Календарно-тематический план кружка «Читайка»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Тукиш Татьяна Федоровна

Планирование кружка "Читайка" для детей не посещающих группу кромпенсирующей направленности (дополнительное образование, кружковая работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план кружка «Читайка»

Тема 1. «Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. Диагностика».

Теоретическая часть. Знакомство с понятиями «звук», «буква», «слово», «слог», «предложение», «речь письменная», «речь устная». Букварь. Правила общения с книгой. «Чудесный домик».

Практическая часть. Диагностика. Игра «Стучалочка». Выполнение упражнений в индивидуальных тетрадях: «Найди буквы», «Сколько букв спряталось», «Зачеркни неправильную букву».

Тема 2. «Гласный звук IаI; буква А, а. Гласный звук, IуI; буква У, у. Гласный звук IоI, буква О, о».

Теоретическая часть. Знакомство с буквами А, У, О: их графическое изображение. Звуки А, О, У – гласные.

Практическая часть. Игра «Кто внимательный». Лепка букв из пластилина. Чтение «Букваря» (стр. 4-6), передвигая пальчик от красной линии. Физминутка «Хома-хомячок». Штриховка букв, печатание. Поиск и подчеркивание заданных букв среди других.

Тема 3. «Закрепление букв А, О, У. Учимся соединять буквы А, У».

Практическая часть. Дидактическая игра «Поймай звук» (на звуки А, У, О). Повторение букв А, У, О (найти в конвертике). Игра «Назови слова на букву…». Чтение по букварю в строчку и в столбик. Обучение соединению букв (стр. 9 «Букваря»). Составление слогов с буквами А, О, У по разрезной азбуке. Раскрашивание картинок на определенную букву.

Тема 4. «Согласные звуки IмI, Iм’I; буквы М, м. Согласные звуки IсI , Iс’I; буквы С, с».

Теоретическая часть. Звук М – согласный, может быть мягкий и твердый, обозначаем синей или зеленой фишкой. Звук С – согласный, может быть твердый или мягкий. Правильная артикуляция изучаемых звуков. Показ графического изображения букв М, С.

Практическая часть. Выкладывание букв из палочек. Игра с «чудесным домиком». Физминутка «Мы читали, мы читали». Чтение по букварю в строчку и в столбик (стр. 7-8). Штриховка и печатание букв.

Тема 5. «Закрепление букв М, С. Чтение буквы, чтение слогов: УА, АУ. Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, УМ, УА, АУ, АС, УС, ОС».

Практическая часть. Игра «Какой буквы не стало». Обозначение букв фишками: красная, синяя, зеленая. Чтение слогов по букварю: хоровое и индивидуальное (стр. 10-13). Составление слогов по разрезной азбуке. Физминутка «Ветер дует нам в лицо». Печатание букв и выкладывание слогов. Определение слогов в немой артикуляции педагога.

Тема 6. «Читаем слитно: МА, МУ, МО, СА, СУ, СО, АС, ОС, УС, АМ, ОМ, УМ. Определение слогов в словах».

Практическая часть. Загадки про маму, выкладывание слова МАМА из разрезной азбуки. Игра на нахождение определенного звука в слове «Хлопушки». Работа по ориентировке на странице книги. Чтение слогов МА, МУ, МО, СА, СУ, СО, АС, ОС, УС, АМ, ОМ, УМ. Физминутка «Яблоко». Работа с «Букварём» (стр. 14-16) и в тетрадях (печатание слогов).

Тема 7. «Звуковой анализ слогов. Деление слов на слоги, определение слогов в словах. Предложение. Деление предложения на слова. Выкладывание слов: сам, сама».

Теоретическая часть. Вспоминаем правила чтения слогов: первую букву тянуть, не разрывать дорожку. Повторяем графический образ изученных букв (загадки про буквы). Понятие «предложение».

Практическая часть. Читаем слоги на доске двухбуквенные и трехбуквенные в составе слов: МА-МА, СА-МА, САМ, СОМ, О-СА, СМА, СМО, СМУ. Чтение слов в предложениях О-СА, МА-МА. Физминутка «Быстрая речка». Выкладывание слов из разрезной азбуки. Составление предложений с заданным словом. Деление предложения на слова (определение первого, второго, третьего слова). Работа с «Букварём» (стр. 17) и в тетрадях (печатание слогов). Выкладывание слов САМ, САМА.

