Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Маленькие актеры»
проект (подготовительная группа)

Борисова Ольга Михайловна

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческий, групповой.

Исполнители проекта:

Участники проекта: воспитатели подготовительной к школе группы «Грибочек», музыкальный руководитель, дети и родители подготовительной к школе группы «Грибочек».

Проблема:

1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Проект направлен на развитие художественно-эстетических предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства, театре; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Проект способствует повышению интереса детей к миру театра через совместную творческую деятельность, созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых общей направленностью на приобщение детей к культуре.

Актуальность:

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности.

Культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Где и когда человек обретает этот опыт? Освоение его начинается в детстве. Задача педагогов показать детям, что искусство, музыка, театр – это удивительный мир эмоций, фантазий и творчества. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, театра, художественного слова. Ребёнок должен почувствовать чудо искусства, его волшебное влияние на душу человека. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.

Гипотеза:

Занятия театральной деятельностью разовьют способности и интересы ребёнка, помогут развитию фантазии, воображения, памяти, научат передавать эмоциональные различные состояния, поспособствуют формированию связной речи. Дети станут более раскрепощёнными, общительными; они научатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

Образовательные:

Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы нормы поведения в театре.

Приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров).

Развивающие:

Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.

Воспитательные:

Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Для педагогов:

Рост творческой активности педагогов;

Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей:

Вызвать у родителей желание посещать спектакли.

Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре.

Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.

Ожидаемые результаты:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;

- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

- повышение самооценки участников проекта.

Положительный результат в организации театральной деятельности гарантирован при условии полного взаимопонимания между воспитателем, музыкальным руководителем и родителями.

Для воспитателей:

- Повышение профессионализма.

- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

- Личностный профессиональный рост.

- Самореализация.

Для родителей:

- Повышение уровня личностного сознания.

- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

- Самореализация.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

- составление паспорта проекта;

- подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

- изучение методической литературы по теме проекта;

- разработки сценариев спектаклей, сценок;

- подбор наглядного материала по теме;

- анкетирование родителей по данной теме;

- разработка рекомендаций для родителей.

2 этап основной:

- беседы с детьми;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- пальчиковые гимнастики, игры на выражение эмоций, проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр и т.д.;

- изготовление декораций и реквизитов для представлений;

- инсценировка сказок, театрализованные представления.

Посещение Д К «Химик», просмотр сказок, знакомство с театрами: театр оперы и балета, чувашский детский театр кукол.

Работа с родителями:

- оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».

- проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Чем интересен современный театр»;

- привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр: знакомство с инструментами и видами театра, постановки «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Красная шапочка»;

- выставка сказочных героев, сделанных совместно с родителями;

- проведение родительского собрания «Театр- наш главный помощник в раскрытии детских талантов», проведении мастер класса «Театр дома», круглый стол «Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

3 этап заключительный:

Показ сказок: «Поможем Золушке», «Волк и семеро козлят на новый лад».

Оснащение развивающей предметно развивающей среды в группе, музыкального зала.

Оформление театрального уголка в группе.

Пополнение картотеки дидактических игр по театрализованной деятельности.

Изготовление масок, атрибутов к сказкам.

2 этап основной

Перспективный план по реализации проекта музыкального руководителя

Сроки проведения

Мероприятие

Цель

март

Тема месяца «Мы пришли в театр»

Беседа «История театра. Театры нашего города»

Показ презентаций «Театр – это чудо!»

Создать альбом загадок о театре.

Игры-драматизации с масками
- Игры «Угадай эмоцию», «Что бы это значило?

Создать условия для систематизации знаний о театре. Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; Актуализировать знания детей об истории создания театра, о строении театра. воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Работа с родителями

Анкетирование родителей

устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

Консультация на стенд «Театрализованная деятельность в жизни детей».

Вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности

апрель

Тема месяца «Наши руки не для скуки»

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней, театр масок.

Приглашаем театр к нам в детский сад: Чебоксарский театр кукол у нас в детском саду. Учимся быть зрителями.

