Конспект открытого занятия - конструирование по замыслу подготовительная группа «Замок для Снежной Королевы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корнеева Валентина Анатольевна

Конспект открытого занятия - конструирование по замыслу

подготовительная группа

«Замок для Снежной Королевы»

Автор: Корнеева Валентина Анатольевна - воспитатель

Интеграция образовательных областей: познавательное,  художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: Формирование представлений о замковой архитектуре. Создание условий для развития творческих способностей детей. Формирование у детей устойчивого интереса к конструкторской деятельности

 

Задачи:

  1. Образовательные:

Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная Королева». Помочь установить связь между обликом здания и его хозяйкой. Инициировать выбор материалов и способов конструирования с учётом «портрета» здания. Продолжать учить детей строить замки из строительного материала, подбирать детали и украшать здания в соответствии с характером постройки. Совершенствовать конструктивные умения детей. Закреплять умение придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм.

  1. Развивающие: Развивать пространственное мышление. Развивать творческое воображение на основе художественного произведения; развивать зрительную память, связную речь при рассказывании о постройке. Формировать умение анализировать готовую конструкцию. Развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительным материалом.
  2. Воспитательные:

Продолжать формировать: навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, уважение к сверстникам во время совместной работы. Воспитывать желание творить, экспериментировать.

Предварительная работа: конструирование фигур с использованием фольги; конструирование домов, мостов из разного конструктора, рассматривание иллюстраций замков, просмотр мультфильма «Снежная Королева», беседа после просмотра мультфильма.

Словарная работа: замковая архитектура, архитектор.

 

Планируемый результат: способность детей конструировать по собственному замыслу дворец Снежной Королевы из конструктора, проявление интереса к участию в постройке, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время работы.

 

Оборудование: письмо написанное на блестящей бумаге, деревянный конструктор, фольга, проект замка Снежной Королевы, слайды разных замков (королевский, восточный, рыцарский, Снежной Королевы) , треугольники из блестящей бумаги двух цветов, Снеговик.

Вводная часть.

Организационный момент.

Вход.

«Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера! »

Воспитатель: Ребята, смотрите, снеговик. Он держит какое-то необычное письмо. Да оно написано на кусочке льда. Садитесь на стульчики, а я вам его прочитаю. Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, замок Снежной Королевы начинает таять. Королева сказала, что если её замок растает, то она меня не отпустит домой, а я очень хочу увидеть мою бабушку и Герду. Кай»

Вам знакомо это имя? Из какой он сказки? Кто расскажет, что с ним произошло? Как же нам помочь Каю? Дети: Построить новый замок для Снежной Королевы.

Ребята, как вы думаете, кто придумывает и строит замки?

Воспитатель: какую работу выполняет архитектор?

Воспитатель: кто строит дома, замки?

Дети:…

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Архитектор- это специалист. который создаёт здания на бумаге. Чтобы построить дом, надо его сначала нарисовать, потом начертить план.

Строитель строит здания и сооружения, мосты, атомные станции, гидростанции, станции метро, замки- то что создал архитектор на бумаге.

Мы с вами часто бываем архитекторами – когда рисуем дома, улицу. Но сегодня мы с вами побудем строителями, чтобы построить для Снежной Королевы новый замок. Чтобы начать его строить, нам надо посмотреть какой он, как выглядит.

Просматривание слайдов с изображением замков (королевский, арабский, рыцарский)

Воспитатель: Чем похожи замки? Что у них общего? Как можно назвать архитектуру замков?

Дети: …

Воспитатель: замковая архитектура

Воспитатель: подойдут такие замки Снежной Королеве?

Дети: …

Воспитатель: почему?

Дети: …

Воспитатель: какой он ещё?

Дети: …

Воспитатель: (слайд с замком Снежной Королевы)

Воспитатель: Сможем мы свами построить такой замок?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в царство Снежной Королевы. Только мы не знаем дорогу. Кай нам оставил подсказку. Из чего Кай собирал слово «Вечность»?

Дети: …

Воспитатель: Вот осколки и будут нам подсказкой. Каждый из вас должен по пути в царство Снежной Королевы поднять по одному осколку.

Воспитатель: Мы и пришли в царство Снежной Королевы. Покажите ваши «осколки» Почему же Кай оставил осколки только двух цветов?

Дети: …

Воспитатель: Наверное, он хотел, чтобы мы разделились на две бригады? А для чего?

Дети: …

Воспитатель: Я думаю, для того, чтобы мы построили два замка. Будет Снежная Королева жить то в одном, то в другом, и станет добрее и отпустит Кая домой. По какому признаку мы можем разделиться на команды?

