Авторская программа по английскому языку.
рабочая программа

Данная программа разработана в соответсвии с инновационной программой детского сада и направлена на поддержание детской инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_dop._obr_2021.docx464.01 КБ

Предварительный просмотр:

H:\Логотип сада.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Слободской детский сад «Пряничный домик»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБДОУ «Слободской детский сад

«Пряничный домик»

Протокол №1 от 31.08.2021

УТВЕРЖДЕНА

приказом заведующего

 МБДОУ «Слободской

детский сад

«Пряничный домик

От  « __ » __________2021    №______

Дополнительная общеобразовательная

программа

 «ИНГЛИК» (разговорный английский)

АВТОР:

Стёпина Любовь Сергеевна,

Педагог-дополнительного образования

 МБДОУ «Слободской детский сад

«Пряничный домик»

                                                                                                        с. Слобода  2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

I .Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка. Актуальность программы.

1.2. Цель и задачи программы.

1.3. Возрастные особенности детей, участвующих в реализации данной программы

1.4.  Принципы обучения дошкольников английскому языку.

1.5. Технологии используемые на занятиях по английскому языку.

1.6. Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса и режим занятий).

1.7. Формы работы.

1.8. Планируемые результаты и способы определения их результативности.

II. Содержательный раздел.

2.1. Тематическое планирование  

2.2 Содержание программы.

 

III.Организационный раздел

3.1 Организация предметно-пространственной среды в рамках изучения английского языка.

3.2. Техническое обеспечение программы

3.3. Методическое обеспечение программы

I.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка. Актуальность программы

Актуальность 

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду,  с одной стороны,  и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. В основе программы лежит беспереводной метод «Say» Юлии Горбовской, это новый подход в преподавании английского языка, который позволяет создать условия, в которых ребенок действительно погружен в английскую среду. Дети себя чувствуют свободно, комфортно, воспринимают язык правильно, как средство общения, а не предмет изучения. Воспитанники начинают использовать английский язык в своей речи. Это не обучение, а именно развитие на английском языке.

Новизна программы состоит в том, что у детей появляется возможность погрузиться в билингвальную среду через режимные моменты, групповую и индивидуальную образовательную деятельность. Пристальное внимание уделяется выработке навыков свободного общения и прикладного применения английского языка. Парциальная программа «Инглик» (разговорный английский) составлена с учетом методических рекомендаций Е.Р.Петровой, Е.А. Петровой, Н.М. Шафран, Л.С. Масаловой; концептуальных положений программы образования и развития детей дошкольного возраста.

1.2. Цель и задачи программы : развитие коммуникативных умений дошкольников в процессе общения на английском языке в различных видах деятельности. Данная программа составлена по модульному принципу, где содержательный компонент выделяется в различных режимных моментах и разнообразных видах деятельности с учетом интересов ребенка. 

В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:

  • формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  •  побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в соответствии с интересом воспитанника;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • развивать фонематический слух;
  1. воспитывать уважение к традициям и обычаям страны изучаемого языка;

Программа составлена для детей среднего и старшего возрастного кластера (4-7 лет).

1.3. Возрастные особенности детей, участвующих в реализации данной программы.

Возрастной кластер.

Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. ". В нашем же понимании возрастной кластер представлен в форме объединения детей разных возрастов, дети объединяются по собственному желанию, состав объединений непостоянен. Выделяют

Младший возрастной кластер – первая младшая группа (от 1,5 лет до 3-х лет)

Средний возрастной кластер – вторая младшая и средняя группа (от 3-х лет до 5 лет)

Старший возрастной кластер – старшая и подготовительная группа ( от 5 до 7 лет)

Наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком считается средний и старший возрастные кластеры в силу таких психических особенностей детей этого возраста как быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, особая способность к имитации и отсутствие языкового барьера. При обучении детей 3-5 лет иностранному языку особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. Ребенок в этом возрасте легко заучивает слова и предложения. Очень часто дети этого возраста используют иностранные слова и предложения в родной речи, не замечая этого. Дошкольники 5 – 7 лет обладают рядом преимуществ, позволяющих им успешно овладевать иностранным языком. Дети этого возраста уже достаточно хорошо владеют родным языком, у них преобладает непроизвольное запоминание, они легко вступают в контакт. Преимуществом данного возраста является отсутствие языкового барьера, то есть страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке.  В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

   К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность. Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение. Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым. Детям очень важно, как к ним относятся окружающие люди, происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

1.4. Принципы обучения дошкольников английскому языку:

Поскольку воспитание и развитие детей посредством данного предмета невозможно без практического овладения языком, то основным принципом обучения иностранного языка является: 1. Принцип коммуникативной направленности обучения, суть которого заключается в том, что язык является средством общения, которое должно проходить таким образом, чтобы ребенок стал его непосредственным участником. Мотивами совместной деятельности на втором языке могут быть: радость, удовольствие от общения, от взаимодействия, сотворчеста со взрослым и сверстниками. Это используется в игровых ситуациях, в которых второй язык выполняет свою функцию - быть средством общения.

2. Принцип природосообразности предполагает построение процесса общения на иностранном языке наиболее рационально, с учетом психофизических возможностей детей дошкольного возраста (память, работоспособность, утомляемость, потребность в чередовании разных видов деятельности).

3. Принцип обучения, центрированный на ученике, заключается в том, что главным участником процесса обучения является ребенок; процесс взаимодействия учителя с ребенком строится так, что последний говорит на языке больше, чем учитель.

4. Принцип активности заключается в том, что процесс обучения строится так, что в результате дети старшего дошкольного возраста учатся самостоятельно контролировать свою речь, произношение и как можно раньше отличать правильное от неправильного.

5. Принцип интеграции основан на использовании разных видов деятельности, а именно изобразительной, музыкальной, танцевальной и так далее, при обучении иностранному языку.

6. Принцип «развивающейся интриги». Процесс воспитания и обучения должен содержать в себе пружину развивающейся интриги. Иначе говоря, процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы удовлетворение полученными новыми знаниями в конце очередного занятия сочеталось у детей со страстным нетерпением узнать, что же будет на следующем занятии. Этот путь обеспечивает активизацию творчества: ребенок не ждет разъяснений взрослого, он сам активно прогнозирует, строит догадки и предположения — и так вплоть до следующего занятия.

7. Принцип формирования творчества на всех этапах обучения и воспитания. Формирование творчества может осуществляться не только после этапа накопления определенных знаний, умений и навыков, которые составляют основу творческого процесса. Формирование творчества детей необходимо на всех этапах обучения и воспитания. Это положение реализуется в создании для детей условий, в которых они имеют возможность широкого экспериментирования с только что усвоенным материалом.

1.5. Технологии используемые на занятиях по английскому языку:  

  1. Технология личностно-ориентированного обучения;
  2. Игровая технология
  3. Здоровьесберегающая   технология
  4. Технология развивающего обучения
  5. Технология формирования ценностного отношения к самостоятельной деятельности.

Поскольку за основу программы взят метод Юлии Горбовской, который сочетает в себе два основных правила

Правило «Say»  и «English only»

Согласно первому правилу ребенок должен повторить все, что идет после команды «Say» («Cкажи»). И на первом этапе к этой команде добавляется помогающий сигнал, на случай если ребенок забыл, что значит «Say». Таким сигналом служит жест, указывающий пальцем на губы. Ребёнок повторяет не отдельные слова, а фразу целиком.

Таким образом, педагог и ребенок, взаимодействуя с различными предметами, игрушками, книгами, находятся в постоянном диалоге. Ребенку не обязательно знать, что нужно сказать или как ответить в данной ситуации.Педагог сам дает ребенку фразы и ответы, которые нужно сказать.

При регулярном повторении ребенок начинает использовать эти фразы, давать правильные ответы, а в дальнейшем и задавать вопросы педагогу.

