Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».
план-конспект занятия (младшая группа)

Ильина Людмила Михайловна

       На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности.

        Потребность разработки проекта «Волшебница бумага» заключается в том, что создавая поделки из бумаги, у детей развиваются координация движений рук, самоконтроль, приобретаются технические навыки.

        Работа с бумагой позволяет приобрести умения передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_proektu.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».

Выполнила: воспитатель 193 группы Ильина Л.М.,

Цели:

- Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (легкая, мнется, шуршит, можно склеить) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, «стирка», склеивание, подуть) и постараться открыть ее новые возможности.

- Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.

- Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный.

- Заинтересовать детей работой с бумагой.

- Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

- Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование:

Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги.

Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики).

10 толстых альбомов для рисования.

Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т.п.)

Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, взгляните, кто у нас еще сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.

Воспитатель: В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Воспитатель: А теперь представим, что мы превратились в сыщиков и нам дали задание найти в группе все бумажные предметы. Попробуем, ребята?

Дети: Да, попробуем.

Каждый ребенок приносит бумажный предмет.

Воспитатель: Пожалуйста, назовите предмет, который вы принесли, но вначале скажите слово «бумажный». Например, у меня «бумажная книга».

Ребенок 1 : У меня бумажная тетрадь.

Ребенок 2: У меня бумажная газета.

Воспитатель: А теперь подумайте, может ли все в нашем мире быть сделано из бумаги?

Дети: Нет, не может быть.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что бумага тонкая, непрочная.

Воспитатель: Правильно. Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла.

Воспитатель: А сейчас мы проведем несколько опытов с бумагой.

Все садятся за стол, на котором лежат салфетки, цветная бумага, листочки по количеству детей.

Опыт № 1 «Волшебная бумага»

Воспитатель: Я предлагаю вам взять листочки бумаги, фломастеры или карандаши. Что можно сделать с бумагой, карандашами и фломастерами?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! На бумаге можно что- то нарисовать, на ней остаются следы от карандашей.

Вывод: бумагу можно использовать для рисования и письма.

Опыт № 2 «Шуршащая или поющая бумага»

Воспитатель: Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья» (показ). Что услышали?

Дети: Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: Значит, она может издавать звуки.

Воспитатель: А сейчас бумажная Фея приглашает вас сделать зарядку.

 Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

(Складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесем.

Беседа о бумаге.

Воспитатель: Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность.

Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги.

Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную.

Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику.

Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги.

Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Конструирование из бумаги «Цветные шарики-комочки»

Воспитатель: А сейчас мы узнаем еще одно свойство бумаги. Давайте возьмем в руки салфеточки и сделаем из них комочки (шарики), сомнем их. Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.

Воспитатель: Легко это сделать?

Дети: Да, легко.

Воспитатель: Теперь возьмите картон и попробуйте разорвать его. Ребята, вы обратили внимание, что одну бумагу мять легко, а другую – сложно? Покажите комочки бумаги, которую вы легко смяли (дети демонстрируют обрывки салфетки). А какая бумага мялась трудно?

Дети: Картон.

Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано?

Дети: Тонкую бумагу легче смять. А толстую бумагу труднее смять.

Опыт № 3 «Летающая бумага» (Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: А может ли бумага летать? Предлагаю вам подуть на бумажные комочки и понаблюдать что произойдет?

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Вывод: комочки очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются

Опыт № 4 «Склеивание бумаги»

Воспитатель: Для данного опыта нам понадобиться: цветная бумага, клей. Что можно сделать с клеем и бумагой? (склеить). Проверим можно ли бумагу склеивать?

Конструирование из бумаги «Цветок»

Дети берут заготовку цветок и наклеивают в середину скатанные из салфеток разного цвета шарики. Воспитатель помогает детям.

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Воспитатель: Бумажная Феей предлагает вам поиграть.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:

Выводы исследований:

1. На бумаге можно рисовать

2.  При смятии бумага издает звук

3. Бумагу можно склеивать

4. Бумага разлетается при ветре.

Воспитатель: Ой, какие мы все молодцы. Ребята вам было интересно?

Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной  непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром , развитию речи и математике во 2 младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);Задачи:Цель: Формирование...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...