Проект "Верность своей земле" (старшая группа)
проект (старшая группа)

Куликова Людмила Сергеевна

 Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот день постепенно превратился в праздник, равносильный международному женскому дню.Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Этот проект является  отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektt_wecompress.com_.pptx595.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области Проект по духовно – нравственному воспитанию «Верность своей земле» Выполнила: Куликова Людмила Сергеевна, воспитатель Староюрьево, 2022

Слайд 2

Вид проекта: информационно – практический, творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта : 04.04.20 22– 18.04.2022 Участники проекта: дети 5 - 6 лет, родители, воспитатели Актуальность проекта: Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот день постепенно превратился в праздник, равносильный международному женскому дню. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Проблема Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли. Какими были первые защитники земли русской? Что такое былины? Как они возникли?

Слайд 3

Цель и задачи проекта Цель : Формировать представление о героическом прошлом русского народа, истории Руси, чувство патриотизма, гордости и уважения за землю русскую. Задачи : Образовательные: Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей : былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, иллюстраций картин художников. Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям; Развивающие: Закрепить названия элементов костюма русского богатыря: кольчуга, рубаха, шлем, сапоги и оружия русского воина: палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук. Развивать познавательную и творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания. Дать детям элементарные знания о былинах как жанре народного творчества. Воспитательные: Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство любви и гордости за своих предков.

Слайд 4

Предварительная работа : Беседа с детьми о богатырях. Рассматривание картин «Богатыри земли русской», «Алеша Попович», «Илья Муромец», «Три богатыря», « Святогор ». Слушание песен о защитниках, воинах. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пять богатырей» Чтение стихов, рассказов, сказок о богатырях.

Слайд 5

Этапы реализации проекта 1 этап – Подготовительный Взаимодействие с детьми: Подобрать иллюстрации, картинки с изображением богатырей, богатырских доспехов; Подобрать былины, сказки, стихи, загадки, пословицы о богатырях; Выучить с детьми стихи о богатырях, о русских воинах; Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы; Подготовить наглядные пособия и иллюстрационный материал для игровой и продуктивной деятельности. 2 этап – Основной (внедренческий) При разработке данного проекта отбирались наиболее интересные доступные сюжеты, соответствующие теме проекта, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие организационные моменты, художественное слово, пальчиковые игры, подвижные игры. При разработке данного проекта отбирались наиболее интересные доступные сюжеты, соответствующие теме проекта, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие организационные моменты, художественное слово, пальчиковые игры, подвижные игры. Реализация проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей: совместная деятельность педагога с детьми в соответствии с тематическим планированием.

Слайд 6

Реализация проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей: совместная деятельность педагога с детьми в соответствии с тематическим планированием Образовательная область Содержание Социально- коммуникативно е развитие Просмотр компьютерной презентации «Богатыри земли русской». Дидактические игры «Собери богатыря в дорогу», «Сложи картинку», «Узнай богатыря по описанию, по отрывку из былины», «Покажи путь богатырю». Итоговое занятие (В конце месяца) «Верность родной земле» Речевое развитие Составление рассказов «Мой любимый былинный герой». Чтение былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и змей », « Алеша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович». Чтение стихотворения И.С.Никитина «Русь» Разучивание стихов, пословиц о богатырях, о русских воинах; Познавательное развитие Беседы : «Былинные богатыри – славные защитники родной земли», «Преданья старины глубокой», «На героя и слава бежит ». Знакомство с понятием «былина», историей создания былин, оружием и доспехами богатыря, былинными конями, пословицами о богатырях, смелости и чести, отгадывали загадки, играли в игры. Просмотр мультфильмов «Алеша Попович и Тугарин змей », « Три богатыря» Игротека на тему «Богатыри земли русской» (подвижные, словесные, дидактические, сюжетно – ролевые игры) Изготовление макета «Богатырь Святогор ». Изготовление лэпбука «Богатыри земли русской» Художественно- эстетическое развитие Прослушивание фрагментов «Богатырской симфонии» А.Бородина. Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Богатыри». Продуктивные виды деятельности : Рисование «Укрась щит и меч», «Богатыри», Лепка «Богатырский конь», «Богатыри земли русской», Конструирование из бумаги «Богатырский щит», Аппликация «Славный богатырь». Раскрашивание страницы альбома «Славный могучий богатырь» Физическое развитие НОД «Мы будущие защитники» Спортивный досуг «Мы богатыри» Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Славные богатыри», «Охотники» и др. Цель: развитие физических качеств: силы, быстроты , выносливости и ловкости. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у старших дошкольников»; Анкетирование для родителей. Организация выставки совместных рисунков родителей с детьми о защитниках земли русской.

Слайд 9

3 этап – Заключительный . Результат : Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с былинными героями. Создание библиотеки былин. Создание развивающих игр: Лабиринт «Помоги богатырю найти дорогу к царевне», «Богатыри земли русской», «Сложи картинку», «Собери богатыря в дорогу». Оформление альбома рисунков «Богатыри земли русской».

Слайд 10

Спортивный досуг с детьми «Мы богатыри»

Слайд 11

Вывод: Проведя такую большую работу, мы убедились, что дети нашей группы познакомились с былинными героями, вместе с родителями постарались привить уважение и любовь к былинам, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. В дальнейшем будем воспитывать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Наш дом - Земля". Старшая группа.

Образовательная область: Познание           Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной...

Утренник "День земли" Старшая группа

Утрнник "День земли" Старшая группа...

Сценарий праздника, посвященного Дню Земли (старшая группа)

Сценарий праздника, посвященного Дню Земли – 22 апреля.Ведущий.Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля.Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре.В этот весенний де...

НОД по формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников. «Во имя жизни на земле». ( старшая группа).

НОД по формированию нравственно – патриотических чувств в старшей группе  « Во имя жизни на земле».  Цель: Воспитывать у детей чувство любви  к Родине, гордо...

Конспект НОД "Почва живая земля" старшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с презентациейОбразовательная область: Познавательное развитиеТема: «Почва – живая земля» Цель: познакомить де...

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа

Сформировать представление о многообразии водоёмов. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека....