Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Лучок – золотой бочок» (Возраст детей 1,5-3 года)
проект (младшая группа)

Данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста. Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Этот проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей исследовательской деятельности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

(МБДОУ)

«Детский сад №217».

 

 

 

 

 

Экологический проект

«Огород на подоконнике»

Тема: «Лучок – золотой бочок»

(Возраст детей 1,5-3 года)

http://dou10.edunoskol.ru/images/Nashi-gruppi/Raduga/202193967.jpg

Подготовила  воспитатель

Рогожникова  Анна  Геннадьевна

 

 

г. Новокузнецк

Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тема: «Лучок – золотой бочок»
Проект реализуется с детьми 1,5-3 лет.
Направленность
: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.
Актуальность
: Данный проект предназначен для детей второй группы раннего возраста. Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Этот проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей исследовательской деятельности.
Участники проекта
: Воспитатели, воспитанники, родители.

Цели: 

- Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях;

- Узнать о пользе лука;

- Воспитание  у детей любви к природе;

- Создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

- Научить с помощью воспитателя сажать лук;

- Поливать лук под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании лука;

- Наблюдение за всходами зеленых перьев лука;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, лейка, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- Привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике»;

- Рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность:

- рассматривание лука (понятия большой - маленький; один - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность:

 - беседы;

 - чтение художественной литературы.

Игровая деятельность: 

- игры;

- игровые ситуации.

Продуктивная деятельность:

- лепка «Лучок – золотой бочок»;

- рисование «Раскрасим лучок»

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания (поливать, сажать, выращивать).

2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

3. Все участники проекта (дети, родители, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

-  создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

-  изучение методических пособий и литературы по теме;

-  подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

- обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

Исследовательский этап:

- познавательно-исследовательская деятельность;

- беседы;

- рассматривание картин, иллюстраций;

- чтение литературы;

6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, рисование).

Заключительный этап:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

 Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

Необходимое оборудование: ящик для посадки лука, земля, лейка, вода, сеянка (головки лука).

Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатели.

Исследовательский этап: дети участвовали в посадке растений.

 Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.  Художественное творчество – лепка «Лучок – золотой бочок», рисование «Раскрасим лучок».

Заключительный этап. Подведение итогов.

По реализации проекта «Огород на подоконнике «Лучок – золотой бочок»»  были получены следующие результаты:

1.У детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию лука;

 2. Дети научились ухаживать за луком и познакомились с условиями его содержания (поливать, сажать, выращивать);

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили представление о необходимости света, тепла, воды, почвы для роста лука;

4.Дети стали бережнее относиться к миру растений;

5.В группе был создан огород на подоконнике;

6.Усовершенствовали художественные навыки;

7.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике «Лучок – золотой бочок»».

Список используемых источников.

1.Смирнов А.В. «Зачем луку луковица?» / под ред. Кострикина П.П.: АСТ, 2016. 48с.

2.Моя первая энциклопедия «Растения»/ под ред. Спектор А.А.: АСТ, 2015. 128с.

3.Плешаков А.А.  «Мир вокруг нас»/ под ред. Назарова З.Д.: Просвещение, 2001. 125с.

4.Е.Жуковская, Т.Казырина, Л. Шмидт «Стихи про лук» / https://pandia.ru/text/80/527/52359.php

5. Корнеева О.,  Громова Л., Балуева О.  «250 загадок, чистоговорок, скороговорок, пословиц, считалок»/ Проф-Пресс, 2019. 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Отчет по экологическому проекту "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

Авторы проекта: воспитателипервой младшей группы «Капельки»Сизоненко Ирина ИвановнаИвченко Александра Александровна  Всем известно, как велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста...

Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста.

Экологический проект "Огород на подоконнике" - "Лучок- золотой бочок" для детей младшего возраста....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок-золотой бочок!»

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования....

Экологический проект «Весенний огород на подоконнике» во второй группе раннего возраста детей 2-3 лет.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.2. Дети получат пре...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...