проект "Весна красавица"
проект (младшая группа)

Уварова Лариса Сергеевна

проект "Весна красавица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_krasavitsa_peredelannyy.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей группы раннего возраста «Весна - красавица»

Продолжительность: долгосрочный (01.03.22г. – 31.05.22г)

Участники проекта: воспитатели группы, дети группы раннего возраста (2-3 года), родители.

Цель проекта: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи проекта:

Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта; развивать познавательную активность; развивать познавательно-исследовательскую деятельность; развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Проблема: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети: Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; рассматривают сюжетные картинки; используют все части речи, простые нераспространенные предложения; отвечают на вопросы взрослого; проявляют бережное отношение к природе; участвуют в обсуждениях; проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Воспитатель: Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;

I этап – Организационно - подготовительный:

1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта

2. Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

 • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II этап – Практический

Организационные формы над проектом:

Виды деятельности

Разработка проекта, подготовка к его реализации

Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в

ручьи!».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери

картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные»

Чтение стихотворений: «Весна-красавица» О. Высоцкая,

«Весна пришла» Е. Благинина

Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями,

птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны –

сосульки, проталины, ручьи

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине»,

«Мама в больнице»

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где

живёт?», «Кого разбудило солнышко?»

Художественная литература: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова,

«Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Художественное творчество: раскраски «Весна», Рисование «Солнышко

нарядись, красное покажись»

Выставка: «Весна – красавица»

III этап - Заключительный:

- поощрение участников выставки «Весна - красавица»

- подведение итогов проекта

Беседа: «Осторожно сосульки»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если

упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься

от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности,

уметь предвидеть опасность.

Материал: сюжетная картина

Ход:1. ЗагадкаЯ прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем

опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с

крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо

пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры

предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об

опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо

оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными

флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, -собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. -приседают.

Дидактические игры

Игра «Когда это бывает?»

Задачи:

1. Закрепить знания о природных явлениях.

2. Формировать представления о временах года, о месяцах.

3. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие

определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.

«Разноцветный зонтик»

Цель: Упражнять названии четырех цветов, круг, развивать мелкую

моторику, координацию рук. Воспитывать внимание.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают зонтик. Воспитатель читает

стихотворение:

На картинку посмотри

И котёнку помоги:

Зонтик надо починить,

Чтобы ушки не мочить.

Затем воспитатель объясняет, как можно починить зонтик. «Заплатки» нужно

правильно подобрать по цвету и форме — ведь зонтик разноцветный и дырки

на нём круглой формы. Воспитатель предлагает рассмотреть первый сектор

зонтика и рассказать, какого он цвета, какую форму имеет дырка, а значит

какой должна быть заплатка.

Затем воспитатель предлагает самостоятельно выбрать остальные заплатки.

«Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?»

Цель: Учить детей узнавать и называть основные цвета. Учить детей

различать ленточки по цвету и ширине. Развить речь детей. Развивать

мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитатель показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её,

знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина, когда

движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки!

Кто быстрее?»

Художественная литература

ВЕСНА

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце. День подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

Г. Новицкая

ПОДСНЕЖНИК

Рядом с сосенкой подснежник

Смотрит в небо — светлый, нежный

Что снежинки лепестки!

Не тяни к нему руки —

Вдруг растают лепестки!..

Иван Емельянов

ВОРОБЕЙ

Воробей взъерошил

ПёрышкиЖив, здоров

И невредим.

Ловит мартовское

Солнышко

Каждым пёрышком

Своим.

В. Орлов

ПО ВЕСНЕ НАБУХЛИ ПОЧКИ

По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена:

Сколько носиков зеленых!

Т . Дмитриев

ЕСЛИ СНЕГ ПОВСЮДУ ТАЕТ

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

ВЕСНА

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой -

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада -

Куст сирени у ограды.

Виктор Лунин

ШЕПЧЕТ СОЛНЫШКО

Шепчет солнышко листочкy:

— Hе pобей, голyбчик!

И беpёт его из почки

За зелёный чyбчик

Владимир Орлов

ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ

У весны весёлый старт -

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель -

К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

Света, радости полны

Все три месяца весны.

Елена Эрато

МАРТ

То мороз,

То лужи голубые,

То метель,

То солнечные дни.

На пригорках

Пятна снеговые

Прячутся от солнышка

В тени.

Над землёйГусиная цепочка,

На земле —

Проснулся ручеёк,

И зиме показывает

Почка

Озорной, зелёный

Язычок.

В. Орлов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Белоствольная красавица"

Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....