Проект «Народное искусство и культурное наследие»
проект

Тихонова Татьяна Николаевна

Народное искусство и культурное наследие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Народное искусство и культурное наследие»

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, сформулировали задачи, составили план работы.

Перед началом работы по проекту мы с детьми рассмотрели иллюстрации и альбомы по декоративно-прикладному искусству, презентации об истории появления и создания  разных видов росписи. Пополнили и обогатили  развивающую предметно-пространственную среду  в группе наглядными пособиями, подобрали художественную литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, шаблоны и трафареты, изготовили  дидактические и настольно-печатные игры.

2 этап - основной

Содержание проекта.    

Познавательное развитие:

Познавательно – исследовательская деятельность: отгадывание загадок, конструирование персонажей народных игрушек, сказок из конструктора.

Образовательная деятельность «Быт и культура русского народа», «Русь-матушка».

Коммуникативная деятельность: беседы «Знакомство с гжелью», «Весёлая хохлома», «Дымковская игрушка»,  «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре».

Знакомство с пословицами, поговорками,  потешками,  закличками.

Восприятие художественной литературы и фольклора: «Народные промыслы» , Н.Лесков «Левша», К.И.Чуковский «Федорино горе», С.Я.Маршак «Ванька-Встанька», русская народная сказка «Сивка-Бурка», заучивание стихотворения Д.Хармса «Иван Иваныч Самовар».

Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. Развивать творческую фантазию, их самостоятельность в придумывании рисунка. Обогащать словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин народных промыслов», «К нам гости пришли», «Живые куклы».

Дидактическая игра: «Угадай и расскажи», «Весёлая хохлома», «Угадай, какая роспись», «Русские узоры», «Собери фигуру по образцу», «Городецкие узоры».

Задачи: уточнять и закреплять знания детей о промысле; развивать интерес по изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через фольклор. Развивать умение составлять рассказ об игрушке и рассказ по картинке; развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Художественно – эстетическое развитие:

Музыкальная деятельность : песенки:  «Осень пришла…», «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

Инсценировка русской народной сказки «Пых».

Образовательная деятельность: «Русские народные музыкальные инструменты»

Изобразительная деятельность: «Русская народная игрушка-матрешка»; «Роспись деревянной ложки».

Лепка: «Узор на разделочной доске».

Задачи: Закрепить умение выполнять элементы хохломской росписи, знакомство с русской народной игрушкой – матрёшка. Развивать образное восприятие песен. Познакомить с народными музыкальными инструментами, обучать игре на этих инструментах. Способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров; закреплять технические умения и навыки рисования разнообразными художественными материалами на листе бумаги и лепки; воспитывать интерес к народной культуре.

Физическое развитие: двигательная активность, хороводные игры, подвижные игры: «Горелки», «Гори, гори ясно», « У медведя во бору»

Задачи: Приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

           Взаимодействие с родителями:

1.Анкетирование «Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?»

2. Консультации: «Фольклор и  дети», «Читаем детям сказки».

Задачи: Поддерживать педагогов в реализации проекта. Повысить уровень родительской компетенции в работе по развитию речи своих детей через использование детского фольклора.

3 этап - Заключительный этап

1.  Выставка « Народные промыслы»

2. Презентация проекта «Народное искусство и культурное наследие»

3. Систематизация материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Народное искусство и культурное наследие»

Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие"Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...

Проект "Народное искусство и культурное наследие" к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"

Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие":Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...

Презентация проекта "Народное искусство и культурное наследие".

Тип проекта: познавательно - творческий.Продолжительность: короткосрочныйВозраст детей: старшая группа.Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Актуальность: В наши дни ...

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" "Бело-голубое чудо".

В нашем детском саду давно применяется в работе тема поликультурного воспитания дошкольников. Мне как педагогу важно, чтобы мои воспитанники получали много разносторонней информации о русской, кубанск...

Проект «Народное искусство и культурное наследие»

Познакомить детей с традиционно - бытовой культурой русскского народа....

проект «Народное искусство и культурное наследие»

проект направлен на патриотическое воспитание детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и представляет собой методический материал по приобщению детей к  культуре, народным тр...