Игры-превращения «Превратись в предмет»

Осеннее театрализованное представление «Поможем Золушке»

Активизация познавательной деятельности детей.
Определиться с декорациями, костюмами, атрибутами для показа сказок, организация развивающей среды в группе: костюмы, маски, предметы-заместители, пособия.
Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями

Консультация на стенд «Играем с детьми в театр дома»

Семейны поход в ДК «Химик№ на сказку

привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности

май

Тема месяца «Куклы-артисты»

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо

Поход в мини-музей «Рукавичка» Театр варежек

Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

Показ сказки « Волк и семеро козлят на новый лад»посвященная дню матери»

Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
Расширить музыкально-театральный словарь.
Создать условия для реализации проекта. Прививать интерес к театру.

Работа с родителями
Предложить родителям познакомиться с афишами театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

 

сентябрь

Тема месяца «Сказка это-чудо»

Беседа «Какие бывают театры» (драматические, кукольные и т.д.)
Игра «Зеркало»
С/р игра «Театр»
Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

Просмотр видеофильма кукольного спектакля театра кукол Образцова. «По щучьему велению»

Сюжетно-ролевые игры «Мы готовим спектакль»

Участие в новогоднем празднике у малышей «Волшебный колокольчик»

Продолжать знакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Работа с родителями

проведение родительского собрания «Театр- наш главный помощник в раскрытии детских талантов»

Театральная Мастерская «Шьем костюмы для новогодней сказки»

Семейный поход в ДК «Химик» на сказку

Формировать музыкальный вкус детей, привлекать родителей к проблеме эстетического воспитания детей.
Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности

октябрь

 Тема месяца « «Театр и музыка» Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
Виртуальная экскурсия в Театр оперы и балета». Познакомить с жанром балет.
Игры: Психогимнастики. «Разные лица» и т. д. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Формировать музыкальный вкус детей, привлекать родителей к проблеме эстетического воспитания детей.

Работа с родителями

Семейный поход в ДК «Химик» «Знакомство с оперой и инструментами симфонического оркестра».

Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрального искусства

ноябрь

Тема месяца «Куклы-игрушки и куклы-артисты».

Д/и: "Веселые сочинялки".

Игра «Попробуйте сами». Варежковый театр «Три поросенка»

Учить действовать совместно с другими героями спектакля, импровизировать, передавать мимикой, жестами, движением эмоции героев спектакля. Добиваться правильного построения предложения, чёткого и эмоционального произношения слов, пения музыкальных партий.

декабрь

Беседа «Твой любимый театр»
Поход в мини музей «Рукавичка»
Разыграй сказку.

Развивать наблюдательность, творческую активность.
Воспитывать уважение друг к другу.

Работа с родителями

Консультация на стенд «Театр для всех»

Просмотр сказки «Снежная королева» ДК «Химик»

Приобщение детей и родителей к миру музыкального искусства.

январь

Тема месяца «Театральная страничка»

Беседа «Что мы узнали о театре»

Акция «Подари детям сказку» показ сказки для детей младшего возраста, приуроченный неделю добра

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями

Викторина Театр для всех»

Семейный поход в ДК «Химик» на сказку « Муха Цокотуха» Чувашский театр оперы и балета.

 

3 этап. Заключительный Подведение итогов проекта.

В ходе реализации проекта: Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое).

Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение; дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.

Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и

навыками юного актера

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет.

Практическая значимость проекта:

Для детей: активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Для родителей: проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком.

Для педагогов: повышение профессионального мастерства, самообразование.

 

Список использованной литературы:

1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова. - М.: Просвещение, 1991. – 127с.

2. Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.

3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.

4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Маленькие актеры»

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческий, групповой.

Исполнители проекта: 

Участники проекта: воспитатели подготовительной к школе группы «Грибочек», музыкальный руководитель, дети и родители подготовительной к школе группы «Грибочек».

Проблема:

1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Проект направлен на развитие художественно-эстетических предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства, театре; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Проект способствует повышению интереса детей к миру театра через совместную творческую деятельность, созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых общей направленностью на приобщение детей к культуре.

