Интерактивные и настольные игры для детей старшего дошкольного возраста «Игротека Пиктограмота»
компьютерная программа (старшая группа)

Что же такое «ПиктоМир»? Это азы основ алгоритмизации и программирования дошкольников в цифровой образовательной среде. Программа охватывает три возраста 4-5, 5-6 и 6-7 лет. И обучает детей создавать несложные программы, используя лишь пиктограммы действий игровых персонажей. Что в свою очередь, развивает логическое мышление, умение планировать свои действия, навыки преобразования действительности в виртуальную реальность.

Проект цифровая образовательная среда «ПиктоМир» - это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

ПиктоМир - идеальная среда для пропедевтики изучения алгоритмических языков, единственный (на сегодня) в мире курс программирования для дошкольников, который имеет продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней образования.

Для реализации программы «Апробация и внедрение основ программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир» перед нами стояла задача:

Организовать в образовательном пространстве предметно- развивающую игровую среду с основами алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде «ПиктоМир, отвечающую современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Наш детский сад активно работает с детьми по внедрению этого направления, используя одно из современных средств обучения основам алгоритмизации и программирования

Нами в группе создана развивающая предметно-пространственная среда «ПиктоМир», центром которой является ракета в виде мобильного дидактического пособия, пособие представляет собой трехгранную ракету, на гранях которой расположены карманы и конверты с различными дидактическими играми по программе «Пиктомир» нашей целью было пополнение данного пособия дополнительными играми. Поэтому представляем вашему вниманию игротеку «Пиктограммота», разработанные для пополнения нашего мобильного пособия.

Мной была разработана настольная игра «Планшет Пиктобрадилка»

Цель настольной игры: содействовать логическому мышлению детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию.

Данная игра представляет собой платформу в виде поля с ячейками состоящих из цветных карточек каждый цвет означает свою образовательную область познания. В игре принимают участие от 3 игроков. Но не более 9, наделенные ролью роботов ПиктоМир (Вертун, Двигун, Тягун).

Каждый участник по очереди бросает кубик, выпавшее число на грани кубика определяет образовательную область познания.

Когда задание выполнено участник меняет карточку на символ своего робота.

Например:

- Робот Вертун – отремонтированная платформа.

- Робот Двигун – бочка.

- Робот Тягун – ящик.

Игра заканчивается, когда одни из участников доходит до финиша.

Основной вид деятельности дошкольника игра. А самая распространённая цифровая игра. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает как положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовки его к жизни в информационном веке.

Мной была разработана интерактивная игра «Суперигра на платформе ПиктоМир», которая является аналогом телевизионной игры «Своя игра»

Цель игры: Развития пространственного мышления, воображения и внимания. Повторение у воспитанников первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач. Закреплять математические знания, полученные ранее.

Игра представляет собой 3 категории в каждой из которой 3 уровня сложности. Каждый уровень сложности в разных категориях систему оценивания.

На 1 уровне можно получить – одну звездочку;

На 2 уровне игрок получает две звездочки;

И максимально три звездочки можно получить, выполнив правильно задание третьего уровня.

1 категория «Найди путь» обозначена красным цветом. Задачей игрока является составить программу для Ползуна и Вертуна с помощью пиктограмм.

2 категория «Цветные ячейки» обозначена зеленым цветом. Задание направлено на сопоставление цветных ячеек и чисел. Найдя пересечение, участник перемещает в ячейку роботов или предметы ПиктоМир. Все действия участники выполняют по указанию воспитателя.

3 категория «Чудо роботы ПиктоМира» обозначена синего цветом. В данной категории заданий задача ребенка сопоставить команды и символы, соответствующие героям ПиктоМир.

В игре одновременно принимают участие 2-3 команды. В состав команды входит 6-8 человек. Команды располагаются за столами, на удаленном расстоянии друг от друга. Игру ведет воспитатель.

В начале игры объявляются категории и количество звездочек, которое дети могут получить за выполненное задание в зависимости от выбранной сложности.

Порядок, в котором команды выбирают задания, определяется жребием перед началом игры. Одна из команд выбирает категорию и сложность задания, после чего задание появляется на экране (ведущий зачитывает правила выполнения данного задания).

Время на обсуждение составляет от 2 минут до 5 минут (в зависимости от сложности заданий). Если дети обсудили задание и ещё осталось время, то они могут остановить время подав сигнал колокольчиком. Во время обсуждения или сразу по истечении указанного времени команды выдирают того человека, который выйдет к интерактивной доске для выполнения задания, если задание ребенок выполняет правильно, то получают звездочки в соответствии выборной сложности, но если ребенок не справился с заданием, то возможность выполнить задание правильно переходит к противоположной команде (звездочки в этом случаи получает та команда, которая выполнила задание правильно).

Во время игры (после выполненного задания) воспитатель информируют играющие команды о количестве набранных звездочек. После окончания игры воспитатель подводит итоги, вручает всем участникам грамоты и награждает команды, занявшие 1-3 места.

Таким образом созданная нами развивающая предметно-пространственная среда «ПиктоМир» позволяет организовать не только образовательную деятельность дошкольников по программе «Апробация и внедрение основ программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир», но и целенаправленно формировать алгоритмические умения в деятельности, побуждающие их к открытию «новых знаний», к переносу накопленного опыта в жизненные ситуации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что же такое «ПиктоМир»? Это азы основ алгоритмизации и программирования дошкольников в цифровой образовательной среде. Программа охватывает три возраста 4-5, 5-6 и 6-7 лет. И обучает детей создавать несложные программы, используя лишь пиктограммы действий игровых персонажей. Что в свою очередь, развивает логическое мышление, умение планировать свои действия, навыки преобразования действительности в виртуальную реальность.

