План на лето (июль)
материал (средняя группа)

Сухарева Вера Николаевна

Перспективное планирование по видам деятельности. Июль 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_iyul.docx58.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по видам деятельности

Июль

Цель: Организация познавательной деятельности, различных видов игр, двигательной активности, наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, продуктивных видов деятельности.

Итоговое мероприятие: Викторина «Мы любим лето»

Работа с родителями:

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1 неделя

Консультация

Чем занять детей летом

Воспитатели

1-4  неделя

Наглядно-текстовая информация

Витамины

3 неделя

Памятка

Профилактика кишечных заболеваний  

4 неделя

Выставка семейных коллажей

Цветочная поляна

Игровая деятельность

Дидактическая игра

«Догадайся, что звучит» Знакомство детей со звуками окружающего мира, умение их вычленять и узнавать.

«Кто в домике живет?» Закрепление правильного произношения звуков. Развитие речевого дыхания детей.

«Позови свою маму» Развитие интонационной выразительности.

«Чего не стало?» Упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

«Лото» Упражнение в образовании форм множественного числа существительных  (в именительном и родительном падежах).

«Громко – тихо» Развитие умения детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитание умения менять силу голоса.

«Один – много» Развитие умения употреблять существительное единственного и множественного числа.

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин». Закрепление умения классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». 

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров,  торговых  работников  в отделах, рассортировывают товары по отделам – молоко, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе.

 «День рождения Степашки». Расширение знаний детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Игровая деятельность

«Больница» Развитие у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. 

«Кукла заболела» Развитие умения у детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас, ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: Кукла, медицинские инструменты, пуговицы, крышки от флаконов, бинт.

Ход игры: Жалоба куклы, расспросы о том, что болит, как болит, утешение ее. Отвезти куклу на машине в больницу. Послушать сердце (трубочкой; макарониной; пуговицей, нанизанной на веревочку; ухом) Измерить температуру (игрушечным градусником, палочкой, карандашом) Сделать укол (игрушечным или настоящим пластмассовым шприцем, палочкой, пальчиком). Дать таблетку (для этой цели подойдут бусина, пуговица, горошина или фасолина, листочек бумаги, пустая ладошка). Поставить горчичники (с помощью листочка бумаги, кусочка ткани, листика). Поставить банки (можно использовать маленькие крышки от флаконов или просто согнуть ладошку). Полечить горло (пополоскать его из чашечки, смазать палочкой с мазью).

Полечить ушко (закапать лекарство пипеткой или двумя сложенными пальчиками, смазать палочкой с мазью). Сделать повязку кусочком бинтика. Дать витамины (горошки, пуговички) Напоить горячим чаем с медом (с малиной) Уложить в кроватку. Спеть песенку, успокоить куклу.

«Ляжем спать» Расширение представления об уходе за детьми, развивать воображение, воспитывать заботливое отношение, ответственность.

Оборудование: куклы, кроватки.

Ход игры: предложить детям действия:

•Запеленать куклу.

• Погладить, обнять ее.

• Побаюкать на руках.

• Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку.

• Спеть колыбельную песенку или прочитать стишок, например, такой:

Вот тебе под спинку мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

Детская студия

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» Поощрение попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Ход С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

 «Бабушка Маланья» Развитие внимания, воображения, находчивости, умения создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого - водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки,           (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей!                          (Останавливаются и с помощью мимики и жестов

С такими глазами,                    изображают то, о чем говорится в тексте.)

С такими ушами,                      

С такими носами,                    

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Ничего не ели,                          (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают

Целый день сидели.                  подбородок.)

На него (нее) глядели,              

Делали вот так...                       (Повторяют за ведущим любой жест.)

«Угадай по звуку» Развитие слухового внимания детей.

Ход

Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. 

Театрализованная игра

«Поиграем — угадаем»

Цель: развитие пантомимических навыков.

Петрушка созывает детей:

Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец. Кто подскажет — молодец!

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.) 

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу)

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:             Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».            Поочередно касаются большим

Эта сказка - «Колобок».           пальцем остальных,

Эта сказка - «Репка»:               начиная с указательного.

Про внучку, бабку, дедку.      Показывают большой палец

«Волк и семеро козлят» -       Указательным и большим пальцами

Этим сказкам каждый рад!     делают клюв – «птицы поют».

Коммуникативная деятельность

Беседа.

«Цветы» Вызвать интерес к цветам, развитие связной речи, активизировать словарный запас. 

