Краткосрочный проект в старшей группе "Таинственный космос"
проект (подготовительная группа)

Батазова Лариса Анатольевна

Краткосрочный проект в старшей группе

«Таинственный космос»

Разработали воспитатели:

Щербакова Оксана Сергеевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tainstvennyy_kosmos.docx186.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №15 «Парус»

г. Новоалтайск

Алтайский край

Краткосрочный проект в старшей группе

«Таинственный космос»

Разработали воспитатели:

Щербакова Оксана Сергеевна

Батазова Лариса Анатольевна

10.04.2019год

Педагогический проект на тему: «Таинственный космос».

Авторы проекта: Щербакова Оксана Сергеевна, Батазова Лариса Анатольевна

Тип проекта: информационно - познавательный
Период выполнения проекта: краткосрочный (с 01.04.2019 по12.04.2019)

Участники проекта:

-воспитанники старшей группы;

- родители;

- педагоги;

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Актуальность проекта:

С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. 

Загадки Вселенной всегда будоражат воображение, с раннего детства до самой старости.

Современные дети, очень много времени уделяют бесконечным мультфильмам, герои которых – космические пришельцы, инопланетные существа и другие, дезинформируют дошкольников, рассказывая им о несуществующих планетах.

Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект поможет сформировать у детей первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Проблема: Поверхностные знания детей о космосе; о российском празднике – День космонавтики.

Гипотеза: Самое завораживающее и загадочное в мире – это космос.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

  • Дать представление о Солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями; 
  • Дать представление о звездах и созвездиях; 
  • Углубить и расширить знания о профессии – космонавт. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным;
  • Воспитывать умение работать в коллективе; 
  • Развивать  творческое воображение, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; 
  • Расширять кругозор и словарный запас по теме. 
  • Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Предполагаемые результаты:

  • Сформированы представления о космическом пространстве,  Солнечной системе, космонавтах.
  • Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
  • Воспитаны патриотические чувства и качества.
  • Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Продукт проекта:

  • Выставка поделок, рисунков, макета «Космос глазами детей»
  • Познавательно-тематический праздник « Путешествие с Лунтиком по Солнечной системы.

План реализации проекта:

 1этап – подготовительный

  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе;
  • Сбор информации, ее анализ и обобщение;
  • Подбор методической и художественной литературы;
  • Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы;
  • Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе;
  • Разработка тематического праздника « Путешествие с Лунтиком по Солнечной системе»
  • Информация родителей о предстоящей деятельности;

2 этап – основной (практический)

Образовательная область «Познание»      (Приложение №1)

Беседы

  • «Что такое космос?»
  • «Земля – наш дом во Вселенной»
  • «Планеты Солнечной системы»
  •  «Покорители космоса»
  • «День космонавтики»

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Лепка «НЛО»
  • Пластилинография «Если только захочу, на Луну я полечу» (коллективная работа)
  • Рисование: «Ракета будущего»
  • Аппликация: «Лети ракета к звездам»
  • Изготовление макета «Солнечная система»

Образовательная область «Социализация»     (Приложение№2)

  • Дидактические игры: «Помоги космонавту собраться в полет», «Найди отличия», «Доскажи словечко», «Куда летят ракеты», «Восстанови порядок в Солнечной системе»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Строители» (сюжет – мы строим космодром), «Невесомость»

Образовательная область «Физическая культура»     (Приложение№3)

  • Подвижные игры: «Я - планетоход», «Космонавты», «На луне жил звездочет», «Космические спасатели»
  • Физкультминутки: «Космос», «Космонавт», «Космодром», «Космическая зарядка»
  • Пальчиковые игры: «Космический отряд», «Космонавт», «Космический секрет»

Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность

  • Конструирование «Космические аппараты» (лего)
  • Конструирование из мягкого модуля «Наш космический корабль»
  • Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром».

Чтение художественной литературы

  • Чтение Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома».
  • Н.Носов «Незнайка на луне»
  • Стихи о космосе, Ю. Гагарине
  • О.А. Скоролупова «Покорение космоса»
  • Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили»
  • В.Бороздин «Первый в космосе»
  • Т.А. Шарыгина «Детям о космосе»
  • Вечер загадок

3 этап – заключительный

  • Выставка поделок, рисунков, макета «Солнечная система»
  • Познавательно-тематический праздник « Путешествие с Лунтиком по Солнечной системе»

Вывод: Таким образом, в процессе реализации проекта у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать, ибо ее результат на лицо!

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/04/10/proekt_tainstvennyy_kosmos.doc_image1.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/04/10/proekt_tainstvennyy_kosmos.doc_image2.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/04/10/proekt_tainstvennyy_kosmos.doc_image3.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/04/10/proekt_tainstvennyy_kosmos.doc_image4.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/04/10/proekt_tainstvennyy_kosmos.doc_image5.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/04/10/proekt_tainstvennyy_kosmos.doc_image6.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/04/10/proekt_tainstvennyy_kosmos.doc_image7.jpg

Приложение№2.

Дидактические игры

«Помоги космонавту собраться в полет»

Цель: Формировать представление детей о предметах, необходимых космонавту в космосе. Развивать логическое мышление.

Ход игры:

Игра состоит из  карточек, одна из которых является главной, к ней подбираются карточки по предназначению.

Играющий крепит на фланелеграф основную карточку, затем к ней подбирает сначала одежду, а затем нужные предметы для полёта космонавта в космос.

(В игру можно играть всей группой и индивидуально.)

«Разложи планеты на орбитах»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.

Ход игры:

Раскладываем модели планет на столе, и ведущий загадывает загадку о планете которую нужно найти.