Правило «English only»

Правило «English only» («Только английский») помогает создать полноценную языковую среду. На начальной стадии дети по инерции могут говорить по-русски. Задача педагога корректно напомнить о действии правила «English only». Жестами ребенок может намекнуть, что хочет выразить, и тогда педагог дает ему готовую фразу и просит ее повторить, применяя правило SAY. Это позволяет нам использовать данный метод в ходе культурных практик.

1.6. Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса и режим занятий)

Данная программа составлена по модульному принципу где выделяется содержательный компонент, который обозначается интересом и совместной деятельностью педагога в различных режимных моментах с детьми разного возраста. В программе три содержательных модуля (культурные практики, режимные моменты и индивидуальные занятия). В модуле «Режимные моменты» выделено 4 содержательных линии, они реализуются в течении дня в разных возрастных группах, где совместная деятельность педагога с детьми по длительности занимает в неделю от 30 минут. Культурные практики проводятся по 4 раза в неделю для старшего возрастного кластера, длительность занятия составляет 25 минут, и по 3 культурные практики в среднем возрастном кластере продолжительностью 20 минут. Индивидуальные занятия проводятся по запросу ребёнка ежедневно, на которые отведено 60 минут. Всего программа рассчитана на 144 часа.

1 модуль

Содержание

Теория

Практика

Всего

Режимные моменты

24 часа

24 часа

2 модуль

Культурные практики

(занятия)

Старший возрастной кластер

2 часа

70часов

72 часа

Культурные практики

(занятия)

Средний возрастной кластер

2 часа

22 часа

24 часа

3 модуль

Индивидуальные занятия

2 часа

22 часа

24 часа

Итого

144 часа

2.3. Особенности работы по методике SAY с детьми разного возраста на культурных практиках (занятиях)

 

Особенности правила SAY

Дети 3-4 лет

Дети 4-5-6 лет

Дети 7-8 лет

Ориентир (но не обязательно показатель) того, насколько сложные предложения ребенок может сказать является уровень владения первый языком.

Полные предложения

Полные предложения

Структура занятия

 

Ритуалы (hello song, circle time, short songs, hi-five)

Гибкая структура с возможностью «идти» за интересом ребенка Постепенное приучение к структуре занятия. Компромиссы

Классическая структура метода SAY

Классическая структура метода SAY c акцентом на более сложные TA (topic activities) и большее количество board games и worksheets

Часть занятия

Мин

Часть занятия

Мин

Часть занятия

мин

Warm up

 Topic activity

 Song 1

Worksheets (1-2)

 Songs (1-2)

Worksheet (1-2)

 Songs (1-2)

Active game

 Craft

Cleaning up

 Snack time

5-10

10-20

3-5

5-8

5-8

5-8

5-8

10-15

 10-15

5

10-20

Warm up

Topic activity

 Songs

Worksheets/Board games

 Craft

 Cleaning up

 Snack time

5

20-40

10-15 10-30

10-20

5-7

10-15

Checking h/w

Topic activity

 Songs

Worksheets/ Board games

 Craft

Cleaning up

Snack time

5-15 20-30 10-15 30-40

 

10-15

 5

10-15

Особенности наполнения занятий

 

Песенки с движениями Активные игры Story time (приучаем к английским книгам сразу) Nursery rhymes

Worksheets

 

Phrase lists Topic activities, соответствующие возрасту Board games, создающие возможность давать описательные ответы

1.7. Формы работы

Форма работы с детьми может быть разнообразной:

-занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений,

-занятия-беседы,

-занятия на английском на природе,

-специальные занятия - просмотр видеофрагментов – как дополнение к основным занятиям,  

-музыкальное занятие,

-импровизированный концерт,

-экскурсия,

-утренники  и праздники, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение.

-спектакли кукольного театра на английском языке- дети имеют возможность показать свои способности в аудировании,

-совместная  игровая деятельность преподавателя и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки.

- Индивидуальная работа детей. 

1.8. Планируемые результаты и способы определения их результативности.

На начальном этапе коммуникации детей на иностранном языке закладываются основы для формирования речевой деятельности. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при знакомства дошкольников с иностранным языком является наиболее ответственным.

Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас структур по различным темам, предусмотренным программой знакомства детей с английским языком. На данном уровне дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

 К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения) малыши научатся:

- приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

- односложно отвечать на вопросы педагога,

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;

- рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

К концу 2 года обучения дети научатся:

- невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;

- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;

- использовать знакомые речевые образцы на практике; строить мини-диалоги;

- задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;

- понимать  на слух короткие тексты; формулировать просьбы и предложения;

 К концу 3 года обучения дети научатся:                                                                                         

- владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.); уметь составлять монологическое высказывание-описание;

- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;

- понимать английскую речь в рамках программы;

- строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;

- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;

- задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;

- выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;

- узнавать отдельные слова и читать простейшие выражения;

- работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.

Результаты работы по реализации программы отслеживаются для групп каждого года обучения в течение учебного года (на начало, середину и конец года) с помощью заполнения диагностической карты. Основным методом диагностики является метод наблюдения.

Методы контроля и тестирования.

В конце изучения каждой лексической темы проводится проверка владения изученным материалом. Контроль лучше всего проводить в игровой форме:

 - с помощью игр;

 - путём проведения минидиктантов в картинках;

 - с помощью участия в соревнованиях (кто больше и лучше споёт песен и расскажет стихов, назовет больше слов, составит самый интересный рассказ по проверяемой теме);

 - участием в инсценировках и утренниках;

 

Уровни освоения программы.

Низкий. На занятиях и в общении ребёнок малоактивен, избегает ответов на вопросы и участия в играх и вообще в процессе занятия. Затрудняется в повторении слов, звуков, предложений. В его речи наблюдаются грубые нарушения произносительных норм английского языка, грубые грамматические и лексические ошибки, невнятная речь. При ответе не может без помощи взрослого или своих товарищей правильно вспомнить и произнести нужное слово или предложение. Не различает звуки гласные и согласные, долгие и краткие, смягчает согласные звуки, не помнит о придыхании звуков [р], [t], [k], [h]. Различает слово и звук.  

Средний. Ребенок активен в учебном процессе, старается отвечать на вопросы. Требует помощи в поиске нужных слов и при составлении связных высказываний. Грамматические и лексические ошибки не часты, нарушение произносительных норм незначительно. Речь громка, выразительна. Ребёнок способен построить простое английское предложение, свободно декламирует стихи и поёт песни на английском языке в рамках пройденных тем. Проявляет большой интерес к занятиям.

Высокий. Ребёнок инициативен на занятиях, старается отвечать на все вопросы и выполнять любые задания, а также сам выступает в роли инициатора каких-то игр и заданий. Охотно принимает участие в инсценировках, утренниках и вечерах английского языка. Громко правильно и эмоционально исполняет песни и стихи на английском языке. Все звуки произносит чисто, произносительные нормы не нарушаются. Может самостоятельно составлять короткие рассказы в рамках пройденных тем.

Проявляет большой интерес к языку, чётко различает гласные и согласные звуки, активно участвует в составлении предложений по "живой модели".

II. Содержательный раздел.

2.1. Тематическое планирование  

Реализация модели образовательной деятельности.

Образовательная ситуация.

Лексико-грамматический материал

Средний возрастной кластер

Старший возраст

Средний возрастной кластер

Старший возраст

Знакомство. Приветствие.

Лексика:

hello/goodbye.

Знакомство с Mr Tongue

Звуки:[e],[ai][ou], [u], [d], [b]

Лексика:

-речевые образцы: What is you name?  - I’m…

 How are you?

Fine, good, sad, ok,

Лексика:

-речевые образцы

Where are you from?

Грамматика:

Структура:

I am from……

ЛЕ: Еngland

The USA, Russia, Italy

Проведение утренней зарядки

*Clap your hands

«Good morning!» (Смотрите Приложение1)

Проведение утренней зарядки *If you happy and you know it (Смотрите Приложение1)

Сказка о язычке Путешествие в Великобританию. Знакомство с основными фактами о стране изучаемого языка

.

