Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Почему берёза – символ России?»
проект (подготовительная группа)

Агапова Екатерина Владимировна

Формировать представление дошкольников о русской березе как символе России.                                         

 Расширять знания детей о дереве березе, его качествах, свойствах.                                                                             

Дать возможность почувствовать глубину и красоту русских обрядов связанных с русской березой. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

  • Сбор информации     
  • Изучение специальной литературы      
  • Анализ проделанной работы
  • Осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bereza_pod.gr_.docx187.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7» г. Вольска  Саратовской области

Познавательно – творческий проект

в подготовительной группе

«Почему берёза – символ России?»

http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2015-09/1441198844_devochka_sredi_berez.__raskraska_dlya_detey.jpg

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Почему берёза – символ России?»

Тип

Познавательно - творческий

Вид

групповой.

Основное направление

Познавательно – экологическое воспитание

Организатор

Воспитатели: Агапова Е.В. Литвишко С.В.

Куратор

Зам. зав. по  ВМР Модина Л.В.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники подготовительной группы

Сроки реализации

02.12. -14.12.19г. краткосрочный.

Основание для разработки проекта

Вызвать интерес детей к изучению берёзы - как символа России.

Цель

Развитие у дошкольников патриотических чувств: любви к Родине, родной земле, родной природе.

Задачи

Формировать представление дошкольников о русской березе как символе России.                                           Расширять знания детей о дереве березе, его качествах, свойствах.                                                                              Дать возможность почувствовать глубину и красоту русских обрядов связанных с русской березой. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Реализация проекта

  • Сбор информации    
  • Изучение специальной литературы      
  • Анализ проделанной работы
  • Осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ожидаемые результаты

Сформированное представление о березе, ее строение и месте произрастания.                                                   Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.                                                                Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Презентация проекта

Семейное творчество: рисунки и поделки  «Белая берёза под моим окном..».                                                           Литературная гостиная «я прочитаю вам стих о березе».

Проект  включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.                                                                                                                        2. Основной (исследовательский).                                                                                                                   3. Заключительный.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный                                                                                                                              Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • Выяснения отношения детей к определенному объекту и проверки знаний используются дидактические игры, загадки, беседы с детьми и прогулка наблюдение за березой.
  • Рассказ воспитателя «Воспетое дерево».
  • Подбор методической и художественной литературы.

Работа с родителями:

  • Экологическая страничка на родительском собрании (познакомить с задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по её реализации).

Срок реализации: 02.12. – 04.12.2019 г.         

2. Основной (содержательный)                                                                                                          перспективное планирование воспитателя и детей

Срок реализации

Образовательные области;

Мероприятие        

Содержание деятельности

 1 день

Познавательное развитие

Беседа «Береза - символ России»

Речевое развитие:  чтение  Б. Александрова «Береза – символ Родины».

Познавательное развитие

Наблюдение за березой на прогулке.

Социально – коммуникативное развитие

Труд: Укрывание дерева первым слоем “одеяла” (одеяло из опавших листьев).

Дать знания о символе славянского культа России - березе. Познакомить детей с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой.

Познакомить детей с новым литературным произведением. Продолжать формировать умение вести координированный  диалог по поводу прочитанного произведения.

Продолжать  знакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Воспитывать желание заботиться о дереве.

 2 день

Познавательное развитие НОД «Люблю  берёзку  русскую».

Художественно – эстетическое развитие

Русская народная хороводная игра «Березка» (с платочками).

Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.

Знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.

 1 день

Художественно – эстетическое развитие

Репродукции картин И.Левитана («Весна. Большая вода», «Золотая осень»), К.Юона («Мартовское солнце»), И.Грабаря («Февральская лазурь»), И.Шишкина («Лесная глушь»).

Лепка «Русские березки» (пластилин графия)

Физическое развитие  на прогулке

подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».

Показать всю красоту березы в разное время года. Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения дерева посредствам пластилинографии.

Формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

 2 -4 дня

Социально – коммуникативное развитие

Игра малой подвижности «Хорошо – плохо»

Семейное творчество: рисунки и поделки  «Белая берёза под моим окном..».

Познавательное развитие

Беседа: «Береза – лекарь»

Закрепить знания детей о значимости березы. Учить выделять хорошие и плохие стороны дерева. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Объявить об открытии выставки совместных творческих работ  родителей и детей.

Активизировать участие родителей в жизни группы.

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

  3 день

Речевое развитие:  

Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»

Художественно – эстетическое развитие

НОД по рисованию «Белая береза»

Социально – коммуникативное развитие

Труд: Сбор веток вокруг березы. 

Физическое развитие  

Физминутка «Береза»

Познакомить детей с новым стихотворением, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения, развивать поэтический слух.

Учить передавать в рисунке картину зимней природы создавая образ дерева. Находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение правильно изображать строение дерева. 

Формировать умение наводить порядок возле определенного дерева.

Развивать координацию движений.

  4 день

Познавательное развитие

Беседа «Образ березы для русских солдат».

Речевое развитие:  

Словесная игра «Бусы для берёзки»

Художественно – эстетическое развитие

НОД рисование элементами аппликации «Белая берёза под моим окном..».

Расширить и уточнить представления детей о русской берёзе – как символе России в ВОВ. 

Расширение словаря прилагательных, описывающих берёзу.

Учить сочетать разнообразные техники для передачи заснеженной кроны (аппликация), стройного ствола с тонкими, гибкими ветками (рисование); развивать чувство цвета.

  5 день

Познавательное развитие

НОД «Березы Саратовской области»

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание песен о березе.

Социально – коммуникативное развитие

Труд: Укрывание дерева вторым слоем “одеяла” (снежное одеяло)

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охранных явлениях, природных территориях (местах) - заповедниках. Обобщить и расширить знание детей о природе родного края, о ее достопримечательностях.

Развивать музыкальные способности детей через представление русской березы - как символ России.

Продолжать заботиться о березе,  в зимней период.

Работа с родителями: 

  • Папка-передвижка «Все о русской березе».
  • Заучивание стихотворений о березе с детьми.
  • Сбор  книжек   для оформления книжной выставки  «Белая берёза».
  • Консультация для родителей « Проблема приобщения детей к природе»
  • Памятка «Что вы можете рассказать ребёнку дома  о берёзке»

3.        Заключительный.

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

Литературная гостиная «я прочитаю вам стих о березе». (рассказывание выученных стихотворений)

Работа с родителями:

  • Семейное творчество: рисунки и поделки  «Белая берёза под моим окном..».
  • Беседа «Красота природы бесценна».

Срок реализации: 12.11 – 14.11.2019 г.

 Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Социально-значимые профессии нашего села»

Автор: Журкова Ольга Николаевна (воспитатель подготовительной группы) Продолжительность: среднесрочный (2 месяца) Вид проекта: познавательно – творческий Возраст детей: подготовительная группа Уч...

Познавательно- творческий проект в подготовительной группе: «Безопасная железная дорога- детям».

Цель : формирование у детей навыков осознанного поведения вблизи железной дороги и на железнодорожном транспорте, развивать умение определять  возможные методы решения проблемы с помощью взрослых...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»

Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготов...

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»»

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»» Тип проекта:Познавательно - творческий. Сроки реализации:Краткосрочный проект (18 сент...

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также ро...

Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный».

Технологическая карта проектаСодержаниеПояснениеНазвание проекта«Почему глобус разноцветный».Типпознавательно-исследовательский, творческийВидгрупповой.Основное направлениеПознавательно ...