Актуальность:

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности.

Культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Где и когда человек обретает этот опыт? Освоение его начинается в детстве. Задача педагогов показать детям, что искусство, музыка, театр – это удивительный мир эмоций, фантазий и творчества. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, театра, художественного слова. Ребёнок должен почувствовать чудо искусства, его волшебное влияние на душу человека. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.

Гипотеза:

Занятия театральной деятельностью разовьют способности и интересы ребёнка, помогут развитию фантазии, воображения, памяти, научат передавать эмоциональные различные состояния, поспособствуют формированию связной речи. Дети станут более раскрепощёнными, общительными; они научатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

Образовательные:

Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы нормы поведения в театре.

Приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров).

Развивающие:

Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.

Воспитательные:

Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Для педагогов:

Рост творческой активности педагогов;

Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей:

Вызвать у родителей желание посещать спектакли.

Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре.

Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.

Ожидаемые результаты:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;

- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

- повышение самооценки участников проекта.

Положительный результат в организации театральной деятельности гарантирован при условии полного взаимопонимания между воспитателем, музыкальным руководителем и родителями.

Для воспитателей:

- Повышение профессионализма.

- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

- Личностный профессиональный рост.

- Самореализация.

Для родителей:

- Повышение уровня личностного сознания.

- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

- Самореализация.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

- составление паспорта проекта;

- подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

- изучение методической литературы по теме проекта;

- разработки сценариев спектаклей, сценок;

- подбор наглядного материала по теме;

- анкетирование родителей по данной теме;

- разработка рекомендаций для родителей.

2 этап основной:

- беседы с детьми;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- пальчиковые гимнастики, игры на выражение эмоций, проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр и т.д.;

- изготовление декораций и реквизитов для представлений;

- инсценировка сказок, театрализованные представления.

Посещение Д К «Химик», просмотр сказок, знакомство с театрами: театр оперы и балета, чувашский детский театр кукол.

Работа с родителями:

- оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Театральные хитрости».

- проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Чем интересен современный театр»;

- привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр: знакомство с инструментами и видами театра, постановки «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Красная шапочка»;

- выставка сказочных героев, сделанных совместно с родителями;

- проведение родительского собрания «Театр- наш главный помощник в раскрытии детских талантов», проведении мастер класса «Театр дома», круглый стол «Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

3 этап заключительный:

Показ сказок: «Поможем Золушке», «Волк и семеро козлят на новый лад».

Оснащение развивающей предметно развивающей среды в группе, музыкального зала.

Оформление театрального уголка в группе.

Пополнение картотеки дидактических игр по театрализованной деятельности.

Изготовление масок, атрибутов к сказкам.

2 этап основной

Перспективный план по реализации проекта музыкального руководителя

Сроки проведения

Мероприятие

Цель

март

Тема месяца «Мы пришли в театр»

Беседа «История театра. Театры нашего города»

Показ презентаций «Театр – это чудо!»

Создать альбом загадок о театре.

Игры-драматизации с масками
- Игры «Угадай эмоцию», «Что бы это значило?

Создать условия для систематизации знаний о театре. Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; Актуализировать знания детей об истории создания театра, о строении театра. воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Работа с родителями

Анкетирование родителей

устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

Консультация на стенд «Театрализованная деятельность в жизни детей».

Вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности

апрель

Тема месяца «Наши руки не для скуки»

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней, театр масок.

Приглашаем театр к нам в детский сад: Чебоксарский театр кукол у нас в детском саду. Учимся быть зрителями.

Игры-превращения «Превратись в предмет»

Осеннее театрализованное представление «Поможем Золушке»

Активизация познавательной деятельности детей.
Определиться с декорациями, костюмами, атрибутами для показа сказок, организация развивающей среды в группе: костюмы, маски, предметы-заместители, пособия.
Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями

Консультация на стенд «Играем с детьми в театр дома»

Семейны поход в ДК «Химик№ на сказку

привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности

май

Тема месяца «Куклы-артисты»

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо

Поход в мини-музей «Рукавичка» Театр варежек

Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

Показ сказки « Волк и семеро козлят на новый лад»посвященная дню матери»

Познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
Расширить музыкально-театральный словарь.
Создать условия для реализации проекта. Прививать интерес к театру.

