Техника "Пейп-арт", как способ развития творческих способностей у дошкольников
методическая разработка

Артемьева И.А.

мастер - класс для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyp_-_art_master_-_klass_artemeva_i.a.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей 

«Техника «Пейп-арт», как способ развития творческих способностей у дошкольников».

Подготовила: воспитатель Артемьева И.А.

Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению новой техники «Пейп – арт».

Задачи:        

- познакомить с новой технологией «Пейп-арт», раскрывающей творческий потенциал детей, путём прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов;

- развивать интерес к новым технологиям;

- вызвать желание педагогов использовать технику «Пейп-арт» в работе с дошкольниками.

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования. Стимулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие способности, помогают нетрадиционные художественные техники.

Мастер-класс я хочу начать со слов  Дени Дидро: «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном».

Сегодня мы познакомимся с нетрадиционной техникой работы «Пейп – арт» (в переводе с английского означает «Бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась «Салфеточная пластика».

Автор техники «Пейп-арт» - Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель  детской студии изобразительного творчества.

Придуманная ею в 2006 году «Салфеточная пластика» получила известность на Международном фестивале детского творчества. Представленные работы мастера и её учеников завоевали почётное первое место и Гран-при конкурса.

В 2014 году была издана первая книга-пособие по изучению техники с уже изменённым названием «пейп-арт».

Что же такое «пейп-арт»?

Это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.

Это разновидность бумагопластики и аппликации, доступная детям и интересная взрослым. Для пейп-арта используют двух или трёх слойные салфетки, которые нарезают на полоски и из полосок скручивают жгутики. Этими жгутиками можно декорировать что угодно: шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки или выполнять картины на картоне.

«Пейп - арт» можно успешно использовать в работе с детьми, начиная с простых работ - солнышко, домик, цветок, и  постепенно усложнять работу.

Работа с обычными столовыми салфетками очень интересна детям. Это очень доступный материал, лёгкий в работе.

Создание работ в технике «пейп-арт» позволяет:

  • Развивать творческую активность;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Координацию движений;
  • Помогает воспитанию усидчивости и аккуратности.

 Для работы нам понадобится: салфетки бумажные, ножницы, шпажка для укладки салфеточных жгутиков, ёмкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком.

1.Делаем салфеточные нити - жгутики. Нужно нарезать салфетку  на полоски шириной 1,5- 2 см, увлажнить руки в ёмкости с водой  или  о влажную салфетку. Аккуратно скатать жгутик.

2.Наносим рисунок карандашом на поверхность изделия. По контуру промазываем  клеем ПВА.

3.Далее выкладываем бумажные нити - жгутики на клей, прижимаем палочкой. Лишнее обрезаем ножницами или обрываем.

Если нитки высохли и раскручиваются, их можно скрутить влажными руками ещё раз.

Чтобы сделать рельефный рисунок (поверхность внутри лепестков, сугробы снега) надо наклеить кусочки салфеток на поверхность внутри рисунка и "стянуть", сморщить движением пальцев или палочкой, этот способ в пейп-арте называют «жаткой» .

 

А теперь сами попробуем создать картинку (подснежник) 

в технике «пейп-арт».

Но прежде чем приступить к работе вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем и давайте будем их неукоснительно выполнять. 

(Воспитатели выполняют работу)

Рефлексия:

А сейчас, уважаемые коллеги, давайте подведём итог. Если вас заинтересовал мастер-класс и вы хотели бы попробовать поработать с детьми в этой технике – поднимите обе руки вверх.

Если вам было не интересно, и техника вызвала затруднение – опустите голову вниз.

Если у вас мастер-класс не вызвал никаких эмоций, т. е. вам было безразлично – закройте глаза руками.

Спасибо за творческую работу и всем хочется пожелать успехов в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественный труд - как способ развития творческих способностей старших дошкольников

Совершенствование художественно-творческих способностей детей, познание свойств материалов, желание эксперементировать с ними. Развитие умений создавать художественные образы. Развитие глазомера, ловк...

Консультация для родителей "Способы развития творческих способностей дошкольников"

В консультации раскрыта проблема о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, представлены творческие задания по возрастам...

Способы развития творческих способностей старших дошкольников посредством рисования

Современное гуманистически ориентированное образование определяет ребёнка как  центральную  фигуру  образовательного  процесса  и  подчеркивает необходимость  уделят...

Семинар для воспитателей "Художественный труд как способ развития творческих способностей у дошкольников"

Семинар для воспитателей ДОУ по использованию технологий в художественном труде дошкольников...

Мастер - класс «Техника "Пейп-арт" как способ развития творческих способностей у дошкольников».

Повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению новой техники "Пейп – арт"....