«Мы -друзья». Развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях

«Лето» Расширение представлений о лете. Развитие умения устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

Словесные игры

Сова. Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает сову. Она садится на стул в середине круга.

Слова воспитателя и детей:

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг - как полетит!

На птичьем дворе. Закрепление знаний детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир)

За собакой Расширение знаний о животном мире.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост - колечком. (Собака.)

За птицами. Расширение знаний о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Чем воробей отличается от голубя?(Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

Какую пользу приносят воробьи?(Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

За пауком. Закрепление представления о том, что в природе нет ненужных насекомых.

За березой. Закрепление представления о деревьях: есть ствол, ветки. Помочь запомнить название дерева. Активизировать в речи слова: береза высокий , толстый белый ствол. Рассмотреть листья на ветках.

Наблюдения за неживой природой                                                                                                          

За небом и облаками Зависимость погоды от наличия облаков.

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

Облака,  белогривые лошадки,

Облака,  что вы мчитесь без оглядки?          

За солнцем. Формирование представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло.

За продуктовой машиной в детском саду 

Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?

Художественное слово: 

Жили были сто ребят

Все ходили в детский сад

Все садились за обед

Все съедали 100 котлет.   

За легковым автомобилем. Закрепление умения различать автомобили (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

За трудом взрослых. Формирования понятие, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Знакомить детей с орудиями труда для огорода : лопата, грабли, лейка.
Активизировать словарь детей: копают, рыхлят, сажают, поливают.
 

Опыты, эксперименты

Кто живёт в воде Развитие познавательного интереса и воображение.

Ход

Художественное слово            

Водяные человечки

Целый день плескались в речке.

А потом залезли в тазик

Искупаться ещё разик.

В песочнице живут песочные человечки, а в воде  (в море, в озере, в речке, а также в ванночке и в тазике) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже очень интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков и нарисовать их в альбоме. Дайте малышу синий и голубой карандаши или акварельные краски и попросите его самостоятельно нарисовать своих водяных человечков.

Солнечный зайчик Познакомить с естественным источником света – солнцем.

Ход

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.

Рисовальнички Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Материал: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.

Ход

Художественное слово

Солнце жёлтое на небе

Красные цветут цветы

В синем море плещет рыбка

Нарисуй всё это ты.

Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол постелите клеёнку, намочите плотный лист бумаги для акварели. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Спросите у детей, что получится, если используем другие цвета. Дайте возможность поиграть с красками.  Как  бы  случайно  можно  провести  по  рисунку  кисточкой  с  одной  водой, без краски – вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.

«Чудо вода». Закрепление знаний о свойствах воды.

Ход

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, шуршит   (Вода).

- Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

- Как вы думаете, для чего нужна вода?

- Люди пьют воду, варят суп, стирают одежду, каждый день умываются; вода нужна растениям, необходима рыбам; вода нужна всему живому на земле.

- Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, что такое вода и ее свойствах. 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Русский фольклор:

«Ай, качи-качи-качи!..»,

Сказки.

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди», обр. Булатова; «Бычок -черный бочок, белые копытца»,

«Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

Проза

М. Зощенко. «Умная птичка»;

Н. Носов. «Ступеньки»;

Поэзия

Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина,

А. Босев «Трое», пер. с болг. В. Викторова,

Н. Романова. «Умная ворона»; Д. Хармс. «Храбрый еж»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Хозяйственно-бытовой труд

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

«Ремонт книг» Закрепление умений детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

«Стирка кукольной одежды» Развитие умения помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки, перед началом работы надевать рабочие фартуки. 

Работа в уголке природы совместно с воспитателем. Формирование понятия «комнатные растения». При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

КМД «Построим забор» Развитие умения детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал (пластины) вертикально и плотно друг к другу; учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.

«Обустрой комнату». Воспитатель предлагает детям лист бумаги (35*45 см) и говорит, что это полкукольной комнаты, просит обустроить его кирпичиками (стены комнаты), оставив промежутки для окна и двери. После того как дети сделают это, вынимает лист и кладёт его рядом. Затем достаёт геометрические фигуры и предлагает подобрать по форме на предметы мебели (квадрат – табуретка, прямоугольник –кровать и т.д.)

«По замыслу». Способствование возникновению у детей собственного конструктивного замысла, помогать в его осуществлении. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках. Продолжать учить сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине.