Тренировка различных форм приветствия. Введение вопросов  «What is your name? Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга –

Ознакомление с новыми фактами об

Англии;

-прослушивание рассказа  о леди и джентльменах, прослушивание песни приветствия

Прослушивание песни «Say “Hello!”» и выполнение игровых движений;

игра «Узнай соседа»

Игра «Who are you»;

Игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра  кукла Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.

  - Hi.                   - What is your name?/ Who are you?

My name is Маша./ I am- Good  bye, Маша.

 - Bye, Буратино

Представь себя.

Лексика:

Числительные:

one, two, three.

Фразы: Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”);

речевые образцы

 - What is your name?  - I’m…

Лексика: речевые образцы

“Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!”, “Bend left!”, “Bend right!”, “Hop!

Лексика:

 - What is your name?  - I’m…

Лексика:

“Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!”, “Bend left!”, “Bend right!”, “Hop”

“Big”, “small”

Проведение утренней зарядки

 *Good Morning

*Teddy Bear (Приложение1)

Проведение утренней зарядки. *How about you? (Приложение1)

Сказка о язычке. Знакомство с приветственными словами: Hello, good morning, good bye,

Повторение выражений приветствия и прощания

Введение слов yes\no «Игра путаница»

Прослушивание песни приветствия. Введение слов big, small

Прослушивание песни «Make a circle» и выполнение игровых движений

Введение речевых образцов при помощи пальчикового театра (My name is Буратино, I am Мальвина и т.д).,

«Игра угадай по голосу»

«Игра с мячом What is your  name?»

«Игра придумай имя»;

Игра «Кто там?»

Игра «Придумай имя» (Дети представляются  придумав себе разные имена «Good morning. My name is Tom»)

Прослушивание песни «Up, Up, Down, down»   и выполнение игровых движений.

«Игра ready, steady!”, “Bend right!”, “Hop! “Stand up!”, “Sit down”

Разучивание песни ” Wake up”

В мире цифр.

Числительные: one, two, three

Фразы: Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”);

речевые образцы

 - What is you name?  - I’m…

Числительные: four, five, six

Введение вопроса How old are you?/  и ответа

 I am 5(6)

Числительные до 10; слова take, give

речевые образцы

How old are you?/ Iam….

how many?

Проведение утренней зарядки

* Five little monkeys (Приложение1)

Проведение утренней зарядки.

*Number song (Приложение1)

Сказка о язычке.

Повторение фраз приветствия

Введение счета до трех ;

прослушивание песни 1,2,3, who do I see

Прослушивание песни 1- a cat

Введение речевого образца

 I am 5/6

Введение числительных до 10 прослушивание песни “ Number song”

«Игра на отработку фраз приветствия три хлопка». Игра с мячом «what’s your name»;

Игры «Посчитай матрешек»

«Тук-тук»

Введение вопроса  how many?  Игра «Палочки» (Учитель  предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего волшебного мешочка  «Паша, takе 5 sticks», а затем спрашивает How many sticks?

Игра «тук-тук»

Игра с мячом

Знакомство с животными на ферме и в зоопарке.

Лексика: a cat, a dog, a pig, a cow, a  ship

Вопрос is it? И ответ на него it is……..

Лексика:  a cow, a  ship Введение новых слов :

a duck, a hen, a horse, a donkey, a rabbit

Введение вопроса : what can you see ? Структура: I can see a …….

Лексика: дикие животные: a monkey, a bear, a tiger, a lion, a giraffe, a zebra, a crocodile, a wolf, a fox, an elephant

Вопрос : what can you see?

I can see…..

вопрос “What’s this?” с указанием на предмет и ответ на него;

краткие ответы:

“No, it isn’t / Yes, it is”

Проведение утренней зарядки

*Teddy Bear

*Five little monkeys(Приложение1)

Проведение утренней зарядки.

*Monkey Dance (Приложение1)

Сказка о язычке. Повторение счета.

Введение НЛЕ песня Who says moo.  

Введение структуры   is it? И ответ на нее it is……..

Повторение фраз приветствия, числительных до 6. Повторение лексики  a cat, a dog, a pig, a cow, a  ship

Введение новых лексических единиц. Прослушивание песни «What can you see»

Повторение фраз приветствия и числительных до 10. Введение лексики по теме дикие животные. Прослушивание песни «wild animals”

Игра one potato.

Игра «Что исчезло»

Игра one, two, three stop

Закрепление темы в игровой форме («Угадай цвет»,                                    

Ига угадай какое это животное.

Игра «Что в коробке»

Игра                    « Волшебное превращение»

Ребята превращаются с помощью масок в какое-нибудь животное и их спрашивают: «What can you see?»

Art мастерская.

Лексика: blue, red, orange

Структура:Is it…? It is…..

Лексика:  yellow, green pink, purple, структура I’ve got …..

ЛЕ: blue, red, orange,  yellow, green pink, purple white, black, grey, brown

Rainbow

Структура  What color is it?»

Проведение утренней зарядки

*Clap your hands

*Monkey, monkey

(Приложение1)

Проведение утренней зарядки *The Hokey Pockey (Приложение1)

Введение лексики при помощи презентации, прослушивание песни «I can see something blue”

Игра «Раскрась». Дети должны раскрасить животное так как им скажут. Например «A pig is pink»

Введение НЛЕ по теме «Цвета» повторение ранее изученной лексики. Прослушивание песни «Fly away little butterfly”

Введение лексики blue, red, orange,  yellow, green pink, purple, повторение лексики прошлых занятий.                              

Разучивание песни  «I can see a rainbow”  Введение вопроса  «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «что, какого цвета»

Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д).

Игра «Краски»

Игра «Светофор»   направлена на отработку структуры  I’ve got.

Разучивание стихотворения о красках. С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику. Закрепление темы в игровой форме («Угадай цвет», «Разноцветное дерево» и т.д.)

Беседа в супермаркете.

Лексика:  bread, butter, milk, sugar, tea

Фразы:

I like... I don’t like...”

НЛЕ: fish, porridge, sweets, honey, juice, soup, coffee, sausage.

структуры Do you like?

 I like…\I don’t like/

Лексика:

apple, pear, plum, orange, lemon, cherry, apricot, coconut, melon, watermelon

структуры Do you like?

 Ответы :

I like…/

here you are

Проведение утренней зарядки

*Make a circle

*Monkey, monkey

(Приложение1)

Проведение утренней зарядки

*If you are happy

(Приложение1)

Приветствие.

Повторение лексики прошлых занятий. Введение лексики при помощи презентации. Игра «Что исчезло».

Приветствие. Знакомство с лексикой при помощи картинок.      

Приветствие. Повторение лексики. Ознакомление детей с названиями фруктов при помощи видео-песни.

    Игра «что исчезло»                    

Ведение структуры I like Дети рассказывают свои предпочтения, используя   фразы: I like... I don’t like..

Игра «Пожелай соседу приятного аппетита»

Введение структуры Do you like? Игра «Кто что любит» Мы спрашиваем кто что любит: «Sasha, what do you like?» ребёнок, отвечает: «I like soup

Из пластилина вылепляем фрукт и выражаем свое предпочтение с помощью структуры I like…

Игра «здоровая и не здоровая пища»

Игра «Путаница» Разучивание договорок.

Разучивание песни «Some honey».

Разыгрывание диалога в магазине.

Введение структуры «Here you are» (дети предлагают лакомство, говоря по-английски).

Знакомство с семьей.

Лексика: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather

структура  I have/I haven’t

Лексика: Aunt, uncle, cousin

вопрос do you have?

Лексика: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather? Aunt, uncle, cousin

Местоимения he, she

Вопрос do you have? И ответ:

 I have a….

I haven’t

Построение общих вопросов с is, have, can (повторение).

Проведение утренней зарядки

*Make a circle

*How about you?

(Приложение1)

Проведение утренней зарядки

*Are you sleeping

(Приложение1)

Знакомство с новой лексикой с использованием картинок. Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..»).                                

Повторение лексики по теме. Введение НЛЕ при помощи картинок. Pазучивание песни о семье.