Дети: …

Воспитатель: что есть у замка?

Дети: 

Воспитатель: Из чего же мы будем делать замок?

Дети:

Воспитатель: Из фольги будет непрочный, из конструктора - не похож на ледяной.

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Отличная задумка. Мы с вами это уже сделали!

-Какая деталь напоминает сосульку?

Дети:…,

-Какая деталь похожа на глыбу льда?

Дети: …

-Какая деталь похожа на большой снежный сугроб?

Дети: …

-Из каких деталей вы бы построили ступеньки к трону Снежной Королевы?

Дети: …

-Как вы думаете, какими деталями лучше украшать замок: острыми, колючими или округлыми?

Дети: ...

- Почему?

Дети: …

-Вы разделились на две бригады строителей. Каждая бригада будет строить замок цвета ваших осколков.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе разогреемся, разомнемся!

Физминутка

Архитектор строит дом, (согнутые в локтях руки развести в стороны)

Дом многоэтажный, (поднять руки вверх, имитируя крышу) Строит дом карандашом (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя стены) На листе бумажном. (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя крышу) Получили мы подарки: Кирпичи бруски и арки. (дети изображают, как выкладывают Из коробки мы берём, предметы из коробки) Для королевы строим дом. Строим быстро, строим скоро, (дети садятся на корточки) Без цемента и раствора (постепенно выпрямляясь) Дом растёт все выше, выше, (а потом встают на носки)

Мы строители сейчас! (показать рукой на себя)

Наша постройка просто класс! (показать большой палец «во!»)

Выполнение постройки детьми.

Воспитатель: читает стихотворение

В замке Снежной Королевы стены изо льда.

Не шумят в саду деревья, не журчит вода.

Замороженные травы, листья и плоды,

В бриллиантовой оправе мерзлые цветы.

Все спокойно в замке белом - блеск и тишина.

Замороженная птица песен не поет,

В клетке бело-серебристой зерен не клюет.

Замело пути-дороги, к замку не пройти.

Злые бури и сугробы встанут на пути.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие чудесные замки у вас получились! (Дети рассматривают замки друг, друга)

Каждая команда расскажет о своей постройке. Какой замок у вас получился?

Из каких частей она состоит, прочна ли конструкция, чем она красива и отличается от другой постройки.

Голос Кая (на экране появляется фрагмент возвращения Кая и Герды домой.)

-Ребята, Снежная Королева отпустила меня домой! Ей понравились ваши замки! Они очень красивые и прочные! В синем замке она будет жить летом, а в серебряном зимой. Большое вам спасибо. Я передал для вас подарочек! Он в корзинке у снеговика!

Итог:

Воспитатель: С какой архитектурой вы сегодня познакомились? Кем вы были?

Почему, для чего вы были строителями?

Почему у вас это получилось?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побыть архитекторами и нарисовать свой замок для Снежной Королевы

ООД занятия:

Дети сидят на стульчиках, перед ними на экране расположены разнообразные постройки, а на столе игрушки.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что мы с вами строили?

Ответ детей: Домики, гараж, мостик, горка, мебель.

Воспитатель: Какой был мостик?

Ответ детей:.

Воспитатель: А как выглядела гараж?

Ответ детей:.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать игрушку, для которой вы бы хотели что-нибудь построить.

(Дети выбирают игрушки)

Воспитатель: Вы все выбрали себе по одной игрушке, а игрушки хотят у вас спросить«Что бы вы хотели построить Подумайте и потом расскажите мне.

Ответ детей:.

Физминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Вы подумали, какие детали вам понадобятся для вашей постройки?

Ответ детей:.

Воспитатель: Проходите за столы и выбирайте себе нужные детали для своей постройки. А кто не смог придумать, я для вас приготовила образцы построек.

 

Воспитатель: Есения, какие детали понадобятся?

-Ваня, у тебя на столе достаточно деталей?

-Настя, чего не хватает? Возьмите себе недостающие детали в коробке и построй по образцу.

- Игорь, что у тебя, получилось?

-Ангелина, из каких деталей ты строила?

-Алена, какие детали тебе ещё понадобились?

(Ответы детей)

Дети продолжают строить.

Воспитатель: -Ваня, что ты построил?

-Костя, а у тебя какая постройка и т. д.

Итог: Какие красивые постройки у вас получились!

Ребята, а наши игрушки хотят сходить в гости друг к другу. Давайте мы отправимся в гости.