«Многоэтажный дом» Закрепление представления: чем больше этажей, тем выше дом, умение  строить по схеме, самостоятельно подбирать строительный материал

Конструирование

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий,

Окна встроим,

Двери вставим

Посчитаем этажи: раз, два, три, четыре, пять.

– Ребята, давайте мы сегодня построим красивый многоэтажный дом.

– Подумайте, какие фигуры вы будете  использовать для постройки многоэтажного дома, сколько надо деталей и каких. А теперь начинайте постройку.

«Самолет». Развитие умения строить самолет, применяя длинные пластины, преобразовывать постройки. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чём можно путешествовать?

Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, человек им управляет. Что такое? (Самолёт)

- Дети, какие детали есть у всех самолётов? (Корпус, кабина пилота, крылья, хвост).

Пока мы с вами отдыхали, на столе появился самолёт. (До этого накрыт полотенцем) Какие части есть у самолёта? Из чего построен корпус? Кабина пилота? Крылья? Хвост?

- А теперь постройте такой же самолёт.

Самостоятельная работа детей.

Итог. Обыгрывание.

Изобразительная деятельность

Творческая мастерская 

«Укрась бабочку» Расширение представление детей о лете, как времени года, познакомить детей с новым способом рисования «пальчиковое рисование», учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, после окончания работы пользоваться салфеткой, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику, радоваться работе сверстников, вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

«Веселые животные» (природный материал) Закрепление умения соединять детали с помощью пластилина

- Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)

 - Какие животные могли оставить эти следы?

- И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.

Посмотрите, кто это, кого нам нужно найти? (Дети по силуэтному изображению узнают животных.)

-Как вы догадалась, что это слон?  Жираф?

Педагог предлагает выбрать животное.

Продуктивная|  деятельность. Дети лепят животное из пластилина и природного материала. Итог:  выставка «Зоопарк» 

«Черепаха» (лепка)  Продолжать  развивать  у  детей  познавательный  интерес к природе. Совершенствовать  умения  детей  расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую  моторику.  Формировать  навыки  аккуратности  при раскрашивании готовых фигур.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет.

Дети: Черепаха.

- Давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку.

- Давайте посмотрим, какие они у нас получились?

«Цыплёнок» (из бросового материала). Задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких  деталей,  с  использованием  бросового   материала.  Продолжать  учить делить

пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надрезать скорлупки.

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо. (Цыплёнок)

- А теперь возьмите пластилин и раскатайте колбаску,  поделим её пополам. Один кусочек отложите, а из второго сделайте шарик, затем разомните в лепешку. Это будет крылышко, надрежьте краешки – перышки. Из второго кусочка делаем второе крылышко. Прикрепите крылышки к туловищу.

- Сделайте  глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики и гребешки.. Какие красивые, пушистые цыплята у вас получились!

«Мебель для кукол» (из спичечных коробок). Развитие умения обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.)

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмические движения:

«Потанцуем вместе» обр. Ломовой, «Кошка и котята» Ломова.

Восприятие: «Будем кувыркаться» Сац

«Птицы и птенчики» Тиличеева,

«Чей домик?»

Пение: «Курица и цыплята».

Самостоятельная деятельность: 

«Чей домик7». 

Комплекс утренней гимнастики

1-2 неделя

«Мы ловкие и сильные».

Ходьба друг за другом.

Ходьба с поворотами. Выполняем поворот на сигнал бубна!

Ходьба в полуприсяде. Идем на полусогнутых ножках, покажем какие у нас сильные ножки и прямая спинка.

Бег с поворотами. Выполняем поворот на сигнал бубна.

Ходьба обычная. Успокаиваем дыхание, идем друг за другом.

Построение в круг самостоятельно.

ОРУ:

1. «Ловкие ручки».

И.п.: о.с.                                                                                     5 раз

1 - 2: Руки вверх, хлопок. Руки поднимаем прямые, хлопок выполняем дружно!

3 - 4: в и.п. 2. «Гибкая спинка».                                                                   5 раз

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

1 - 2: наклон вперед вниз, коснуться руками пола;

3 - 4: в и.п. 3.

«Сильные ножки».

И.п.: о.с.                                                                                       6 раз

1 -2: приседание, коснуться руками стоп. Приседаем, хлопаем ладонями по стопам, произносим: «Вот!».

3 - 4: в и.п.

4. «Мы сильные и быстрые».

И.п.: Основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах разными способами. Легко, по-разному.                                                 8 раз

Ходьба обычная.