Повторение лексики по теме «Семья» при помощи пальчиковой игры. Введение местоимений he/she . Cоставление диалога.

Пальчиковая игра «Семья»  

Игра «Кто исчез».  

Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother»)

Разучивание стихотворения “I have a mother’

Детям предлагается выбрать маски животных и рассказать об их выдуманной семье

Игра «Путаница» (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают),

Знакомство с частями тела.

Лексика: nose, eyes, hair, ears, mouth,  

Структура:  I have

I don’t have

НЛЕ: head, shoulders, knees, toes

Повторение

лексики: nose, eyes, hair, ears, head, shoulders, knees, toes, lips, big, small

Структура:

 I have/I don’t

Вопрос How many?

Проведение утренней зарядки.

* Head and shoulders  (Приложение1)  

Проведение утренней зарядки

*Head and shoulders

(Приложение1)

Введение новых лексических единиц показывая части тела на себе и повторяя слова.

Введение речевого образца I have

Дети должны назвать  части своего тела   используя фразу I have…….  

Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации.  

Заучивание песни «Head, shoulders knees and toes».

Дети изготавливают  портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, т.д »)

Игра «Хватай» (дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Буратино)

Ведение Незнайкой  диалога с детьми,       игра «Да-нет» (Учитель с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей  говорит «I am a monkey.  My name is Люся. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. )

Cтруктуры «How many?» (Сколько?) (считаем сколько глаз/ушей и т.д.)

  Моя любимая игрушка.

Лексика: а ball

building bricks кубики

car машинка

doll кукла

doll’s  house кукольный дом

Грамматика:  структура:

I have….

It is a…..

Лексика

garage гараж

jig-saw puzzle пазл

railway-track железная дорога

robot        робот

Грамматика:  структуры «My favorite toy is

Лексика: а ball

building bricks кубики

car  машинка

doll  кукла

doll’s house кукольный дом

garage гараж

jig-saw puzzle пазл

railway-track железная дорога

robot        робот

sword        меч

teddy-bear плюшевый мишка

train        поезд

truck        грузовик

guitar         гитара

toy        игрушка

Грамматика:  структуры «My favorite toy is

I have. …..

Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации.      

Ведущий называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек разложенных на полу ту, которую он назовёт.      

Повторение лексики по теме. Введение НЛЕ при помощи игрушек.

Введение структуры «My favorite toy is…? ».

 Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow».  

Повторение лексики по теме. Работа с презентацией «My toys» (на закреплениеемы) Введение НЛЕ при помощи игрушек.

     Ребята рассказывают о своей любимой игрушке с помощью учителя на английском языке (2-3 предложения).

Изготовление рисунков «Подарок для друга»  (Дети рисуют либо лепят на выбор подарки для своих друзей, затем дарят их друг другу)

Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному учителем.

Игра «Продавец» (Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине, назвав верное количество той или иной игрушки и её цвет, используя структуру «I have..»).  

 Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear».

Игра «Научим мишку умываться

Игра «Snowball» (Дети называют слова по предложенной учителем теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «car», следующий «car, bear» и т.д

Игра: «У кого игрушка?» (дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Have you got a dog?»

Беседа о праздновании Нового Года и Рождества.

Лексика :

Christmas

A Christmas tree

stockings

Santa Clouse

A Star

A Bubble

A bell

cold

Лексика:

New year

Decorate, snowflakes

Модальный глагол must

Лексика: Christmas

A Christmas tree

stockings

Santa Clouse

A Star

A Bubble

A bell

New year

Decorate, put, lay the table

Оборот  there is\ there are.

Проведение утренней зарядки.

*Head and shoulders  Shake and Move Children’s song

*Make a circle

(Приложение1)

Проведение утренней зарядки

*Head and shoulders  

(Приложение1)

Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества  в англоязычных странах (видео и фото празднования) Введение лексики.

Мастерим подарки своим близким.

Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей»

Введение модального глагола “must” Разучивание песни Snowflakes

Санта дарит подарки детям, но некоторые подарки не подходят и дети кричат «yes», если ошибается  «nо»)

Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях. Разучивание песни «Merry Christmas»

Мастерим подарки своим близким.

Введение оборота there is\ there are

Описание предметов на елочке.

Любимое время года. Погода

Лексика:

Autumn  September, October, November

Глаголы: to run, To swim, to play.

Лексика: winter December, January, February  

Глаголы: to play football, to swim.

Структура  «I can

Лексика:

Spring, summer, March, April, May, June,  July, August.  

Глаголы: to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk.

Структура  «I can

Проведение утренней зарядки.

*Weather song for kids

(Приложение1)

Проведение утренней зарядки

*Weather song for kids

(Приложение1)

Дети знакомятся с осенними месяцами. Изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево».

Диалог «кто чем занимается осенью».

Дети знакомятся  с зимними месяцами, изготовление рисунков «Зима  в деревне»,

Кто, что делает зимой отработка структуры I can. Диалог по теме «Любимое время года. Погода». Структура : «I like …»

Дети знакомятся с весенними месяцами, введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring ».

Составление

Диалога по теме «Кто, чем занимается весной».

 Знакомство с летними  месяцами,        

Отработка структуры I like.

Закрепление темы в форме соревнований.      

     

Игра «Зоопарк» (Дети надев маски животных выступают перед своими друзьями рассказывая о себе выдуманные монологи «I am a bear. My name is Ted. I can sleep in winter»)

Тренировка глаголов движения (to run,  to swim, to play и т.д.).

Игра «Кто быстрей» (ведущий говорит например: «Затроньте что-нибудь теплое» и т.д.).

Игра «Собери мозаику» (Дети делятся на четыре группы. Каждой группе ведущий называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer

Мой распорядок дня.  

Лексика: Monday, Wednesday, Tuesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday.

Day, week

Глаголы движения

Фразы:

I like... I don’t like...”

Глагол can\ can’t

Лексика:

What day is it today? Today is Monday.

Глагол can\ can’t

Лексика: Monday? Wednesday, Tuesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday.

Day, week What day is it today? Today is Monday.

I like... I don’t like...”

Вопросы: Do you like

Глагол can\ can’t

Вопросы: Can you?

Дети знакомятся с днями недели. Работа с презентации. Составление рассказов о своих увлечениях, используя глаголы движения Разучивание песенки. Закрепление лексики по теме с помощью раздаточного материала.

Работа с лексикой по картинкам. Каждый рассказывает свой распорядок дня. Дети изображают всё это картинками. Ведение вопроса What day is it today? И ответ на него Today is Monday.

Повторение лексики. Составление рассказа «Мой распорядок дня». Отработка вопроса  What day is it today? И ответа на него Today is Monday.          

   Проведение игры «ЧТО Я ДЕЛАЮ?»

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

Проведение   игры                      «Пантомима»(один показывает какое-то движение, остальные угадывают).

Повторение песни «Days Of The Week».

Одеваемся по погоде

Лексика: (blouse, skirt, shoes, T-shirt

A hat

A jumper

Лексика по  теме «Цвета»  Структуры:  I put on… I take off…», has got \  have got …

Лексика: (

A sock/socks,

A dress, a jeans  

A skirt

A sock/socks

Вопросы: What are you wearing today?

Выражения Put on your hat

Take off shoes

Лексика: (blouse, skirt, shoes, T-shirt

A hat

A jumper

A skirt

A sock/socks,

A dress, a jeans  

A skirt

A sock/socks,

Scarf, mittens, coat

Лексика по  теме «Цвета»  

Структуры:  I put on… I take off…», has got \  have got …

Структуры:  I put on… I take off…», has got \  have got

Вопросы: What are you wearing today?

Выражение «My favorite  T-shirt is green»

Проведение утренней зарядки.

*Head and shoulders  Shake and Move Children’s song

*Make a circle

(Приложение1)

Проведение утренней зарядки

*Head and shoulders

 (Приложение1)

Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов одежды (blouse, skirt, shoes, T-shirt ), сочетают эти названия с цветом.