Тема 8. «Согласные звуки IхI, Iх’I; буквы Х, х. Чтение слогов и слов. Звуковой анализ слова: МУХА. Составление предложений со словом СУХО».

Теоретическая часть. Графическое изображение буквы Х. Может обозначать глухой тверды и мягкий звуки. Правильное произношение.

Практическая часть. Вычленение буквы Х в словах в разных позициях на слух. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы. Звуковой анализ слова МУХА. Физминутка «Хомячок». Чтение букваря (стр. 18-19), работа в тетрадях (печатание слогов). Составление предложений со словом СУХО.

Тема 9. «Согласные звуки IрI, Iр’I; буквы Р, р. Заглавные буквы, слова с этими буквами».

Теоретическая часть. Знакомство с графическим изображением буквы Р. Верное произношение звуков IрI, Iр’I. Понятие «заглавная буква». Слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Практическая часть. Загадки про рыбу, радугу, репку (определение первого звука в словах). Игра «Вода – камень». Выкладывание буквы Р из пластилина. Игра «Прятки». Работа со слоговыми таблицами, «чудесным домиком». Физминутка «На речке». Чтение слогов с доски: РА, СУ, ХОР. Чтение по букварю (стр. 20-21).

Тема 10. «Согласный звук IшI, всегда твердый; буквы Ш, ш. Составление предложений из трех слов. Дифференциация звуков и букв С, Ш. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке».

Теоретическая часть. Знакомство с графическим изображением буквы Ш. Согласный звук IшI – всегда твердый. Сравниваем звук С и Ш.

Практическая часть. Игра «Хлопушки». Разгадывание загадок про шарик, шапку, карандаш, машину (игра на определение места звука в слове). Игра «Найди букву». Чтение слогов с помощью «чудесного домика», слов: СА-ША, МАРШ, ХО-РО-ШО, ХО-РОШ, СУ-ША, МА-ША, ШАР, ХОР, ШУМ, САМ. Физминутка «Яблоко». Составление слогов по разрезной азбуке, штриховка в тетради. Чтение букваря (стр. 22-23).

Тема 11. «Гласный звук IыI; буква ы. В русском языке нет слов, которые начинаются на Ы. Звуковой анализ слов МИШКА, МЫШКА».

Теоретическая часть. Знакомство с графическим образом буквы Ы. Правильное произношение. Рассуждаем на тему, для чего нужно понимать смысл прочитанного.

Практическая часть. Игра «Какой звук я выделяю?». Игра «Хлопушки». Чтение на доске: СЫ, РЫ, МЫ. Лепка из пластилина буквы Ы. Составление из разрезной азбуки слов: О-СЫ, У-СЫ, ША-РЫ. Поиск на зашумленной картинке загаданной буквы. Печатание слогов. Чтение букваря (стр. 24). Звуковой анализ слов МИШКА, МЫШКА.

Тема 12. «Согласные звуки IлI, Iл’I; буквы Л, л. Точка. Схема предложений. Дифференциация звуков и букв Л, Р. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке».

Теоретическая часть. Знакомство с графическим изображением буквы Л. Правильная артикуляция. Понятие «точка». Сравниваем звуки Л и Р.

Практическая часть. Игра «Хлопушки». Придумывание предложений из двух, трех слов. Чтение и выкладывание из разрезной азбуки: ЛУ-ША, ЛА-РА, РО-МА, ЛО-РА, СЛУХ, МЫ-ЛО, СЫ-РО. Физминутка «К речке быстрой». Игра «Найди правильную букву». Чтение букваря (стр. 25-27). Отвечаем на вопросы по прочитанному тексту.

Тема 13. «Согласные звуки IнI, Iн’I; буквы Н, н. Звуковой анализ слов. Ударный слог».

Теоретическая часть. Знакомство с графическим изображением буквы Л. Правильная артикуляция. Звуковой анализ звуков IнI, Iн’I. Понятия «ударение», «ударный слог». Обучение постановке ударения.

Практическая часть. Придумывание слов, в составе которых есть звуки Р, Л, С, Ш, Х, М. Определение первого звука в словах: нос, ноги, носорог. Выкладывание из счетных палочек буквы Н, штриховка в тетрадях. Печатание слогов: НА, НО, НУ. Физминутка «По дорожке». Составление из разрезной азбуки слов: НОС, СЫН, СЫР, СОР, СЫРО. Чтение букваря (стр. 28-30). Отвечаем на вопросы по прочитанному тексту.