(Дети обыгрывают постройки и рассказывают, кто что построил

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия - конструирование по замыслу

подготовительная группа

«Замок для Снежной Королевы»

Автор: Корнеева Валентина Анатольевна - воспитатель


Интеграция образовательных областей: познавательное,  художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: Формирование представлений о замковой архитектуре. Создание условий для развития творческих способностей детей. Формирование у детей устойчивого интереса к конструкторской деятельности

Задачи:

  1. Образовательные:

Вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная Королева». Помочь установить связь между обликом здания и его хозяйкой. Инициировать выбор материалов и способов конструирования с учётом «портрета» здания. Продолжать учить детей строить замки из строительного материала, подбирать детали и украшать здания в соответствии с характером постройки. Совершенствовать конструктивные умения детей. Закреплять умение придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм.

  1. Развивающие: Развивать пространственное мышление. Развивать творческое воображение на основе художественного произведения; развивать зрительную память, связную речь при рассказывании о постройке. Формировать умение анализировать готовую конструкцию. Развивать эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительным материалом.
  2. Воспитательные:

Продолжать формировать: навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, уважение к сверстникам во время совместной работы. Воспитывать желание творить, экспериментировать.

Предварительная работа: конструирование фигур с использованием фольги; конструирование домов, мостов из разного конструктора, рассматривание иллюстраций замков, просмотр мультфильма «Снежная Королева», беседа после просмотра мультфильма.

Словарная работа: замковая архитектура, архитектор.

Планируемый результат: способность детей конструировать по собственному замыслу дворец Снежной Королевы из конструктора, проявление интереса к участию в постройке, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время работы.

Оборудование: письмо написанное на блестящей бумаге, деревянный конструктор, фольга, проект замка Снежной Королевы, слайды разных замков (королевский, восточный, рыцарский, Снежной Королевы) , треугольники из блестящей бумаги двух цветов, Снеговик.

Вводная часть.

Организационный момент.

Вход.

«Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера! »

Воспитатель: Ребята, смотрите, снеговик. Он держит какое-то необычное письмо. Да оно написано на кусочке льда. Садитесь на стульчики, а я вам его прочитаю. Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, замок Снежной Королевы начинает таять. Королева сказала, что если её замок растает, то она меня не отпустит домой, а я очень хочу увидеть мою бабушку и Герду. Кай»

Вам знакомо это имя? Из какой он сказки? Кто расскажет, что с ним произошло? Как же нам помочь Каю? Дети: Построить новый замок для Снежной Королевы.

Ребята, как вы думаете, кто придумывает и строит замки?

Воспитатель: какую работу выполняет архитектор?

Воспитатель: кто строит дома, замки?

Дети:…

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Архитектор- это специалист. который создаёт здания на бумаге. Чтобы построить дом, надо его сначала нарисовать, потом начертить план.

Строитель строит здания и сооружения, мосты, атомные станции, гидростанции, станции метро, замки- то что создал архитектор на бумаге.

Мы с вами часто бываем архитекторами – когда рисуем дома, улицу. Но сегодня мы с вами побудем строителями, чтобы построить для Снежной Королевы новый замок. Чтобы начать его строить, нам надо посмотреть какой он, как выглядит.

Просматривание слайдов с изображением замков (королевский, арабский, рыцарский)

Воспитатель: Чем похожи замки? Что у них общего? Как можно назвать архитектуру замков?

Дети: …

Воспитатель: замковая архитектура

Воспитатель: подойдут такие замки Снежной Королеве?

Дети: …

Воспитатель: почему?

Дети: …

Воспитатель: какой он ещё?

Дети: …

Воспитатель: (слайд с замком Снежной Королевы)

Воспитатель: Сможем мы свами построить такой замок?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в царство Снежной Королевы. Только мы не знаем дорогу. Кай нам оставил подсказку. Из чего Кай собирал слово «Вечность»?

Дети: …

Воспитатель: Вот осколки и будут нам подсказкой. Каждый из вас должен по пути в царство Снежной Королевы поднять по одному осколку.

Воспитатель: Мы и пришли в царство Снежной Королевы. Покажите ваши «осколки» Почему же Кай оставил осколки только двух цветов?

Дети: …

Воспитатель: Наверное, он хотел, чтобы мы разделились на две бригады? А для чего?

Дети: …


Воспитатель: Я думаю, для того, чтобы мы построили два замка. Будет Снежная Королева жить то в одном, то в другом, и станет добрее и отпустит Кая домой. По какому признаку мы можем разделиться на команды?

Дети: …

Воспитатель: что есть у замка?