Заучивание рифмовок на английском: «I am putting on my skirt…..»  Разрисовываем одежду на картинках. Цвет говорится на иностранном языке. Ребята изучают названия магазинов, в которых продают одежду, и фразы, необходимые для общения с продавцом при покупке одежды.  Составление диалога продавца и покупателя.

Повторение лексики по теме «Одежда» и введение новых ЛЕ.  Для закрепления материала каждый ребёнок рисует одежду, которую он любит одевать. В конце каждый рассказывает о нарисованном и называет свою любимую одежду используя выражение «My favorite  T-shirt is green»

Упражнение в одевании кукол и проговаривании действий: «I put on… I take off…»).

Каждый описывает, во что он одет, во что одеты их товарищи или люди, изображенные на картинках (she has got… He has got… I have got …).    

Игра «Магазин

Игра «Собираемся в гости»., Введение вопроса  What are you wearing today?

Игра «Что на ком надето?»

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых надета называемая вещь, должны встать. Введение структуры: «Take off your hat/scarf и т.д.»        

Разыгрывание диалога с куклами в магазине

Знакомство с различными видами транспорта.

Лексика: a car, a train, a ship, a plane, a bus

To travel

Грамматика: структура I like to

Do you like\ want….?  

To travel

Лексика:  a car, a bus, a bike, a plane, a train, a boat, a ship, a helicopter,  a lorry,

On foot

To travel

Грамматика: структура I like\want to….

Do you like\want to..?

Can you…?

Have you got a car?

Проведение утренней зарядки.

*The wheels on the bus

(Приложение1)

Проведение утренней зарядки

*The wheels on the bus

(Приложение1)

Дети знакомятся с новой лексикой по теме «Транспорт» Разучивание песни “The wheels on the bus” и разукрашивание картинки автобуса в соответствии со словами песни, цвет говорится на английском языке

Заучивание договорок на английском. Для закрепления материала каждый ребёнок рисует транспорт на котором любит путешествовать. В конце каждый рассказывает о нарисованном и называет свой любимый вид транспорта используя структуры I like\want to….

Повторение лексики по теме «Транспорт» и введение новых ЛЕ. Составление монологических высказываний о том на чем дети любят путешествовать.

Проведение игры «Кто на чем едет» ведущий жестами изображает вид транспорта дети должны догадаться  и произнести на английском.

Составление диалога «В тур агентстве» С использованием вопросов Do you like to..?

Can you…?

Сюжетно –ролевая игра “The Bus”.

Повторение песни “The wheels on the bus”

Игра «Волшебный микрофон», отработка вопросов

  Do you like\want to..?

Can you…?

Have you got a car?

Разучивание песни what do you see song “Transport”

Повторение и систематизация лексики из предыдущих тем.

Лексика chair,bowl,bed,

house,porridge,bear,baby,

mummy,daddy.

Повторение грамматических структур

Лексика: Hear, see, eat.

Части тела, одежда, цвета

Повторение грамматических структур

История на английском. «Голдилокс и три медведя»

“Goldilocks and three bears”Повторение и систематизация лексики из предыдущих тем.

История на английском. Пряничный мальчик.

Story time “The Gingerbread Boy”

История на английском «Красная шапочка»

“The Little Red Riding Hood”

      2.2.Содержание программы

    Включение парциальной программы в модель «Сад детских инициатив

Содержание образовательных областей

1

2

3

4

5

                                                                             Средний и старший возрастные кластеры

1

2

3

4

5

Утренняя гимнастика

Обеспечение взаимодействия с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;

 – создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания.

Ознакомление воспитанников с такой лексикой, как цвет, форма, размер, количество на английском языке во время выполнения упражнений.

Воспитание звуковой культуры речи в процессе развития восприятия звуков иноязычной речи и произношения.

Формирование образного, ассоциативного мышления и воображения через создание двигательных, изобразительных образов и ассоциации.

Сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья.

                                                                             Средний возрастной кластер

1

2

3

4

5

Культурные практики

Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Создавать условия для развертывания сюжетно ролевых игр, игр с правилами. Прививать навыки по самообслуживанию.

Вырабатывание умение наблюдать, обследовать предмет, проводить эксперимент, задавать вопроса взрослому, рассматривать иллюстрации или познавательные картинки для получения нужной информации.

Создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.

Развитие творческих способностей.

Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

 

 

                                                                                Старший возрастной кластер

1

2

3

4

5

Культурные практики

Способствовать созданию условии по развертыванию многовариативных игр, совместных сюжетно-ролевых игр. Создавать условия для включения ребенка в разные формы игровой деятельности. Создание условий для включения детей в разные формы трудовой деятельности

Создание условий побуждающие детей задавать вопросы и искать ответы на них путем самостоятельного поиска интересующей информации.

Способствовать расширению словарного запаса, развитию навыков диалогической и монологической речи на английском языке; развитию языковой догадки, мышления.

Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Создание условий для накопления и обогащения двигательного опыта;

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 

 

Прогулка

1

2

3

4

5

Создание условий для развития коммуникативных, организаторских способностей воспитанников, прививать самостоятельность, инициативу, творчество.

Создание условий по  развитию мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей.

Создание условий для развития способности воспитанников решать коммуникативные задачи на иностранном языке в рамках интересов детей. Создание условии игрового взаимодействия в коллективных играх со сверстниками.

Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.

Создание условий по развитию крупной и мелкой моторики детей.

 

 

Подготовка к завтраку и обеду. Подготовка к полднику

1

2

3

4

5

Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.

Формирование  навыков культуры общения.

 Развитие музыкально-художественной деятельности (приобщение к музыкальному искусству)

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

 

 

Подъем после сна

1

2

3

4

5

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Обогащение словарного запаса в рамках интересов детей.

Развитие музыкально-ритмического движения и танцевально-игрового творчества.

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков

 

 

III. Организационный раздел

3.1. Организация предметно-пространственной среды в рамках изучения английского языка

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Организация ППРС в нашем детском саду строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В группе я создаю условия для активной самостоятельной деятельности детей: игровой, продуктивной, коммуникативной, театрализованной и т. д.

Развивающая предметно-пространственная среда группы современна, отвечает критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей детской деятельности, обеспечивает достижение нового, перспективного уровня развития детей. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Она организована таким образом, чтобы дети могли использовать всё пространство группы, которое разделено на определенные центры. Все эти центры при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающего материала по английскому языку: книги, игрушки, материал для творчества, развивающее оборудование и т. д. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Предметно-пространственная развивающая среда группы привлекательна, интересна, выразительна, содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная, она стимулирует развитие у дошкольников самостоятельности, общительности, доброжелательности, чувства собственного достоинства. РППС организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Весь игровой материал находится в доступном для ребенка месте.

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра.

Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

«Игровой» центр занимает особое место в развивающей среде по английскому языку ведь в нем дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. В «Игровом центре»  дети осваивают различные роли, и проявляют творчество, инициативу, развивают коммуникативные навыки, социальный и эмоциональный интеллект. Творчески подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. «Рядом с центром игры располагается  центр «ТЕАТРА». Для развития творческого потенциала детей и приобщения к изобразительному искусству в группе создан центр «ТВОРЧЕСТВО». .). В данном центре дети с удовольствием овладевают лексикой по различным темам «Цвет», «Геометрические фигуры» , «Животные», «Праздники». При изучении темы «Праздники» изготавливают подарки для друзей  и близких . Центр «КОНСТРУИРОВАНИЯ» занимает немного пространства группы, но достаточно мобилен. Конструктивная деятельность, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений, развивать сенсомоторику. Практичность его состоит в том, что дети могут перемешать детали конструктора (конструктор различного вида - крупный и мелкий, деревянный, пластиковый) в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. . Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет им комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Центр «РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ и МЕЛКОЙ МОТОРИКИ» способствует знакомству детей с англоязычной литературой,  стишками, сказками, потешками , рифмовками, песенками, английским алфавитом. Для развития мелкой моторики пальцев рук, совершенствования речевых возможностей детей, а также , развития творческих способностей был создан уголок «МЕЛКОЙ МОТОРИКИ». Здесь воспитанники рисуют манной крупой и песком, выкладывают предметы,  буквы, цифры из шнурков, пластилин

3.2. Технические средства обучения:

  1. Компьютер  
  2. Принтер
  3. Телевизор
  4. Мультимедийный  проектор
  5. Интерактивная песочница.