Кто отгадывает, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                                          

Назовёт любой из нас:                                                                                                 

Раз - Меркурий,                                                                                       

Два - Венера,                                                                                       
Три - Земля,                                                                                            

Четыре - Марс.                                                                                          

Пять - Юпитер,                                                                                       

Шесть - Сатурн,                                                                                          

Семь - Уран,                                                                                              

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.                                                   

«Доскажи словечко»

Цель: Обучать детей отгадывать загадки, тем самым расширяя их словарный запас, кругозор; развивать логическое мышление, чувство рифмы.

Ход игры:

Главным правилом у нас,
Выполнять любой 
(приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много 
(знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит 
(труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой 
(в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых,
Не возьмём мы на 
(орбиту).

Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… 
(Телескоп).

В телескоп сотни лет,
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
(Астроном)

До луны не может птица,
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это,
Делать быстрая… 
(Ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… 
(Космонавт).

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам
…(Луна)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной
…(Комета)

Осколок от планеты,
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический
…(Метеорит)

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … 
(Медведица).

«Найди отличия»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Ход игры:

Игрокам предлагаются картинки по теме космос, надо найти отличия.

«Куда летят ракеты»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать мышление и логику.

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/04/10/proekt_tainstvennyy_kosmos.doc_image8.jpg

Приложение№3.

Подвижные игры

«Космонавты»

Цель: Закреплять умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным.

Ход игры:  По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека). Проигравшие обьявляются опоздавшими и возвращаются в центр площадки. Затем игра снова продолжается.

«Я — планетоход»

Цель: развитие воображения.

Ход игры:Все участники встают в круг. Один — в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьезным видом произносит: «Я — планетоход-1, пи-пи-пи», стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеется, присоединяется к первому, встает за ним и говорит: «Я — планетоход-2», следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: «Я —планетоход-3», следующий: «Я — планетоход-4», и так до тех пор, пока не останется один человек — он и станет победителем.

 «На луне жил звездочет»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.

Ход игры: Выбираются игроки по количеству планет. Выбранный ведущий проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету,

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Космические спасатели»

Цель: Учиться действовать по сигналу воспитателя, быстро ориентироваться в пространстве, быть внимательным.

Ход игры: Дети делятся  на  2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки.  У  детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие  мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Физкультминутки

«Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)

«Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

«Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

«Космическая зарядка»

Вот из космоса зарядка.

Выполняй все по порядку!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

Вы, надеюсь не устали?

Надо всем свободней встать

И спокойнее дышать.

(выполняют движения согласно тексту)

Пальчиковые игры

«Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять -                  (по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел опять                          (соединяют ладошки вместе, поднимают вверх)

Смелый экипаж в ракете                       (соединяют ладошки вместе, поднимают вверх)

Наши доблестные дети.

Командир в бинокль глядит                  (пальцы образуют бинокль и смотрим в него)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды и планеты,         (соединяют пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Спутники, луну, кометы                                    

А еще сквозь много лет,                         (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит обьект                             (поднимают сжатый кулак правой руки и наклоняют его вправо-влево)

Хвост его – полоска света                        (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы левой руки – «хвост»)

 А зовут объект – комета!                          (сжимают и разжимают пальцы рук)

«Космонавт»

В темном небе звезды светят                  (сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете                        (ладони соеденины под острым углом, имитируя ракету)

День летит и ночь летит

И на землю все глядит.                            ( большой и указательный пальцы делают очки)

Видит сверху он поля,                             (загибают пальчики)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.               (ладонями изображают шар)

«Космический секрет»

Расскажу вам по секрету:                          (указательный палец поднести ко рту)

Мы построили ракету                              (соединяют ладошки вместе, поднимают вверх)

Взяли сок и бутерброды                           (импровизация)

Вдруг лететь придется годы?                    (сжимают, разжимают кулачки)

Посмотрите , луноход                               (пальцы обеих рук сомкнуть в замок и делать волну)

По луне легко идет.

Он шагает очень важно,                           (пальцами по столу идут)

В нем сидит герой отважный.                  (имитация)

Приложение№4.

Загадки про планеты

На этой планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери…Земля

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…Земля

Крохотулечка  - планета

Солнцем больше всех согрета…Меркурий

Ой,  ребята, посмотрите!

Он гуляет по орбите,

Больше всех других планет

Никого крупнее нет…Юпитер

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка,

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара...Венера

На планете синей-синей,

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма –

Состоит из воды, газа и льда…Нептун

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами,

Не найдете вы другой,

В этих кольцах он один,

Очень важный господинСатурн

Зовут ее «планета-крошка»,

Изучена  совсем немножко…Плутон

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать!...Марс

Он уже, который век,

Среди братьев - римлян грек,

И сквозь космоса тоску,

Мчится лежа на бокуУран        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для старшей и подготовительной группы "Удивительный космос" ко Дню космонавтики

Проект разработан для детей старшей , подготовительной группы как краткосрочный - 2 недели-, для пополнения знаний детей о космосе и космонавтах. В проект входят: подвижные игры, познавательные заняти...

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада на тему: «Космос»

Актуальность«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”...

Краткосрочный проект в старшей группе "Этот волшебный космос"

Краткосрочный проект в старшей группе "Этот волшебный космос"...

Краткосрочный проект в старше -подготовительной группе «Этот загадочный космос»

В настоящее время современные родители уделяют недостаточно внимания и времени изучению такой темы, как космос. Но на самом деле эта тема очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Старших д...

Краткосрочный проект в старшей группе Тема: «Мир космоса»

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.Тип проекта: обучающий, игровой.Цель проекта: формирование у детей...