Тема 14. «Согласные звуки IкI, Iк’I; буквы К, к. Большая буква в именах, начале предложений. Словесное ударение».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы К. Звуковой анализ IкI, Iк’I. Беседа на тему, когда в словах пишется большая буква.

Практическая часть. Игры «Хлопушки», «Прятки». Выкладывание букв из палочек. Работа с «чудесным домиком», кубиками. Физминутка. Чтение букваря (стр. 31-32). Определение ударного гласного в заданных словах.

Тема 15. «Согласные звуки IтI, Iт’I; буквы Т, т».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Т. Звуковой анализ IтI, Iт’I. Верное произношение.

Практическая часть. Загадки. Штриховка в тетрадях. Выкладывание букв из палочек. Физминутка. Чтение букваря (стр. 33). Работа со слоговыми кубиками.

Тема 16. «Гласный звук IиI; буквы И, и. Звуковой анализ слогов: МЫ-МИ, РЫ-РИ, СЫ-СИ, ТЫ-ТИ. Составление предложения со словом И».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы И. Правильная артикуляция.

Практическая часть. Игры «Хлопушки», «Найди букву». Чтение на доске. Звуковой анализ и печатание слогов в тетрадях: МЫ-МИ, РЫ-РИ, СЫ-СИ, ТЫ-ТИ. Физминутка. Чтение букваря (стр. 34-36). Работа со слоговыми таблицами и «чудесным домиком».

Тема 17. «Согласные звуки IпI, Iп’I; буквы П, п».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы П. Правильная артикуляция. Звуковой анализ IпI, Iп’I.

Практическая часть. Придумывание слов, в составе которых есть звуки М, Н, К, П. Составление из разрезной азбуки имен детей из четырех букв: Ни-на, Ми-ла, Си-ма, Па-ша и др., а также печатание слогов и слов в тетради: ПА, ПО, ПУ, ПЫ, Па-па, па-ра. Физминутка «Здравствуй». Чтение букваря (стр. 37-38).

Тема 18. «Согласные звуки IзI, Iз’I; буквы З, з. Согласные звонкие и глухие звуки. Дифференциация звуков и букв З, С».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы З. Правильная артикуляция. Звуковой анализ IзI, Iз’I. Сравниваем звуки и буквы С, З.

Практическая часть. Игра «Хлопушки» со звуком З. Игра «Прятки». Чтение слогов из двух и трех букв с доски. Штриховка в тетрадях. Чтение и составление из разрезной азбуки слов: КО-ЗА, КО-СА, РО-ЗА, КО-СЫ, РО-СЫ, У-ЗО-РЫ. Физминутка «Вышли пальчики гулять». Печатание слогов в тетрадях. Чтение букваря (стр. 39-41). Игра «Услышишь звук З – хлопни, звук С – топни».

Тема 19. «Согласный звук Iй’I; буквы Й, й. Совершенствование навыков чтения».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Й. Правильная артикуляция. Звуковой анализ Iй’I.

Практическая часть. Игры «Хлопушки», «Прятки». Выкладывание букв из палочек. Чтение с доски. Выкладывание слогов из разрезной азбуки: АЙ, ОЙ, ЫЙ, ИЙ. Штриховка и печатание слогов и слов в тетрадях. Физминутка «Буратино». Чтение букваря (стр. 42-44).

Тема 20. «Согласные звуки IгI, Iг’I; буквы Г, г. Работа с предложением. Вопросительные предложения».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Г. Правильная артикуляция. Звуковой анализ IгI, Iг’I. Понятия «вопросительное предложение», «вопросительная интонация».

Практическая часть. Выкладывание буквы Г из счетных палочек. Игра «Хлопушки» (К, Г). Придумывание слов, в составе которых есть звуки Г, П, У, З. Складывание из букв слогов: ГА, ГИ, ГО, ГУ, ГЫ. Выкладывание слов из разрезной азбуки: НО-ГА, ГО-РА, ГУ-СИ. Физминутка. Чтение по слоговым таблицам. Чтение букваря (стр. 45-46).

Тема 21. «Согласные звуки IвI, Iв’I; буквы В, в. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы В. Правильная артикуляция. Звуковой анализ IвI, Iв’I.

Практическая часть. Игра «Хлопушки» (на звук В). Чтение и составление слогов и слов по разрезной азбуке (ВА, ВО, ВЫ, ВИ, И-ВА, ВА-ЗА, СО-ВА). Печатание слогов в тетради. Штриховка в тетради. Физминутка «Буратино». Чтение букваря (стр. 47-50). Работа с «чудесным домиком».