3-5 неделя

Ходьба в колонне друг за другом. Шагаем друг за другом бодрым шагом. Настроение хорошее, солнечное.

Ходьба по тренажерным дорожкам - по следочкам.

Ходьба с перешагиванием через лужи (20 – 25 см).

Двигательная деятельность

Бег змейкой между ориентирами в чередовании с ходьбой.

ОРУ: «Дружим с солнышком».

1. «Потянемся к солнышку».                                                        5 раз

И.п.: о.с.

1 - 2: руки вверх. Сопровождаем словом «солнышко».

3 - 4: и.п.

2. «Поймаем солнечного зайчика».

И.п.: ноги на ширине плеч                                                            5 раз

1 - 2: наклон вниз, коснуться пола ленточками.

3 - 4: в и.п.

3. «Поиграем с солнечным зайчиком».

И.п.: Руки опущены вниз                                                              5 раз

1 – 2: присесть, показать руки с ленточками, вытянуть вперед.

3 - 4: в и.п.

4. «Вместе весело».

И.п.: прыжки на двух ногах вокруг себя.                  на счет 4 по 2раза в каждую сторону

5. Дыхательное упражнение.

«Подуем на ленточки».

1 - 2: руки с лентами вверх перед собой – подули.                   6 раз

3 - 4: в и.п. Заключительная ходьба.

Комплекс гимнастики после сна

1-2 неделя

I. 1. «Обезьянки рвут бананы»

И. п. - лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед (3 - 4 раза)

2. «Бегемотики греют животики»

И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот - греем спинку, вернуться в И.п.(3 - 4 р)

3. «Жуки» 

И.п. - лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

 На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо - влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1.2,3.4,5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

3-4 неделя

I. 1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево - вправо)

2. И. п. - лёжа на спине, поднимание ног.

Вдох – поднять правую ногу, выдох - опустить.

То же с левой ноги.

То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 - 6 раз)

3. «Кошечка» 

И. п. - на четвереньках

  1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
  2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом) 

I.1. «Мотаем нитки»

И. п. - руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3 раза)

2. «Похлопаем коленки»

И. п. - сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п.(4 раза)

3. «Велосипед»

Еду, еду

К бабе, к деду (2 раза)

II. «Лягушки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт - привет! 

Подвижные игры

«Совушка» Упражнение в умении неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

«Карусель»  Развитие  умения  держать  равновесие  в  движении,  навык  бега,   повышать эмоциональный тонус.

«Поймай комара» Развитие умения согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнение в прыжках на месте. 

«У медведя во бору...» Развитие сообразительности, ориентировки в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.

«Мой весёлый звонкий мяч» Развитие умения подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Солнышко и дождик» Развитие умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

«Цветные автомобили» Развитие внимания, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

«Кот на крыше»

Цель: Развитие координации движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Основные виды движений. 

Ходьба по скамейке (высота 30 см).

Перепрыгивание через шнуры (4 - 5 штук, на расстоянии 30 - 40 см).

Прыжки в длину с места. 4 - 5 раз.

Прокатывание мяча (4 - 5 человек) - сидя, ноги врозь.

Работа в группе

Пополнить развивающую среду дидактическими играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проведения мероприятий на лето. (июль, август месяц) для детей младших групп.

план проведения мероприятий на лето. (июль, август месяц) для детей младших групп....

Консультация для родителей "Отдых с ребенком летом" Июль 2016г.

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить св...

План мероприятий на июль на тему: "Безопасное лето" (вторая младшая группа)

Беседа «Осторожным надо быть», «Спички-это не игрушки»...

План мероприятий на июль по теме «Безопасное лето» /вторая младшая группа/

Выставка рисунков «Про лето» Консультация «Адаптация детей в д/с» Памятка для родителей «Нахождение детей на водоёме» Папка-передвижка «Средства от укусов насекомых» ...

План оздоровительных каникул на лето (июль) "Секретики здоровья"

Проект "Секретики здоровья" - календарное планирование оздоровительных каникул с детьми старшей группы. Методическая разработка  недельных  мероприятий с детьми по  привитию...

План на лето подготовительная группа июль

Разработка ежедневного планирования на июль в подготовительной группе...

Программа "Радужное лето". План работы на июль.

Цель: создание в детском саду условий для организации разноплановой познавательной и оздоровительной деятельности детей, их физического, художественно-эстетического и психического развития. Задач...