Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Шкарбун Анастасия Альбертовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel.docx52.91 КБ

Предварительный просмотр:

дата, день недели

НОД

совместная деятельность воспитателя с детьми

самостоятельная деятельность детей

I половина дня

II половина дня

03.04.2023

понедельник

09.00-09.10

ОО «Речевое развитие»

«Одежда»

1.Расширять представления детей об одежде.

2. Развивать речевые навыки, внимание, память, любознательность, зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитывать бережное отношение к одежде. (конспект)

9.20-9.30, 9.40-950

ОО «Художественно -эстетическое воспитание (рисование)

«Платье и рубашка»

1.Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею.

2. Закрепить основные цвета.

3. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы. (конспект)

Беседа на тему «Одежда»

Д/и «Бусы для мамы"

Рассматривание тематического альбома: «Одежда.»

Коррекционная работа:

(Соня, Катя)

Пальчиковая гимнастика

Д/ и: «Назови предмет»

Игровая ситуация: «Одень куклу на прогулку»

Самостоятельная деятельность в центре творчества – рисование мелками

04.04.2023

Вторник

9.00-9.10, 9.20-9.30

ОО «Художественно- эстетическое развитее» (конструирование)

«Две скамеечки для зайчиков»

1.учить строить две скамеечки для зайчиков соответствующего размера: узкую и широкую.

2.  развивать мелкую моторику, внимание

3.воспитывать заботу о животных; вызвать положительные эмоции.

  Л.В. Куцакова конструирование стр.18)

 15.30-15.40

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Ситуативные разговоры с детьми «Волшебные слова» - повторить «волшебные» слова, объяснить их значение

Д/И «Собери картинку» (разрезные картинки)

Чтение А. Барто «Сто одёжек»

Д/и «Шнуровка»

П\И «Кошки- мышки»

Настольно-печатные игры (лото, пазлы),

дата, день недели

НОД

совместная деятельность воспитателя с детьми

самостоятельная деятельность детей

I половина дня

II половина дня

05.04.2023

Среда

9.00-9.10, 9.20-9.30

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

"Пуговицы для платья"

1.Закреплять умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина.

2.Развивать внимание, слуховое восприятие, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием

3.воспитывать интерес к лепке, усидчивость. (конспект)

15.40.-15.50

ОО «Физическое развитие»

1.Закреплять умение бросать предмет на дальность из-за головы, катать мяч друг-другу.

2.способствоать развитию координации движения и ловкости.

3.Учить быстро реагировать на сигнал. физкультурные занятия стр.54)

Рассматривание шапки, шарфа.

Чтение потешек.

Д\и «Найди картинку по тени»

Игры с прищепками

Мелкой моторики «Шнуровки-пуговицы»

П/И «Передай рукавичку»

Игры по выбору детей

06.04.2023

Четверг

9.00-9.10

ОО «Познавательное развитие» (предметное окружение)

1.формировать умение различать предметы по форме и называть их (Кубик, шарик)

2.развивать умение различать количество предметов один-много.

3. воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

15.30-15.40

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Игра-приветствие «Доброе утро»

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Кто спрятался на картинке»

КГН: Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?»

 

 Игра  «Чудесный мешочек

Коррекционная работа:

(Соня, Катя)

игры с напольным строительным материалом

дата, день недели

НОД

совместная деятельность воспитателя с детьми

самостоятельная деятельность детей

Iполовина дня

II половина дня

07.04.2023

Пятница

9.00-9.10

ОО «Развитие речи»

«Помоги одеться кукле Маше на прогулку»

1. Формировать умение последовательно одеваться на прогулку.  Различать предметы одежды и их названия.

2. Развивать внимание, мышление память.

3.Воспитывать бережное отношение к вещам. (конспект)

15.40.-15.50

ОО «Физическое развитие»

1.побуждать детей к двигательной активности

2.формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

3.развивать внимание и умение реагировать на слово.

(Федорова С.Ю. физкультурные занятия стр.55)

Беседа «Правила поведения за столом.

Д/И «Что лишнее?»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» (Погладим кукле Кате одежду)

Рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (Одежда)

Д/И «Найди свой домик»

 Д/и «Один – много».

Настольно-печатные игры

10.04.2023

Понедельник

09.00-09.10

ОО «Речевое развитие»

1.Формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине.

2.Развивать мышление, связную речь.

3.Воспитывать заботливое отношение к птицам. (конспект)

9.20-9.30, 9.40-950

ОО «Художественно эстетическое воспитание(рисование)

«Птичка»

1.Учить делать отпечатки ладошками и дорисовывать необходимые детали.

2.Развивать воображение.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Колдина Н.Д. стр.20)

Беседа «Дикие птицы»

Игра «Волшебный мешочек»

пальчиковая игра «Сорока –белобока»

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»

П\И «У медведя во бору»

Коррекционная работа (Соня, Катя)

Игры с конструктором и машинками

дата, день недели

НОД

совместная деятельность воспитателя с детьми

самостоятельная деятельность детей

I половина дня

II половина дня

11.04.2023

Вторник

9.00-9.10, 9.20-9.30

ОО «Художественно-эстетическое развитее» (конструирование) (лего)

1.расширять представления о птицах.

