Конспект родительского собрания
план-конспект занятия

Шкарбун Анастасия Альбертовна

конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_starshaya_gruppa.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Стали мы на год взрослей».

Цель:   ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

  • формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
  • развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  • содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

  1. Поздравление родителей с началом учебного года (приветствие родителей, игра «Комплемент»). 
  2. Выступление воспитателя: «Чему наши дети должны научиться к концу года»
  3. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
  4. Выбор родительского комитета группы.

  5.Разное

 

Ход  собрание:

 

      Здравствуйте, уважаемые родители, мы рада вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание, мы хотим начать с игры «Комплемент». Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

     Уважаемые родители, правда на душе стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

       Лето закончилось, закончились каникулы, отпуска. Мы начинаем новый учебный год. За этот год нам нужно очень многому научить наших детей. И конечно без Вашей помощи, уважаемые родители, нам не справиться. Я хочу рассказать Вам «Чему наши дети должны научиться к концу этого учебного  года»

      Формирование элементарных математических представлений.

         К концу учебного года дети должны:

  • обучиться навыкам счета в пределах 10, уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.
  • уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.
  • уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

    Развитие речи.

  • развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.
  • формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.
  • звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).
  • грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.
  • связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

 

Художественно-эстетическое развитие:

Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

  • в рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).
  • в аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..
  • лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.
  • конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Познавательное развитие:

  • сформировать представления о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека, о растениях, грибах, животных,  как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям.

Физическое развитие:

      С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться.  

      На столе лежат листочки с консультацией  для Вас «Возрастные  особенности  детей 5-6 лет», и педагог-психолог, нам  сейчас  о них расскажет

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

-развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

-воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

-расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

-воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

-формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

-развивать связную речь детей;

-совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

-воспитывать у детей навыки коллективного труда;

-развивать произвольное управление детей своим поведением.

       Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

Игра «Вопрос-ответ».

1.До скольки ваш ребенок может считать?

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4.Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5.Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6.Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7.Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?

8.Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

 9.Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)

 10.Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

11.Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

 12. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Разное:

Оплата за детский сад,  нарушения  режимных моментов, форма для занятий

 

Выбор родительского комитета группы.   Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета.  

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...