Тема 22. «Согласные звуки IдI, Iд’I; буквы Д, д. Сопоставление звуков и букв Д-Т. Закрепление понятий слог, слово, предложение. Печатание слогов».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Д. Правильная артикуляция. Звуковой анализ IдI, Iд’I. Закрепление понятий «слог», «слово», «предложение». Сравнение букв и звуков Д, Т.

Практическая часть. Игра «Найди букву». Придумывание слов, в составе которых есть звуки Т, Д. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке: ТА, ДА, ДО, ТО, ДУ, ТУ, ТЫ, ДЫ. Выкладывание слов из разрезной азбуки: ДОМ, ДЫМ, ДУШ, ТОМ. Физминутка «К речке быстрой». Печатание слогов в тетрадях. Чтение букваря (стр. 51-52).

Тема 23. «Согласные звуки IбI, Iб’I; буквы Б, б. Печатание слогов. Дифференциация звуков и букв Б-П. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Б. Правильная артикуляция. Звуковой анализ IбI, Iб’I. Сравнение букв и звуков Б-П.

Практическая часть. Игры «Хлопушка», «Найди букву». Выкладывание слогов из разрезной азбуки: БА, БО, БУ, БИ, БЫ. Придумывание слов, в составе которых есть звуки Б, П. Работа с «чудесным домиком»: найди слоги БА, ПА, БУ, ПУ, БИ, ПИ. Физминутка «Буратино». Печатание слов в тетрадях: БАЛ-КА, ПАЛ-КА, БЫ-ЛИ, ПЫ-ЛИ. Чтение букваря (стр. 53-57).

Тема 24. «Согласный звук IжI, всегда твёрдый; буквы Ж, ж. Сопоставление звуков и букв. Правило написания и прочтения сочетаний – ЖИ, ШИ. Дифференциация звуков и букв Ж, З, Ш. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Ж. Правильная артикуляция. Звук IжI – всегда твердый. Сопоставление звуков и букв Ж, З, Ш. Правило написания и чтения сочетаний ЖИ, ШИ.

Практическая часть. Придумывание слов, которые начинаются со звука Ж. Игра «Запомни и повтори» (разрезная азбука). Игра «Найди букву». Печатание слогов в тетради: ЖА, ЖО, ЖУ. Придумывание слов, в составе которых есть звуки З, Ж, Ш. Выкладывание из магнитных букв слогов: ЖА, ЗА, ША, ЖУ, ЗУ, ШУ, ЖИ, ШИ. Физминутка «Хома-хомячок». Чтение букваря (стр. 58-60).

Тема 25. «Буквы Е, е. Звуковой анализ слов с буквой Е. Печатание слогов».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Е. Правило чтения буквы Е в начале слова и после согласной.

Практическая часть. Загадки. Выкладывание буквы Е из счетных палочек. Штриховка в тетрадях. Физминутка «По дорожке». Печатание слогов. Чтение букваря (стр. 61-63).

Тема 26. «Буква Ь – показатель мягкости в конце слога или слова. Работа с разрезной азбукой: ЕЛ-ЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Ь.

Практическая часть. Игра «Прятки». Выкладывание букв из пластилина. Чтение слогов с доски. Составление слов Ел-Ель, Угол-Уголь из разрезной азбуки. Физминутка. Чтение букваря (стр. 64-67). Печатание в тетради.

Тема 27. «Буквы Я, я. Звуковой анализ слов с буквой Я. Анализ слогов с буквой Я: МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, БА-БЯ. Печатание слогов. Чтение текстов с буквой Я».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Я. Правило чтения буквы Я в начале слова и после согласной.

Практическая часть. Загадки. Придумывание слов, в составе которых есть буква Я. Штриховка в тетрадях. Игра «Найди букву». Печатание и анализ слогов: МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, БА-БЯ. Чтение текстов «Зоя, Ваня», «Наша семья», «Дикая яблоня», «Наша яблоня» из букваря (стр. 68-71). Ответы на вопросы по прочитанным текстам.

Тема 28. «Буквы Ю, ю. Анализ слогов с буквой Ю: ТУ-ТЮ, СУ-СЮ, ДУ-ДЮ. Печатание слогов».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Я. Правило чтения буквы Ю в начале слова и после согласной.

Практическая часть. Загадки. Выкладывание букв из палочек и пластилина. Игра «Найди букву». Печатание слогов: ТУ-ТЮ, СУ-Сю, ДУ-ДЮ, их звуковой анализ. Физминутка. Чтение букваря (стр. 72-73).

