Конспект открытого интегрированного занятия "Поспешим на помощь Весне" Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Елена Николаевна Ферко

Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Поспешим на помощь Весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sr_gr.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида

«Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Поспешим на помощь Весне»

составила:
воспитатель:  Ферко Е. Н.

г. Гусиноозерск
2023 г.

Образовательные задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- закрепить знание сенсорных эталонов цвета и формы;

- упражнять в умении  дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек  к листу бумаги;

- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

-изображать траву методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

Развивающие задачи:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

 - развивать чувство цвета,  умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

Воспитательные задачи:

- прививать аккуратность при рисовании;

- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: дидактическая игра «Тепло-холодно», рассматривание картинок на тему «Весна»,

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение, аудиозаписи со звуками природы, тарелочки с гуашью разных цветов по количеству детей,  листы тонированной бумаги зеленого цвета с изображением дерева, стульчики по количеству детей, выстроенные заранее в виде автобуса, «билеты» по количеству детей, представляющие собой круги, треугольники, квадраты разных цветов, клубочек, акварель, кисти,

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну, где происходят чудеса. Вы любите чудеса? А страна эта называется Весна.

Воспитатель: Но находится она очень далеко, нам придется добираться туда на автобусе. Чтобы сесть в автобус, вам необходимо будет купить билеты. Это сделать очень просто – нужно назвать свою фамилию и имя.
(Дети по очереди выполняют задания. За правильный ответ им выдаются разноцветные геометрические фигуры; получая билет, дети называют его форму и цвет и занимают соответствующее билету место в автобусе).

Воспитатель: Теперь билеты есть у всех, можно занимать места. Все удобно расселись? Тогда поехали! А пока мы едем, я расскажу вам об удивительной стране Весна, посмотрите на экран (Включается аудиозапись со звуками природы).

Слайды: 2,3,4,5,6,7,8

Воспитатель: В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают. Солнце своим теплом согревает все вокруг. Из маленьких почек появляются маленькие цветочки. Птички весело щебечут и поют. Зеленая травка появляется под ногами. А еще в этой стране есть удивительная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, голубыми подснежниками, белыми ромашками.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна,

Мы приехали из садика

В страну чудесную Весна!

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, только что-то тут совсем не весело. Почему-то все белым-бело. И солнышко совсем нам не улыбается. Наверное, у красавицы Весны случилась беда. Налетела опять злая зимняя Вьюга, занесла Весну снегом, заморозила все цветы.

- Ой, ребята кто то к нам спешит.

Белочка: Дорогие дети! Я пришла к вам из леса. У нас приключилась беда: коварная Зима похитила прекрасную Весну. Если вы не поможете нам спасти красавицу Весну, то никогда мы не увидим теплого яркого солнышка, проталин, цветов, не услышим журчание ручейка и пение птиц, возвращающихся с теплых стран. (ответ детей).

Основная часть.

Белочка: У меня есть волшебный клубочек. Пойдемте за ним. (Дети идут за клубочком).

Затем раздаются звуки вьюги. На экране появляется картинка с изображением Зимы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и пришли в лес. Слышите, как Зима злится.

Слайд 10
   Звучит аудиозапись голоса Зимы. Дети стоят полукругом перед экраном.

Зима: -Что испугались, ребятишки! Возвращайтесь домой!

Воспитатель : Ребята вы испугались зимы? -Нет, Зима, ты наших детей не напугаешь. Они ничего не боятся и очень много знают.

Зима: - А это мы сейчас и проверим. Чтобы помочь Весне, надо выполнить мои задания.

Белочка: - мой клубочек заволновался и зовет нас в путь.

Дети идут по «проталинке», которая ведет их к заданию №1 (комочку снега).

На нем конверт, воспитатель читает задание «Назовите приметы весны».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Белочка: И нам снова пора в путь!

Дети идут по «проталинке», которая выводит их к заданию № 2

Воспитатель читает задание «Расколдуй солнце» (разноцветные лучики)

Слайд 11

Дети подходят к столу, на котором размещены солнце и отдельно – лучи.

Воспитатель: Как же мы его расколдуем? Рассуждения детей.

- Обратите внимание на лучи. Чем они отличаются? Ответы детей. Если затрудняются, помогаю наводящими вопросами.

Вывод. Лучики теплых и холодных цветов, короткие и длинные. Для солнца возьмем теплые цвета и расположим друг за другом.