Дети: 

Воспитатель: Из чего же мы будем делать замок?

Дети:

Воспитатель: Из фольги будет непрочный, из конструктора - не похож на ледяной.

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Отличная задумка. Мы с вами это уже сделали!

-Какая деталь напоминает сосульку?

Дети:…,

-Какая деталь похожа на глыбу льда?

Дети: …

-Какая деталь похожа на большой снежный сугроб?

Дети: …

-Из каких деталей вы бы построили ступеньки к трону Снежной Королевы?

Дети: …

-Как вы думаете, какими деталями лучше украшать замок: острыми, колючими или округлыми?

Дети: ...

- Почему?

Дети: …

-Вы разделились на две бригады строителей. Каждая бригада будет строить замок цвета ваших осколков.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе разогреемся, разомнемся!

Физминутка

Архитектор строит дом, (согнутые в локтях руки развести в стороны)

Дом многоэтажный, (поднять руки вверх, имитируя крышу) Строит дом карандашом (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя стены) На листе бумажном. (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя крышу) Получили мы подарки: Кирпичи бруски и арки. (дети изображают, как выкладывают Из коробки мы берём, предметы из коробки) Для королевы строим дом. Строим быстро, строим скоро, (дети садятся на корточки) Без цемента и раствора (постепенно выпрямляясь) Дом растёт все выше, выше, (а потом встают на носки)

Мы строители сейчас! (показать рукой на себя)

Наша постройка просто класс! (показать большой палец «во!»)

Выполнение постройки детьми.

Воспитатель: читает стихотворение

В замке Снежной Королевы стены изо льда.

Не шумят в саду деревья, не журчит вода.

Замороженные травы, листья и плоды,

В бриллиантовой оправе мерзлые цветы.

Все спокойно в замке белом - блеск и тишина.

Замороженная птица песен не поет,

В клетке бело-серебристой зерен не клюет.

Замело пути-дороги, к замку не пройти.

Злые бури и сугробы встанут на пути.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие чудесные замки у вас получились! (Дети рассматривают замки друг, друга)

Каждая команда расскажет о своей постройке. Какой замок у вас получился?

Из каких частей она состоит, прочна ли конструкция, чем она красива и отличается от другой постройки.

Голос Кая (на экране появляется фрагмент возвращения Кая и Герды домой.)

-Ребята, Снежная Королева отпустила меня домой! Ей понравились ваши замки! Они очень красивые и прочные! В синем замке она будет жить летом, а в серебряном зимой. Большое вам спасибо. Я передал для вас подарочек! Он в корзинке у снеговика!

Итог:

Воспитатель: С какой архитектурой вы сегодня познакомились? Кем вы были?

Почему, для чего вы были строителями?

Почему у вас это получилось?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побыть архитекторами и нарисовать свой замок для Снежной Королевы

од занятия:

Дети сидят на стульчиках, перед ними на экране расположены разнообразные постройки, а на столе игрушки.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что мы с вами строили?

Ответ детей: Домики, гараж, мостик, горка, мебель.

Воспитатель: Какой был мостик?

Ответ детей:.

Воспитатель: А как выглядела гараж?

Ответ детей:.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать игрушку, для которой вы бы хотели что-нибудь построить.

(Дети выбирают игрушки)

Воспитатель: Вы все выбрали себе по одной игрушке, а игрушки хотят у вас спросить«Что бы вы хотели построить Подумайте и потом расскажите мне.

Ответ детей:.

Физминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Вы подумали, какие детали вам понадобятся для вашей постройки?

Ответ детей:.

Воспитатель: Проходите за столы и выбирайте себе нужные детали для своей постройки. А кто не смог придумать, я для вас приготовила образцы построек.

 

Воспитатель: Есения, какие детали понадобятся?

-Ваня, у тебя на столе достаточно деталей?

-Настя, чего не хватает? Возьмите себе недостающие детали в коробке и построй по образцу.

- Игорь, что у тебя, получилось?

-Ангелина, из каких деталей ты строила?

-Алена, какие детали тебе ещё понадобились?

(Ответы детей)

Дети продолжают строить.

Воспитатель: -Ваня, что ты построил?

-Костя, а у тебя какая постройка и т. д.

Итог: Какие красивые постройки у вас получились!

Ребята, а наши игрушки хотят сходить в гости друг к другу. Давайте мы отправимся в гости.

(Дети обыгрывают постройки и рассказывают, кто что построил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая

Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»

Дети учатся  составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 15»

Обогащать и активизировать речь детей.Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», ...