3.4. Методическое обеспечение программы

                   Теоретический материал:

  1. Астафьева М.Д. «Игры для детей, изучающих английский язык», Москва, «Мозаика-Синтез», 2006
  2. Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку для общеобразовательной школы «Оксфордское качество», РЕЛОД, 2009
  3. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Л.А.
  4. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.
  5. Лосева С.В. «Английский в рифмах», Москва, ТОО «Новина», 1995
  6. . Масалова Л.С. «Раннее обучение детей 3-7 лет английскому языку»,   Новый Уренгой, 1998
  7. Минаев Ю.Л. «Английский язык для детей старшего дошкольного возраста», Москва, «Фирма «Издательство АСТ», 1998
  8. Парамоновой.- М.: ТЦ Сфера, 2011
  9. Петрова Е.Р. «Увлекательные встречи с английским языком», Москва, «Просвещение», 2008
  10. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010.  95с.
  11. Тележникова Т.Н. «Играя, учим английский», Москва, ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2005
  12. Уланова О.Б. «Английский для дошкольников: Играем и учим», Москва,          «Академия», 1998
  13. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с
  14. Шабельникова Е.Ю. «Обучение детей 5-6 лет английскому языку», Волгоград, «Учитель», 2009

Дидактический материал для педагога:

  1. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
  2. http://www.dreamenglish.com/family
  3. http://www.englishhobby.ru
  4. http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
  5. http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
  6. http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
  7. http://www.freeabcsongs.com/
  8. http://www.kidsknowit.com/educational-songs/

Литература для детей и родителей:

1.        Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.

2.        Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 2009.

3.        Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2012

4.        Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул,2011.

5.        Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2009 г.

Приложение 1

Физическая активность очень важна для ребенка любого возраста, но далеко не всегда малыша можно легко приучить к зарядке. Мне на  помощь  приходят забавные песенки и стихи, помогающие привить детям любовь к физическим упражнениям и прекрасно развивают крупную моторику. Прекрасно справятся со своей задачей  детские песенки на английском языке: Teddy bear,  Head, Shoulders, Knees and Toe, Clap your hands, How about you, the hokey pokey и многие другие

«Clap your hands

Clap your hands, clap your hands

Clap your hands, clap your hands,

Listen to the music and clap Your hands.

Stamp your feet, stamp your feet,

Listen to the music and stamp your feet.

Turn around, turn around,

Listen to the music and turn around.

Jump up high, jump up high,

Listen to the music and jump up high

«If you're happy and you know it»  «Если ты счастлив, хлопай в ладоши» - один из традиционных английских детских стишков.  Мы выполняем эту зарядку несколько раз подряд – сначала медленно, а затем в более быстром темпе. 

 If you're happy and you know it

 If you're hарру and you know it Clap your hands! (clap clap)

 If you're hарру and you know it Clap your hands! (clap clap)

 If you're hарру and you know it And you really want to show it,

 If you're hарру and you know it Clap your hands! (clap clap)

 If you're hарру and you know it Stamp your feet! (stamp stamp)

 If you're hарру and you know it Stamp your feet! (stamp stamp)

 If you're hарру and you know it And you really want to show it

 If you're happy and you know it Stamp your feet! (stamp stamp)

 If you're happy and you know it Nod your head!

 If you're happy and you know it Nod your head!

 If you're happy and you know it And you really want to show it,

 If you're happy and you know it Nod your head!

 If you're happy and you know it Say «We are»!

 If you're happy and you know it Say «We are»!

 If you're happy and you know it And you really want to show it,

 «If you're happy and you know it Say «We are» .

Good morning

Good morning, Good morning, Good morning

Clap your hands ( clap, clap, clap)        

Stamp your feet (Stamp, Stamp, Stamp)

All right

«Teddy bear, Teddy bear»

Teddy bear, Teddy bear, Turn around

Teddy bear, Teddy bear, Touch the ground.

Teddy bear, Teddy bear, Polish your shoes.

Teddy bear, Teddy bear, Off to school. .

 «How about you»

Ребята выполняют различные движения при этом проговаривают каждое действие в игровой форме

How about you?

How about you?

How about you?

  What can you do?

Jump, I can jump

  Swim, I can swim

  Ride a bike, I can ride a bike

How about you? How about you?

How about you? What can you do?

Read, I can read

Play guitar, I can play guitar

Sing a song, I can sing a song

How about you? How about you?

  How about you? What can you do?

Are you sleeping Brother John

Are you sleeping? (Ты спишь?)
Are you sleeping,
Brother John, (Братец Джон)
Brother John?
Morning bells are ringing, (Утренние колокола звонят)
Morning bells are ringing,
Ding ding dong, (Динь, динь, дон)
Ding ding dong.        

Number song

1,2,3,4,5 jump

6,7,8,9,10 jump

1,2,3,4,5 jump

6,7,8,9,10.

Here we go

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Five little monkeys jumping on the bed

Five little monkeys jumping on the bed
One fell off and bumped his head
Mama called the doctor,
And the doctor said
No more monkeys jumping on the bed

Four little monkeys jumping on the bed 
One fell off and bumped his head
Mama called the doctor 
And the doctor said,
No more monkeys jumping on the bed

Three little monkeys jumping on the bed
One fell off and bumped his head
Mama called the doctor 
And the doctor said,
No more monkeys jumping on the bed

Two little monkeys jumping on the bed
One fell off and bumped his head
Mama called the doctor
And the doctor said,
No more monkeys jumping on the bed

One little monkey jumping on the bed
One fell off and bumped his head
Mama called the doctor 
And the doctor said,
Put those monkeys right to bed

Monkey

Monkey, Monkey,

Monkey, Monkey,

Hop, hop, hop

Running, Running, Running,

Running, Running, Running,

Now still stop

Monkey dance

We're gonna do the monkey (oh oh ah ah oh oh ah ah)
Do the monkey (oh oh ah ah oh oh ah ah)
Monkey, Monkey (oh oh ah ah oh oh ah ah)
That's alright

Do the elephant (whreeeew)
Do the elephant (whreeeew)
Do the elephant (whreeeew)
That's alright

Jump to the front and the back (oh oh ah ah oh oh ah ah)
Jump to the front and the back (oh oh ah ah oh oh ah ah)
Come on and Jump to the front and the back (oh oh ah ah oh oh ah ah)

Do the tiger (roar)
Do the tiger (roar)
Tiger, Tiger (roar)
That's alright

Jump to the front and the back (oh oh ah ah oh oh ah ah)
Jump to…

Head and shoulders knees and toes

Head and shoulders knees and toes
Knees and toes
Head and shoulders knees and toes
Knees and toes
Eyes and ears
And mouth and nose
Head and shoulders knees and toes
Knees and toes

 Make a circle

Time to make a circle. [Everyone rushes to the center of the room and holds hands in a circle.]
Make a circle, big big big. [Make the circle bigger.]
Small small small. [Make the circle smaller.]
Big big big. [Make the circle bigger.]
Make a circle, small small small. [Make the circle smaller.]
Hello hello hello. [Everybody waves to each other. Try to make eye contact with each child.]

Make a circle, round and round. [Holding hands, walk around in a big circle.]
Round and round.
Round and round. [If you like, move the circle in the other direction.]
Make a circle, round and round.
Hello hello hello.

Make a circle, up up up. [While holding hands, everyone reaches up high!]
Down down down. [Crouch down low.]
Up up up. [Reach high!]
Make a circle, down down down. [Crouch low.]
Now sit down. 