Работа с родителями
Предложить родителям познакомиться с афишами театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

 

сентябрь

Тема месяца «Сказка это-чудо»

Беседа «Какие бывают театры» (драматические, кукольные и т.д.)
Игра «Зеркало»
С/р игра «Театр»
Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

Просмотр видеофильма кукольного спектакля театра кукол Образцова. «По щучьему велению»

Сюжетно-ролевые игры «Мы готовим спектакль»

Участие в новогоднем празднике у малышей «Волшебный колокольчик»

Продолжать знакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Работа с родителями

проведение родительского собрания «Театр- наш главный помощник в раскрытии детских талантов»

Театральная Мастерская «Шьем костюмы для новогодней сказки»

Семейный поход в ДК «Химик» на сказку

Формировать музыкальный вкус детей, привлекать родителей к проблеме эстетического воспитания детей.
Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности

октябрь

 Тема месяца « «Театр и музыка» Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
Виртуальная экскурсия в Театр оперы и балета». Познакомить с жанром балет.
Игры: Психогимнастики. «Разные лица» и т. д. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Формировать музыкальный вкус детей, привлекать родителей к проблеме эстетического воспитания детей.

Работа с родителями

Семейный поход в ДК «Химик» «Знакомство с оперой и инструментами симфонического оркестра».

Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрального искусства

ноябрь

Тема месяца «Куклы-игрушки и куклы-артисты».

Д/и: "Веселые сочинялки".

Игра «Попробуйте сами». Варежковый театр «Три поросенка»

Учить действовать совместно с другими героями спектакля, импровизировать, передавать мимикой, жестами, движением эмоции героев спектакля. Добиваться правильного построения предложения, чёткого и эмоционального произношения слов, пения музыкальных партий.

декабрь

Беседа «Твой любимый театр»
Поход в мини музей «Рукавичка»
Разыграй сказку.

Развивать наблюдательность, творческую активность.
Воспитывать уважение друг к другу.

Работа с родителями

Консультация на стенд «Театр для всех»

Просмотр сказки «Снежная королева» ДК «Химик»

Приобщение детей и родителей к миру музыкального искусства.

январь

Тема месяца «Театральная страничка»

Беседа «Что мы узнали о театре»

Акция «Подари детям сказку» показ сказки для детей младшего возраста, приуроченный неделю добра

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями

Викторина Театр для всех»

Семейный поход в ДК «Химик» на сказку « Муха Цокотуха» Чувашский театр оперы и балета.

 

3 этап. Заключительный Подведение итогов проекта.

В ходе реализации проекта: Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое).

Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение; дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.

Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и

навыками юного актера

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6-7 лет.

Практическая значимость проекта:

Для детей: активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Для родителей: проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком.

Для педагогов: повышение профессионального мастерства, самообразование.

 

Список использованной литературы:

1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова. - М.: Просвещение, 1991. – 127с.

2. Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.

3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.

4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Открытый космос» к празднику 12 апреля «День космонавтики»

Паспорт проекта1Наименование проекта«Открытый космос»к празднику 12 апреля  «День космонавтики»2Нормативно-правовая базаФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г....

Творческий проект: «Первоцветы». Подготовительная к школе группа.

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности, при проведении вечера развлечения. В данном материале представлен опыт работы по лексической теме «Первоцветы»....

Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе №9 «Как рождается книга»

Познавательно – творческий проектв подготовительной к школе группе №9«Как рождается книга»...

Исследовательско-творческий проект для подготовительной к школе группе «Унылая пора »

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19232732","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"719","width":"953"}}]]...

Творческий проект в подготовительной к школе группе "Этикет с малых лет"

В данном материале представлен краткосрочный творческий проект (неделя) с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР....

Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Что такое новый год»

Актуальность: Дети подготовительной группы продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает п...