Конспект беседы в подготовительной группе По теме: «Родные просторы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Александровна

Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_besedy_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект беседы в подготовительной группе

                                     По теме: «Родные просторы»

Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

-Закрепить знания детей о государственных символах России;

-продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, развивать связную речь, логическое мышление.

Ход беседы:

Дети стоят около своих стульев, звучит гимн России.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, садитесь. Какую музыку вы сейчас слушали? Правильно, это гимн России.  Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.

- А что для нас значит Родина, Россия?  (ответы детей) воспитатель продолжает разговор.

Ответов на этот вопрос может быть много:

— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

— Наша Родина – это русские леса, поля, моря и реки.

— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Земля, которую наши предки защищали от врагов.

— Родина – это наш край, город, поселок.

— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. Родина у нас всех одна – это Россия, но есть у нас еще одна родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Наша с вами малая Родина – это город Тольятти, Самарской области. А стоит наш город на самой красивой и большой реке в Европе. Как она называется? (Волга, Волга красавица матушка – река).

Чтобы лучше узнать наш город, я предлагаю посмотреть слайды о Тольятти.

Просмотр слайдов и обсуждение.

Воспитатель: А теперь подойдите к карте России и внимательно посмотрите. (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).

Воспитатель: Станция «Лесная»

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).

Воспитатель: Станция «Историческая».

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).

- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Воспитатель: Станция «Литературная». Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).

- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»...).

 Продолжите русские народные пословицы: Хлеб... (всему голова). При солнышке тепло, ... (при матери добро). Лес - богатство и краса: ... (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а ... (человек делами).

Воспитатель: Станция «Знайкина».

- Назовите столицу России. (Москва)

- Как зовут президента России? (Путин В.В.)

- Назовите реки России. (Волга, Ока, Москва...).

- Назовите города России. (Москва, Самара, Тольятти, ...).

- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

 Физкультурная минутка (с мячом)

Воспитатель. Продолжите предложения:

—      Я люблю свою Родину, потому что... .

—      Я люблю свою Родину, но... .

—      Я люблю свою Родину, поэтому... .

Воспитатель: Дети, я предлагаю сделать макет нашего города  из кинетического песка, опираясь на план-схему.

Дети внимательно рассматривают схему и создают макет города на кинетическом песке. (используют мелкие игрушки: деревья, птицы, животные и т.д.)  Звучит тихое звучание песен о Родине.

Итог.- А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное по теме «Родные просторы (Дороги добра) «Истоки»

Перспективное планирование на неделю по программе "Социокультурные истоки" для дошкольников 4-5 лет. Тема недели "Родные просторы (Дороги добра)"  Цель: углублять представлени...

Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Родные просторы"

Сказание воспитателя о России, о городах: Санкт -Петербург и Москва. Постройка набережной Москва-реки по плану....

НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»

Цель: Прививать чувство   любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...

НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, Кулунды!»

Цель: Прививать чувство   любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...

Конспект беседы в подготовительной группе . Тема « Зачем летают в космос? »

Цель:1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;3. Воспитывать интерес к природе, к п...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...