Shake and Move

Wiggle your fingers, blink your eyes
Wiggle your fingers, blink, blink, blink
Move your hands side to side
Move your hands side to side

CHORUS
Shake your hands 1, 2, 3
Shake your hands, Shake with me
Shake, shake, shake, shake, shake, shake
Shake, shake, shake, shake, shake, shake

Touch your ears
Touch your nose
Touch your mouth
And chin below
Move your head all around
Move your head all around

Chorus

Pat your knees pat, pat, pat
Pat your knees pat, pat, pat
Move your shoulders up and down
Move your shoulders up and down

Chorus

Clap your hands, clap, clap, clap
Clap your hands, clap, clap, clap
Move your feet back and forth
Move your feet back and forth

Chorus
Chorus

How’s the weather?

How’s the weather? How’s the weather?
Look outside.
How’s the weather? How’s the weather?
Look outside.
It’s sunny, it’s rainy, it’s windy, it’s cloudy.
It’s snowy, it’s foggy, it’s hot, it’s cold.

Wheels on the Bus

The wheels on the bus go round and round
Round and round
Round and round
The wheels on the bus go round and round
All 'round the town

The wipers on the bus go swish, swish, swish
Swish, swish, swish
Swish, swish, swish
The wipers on the bus go swish, swish, swish
All 'round the town

The driver on the bus goes 'move on back'
Move on back
Move on back
The driver on the bus goes 'move on back'
All 'round the town

The people on the bus go up and down
Up and down
Up and down
The people on the bus go up and down
All 'round the town

The horn on the bus goes beep, beep, beep
Beep, beep, beep
Beep, beep, beep
The horn on the bus goes beep, beep, beep
All…

Приложение 2

Памятки на стенд для родителей и педагогов.

Памятка №1:  ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Есть три принципа, соблюдение которых поможет вам достичь хороших результатов при изучении английского с ребёнком:

1. Последовательность. Не торопитесь обучать ребёнка премудростям грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Если вы не используете никакие учебные пособия и составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же лучше пользоваться хорошими учебниками – план, составленный профессиональным филологом, будет эффективней.

2. Естественность. Многие родители уверены, что не нужно начинать занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу, иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия будут организованы правильно, они будут проходить естественно – и ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.

3. Настойчивость. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

Памятка № 2: МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Выбирая методику изучения английского, обратите внимание, на какой возраст она рассчитана.

1. Игровая методика нравится и детям, и преподавателям, она интересна и эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка.

Достоинства методики: она адаптируется для любого возраста (от одного года), с её помощью можно развивать как устную речь, так и знания грамматики, орфографии и т.д.

2. Методика Зайцева подходит детям от трёх лет. Недавно она была адаптирована для изучения английского языка – на знаменитых кубиках Зайцева теперь можно увидеть английские буквы.

3. Методика Глена Домана разработана для младенцев: они рассчитаны на зрительную память ребёнка, на то, что картинки и написанные на них слова запомнятся и упростят обучение чтению и письму в будущем. Эти карточки можно изготовить самостоятельно: Глен Доман дал чёткие рекомендации в своих книгах. Использовать карточки можно не только с грудничками, а и с детьми вплоть до среднего школьного возраста.

4. Проектная методика подходит детям от 4-5 лет. Педагог выбирает тему и посвящает ей серию занятий. Он предлагает разные виды деятельности, с помощью которых ребята узнают что-то интересное по теме проекта, даёт задания для самостоятельной работы (или с родителями, зависит от возраста). На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.

5. Смешанная методика – в ней вы по собственному усмотрению комбинируете другие методики, играете с ребёнком в игры, разучиваете песни, разрабатываете проекты и т.д. Главное достоинство методики – разнообразие. Вам будет проще заинтересовать малыша, он никогда не будет знать наперёд, чем вы будете заниматься сегодня.

Приложение 3

Из книги «Английский с мамой – уроки в рифмах»,
авторы - А Васильев; Б Григорин; В. Капустина; Н Резникова

Раздел 1. Цвета.

Светофор

Знаю, самый строгий цвет
В светофоре красный, red.
Если вдруг он загорится,
Все должны остановиться!

Море и солнце

Нарисую кораблю
Море синей краской, blue.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской, yellow.
Волны плещут через край.
Новый лист скорей давай!

Мышка

Котик, котик, пожалей
Мышку серенькую, grey.
Если очень хочешь кушать,
Кушай яблоки и груши.

Загадка

Солнце — yellow, небо — blue.
Очень я глядеть люблю
В стеклышко цветное, glass,
Закрывая левый глаз.
Небо — purple, солнце — red.
Догадайся, что за цвет
У волшебного стекла,
Раз береза pink была? (розовый).

Кот

Кот ни в чем не виноват.
Он всегда был белый, white.
Но залез в трубу на крыше,
Черный, black, оттуда вышел.

Мандарин

Вот неспелый мандарин.
Он пока зеленый, green.
Но дозреет, и запомнишь
Ты оранжевый цвет yellow

.

Шоколадка

Больше всех цветов по нраву

Мне коричневый цвет, brown.

Потому что очень сладкий

Цвет у каждой шоколадки.

Поросенок-озорник

Поросенок-озорник

Раньше розовый был, pink.

Но однажды он пролил

Целый пузырек чернил.

С той поры наш недотепа

Фиолетовый весь, purple.                 

Раздел 2 Животные

Раздел 2 Животные.

Кошка и рыба

Сошка, cat, в пруду живет,
рыба, fish, — на суше.
Я еще не то скажу,
Ты меня не слушай.

В лесу

Собирать для печки хворост
Я отправился в лес, forest,
Ни ружья не взял, ни пуль —
Не боюсь я волка, wolf.
Я ничуть не оробею,
Повстречав медведя, bear.
Захочу, схвачу за хвост
Рыжую лисицу, fox.
Только то, что я не трус,
Позабыл соседский гусь.
Встал он грозно на пути.
Как теперь мне в лес пройти?

Собака

Очень длинный поводок
У моей собаки, dog.
Поводок в руке держу,
А ее не нахожу.
В пруд без спроса окунулась
И довольная вернулась!

Белка

Хвастала своей квартирой
Мне соседка — белка, squirrel.
Обжила она дупло.
В нем и сухо и тепло.

Овечка

Не пущу гулять за речку
Sheep, пугливую овечку.
Рядом рыщет серый волк.

Он зубами щелк да щелк.

Свинка

Что за странная картинка:
Pig, воспитанная свинка
Прямо в луже разлеглась.
Вот как свинки любят грязь!

 Муравей

Муравья позвать к обеду
Захотелось муравьеду.
Не пошел на тот обед
Умный муравьишка, ant.

На ферме

Что за шум что за гам
У меня на ферме, farm?
Отчего корова, cow
Молоко давать не стала?
А в конюшне лошадь, horse,
Весь просыпала овес?
Улетела за плетень
Курица наседка, hen.
А толстушка утка, duck,
Убежала на чердак.
Это просто в огород
К нам коза залезла, goat.
Я ее с сестренкой Зиной
Прогоняю хворостиной.

Ёжик

Шар колючий, не простой
Вижу я в траве густой.
У моих свернулся ног
Ёжик маленький, hedgehog

Лев

На кого щенок залаял?
В клетке лев огромный, lion.
Пусть узнает царь зверей,
Кто зубастей и смелей.

Лягушка, Заяц и Пчела

Я сегодня на пирог
Пригласил лягушку, frog.
Не успел закрыть я двери,
Как примчался кролик, rabbit.
Услыхал от пчелки, bee,
Что с капустой пироги.

Мышь

Мышка, mouse, сон видала,
Будто ростом с гору стала.
И как маленькая мошка
Перед ней стояла кошка.
Храбро глядя сверху вниз,
Мышь сказала ей: "Кис-кис!"

Муравей

Муравья позвать к обеду
Захотелось муравьеду.
Не пошел на тот обед
Умный муравьишка, ant.

Улитка

Кто скажите мне сильней
Маленькой улитки, snail?
На себе таскает дом
И не устает при том.

