Познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики.
материал (старшая группа)

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах; закрепить названия планет, научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, телескоп, луноход, спутник, невесомость. Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к родине. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде, радоваться своим и чужим победам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_v_kosmos.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики.

Участники: дети старшей группы.

Цель: Развитие познавательной и двигательной активности, любознательности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах; закрепить названия планет, научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, телескоп, луноход, спутник, невесомость.

Воспитательные:

Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к родине. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде, радоваться своим и чужим победам.

Развивающие:

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал, уважительное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Развивать мышечную силу, выносливость, быстроту реагирования на сигнал, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади.

Предварительная работа:

Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: «планета», названия планет, «галактика», «Вселенная», «Солнечная система», «звезда», «спутник», «астроном». Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; следить за развитием сюжета). Учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. Развивать монологическую, диалогическую речь.

Используемые приемы и методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и материалы: конструктор большой «Полидрон», конструктор «Магнетик» презентация в программе Pover point, игра «Попади в цель», математическое задание «Соедини по точкам»,  Энциклопедия «Космос», иллюстрации солнечной системы, космоса, планет, фотографии космонавтов (Ю.Гагарин, В.Терешкова),

Ход мероприятия.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!

Воспитатель: что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Воспитатель: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

 (Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Воспитатель: как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)

Воспитатель: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 (Автор стихотворения – А.Хайт)

Наша планета Земля одна из восьми планет, вращающихся по своим орбитам вокруг Солнца. Эти планеты и их спутники, само Солнце и являются составляющими Солнечной системы. Хотя Плутон, решением МАС (Международный Астрономический Союз) больше не относится к планетам Солнечной системы, в стихах он упоминается, так как они написаны были до этого решения.

Воспитатель: для того чтобы нам отправится в космос, поделимся на две команды и постоим космический корабль.

Команда «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Команда «Звезда». Девиз: Звёздными быть везде и всегда - это девиз команды ЗВЕЗДА.

Воспитатель: отлично, отправляемся. Показ слайдов с использованием презентации.

Солнце:

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Планеты:

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

Меркурий:

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

Венера:

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

Земля:

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Луна:

То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной.

Марс:

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

Юпитер:

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

Сатурн:

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Уран:

Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.

Нептун:

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима.

Плутон:

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

         А вы знаете, что первыми в космос полетели животные — собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди.  В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Юрий Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз». Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Юрий Гагарин облетел вокруг Земли и вернулся героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики.

Какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей). Соревнование команд. Эстафета «Самый меткий».

Воспитатель: Космонавты - не только сильные, выносливые, физически подготовленные, но и очень образованные, умные. Прежде чем отправиться в открытый космос, нужно проверить, какие знания есть у наших космонавтов, справитесь ли вы с трудностями.

«Собираем космический мусор»

Я предлагаю вам помечтать,

И в космонавтов всем поиграть.

Капитаны космических кораблей

Свои экипажи представьте скорей.

Представление команд. (Названия команд и их девизы)

Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

Разминка

 Команды строятся двумя шеренгами, размыкаются, выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие»).

  Конкурс «Победи невесомость»

 Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник на ракетке должен пронести воздушный шар до ориентира, обогнуть его и вернуться назад, передав эстафету).

Воспитатель:

Я Земля! Я Земля! Экипаж «Комета», экипаж «Звезда». Ваш полет подходит к концу.

Космонавты, покинуть космические корабли! И занять места на Земле (садятся на стульчики).

Воспитатель: космонавты, я рада приветствовать вас на Земле. Вы побывали в космосе и посмотрели на нашу планету из космоса. Вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь.

Что же нужно делать всем людям, чтобы сохранить нашу планету на долгие века зеленой, чистой, радостной, здоровой, жизнерадостной? (сохранять леса, не загрязнять озера, реки, моря, воздух, беречь природу, не начинать войн, не разрушать, а созидать). Действительно, нашу Землю нужно беречь и охранять!

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Путешествие во Вселенной", посвященного Дню Космонавтики

"Путешествие во Вселенной"Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу.Задачи:Систематизировать знания об истории освоения космоса, строении Солне...

Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики для старших дошкольников.

Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики для старших дошкольников....

Конспект проведения коллективной художественной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Полет в космос, посвященный Дню космонавтики.»

Конспект  проведения коллективной художественной деятельности по аппликации в подготовительной группе«Полет в космос, посвященный Дню космонавтики.» Тема: «Виды космич...

Методическая разработка Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в Космос», посвященного Дню Космонавтики.

Увлекательное путешествие в космос позволит дошкольникам закрепить знания о Вселенной, космонавтах и ракетах, а также состязаться в "Космической викторине"  и тематических  конкурс...

Сценарий конкурсно-познавательной игры «Путешествие в космос» (ко Дню космонавтики)

Цели и задачи:Повторить познания в области покорения космоса.Развитие сообразительности, воспитание внимания и сосредоточенности у детей и подростков.Пропаганда ЗОЖ.Профориентационная работа.Занятость...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...