Дети размещают вокруг Солнца лучи теплых цветов. Солнце улыбается.

Слайд 12

Воспитатель: - Ребята, изменилось Солнышко? (да, оно улыбается, радуется)

А каким бывает Солнце весной? (ярким, тёплым, лучистым) Молодцы ребята, какое замечательное солнышко у вас получилось, какие теплые лучики! Давайте поиграем с солнышком.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Белочка: Солнышко мы разбудили, а волшебный клубочек покажет нам дорогу к Весне. Отправляемся в путь.

Дети идут по «проталинке», которая выводит их к заданию № 3

Воспитатель читает задание игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Воспитатель: Молодцы ребята. А мы по проталинке двигаемся дальше.

Слайд 13

Задание №4

Голос Зимы за кадром 

- Молодцы ребята! Все мои загадки разгадали.

«А сейчас самое сложное задание, с ним никто не справлялся. Хочу, чтобы нарисовали мне весну. Так уж и быть, дам вам подсказку».

Слайд 14

(на экране появляется изображение  дерева, без почек, листьев)

Воспитатель: Да, уж, загадала Зима загадку. Но вместе мы справимся.

-Посмотрите на экран, что изображено на картине(ответы детей).

-Чтобы вы еще дорисовали? (ответы детей).

Слайд 15

-Итак, садитесь за столы. (дети садятся за стол).

на столах лежат ватные палочки, бумажные комочки, листы с изображением дерева, гуашь

Воспитатель: Ребята, назовите, что у вас лежит на столе?

Как, используя эти предметы, вы сможете нарисовать весеннюю картину?

( Ответ детей: палочкой можно нарисовать почки у дерева. Бумажными комочками нарисовать траву, облако, солнце).

Воспитатель: Молодцы. Давайте подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Капель»

(воспитатель показывает)

Кап-кап-кап»,- капель звенит,

Стучат правым указательным пальцем по левой ладошке

Словно с нами говорит.

Стучат левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки

Трясут кистями

И на крышах талый снег.

Соединяют руки над головой углом

А у всех людей весною

Разводят руки в стороны

Это вызывает смех!

Хлопают в ладоши и улыбаются

Воспитатель. А что нам необходимо нарисовать чтобы  пробудить деревья

Дети. Надо нарисовать листочки .

Слайд 15

Воспитатель. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

Воспитатель. А что же мы увидим если посмотрим на небо? (Облака и тучи) Вы когда ни будь рисовали бумагой облака? Опустите его в краску и прикладывайте к листу.

Дети рисуют облака.

Воспитатель.Что еще можно нарисовать? Ее тоже можно нарисовать мятой бумагой. А какого цвета трава?

Воспитатель. А чего не хватает на нашем пейзаже?

Дети. Солнышка.

Воспитатель: Итак, ребята, смело принимаемся за дело.

(Дети рисуют. Звучит аудиозапись).

(воспитатель ходит между рядами, поддерживает детей, белочка помогает.)

Воспитатель: -Ребята, как красиво у вас получилось!

Слайд 16

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Белочка: Вы настоящие волшебники,  слышите, как разговаривает лес?

Ответы детей. Значит, у нас получилось прогнать злую Зиму и помочь Весне? Я рада, что помогла вам. Мне пора в лес. До свидания!

Воспитатель: - Давайте споем для Весны песенку, она услышит и придет к нам.

Сюрпризный момент: встреча с весной.

входит Весна

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Спасибо вам, ребята, что, все задания выполнили. Не останутся теперь люди без весеннего тепла, сочной зеленой травки, солнышка лучистого и песни веселой, задорной.

Танец «Солнечные лучики»

Весна: - Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. Вам сладкий сюрприз от меня.

Воспитатель: Спасибо Весна! А за угощенье мы хотим подарить тебе  «Весеннюю картину». – До свидания! Ребята занимайте свои места и наш автобус отправляется в детский сад.

Заключительная часть. Рефлексия

Вам понравилось спасать Весну? Что мы для этого сделали? А какая примета весны вам понравилась больше всего? Расскажите мне, как нам удалось прогнать злую Зиму? А что вам больше всего понравилось рисовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "

Конспект открытого комплесного занятия в младшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группеЗнакомство с   рассказом   Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше…» . Веточка для птичкиИнтеграц...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...