План работы по “Эмоционально-личностному развитию” в игровой и свободной деятельности (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)

Григорьева Елена Викторовна

Предназначен  педагогам и родителям. для развития эмоциональной сферы дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_emotsionalno-lichnostnomu_razvitiyu.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

по “Эмоционально-личностному развитию” в игровой и свободной деятельности (старшая группа)

автор: Григорьева Е.В.

Месяц

Игровая деятельность

чтение худ. литературы

свободная деятельность

работа с родителями

Июнь

Игра «Угадай по голосу»

Цель : развивать умение определять эмоции по интонации.

Предложить  произнести простые фразы с разными интонациями, как будто вы разговариваете по телефону. Например: «Сегодня на завтрак была  овсянка», «мама вернулась с работы», «Мы едем к бабушке на выходные»

Игра «Фантазеры»

Цель: научить детей анализировать эмоциональное состояние рисованных персонажей, развивать чуткость и воображение.

Подготовить несколько картинок,  на которых изображены эмоции людей, пусть ребенок опишет, что он видит. А потом, попросите его придумать, что предшествовало изображенному моменту. Пофантазируйте ,что может случиться дальше.

 «Ролевое проигрывание ситуаций»

Цель: упражнение направлено на проработку применения «волшебных» средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.

Упражнение проводится в парах, дети должны помочь: - плачущему ребенку, он потерял мяч; - мама пришла с работы, она очень устала: - ваш друг плачет, его обидели. Дети берут на себя определенную роль, потом меняются ролями.

Игра «Школа улыбок»

Цель: развитие змпатии, навыков культурного общения.

- Когда люди улыбаются? – Какие бывают улыбки? Попробуйте их показать. Дети  пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, искренне.

Пляцковский М. «Ежик которого можно погладить»

Просмотр мультфильма «Песочник»

Рисование «Преврати фигуры в подарки для друзей»

Тренинг для родителей «Радуга наших эмоций»

Июль

Игра «Крошка Енот»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Один участник – Крошка Енот, а остальные его отражение («тот который живет в реке») Енот подходит к «воде» и изображает разные чувства (испуг, интерес, радость), а дети точно отражают их с помощью жестов и мимики. Затем роль Енота выполняют другие игроки.

Игра « «Да» и «нет» не говори»

Цель: развивать навыки регуляции импульсивности, самоконтроля.

Ход: Взрослый обьясняет  правила игры : нельзя отвечать на вопрос  «да» и «нет», нужно найти другой способ ответить.

- Ты, завтракал сегодня?;

- Есть ли у тебя брат?;

- Хочешь ли ты играть?

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, восприятие, навыки распознавания различных эмоций.

Ход: Педагог называет четыре слова, связанных с миром эмоций – радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

- грусть, обида, вина, радость; - жадность, злость, зависть, отзывчивость.

Игра «Разговор через стекло»

Цель: развить умение понимать мимику и жесты.

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.

Ветрова Г. «Иван Айвазовский. Сказка  о Волне и художнике»

Просмотр мультфильма «Сплюшка»

Аппликация «Эмоциональные шарики»

Беседа с родителями "Развитие эмоционального интеллекта. Жить с ребенком - дело не простое…"

Август

Игра «Мост дружбы»

Задачи: развивать способность видеть позитивное  в других детях, при

взаимодействии с другими учить преодолевать

нерешительность, скованность у застенчивых детей.

Ход игры: Воспитатель показывает детям линейку (незаточенные

карандаши, др.) и говорит кому-нибудь из них: «Это мост дружбы. Давай

попробуем удержать мост лбами. При этом будем говорить друг другу что –

то приятное, рассказывать друг о друге, что-либо хорошее».

Воспитатель и ребенок удерживают линейку лбами и говорят друг

другу что - либо хорошее (начинает воспитатель), например: «Лене очень

нравится так стоять, я хотел бы держать с тобой линейку очень долго», «У

тебя красивая улыбка», «У тебя добрые глаза», «У тебя красивое платье».

Если ребенок не идет на контакт «лоб в лоб», то можно удерживать линейку

носами, ладонями, большими пальцами, можно предложить удерживать

линейку с закрытыми глазами.

Пары образуются в вариантах: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок.

Игру можно проводить в виде соревнования: выигрывает та пара, которая продержалась больше других.

Игра «Магазин игрушек»

Цель: развитие умения понимать друг друга, снятие психического напряжения, страха социальных контактов, коммуникативной робости.

Ход: дети делятся на две группы – «покупатели» и «игрушки». Последние загадывают, какой игрушкой каждый из них будет, и принимают позы, характерные для них. Покупатели подходят к ним и спрашивают: что это за игрушки? Каждая игрушка, услышав вопрос, начинает двигаться, совершая характерные для нее действия. Покупатель должен догадаться, какую игрушку ему показывают.

Игра «Люблю – не люблю» 

Дети стоят в кругу. Воспитатель (или ведущий-ребёнок) передаёт по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю, …». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю, …»

Игра «День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает» 

Воспитатель (ребёнок-ведущий) произносит «День наступает – всё оживает», играющие двигаются по площадке хаотично (бегают, танцуют, прыгают, догоняют друг друга). Когда воспитатель (ребёнок-ведущий) произносит вторую часть «Ночь наступает – всё замирает», то играющие останавливаются в причудливых позах. По выбору ведущего некоторые играющие «оживают» придуманным движением (прыжок, танец, бег). 2 Вариант: - использование любых движений «День наступает – всё оживает»

 -использование целенаправленных движений «День наступает – всё оживает» (сбор урожая, муравейник, железная дорога, плавание)

Сара Л. «Загадочный сад под небом»

Конструирование из листьев «Передай эмоцию»

Флешмоб

«В мире детских эмоций»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год в старшей группе

Комплексно тематическое планикование по виду продуктивной деятельности - аппликация...

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук» во второй младшей группе

план работы во второй младшей группе по теме "Развитие мелкой моторики рук"...

План работы учителя-логопеда по развитию социально-коммуникативных навыков у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Социально-коммуникативное развитие является одним из приоритетных направлений работы с детьми дошкольного возраста...

План работы по самообразованию. Тема:Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)

План работы по самообразованию. Тема:Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

                          План работы по самообразованиюТема: «Развитие речи детей через театрализованную деятельнос...