2.развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

3. воспитывать доброжелательное отношение к миру птиц и познавательный интерес. (конспект)

 

15.30-15.40

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

 

Пальчиковая гимнастика

 Игра с мячом «Назови ласково»

 Д\и «Найди по тени»

Д/и «Какого цвета?»

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

 Д/И «Собери бусы»

игры с напольным строительным материалом

12.04.2023

Среда

9.00-9.10, 9.20-9.30

Художественно-эстетическое развитие (лепка)  

«Яички для птички

1.Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями.

2. Развивать аккуратность и воображение.

3.Воспитывать отзывчивость и доброту. (Колдина Н.Д. стр. 27)

15.30-15.40

ОО «Физическое развитие»

1.развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении.

2.совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах.

3.Развивать ловкость и координацию движений.

(Федорова С.Ю. физическое развитие)

Рассматривание иллюстраций с дикими птицами

Игры с прищепками

Мелкой моторики «Шнуровки-пуговицы»

Ситуационный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Д/И игра: «Чудесный мешочек»

П/и «Воробушки и автомобиль».

Игры по выбору детей

дата, день недели

НОД

совместная деятельность воспитателя с детьми

самостоятельная деятельность детей

I половина дня

II половина дня

13.04.2023

Четверг

9.00-9.10

ОО «Познавательное развитие»

(Природное окружение)  

1.Обобщать у детей представление о птицах. (у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями).

2. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе. (конспект)

15.30-15.40

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Рассматривание иллюстраций о том, какие птицы улетают в тёплые края.

Д/и «Один - много»

Коррекционная работа:

(Соня, Катя)

Игры с мозаикой.

Д\И «Найди свой домик»

П/И «Птички и кот»

 

игры с напольным строительным материалом

14.04.2023

Пятница

9.00-9.10

ОО «Развитие речи»

«Прилетели птички, птички-невелички»

1.Расшерять представление об особенностях внешнего вида птиц.

2.Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное мышление.

3.Воспитывать любознательность и сочувствие. (конспект)

 

15.30-15.40

ОО «Физическое развитие»

1.развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении.

2.совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах.

3. воспитывать интерес к занятию физической культурой

(Федорова С.Ю. физическое развитие)

 

 Беседа «Маша-растеряша»

Д/И «Найди, что назову»

Чтение потешек.

д/и «Отгадай, кто это?»

 Д/И «Сложи картинку животного» из кубиков

П/И ««Быстрее – медленнее»

Игры по выбору детей

дата, день недели

НОД

совместная деятельность воспитателя с детьми

самостоятельная деятельность детей

I половина дня

II половина дня

17.04.2023

Понедельник

09.00-09.10

ОО «Речевое развитие»

"Рассматривание картины "Весна"

1.Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы.

2.Развивать зрительное и слуховое внимание; речь, память.

3.Создать у детей радостное настроение при рассматривании картины. (Конспект)

9.20-9.30, 9.40-950

ОО «Художественно эстетическое воспитание (рисование)  

      «Цветочек»

1.развивать интерес к нетрадиционному рисованию вилкой.

2. развивать видение художественного образа

3. вызвать эмоциональную отзывчивость.

 Рассматривания иллюстраций «Времена года»

Пальчиковая гимнастика

Д/И «Какой игрушки не хватает»

Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Д/и «Найди различия»

 

 Д/и «Спрячь мышку»

Коррекционная работа (Катя, Соня)

 

Игры по выбору детей

18.04.2023

Вторник

9.00-9.10, 9.20-9.30

ОО «Художественно-эстетическое развитее» (конструирование)

«Весенний цветок»

1.формировать умение детей строить по образцу

2.закреплять умение детей различать детали и называть их.

3.воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам.

  15.30-15.40

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой»

Д/И «Сложи картинку»

Игра «Чудесный мешочек»»

КГН. Д/и: «Научим мишку пользоваться носовым платочком»

Д/И «Из какой сказки предмет»

П/И «Зайка серенький»

игры с напольным строительным материалом

дата, день недели

НОД

совместная деятельность воспитателя с детьми

самостоятельная деятельность детей

I половина дня

II половина дня

19.04.2023

Среда

9.00-9.10, 9.20-9.30

Художественно-эстетическое развитие (лепка)  

 1.Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина

2.развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие

3. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

15.40-15.50

ОО «Физическое развитие»

1.развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении.

2. совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах.

3. Развивать ловкость и координацию движений.

(Федорова С.Ю. физическое развитие стр58)

 Беседа «Маша-растеряша»

Д/И «Найди, что назову»

 

Д/и «Что растет на грядке?»

д/и «Отгадай, кто это?»

 Чтение стихов о весне.

П/И ««Быстрее – медленнее»

игры с напольным строительным материалом

20.04.2023

Четверг

9.00-9.10

ОО «Познавательное развитие»

 (окружающий мир)

«Весна пришла»

 1.формировать представление о весенних изменениях в природе (ярко светит солнце, тает снег, появляются лужи, первые цветы);

2.  воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

3. развивать мелкую моторику рук

 

 15.30-15.40

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

 Ситуативный разговор о недопустимости брать детям острые предметы.