Английский счёт

One, one - к нам пришли сегодня гости и уселись на диван;
Two, two - слон несёт гостям конфеты, мишка спрятал две во рту;
Three,three-три лисёнка-поварёнка носят к чаю сухари;
Four,four-принесли лягушки сушки как четыре буквы "О";
Five, five-пять мышат испечь спешат 5 румяных караваев;
Six,six- шесть котят спеть хотят : " До, ре, ми, фа, соль, ля, си ";
Seven,seven - "Эй, синицы! Эй, певицы! Собрались на праздник все вы?";
Eight, eight-бегемоты взяли ноты, заиграли восемь флейт;
Nine, nine - пока белки бьют в тарелки, ну-ка цифры вспоминай!
Ten, ten - выше крыши и антенн мишка в небо полетел, цифры там писать хотел

Приложение 3

Игра «What’s this?»

 Цель: формировать у детей умение по одному подсистемному признаку воссоздать весь предмет, расширять словарный запас.

 Ход игры:   Детям предлагается рассмотреть картинки, на которых изображены части объектов. Дети отгадывают и называют целое.

Wheels- cabin – window (car)

Wheels – body – window (lorry)

Wheels – body – wings (plane)

Wings – nose – wheels (plane)

Сначала детям показывают один подсистемный признак, т.е. одну картинку. Они могут назвать несколько систем, имеющих такие части.

Игра «Что лишнее».

Цель: С помощью символов, выполненных по методу зрительной аналогии формировать понятия надсистемы (обобщающее понятие) для любого ряда объектов (продуктов питания, мебели, одежды). Формировать лексический запас по данным темам.

  Ход: У детей карточки с цифрами от 1 до 5. преподаватель называет 5 слов. Дети находят лишнее слово и показывают карточку с цифрой. Например: milk, bread, fish, jam, a table. В данном случае верным ответом будет карточка с цифрой 5, т.к. а table – не продукт питания.

Игры на функциональный подход так же, как и игры на структурный подход, позволяют быстро запоминать материал.

 В игре «Слово и действие» ставится такая цель: учить детей определять функции, которые присущи любому объекту, как системе, и входящим в это понятие объектам, как подсистеме. Упражнять в употреблении английских слов и выражений, развивать память, формировать различные способы мышления. Расширять словарный запас за счет глагольных форм.

 Ход:  Водящий прокатывает мяч кому–либо из детей и называет предмет. Ребенок должен назвать, что этот объект может делать. Мяч возвращается.

Например:   

объект – птица (bird)

Action: (действия)                                    

 to fly              to sleep                  to go                to sit                  to eat

 В начале освоения игры для помощи детям можно рядом на столе разложить карточки с символами различных действий. В дальнейшем игра проводится без опоры на символы.

Для активизации дошкольников при обучении английскому языку я широко использую группу методов синектики. Это методы прямой аналогии, символической и эмпатии (личной аналогии).

Прямая аналогия, как метод, позволяет сравнивать объекты по внешнему виду, по свойствам, по цвету, функциям, характеру. Соответственно, увеличивается словарный запас у детей.

Игра «Загадки».

Цель: учить детей с помощью заданного алгоритма, представленного в виде зрительных символов, составлять рассказы – загадки о животных на английском языке.

 Ход: детям показывают карточку, на которой с помощью символов задан алгоритм, и объясняет, как с его помощью можно составить загадку.

Например: It`s big. It`s brown. It likes honey. What is it?  В дальнейшем дети загадывают загадки без опоры на зрительную символику.  Также с помощью зрительной символической аналогии можно привлечь детей к сочинению рифмовок.

Например:

It’s a pig,                         It is big.

А также дети в дальнейшем могут без труда составить монологическое высказывание о животных.

Приведем примеры различных игр направленных на развитие памяти, внимания, воображения, словесной догадки, логического мышления:

Guess! What is it? «Угадай, что это такое».

Цель: закрепление лексики, развитие внимания, воображения.

На предметную карточку накладывается чистый лист бумаги с небольшим отверстием, достаточным, чтобы дети сумели догадаться о спрятанном изображении по его фрагменту.

Funny pairs «Веселые пары»

Цель: повторение лексики, развитие зрительной памяти.

В игре могут участвовать два ребенка и более. Два одинаковых набора предметных карточек раскладывается на столе вниз изображением. Дети по очереди поднимают по две карточки, задача – найти пару, если пара совпала, тот кто нашел забирает её себе, если нет – переворачивает карточки изображением вниз. Игроки запоминают месторасположение карточек, что повышает вероятность совпадения пары. Выигрывает тот кто собрал больше пар.

  «Поймай звук»

  Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия.

Описание. Педагог говорит детям, какой звук им нужно «поймать», затем называет слова с этим звуком и без него. Дети хлопают в ладоши один раз, если слышат этот звук в слове. Пример: «Поймайте звук [dʒ]:  jump, swim, jacket, dress, dog, porridge, milk, jeans, sausages.

What’s the odd one out? «Что лишнее?»

Цель: развитие слухового внимания и закрепление слов в пассивном словаре.
Из имеющегося запаса слов преподаватель называет три - четыре, связанных логически (местом нахождения, общим понятием и т. д.) и одно лишнее, логически не связанное. 
 Например: a table, a chair,
a car, a desk

Sequencing «Расставьте по порядку»

Цель: развитие зрительной памяти, умения восстановить цепочку слов, изображений.  На доске расставляются предметные картинки в определенном порядке. Дети в течении небольшого периода времени запоминают порядок картинок. Карточки убираются, дети восстанавливают порядок, либо со своими карточками, либо по одному выходя к доске.

Noughts and crosse «Крестики-нолики»  

Цель: повторение лексики, чисел от1 до 9, развитие логического мышления.  Для игры необходимо 9 карточек, с цифрами от 1 до 9 на обратной стороне. На доске нарисована таблица для игры «крестики-нолики» В ячейки, вниз изображением, помешаются карточки. Дети делятся на 2 команды – крестики и нолики. По одному выходят представители от каждой команды, называют номер карточки открывают её и называют то что на ней изображено. Если навали правильно – ставят крестик или нолик. Выигрывает команда быстрее выстроившая линию из 3х картинок.

I spy «Я шпионю».

Цель: Развитие слухового восприятия, языковой догадки, повторение лексики.           На доске выставляется набор карточек или предметов. I spy smth. beginning with /…./  называется первый звук слова. Затем дети могут сами называть друг другу звуки, либо для группы, либо в паре. Можно усложнить игру называя первые несколько звуков, при этом не обозначать темы слов.

Feely bag «Угадай на ощупь».

Цель: развитие воображения, осязания, догадки.    

Для игры понадобится сумка из ткани и набор реальных предметов или игрушек. Игрушки помещаются в сумку, которая затягивается на шнурок. Сумку пускают по кругу ребятам для определения её содержимого на ощупь. Они могут делать пометки на листочках о своих догадках или обсудить содержимое с напарником. Затем сумка возвращается преподавателю, а дети высказывают свои предположения. Если они называют предмет, его вынимают из сумки и отдают отгадавшим.                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по английскому языку "Здравствуй английский".

Данная программа предназначена для детей второй младшей и средней группы детского сада (3-5лет). В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как о...

Авторская программа курса Английский язык для дошкольников с поурочным тематическим планированием 2014 г.

Данная программа включает изменения и дополнения к программе курса для дошкольников  2010 г. Адресуется учителям английского языка, преподающим в дошкольных образовательных  учреждениях, а т...

Авторская программа курса английского языка для дошкольников 2010 г.

Рекомендуется учителям английского языка, работающим с дошкольниками....

Программа по английскому языку для детей дошкольного возраста " Веселый английский"

   Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи  с развитием экономических связей, с инт...

Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...

Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку «Английский для малышей»

Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку "Английский для малышей"...

Программа по английскому языку для детей 5-7 лет "Английский для дошколят"

Авторская программа кружка по английскому языку в детском саду....