Проект цифровая образовательная среда «ПиктоМир» - это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

ПиктоМир - идеальная среда для пропедевтики изучения алгоритмических языков, единственный (на сегодня) в мире курс программирования для дошкольников, который имеет продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней образования.

Для реализации программы «Апробация и внедрение основ программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир» перед нами стояла задача:

Организовать в образовательном пространстве предметно- развивающую игровую среду с основами алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде «ПиктоМир, отвечающую современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Наш детский сад активно работает с детьми по внедрению этого направления, используя одно из современных средств обучения основам алгоритмизации и программирования

Нами в группе создана развивающая предметно-пространственная среда «ПиктоМир», центром которой является ракета в виде мобильного дидактического пособия, пособие представляет собой трехгранную ракету, на гранях которой расположены карманы и конверты с различными дидактическими играми по программе «Пиктомир» нашей целью было пополнение данного пособия дополнительными играми. Поэтому представляем вашему вниманию игротеку «Пиктограммота», разработанные для пополнения нашего мобильного пособия.

Мной была разработана настольная игра «Планшет Пиктобрадилка»

Цель настольной игры: содействовать логическому мышлению детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию.

Данная игра представляет собой платформу в виде поля с ячейками состоящих из цветных карточек каждый цвет означает свою образовательную область познания. В игре принимают участие от 3 игроков. Но не более 9, наделенные ролью роботов ПиктоМир (Вертун, Двигун, Тягун).

Каждый участник по очереди бросает кубик, выпавшее число на грани кубика определяет образовательную область познания.

Когда задание выполнено участник меняет карточку на символ своего робота.

Например:

- Робот Вертун – отремонтированная платформа.

- Робот Двигун – бочка.

- Робот Тягун – ящик.

Игра заканчивается, когда одни из участников доходит до финиша.

Основной вид деятельности дошкольника игра. А самая распространённая цифровая игра. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает как положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовки его к жизни в информационном веке.

Мной была разработана интерактивная игра «Суперигра на платформе ПиктоМир», которая является аналогом телевизионной игры «Своя игра»

Цель игры: Развития пространственного мышления, воображения и внимания. Повторение у воспитанников первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач. Закреплять математические знания, полученные ранее.

Игра представляет собой 3 категории в каждой из которой 3 уровня сложности. Каждый уровень сложности в разных категориях систему оценивания.

На 1 уровне можно получить – одну звездочку;

На 2 уровне игрок получает две звездочки;

И максимально три звездочки можно получить, выполнив правильно задание третьего уровня.

1 категория «Найди путь» обозначена красным цветом. Задачей игрока является составить программу для Ползуна и Вертуна с помощью пиктограмм.

2 категория «Цветные ячейки» обозначена зеленым цветом. Задание направлено на сопоставление цветных ячеек и чисел. Найдя пересечение, участник перемещает в ячейку роботов или предметы ПиктоМир. Все действия участники выполняют по указанию воспитателя.

3 категория «Чудо роботы ПиктоМира» обозначена синего цветом. В данной категории заданий задача ребенка сопоставить команды и символы, соответствующие героям ПиктоМир.

В игре одновременно принимают участие 2-3 команды. В состав команды входит 6-8 человек. Команды располагаются за столами, на удаленном расстоянии друг от друга. Игру ведет воспитатель.

В начале игры объявляются категории и количество звездочек, которое дети могут получить за выполненное задание в зависимости от выбранной сложности.

Порядок, в котором команды выбирают задания, определяется жребием перед началом игры. Одна из команд выбирает категорию и сложность задания, после чего задание появляется на экране (ведущий зачитывает правила выполнения данного задания).

Время на обсуждение составляет от 2 минут до 5 минут (в зависимости от сложности заданий). Если дети обсудили задание и ещё осталось время, то они могут остановить время подав сигнал колокольчиком. Во время обсуждения или сразу по истечении указанного времени команды выдирают того человека, который выйдет к интерактивной доске для выполнения задания, если задание ребенок выполняет правильно, то получают звездочки в соответствии выборной сложности, но если ребенок не справился с заданием, то возможность выполнить задание правильно переходит к противоположной команде (звездочки в этом случаи получает та команда, которая выполнила задание правильно).

Во время игры (после выполненного задания) воспитатель информируют играющие команды о количестве набранных звездочек. После окончания игры воспитатель подводит итоги, вручает всем участникам грамоты и награждает команды, занявшие 1-3 места.

Таким образом созданная нами развивающая предметно-пространственная среда «ПиктоМир» позволяет организовать не только образовательную деятельность дошкольников по программе «Апробация и внедрение основ программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир», но и целенаправленно формировать алгоритмические умения в деятельности, побуждающие их к открытию «новых знаний», к переносу накопленного опыта в жизненные ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольно - дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Слоговое лото"

На карточке спрятано новое слово. Его надо составить, выделив из каждого слова на картинке первый слог, а затем сложить слово....

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Помощники Пятого Королевства» (НАБОР ПАЗЛОВ)

Практически все родители сталкиваются с проблемой в выборе развивающих игр для своих детей. Чаще всего взрослые отдают предпочтение развивающим играм, особенно пазлам, которые актуальны всегда и всегд...

Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста "Что нужно купить?" (покупка продуктов для приготовления якутских национальных блюд)

Финансовая грамотность для детей - это основа их успешного будущего. Понимание того, как разумно тратить и экономить, поможет им избежать многих ошибок. Все мы знаем, что дошкольник лучше всего обучае...

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЦЕЛЬ ИГРЫ: РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО СООТНОСИТЬ НАЗВАНИЕ И СООТНОШЕНИЕ ПРЕДМЕТА, РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ.ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТИ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ТИПУ МЫШ...

Дидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности"

Дидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности"...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ  ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»...