Пальчиковая гимнастика

Д/И «Какой игрушки не хватает»

Коррекционная работа:

(Соня, Катя)

Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Д/И «Большой - маленький»

Д/и «Назови фигуру по цвету и форме»

Игры по выбору детей

дата, день недели

НОД

совместная деятельность воспитателя с детьми

самостоятельная деятельность детей

I половина дня

II половина дня

21.04.2023

Пятница

9.00-9.10

ОО «Развитие речи»

1.познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»

2. воспитывать эмоциональную отзывчивость

3. учить называть признаки времен года.

 15.40-15.50

ОО «Физическое развитие»

1.развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении.

2. совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах.

3. Развивать ловкость и координацию движений.

(Федорова С.Ю. стр58)

Рассматривание иллюстраций «Приметы Весны» 

Беседа: «Хорошо-плохо»

 

 Д/И «Один-много»

Чтение потешек.

 

 Игра «Летает - не летает»

Пальчиковая гимнастика

Настольно печатные игры

 24.04.2023

Понедельник

09.00-09.10

ОО «Речевое развитие»

Рассматривание картины «Рыбки в аквариуме»

1.Обеспечить уточнение знаний о рыбах, их строение, среде обитания.

2.Содействовать развитию умений внимательно рассматривать картину.

3.Пробуждать добрые чувства, интерес к обитателям аквариума. (Конспект)

9.20-9.30, 9.40-950

ОО «Художественно эстетическое воспитание (рисование)  

«Рыбка»

1.Пролжать учить рисовать ладошка.

2.Развивать понятие композиции, умение работать с цветом.

3. воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы. (Колдина Н.Д. стр.12)

Беседа на тему: «Какие бывают водоемы».

 Д/и «Найди по тени»

Игра «Волшебный мешочек»

Беседа: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»

П\И «У медведя во бору»

Коррекционная работа (Соня, Катя

Игры с конструктором и машинками

дата, день недели

НОД

совместная деятельность воспитателя с детьми

самостоятельная деятельность детей

I половина дня

II половина дня

25.04.2023

Вторник

9.00-9.10, 9.20-9.30

ОО «Художественно-эстетическое развитее» (конструирование)

«Куклы катаются с горки»

1.Формировать умение детей строить горку, используя приём накладывания однородных деталей друг на друга.

2. развивать речь за счет слов лестница, ступеньки, вверх, вниз, кукла, идет, скат.

3. воспитывать, взаимовыручку, доброжелательное отношение к сверстникам. (Куцакова Л.В. стр. 32)

  15.30-15.40

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Беседа с детьми о необходимости ухаживать за аквариумными рыбками

П/и «Найди себе пару»

 

 Чтение русских народных сказок

 

Д/И «Угадай сказку»

Д/И «Прищепки».

П/и «У медведя во бору»

 

Игры по выбору детей

26.04.2023

Среда

9.00-9.10, 9.20-9.30

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Рыбки»

1.Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать и расплющивать пальцем.

2.Развивать умение различать и называть цвета.

3.Воспитывать аккуратность в работе. (Колдина Н.Д. стр.17)

15.40-15.50

ОО «Физическое развитие»

1.развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении.

2. совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах.

3. Развивать ловкость и координацию движений.

(Федорова С.Ю. физическое развитие стр58)

Рассматривания иллюстраций «Рыбки»

Пальчиковая гимнастика

Д/И «Какой игрушки не хватает»

Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Д/и «Найди различия»

 

 Д/и «Спрячь мышку»

Игры по выбору детей

дата, день недели

НОД

совместная деятельность воспитателя с детьми

самостоятельная деятельность детей

I половина дня

II половина дня

27.04.2023

Четверг

9.00-9.10

ОО «Познавательное развитие»

 (предметное окружение)

1. Формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – много»

2. Развивать память, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.

3.Воспитывать трудолюбие (убрать материал). (Помораева А.И. стр.28)

15.30-15.40

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Д/И «Сложи картинку»

Игра «Чудесный мешочек» 

Коррекционная работа:

(Соня, Катя)

КГН. Д/и: «Научим мишку пользоваться носовым платочком»

Д/И «Из какой сказки предмет»

П/И «Зайка серенький»

игры с напольным строительным материалом

28.04.2023  

Пятница

9.00-9.10

ОО «Развитие речи»

1.Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

2. Развивать интерес к окружающему миру.

3. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. (конспект)

15.40-15.50

ОО «Физическое развитие»

1.развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении.

2. совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах.

3. Развивать ловкость и координацию движений.

(Федорова С.Ю. физическое развитие стр58)

 Беседа с детьми на тему «О правильном питании и пользе витаминов»

Д/И «Найди, что назову»

 

Д/И «Найди предмет такой же формы»

Беседа «Чем питаются рыбы»

д/и «Отгадай, кто это?»

П/И ««Быстрее – медленнее»

Игры по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...