Практикум для родителей по разучиванию коммуникативной игры «Бабочки и цветочки».
методическая разработка (старшая группа)

Клименко Тамара Николаевна

Материал раскрывает взаимодействие с родителями в ходе ознакомления с игрой, разучивания движений и перестроений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_mam.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Материал практикума для мам

по разучиванию коммуникативной игры

«Бабочки и цветочки»

Разработчик:

музыкальный руководитель МБДОУ № 13

Клименко Т.Н.

Миасс,

2019 г.

План-конспект практикума.

Актуальность практикума:

Использование технологии сотрудничества в форме практикума с родителями позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития детей.

Участники практикума: родители старшей группы.

Цель: Создание оптимальных условий для:

  • активизации потенциала родителей в процессе развития навыков детей.
  • Сотрудничества педагогов родителей.

Задачи:

  1. Просвещение родителей по вопросу значения коммуникативных игр в развитии детей.
  2. Обучение ходу игры, умению двигаться врассыпную, ориентируясь в пространстве и с окончанием музыки вовремя находить своё место на «лужайке».
  3. Обучение схемам перестроений.

Практическая значимость практикума:

  1. Практическое освоение родителями техники взаимодействия с детьми движений и перестроений в игре.
  2. Рост мотивации родителей к взаимодействию и активному участию в творческом развитии детей.

Материал и оборудование практикума:

  • Цветы и бабочки на палочках.
  • Магнитофон и аудиозаписи.

Содержание практикума:

  1. Вступительное слово музыкального руководителя.
  2. Практическое занятие с родителями.
  3. Рефлексия.

Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые мамы!

На данном практикуме я хотела бы познакомить Вас с одним из вариантов взаимодействия с детьми – это коммуникативная игра «Бабочки и цветочки», а также освоить на практике ход игры.

Ценность и польза коммуникативных игр очевидна. Исследования психологов, а также мой практический опыт показывают, что коммуникативные игры благоприятно влияют на все сферы жизнедеятельности детей: физическую, эмоциональную, психическую, развивая у детей не только музыкальные способности, но и речь, память, творческое мышление, так как соединяют в себе музыку и движение и позволяют импровизировать.

Поскольку многие коммуникативные игры построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в игре, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и взрослыми, тем самым, нормализуя атмосферу вокруг ребёнка.

Поэтому, Вы, уважаемые мамы, можете быть не только зрителями, но и активными участниками взаимодействия с детьми в ходе таких игр. Совместные с детьми игры, в том числе на праздниках и развлечениях в детском саду, вызывают у детей чувство гордости за родителей, формируют у них чувство удовольствия и успеха, тем самым позволяя положительно настроить детей на взаимоотношения с окружающим миром и совместную со сверстниками и взрослыми творческую деятельность.

Проведение музыкальным руководителем практического занятия с мамами.

Разъяснение хода и правил игры.

Показ движений к игре, хода и схем перестроений.

Разучивание движений, перестроений.

Объяснение действий с атрибутами.

Проведение игры с мамами.

Рефлексия.

Музыкальный руководитель: «Дорогие мамы, надеюсь, что эта игра доставит массу положительных эмоций Вам и детям, а также желание новых встреч! Спасибо за участие!».

Музыкальный руководитель отвечает на вопросы мам, предоставляет раздаточный материал с текстом и последовательностью движений к танцу, подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация – практикум для родителей К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ИГРЫ СО ЗВУКАМИ

Показать родителям необходимость для ребёнка  иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного  овладения грамотой....

Семинар - практикум для родителей детей с РАС «Играем пальчиками».

Семинар – практикум для родителей    в группе для детей 4 – 7 лет с РАС....

Семинар-практикум для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка дошкольного возраста"

В семинаре раскрывается значение сюжетно-ролевых игр для детей, а так же родителей. Многие из которых считают, что сюжетно-ролевая игра не важна, в развитии ребенка. В семинаре родителям было предложе...

Консультация - практикум для родителей: «Как научить ребенка играть в дидактическую игру».

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с др...

Подвижная игра "Бабочки и цветочки"

Подвижная игра "Бабочки и цветочки" предназначенна для детей всех групп. Более легкий вариант- для младшего дошкольного возраста, более сложный вариант-для старшего дошкольного возраста....

Семинар - практикум для родителей младших групп тема: «Игры, в которые играют»

Тема: «Игры, в которые играют»Цель: - повышение педагогической культуры родителей;- познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;- вовлечь родителей в процесс фо...

Конспект дидактической игры "Бабочки на цветочках" для детей раннего возраста

КОНСПЕКТ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ  ИГРЫ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ РАННЕГО  ВОЗРАСТА...