Тема 29. «Буквы Ё, ё. Звуковой анализ слов с буквой Е. Печатание слогов. Дифференциация звуков и букв Е-Ё. Чтение текста».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Ё. Правило чтения буквы Ё в начале слова и после согласной. Сравнение букв Е, Ё.

Практическая часть. Игра «Найди букву». Выкладывание букв из палочек и пластилина. Печатание слогов в тетрадях, их звуковой анализ. Чтение текстов «Кот Буся и дождь», «Ёж и кот» из букваря (стр. 74-79). Ответы на вопросы по прочитанным текстам.

Тема 30. «Мягкий согласный звук Iч’I; буквы Ч, ч. Звуковой анализ слов. Дифференциация звуков и букв Ч, Ш, С, Ть. Чтение текста».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Ч. Звуковой анализ Iч’I – всегда мягкий согласный звук. Сравнение букв и звуков Ч, Ш, С, Ть.

Практическая часть. Придумывание слов, в которых есть буквы Ч, Ш, С. Выкладывание букв из палочек. Игра «Найди букву». Чтение текста «Чайник-начальник» из букваря (стр. 80-83). Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

Тема 31. «Гласный звук IэI; буквы Э, э».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Э. Правильная артикуляция. Звуковой анализ IэI.

Практическая часть. Загадки. Выкладывание букв из пластилина. Игра «Найди букву». Работа с разрезной азбукой и слоговыми таблицами. Физминутка. Чтение букваря (стр. 84).

Тема 32. «Согласный звук IцI; буквы Ц, ц. Дифференциация звуков и букв Ц, Ч, С. Чтение текста».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Ц. Правильная артикуляция. Звуковой анализ IцI. Сравнение букв и звуков Ц, Ч, С.

Практическая часть. Придумывание слов, в которых есть буквы Ц, Ч, С. Выкладывание букв из пластилина. Игра «Найди букву». Работа с разрезной азбукой. Физминука. Чтение текстов «Подарок», «Зиме конец», «Весеннее солнце» из букваря (стр. 85-87).

Тема 33. «Согласные звуки IфI, Iф’I; буквы Ф, ф. Печатание слогов».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Ф. Правильная артикуляция. Звуковой анализ IфI.

Практическая часть. Игра «Хлопушки». Печатание слогов в тетрадях. Чтение текстов «Светофор», «Свинья Фефела» из букваря (стр. 88-89). Ответы на вопросы по прочитанным текстам.

Тема 34. «Согласный звук Iщ’I; буквы Щ, щ. Дифференциация звуков и букв Щ, Ч, С. Чтение текста».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Щ. Звуковой анализ щ’I – всегда мягкий согласный звук. Сравнение букв и звуков Ч, Щ, С.

Практическая часть. Игра «Хлопушки». Печатание слогов и слов в тетрадях. Игра «Найди букву». Чтение текстов «Три щетки», «Про маленького щенка» из букваря (стр. 90-92). Ответы на вопросы по прочитанным текстам.

Тема 35. «Буква Ъ – показатель твердости. Печатание слогов. Алфавит».

Теоретическая часть. Показ графического изображения буквы Ъ. Понятие «алфавит». Сравнение букв Ь, Ъ. Знакомство с последовательностью и правильным произношением всех букв алфавита.

Практическая часть. Игра «Найди букву». Работа с «чудесными домиком». Чтение текстов из букваря (стр. 93-95).

Тема 36. «Итоговое занятие».

Практическая часть. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке. Упражнения на отчетливое произнесение слов. Чтение текстов. Задания на понимание смысла прочитанного, умение ориентироваться на странице книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»

календарно-тематическое планирование вокального кружка...

План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»

календарно-тематическое планирование вокального кружка...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематическое планирование работы кружка по духовно-нравственному направлению "Добрый мир"

Материал содержит календарно-тематические планы кружковой работы в старшей и подготовительной дошкольных группах....

Календарно-тематическое планирование фольклорного кружка. Младшая группа.

В возрасте трёх-четырёх лет идёт активное развитие речи.Важнейшим источникКалендарно – тематическое планирование работы фольклорного кружка «Ручейки».  Младшая группа. Меся...

Календарно – тематическое планирование работы кружка «Счастливый английский - Happy English »

Календарно – тематическое планирование работы кружка «Счастливый английский - Happy English »...