Проект "Огород на подоконнике"
проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike_2.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.СОСНОВОБОРСК Проект «Огород на подоконнике» Подготовили: воспитатели 2 младшей группы «Б» Хацкевич О.В. Филимонова Т.Ю

Слайд 2

Актуальность: Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной активности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Получать такую информацию самостоятельно, ребѐнок сможет, если в группе оформить «Огород на подоконнике», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, ребѐнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелѐном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребѐнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива. Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребѐнок постигает тайны жизни и еѐ проявление. Научившись понимать состояние растений, ребѐнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Слайд 3

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи : Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород; Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, помидоры), Как на ветках березы, тополя, смогут появиться листья? Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности

Слайд 4

О проекте Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: познавательная, продуктивная, работа с родителями

Слайд 5

Методы и формы: игровые: дидактические игры, подвижные игры; словесные: чтение и рассказывание стихотворений, потешек , сказок, рассказов; беседы, рассматривание картинок, иллюстраций; практические: уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений; наглядные: показ предметов, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, репродукций картин художников, фотографий.

Слайд 6

Предполагаемый результат : Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя. 2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя. 3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный (сбор информации): Постановка цели и задач проекта. Изучение методической и детской литературы. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена). Подбор художественной литературы по теме. Подбор книг, иллюстраций, альбомов о культурных растениях. Подбор настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, интересных вопросов и упражнений по теме проекта. Беседа с родителями. Подготовка необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.

Слайд 9

2 ЭТАП (основной, реализация проекта) Виды детской деятельности. • Наблюдение • Рассматривание • Решение проблемных ситуаций • Исследование • Интеллектуальные игры Коммуникативная • Беседа • Ситуативный разговор • Составление и отгадывание загадок

Слайд 10

Трудовая • Труд в природе • Поручение • Наблюдение за трудом взрослых Чтение художественной литературы • Чтение и обсуждение • Заучивание Продуктивная • Рисование • Лепка • Аппликация • Создание огорода на подоконнике

Слайд 11

Двигательная • Подвижные игры с правилами • Физкультминутки Игровая • Игры с правилами • Дидактические игры • Игровые ситуации Работа с родителями. Консультация для родителей: «Огород для детей - развлекаемся и учимся!» «В огороде вместе с детьми»

Слайд 12

3 этап – заключительный Выставка творческих работ "Дары природы". Презентация проекта. Анализ результативности

Слайд 13

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты: 1 . Дети познакомились с культурными растениями. 2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях . 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6. В группе был создан огород на подоконнике. 7. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....