чтобы нам было тепло и это тепло передастся нашей осени.

Упражнение №4. Вместе весело шагать

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

  • Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать - будем дружно танцевать.

  • Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета - быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня "Вместе весело шагать " (муз. В. Шаинского, сл. М.

Матусовского.)

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

Упражнение №4 Игра «Прогони злость»  

Воспитатель: дети, чтобы не замерзнуть нашему сердечку нужно быть добрым, не злым. Когда мы будем добрыми мы сможем не только себя согреть. Но и всех, кто нас окружает. «И сейчас я научу вас некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по листу бумаги и представьте, что вы на кого-то очень злитесь (делает паузу). А теперь скомкайте газету с силой и бросьте ее в сторону».  

Дети выполняют задание, а педагог следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.

Упражнение № 5 Модификация мышечной релаксации Э. Джекобсона Ребята мы с вами подошли к чудесному озеру. Перед нами спокойная голубая вода, а под ногами желтый песок. Отдохнем, посидим на берегу.

Сядем, закроем глаза. Вдыхаем полной грудью приятный лесной воздух. Вдыхаем, выдыхаем, выдыхаем. Тут из-за дерева вышел солнца луч и попал каждому на лицо. Сильно – сильно зажмуриваем глаза, еще сильнее держим напряжение. Спрятался лучик, расслабили глаза и лицо. А сейчас на ножки к каждому села бабочка. Чтобы она не улетела сильно - сильно напряжем ножки. Расслабились и бабочки улетели. А под ладонями рук теплый песок. Возьмем немножко песка и сильно – сильно сжимаем кулачки. Еще сильнее, держим, держим песочек. Открыли ладошки, и песочек высыпался, сули его с ладошек. Посмотрели на голубое озеро. Отдохнули.

 

А сейчас потихонечку поднимитесь и сядьте поудобнее на полу. Воспитатель: моя помощница бабочка мне сказала, что нам видео письмо опять пришло, давайте его посмотрим.

Включаем видео с Осенью.

Осень, радостная, улыбается: «Ребята, вы согрели меня, мне так весело радостно, спасибо вам большое!!!! Я теперь свое настроение подарю всему лесу и смогу с радостью встретить зиму. До свидания»

Воспитатель: ребята, посмотрите какое волшебство творят наши эмоции, они могут спасти кого угодно, они возвращают к жизни и помогают в трудную минуту. Я вам скажу, ребята спасибо, за то, что вы помогли нашему лесу.

Воспитатель: ребята мне пора идти на встречу с духом леса, рассказать ему о вас! До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия:   - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для старших дошкольников по теме «Морское путешествие в мир эмоций»

Цель: Развитие эмоционально - личностной сферы дошкольников. Задачи:1. Образовательные:- обучение    элементам    техники    выразительных    движений: ...

Программа по развитию эмоциональной сферы для дошкольников "Мир эмоций".

             Процесс развития эмоционального мира ребенка настолько трудоемок, и настолько важен в формировании личности человека, что его следует начин...

Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"

Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Образовательные задачи:·       Закреплять знания детей о пяти основны...

Конспект интегрированной НОД по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием ИКТ. Тема: «Увлекательное путешествие в страну эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного  возраста (5-6 лет).Задачи:Образовательные:- закрепить эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: грусть, радость, ...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»...