Развлечение «Лесное путешествие» в старшей группе
материал (старшая группа)

Развлечение в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Лесное путешествие» в старшей группе

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие: развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.

Воспитательные: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход:

Ведущий: Ребята, посмотрите какая прекрасная погода! Ярко светит солнышко, птицы поют, природа цветет. На полянках распустились разноцветные цветы, порхают красивые бабочки, а в лесу появляются грибы… (показываю картинку леса). Ребята, а вы были в лесу? (ответы детей). А знаете, как в лесу нужно себя вести? (ответы детей)

Ведущий: Все должны знать правила поведения в лесу:

1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие

растения и насекомые.

7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.

8. Береги муравейники! Помни, муравьи - санитары леса.

9. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к

нему, иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте птичьих гнезд!

Ведущий: А ну, сейчас я и проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Так бывает или нет»

Рады, рады, рады светлые березы

И на них от радости вырастают розы.

Бывает так? Кто ответит?

То не дождь из облака, то не град,

То посыпался из облака виноград.

Так бывает? Кто объяснит?

В лес скорее поспеши все цветы там оборви.

Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.

Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?

Если на поляне мусор,

Соберешь его в пакет или нет?

Кто даст правильный ответ?

Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.

Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет

Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.

Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.

Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?

Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.

Разорил, разворошил, хорошо я поступил?

Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.

Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.

У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?

Ведущий: Предлагаю немного поиграть, согласны? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, что нам нужно взять с собой в лес? (ответы детей) Итак, рюкзак у нас есть, предлагаю посмотреть, что в нем находится? Ничего, он пустой! Можно с таким рюкзаком отправляться в путь? (ответы детей).

Ведущий: Конечно же нет. Тогда предлагаю вам собрать рюкзаки.

Эстафета «Собираем рюкзаки»

Правила: каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога в лес длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Как вы думаете, мы сможем их преодолеть? Ответы детей.

Ведущий: Логоритмика «Лесною тропою»

Мы идем лесной дорогой(обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом(ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущий: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! Следующее задание:

Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Задание «Что за зверь?»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу(Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Ведущий: Следующее задание! Ребята, а вы знаете, что лесные жители любят чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне, нужно убрать мусор.

Эстафета «Убери мусор».

Правила игры: перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.

Ведущий: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.

Игра «Чьи следы?»

Вот и первый след —

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц.)

Второй след — Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

Третий след - Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее. (Лиса.)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Ведущий: Молодцы, отгадали животных по следам! А сейчас самое сложное задание, нужно пройти опасную дорожку и не оступиться, не упасть!

Эстафета «Самый быстрый, ловкий, внимательный»

Правила: перед каждой командой лежат лужи– их нужно перепрыгнуть, затем лесная узкая тропинка– пройти не наступая на траву, грибочки, цветочки, после пройти по канату и закончить эстафету, прокатывая мяч между конусами).

Ведущий: Отлично, справились с заданием, молодцы! Вот теперь я точно знаю, что вы готовы к прогулке в лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

Конспект по ознакомлению с окружающим «Путешествие Колобка или как Колобок помогал лесным жителям» в старшей группе.

Познакомить детей с правилами грамотного поведения в природе на основе эмоционального фактора – экологической сказки. Формировать у детей умение понимать зависимость окружающей среды от действий челов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)

Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...

Развлечение «Сказочное путешествие» в старшей группе

Расширить представление детей о театрализованной деятельности....

Развлечение "Осеннее путешествие" в старшей группе

Сценарий развлечения "Осеннее путешествие" для детей старшей группы...

Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе

Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе...

Спортивно-экологическое развлечение «Лесное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.Задачи:Образовательные: Учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья челов...