игры с цветными резиначками младший возраст
план-конспект занятия (младшая группа)

Шкарупова Ольга Владимировна

цветные резиночки, это всегда интересно и увлекательно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_rezinkami_mladshiy_vozrast.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты  игр и занятий с цветными резинками

Младший дошкольный возраст

Описание оборудования: резинки для волос разного цвета; карточки из картона (обведите правую и левую руку, нарисуйте в произвольном порядке резиночки на пальцах); карточки, с изображением руки; фломастера; стержень от маленькой пирамидки, тарелочки (стаканчики) с цветной фигурой; картинка (радуга); шарики Су-джок или из прутьев; карандаши; линейки; пинцет; ложка.

Игра «Собери колечки»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, стереогностическое восприятие, пространственное ориентирование, концентрировать внимание, способствовать развитию речи, закреплять знание детей о цвете.

Описание: Ребёнку предлагается рассортировать резинки по цвету - раскладывать по тарелочкам (или стаканчикам) в соответствии с подходящей цветной геометрической фигурой, изображенной на тарелках.

Покатилось, покатилось Олино колечко,
            Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
            Кто с крылечка сойдёт? Кто колечко найдёт? И в тарелочку вернёт.

Усложнение игры: Рассортировать резинки по цвету с помощью пинцета, затем ложки.

Игра «Повтори»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, стереогностическое восприятие, усидчивость.

Описание: Детям предлагается стержень от маленькой пирамидки (или перевёрнутая воронка), на который они натягивают резинки по заданию взрослого. Например, натягивают только резинки определённого цвета или по заданному сочетанию цветов (синяя-белая-розовая-жёлтая-и т.д.). Кроме того, нанизывать резинки можно на карандаш и шнурок, натягивать на линейку.

Игра «Перстенёк»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, закреплять знания детей о названиях пальцев, закреплять проговаривание стихов одновременно с движением руки.

Описание: Вместе с ребёнком надевайте и снимайте резинку поочерёдно на пальцы рук.

На пальце – перстенёк.

Он блестит, как огонёк.

Крутился, искрился,

С пальчика свалился –

Назад возвратился.

Игра «Радуга»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, закреплять знания детей о цвете, закреплять проговаривание стихов одновременно с движением руки.

Описание: Положите перед детьми картинку «радуги», попросите назвать её цвета. Убедитесь, что ребёнок уяснил, что цвета радуги всегда расположены в одном порядке. Предложите превратить руку в «радугу», «одевая» на пальчики разноцветные резинки, чтобы они соответствовали расположению цветов в радуге.

Я на радугу-дугу
         Полюбуюсь побегу -
         Семицветную-цветную
         На лугу подстерегу.

Я на красную дугу
         Наглядеться не могу,
         За оранжевой, за жёлтой
         Вижу новую дугу.

Эта новая дуга
         Зеленее, чем луга.
         А за нею голубая,
         Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу
         Насмотреться не могу,
         А за этой фиолетовой
         Возьму да побегу…

Солнце село за стога,
         Где ты, радуга-дуга?

Игра «Сделай как я!»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений, внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.

Описание: Взрослый нанизывает на пальцы резинки, а ребёнок повторяет их сочетание и количество. (Надевать можно определённое количество резинок на каждый пальчик, в заданной цветовой последовательности). С начала взрослый натягивает каждую резинку только на 1 палец, затем на 2 или 3 пальца одновременно.

Дома я одна скучала,

И резиночки достала.

Резинки я перебираю

Свои пальцы развиваю.

Игра « Собери по образцу»

Цель: развивать цветовое восприятие, умение работать по образцу, формировать счётные представления.

Описание: Для игры можно использовать водопроводные пластмассовые трубы. Длина труб может быть разная. Приклеить самоклеющуюся пленку разного цвета (главное, чтобы цвет плёнки совпадал с цветом резинки).

Усложнение игры: потребуется кубик с разноцветными гранями. Ребенок, бросая кубик, должен найти резинку такого же цвета и закрепить на трубе. Труба в этом случае берется однотонная.  Для формирования представлений о счёте потребуется кубик  с цифрами. Сначала ребёнок бросает кубик с цифрами, потом с цветом, ребёнок считает количество резинок определённого цвета и закрепляет  их на трубе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка младшего возраста

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ:«ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»...

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста на расширение знаний детей по теме «Семья» с использованием технологии «Интелсет»

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста на расширение знаний детей по теме «Семья» с использованием технологии «Интелсет»Тема: «В гости к кукле Ляле»Цел...

Игры для адаптации детей младшего возраста в период логопедического мониторинга.

Игры для адаптации детей младшего возраста в период логопедического мониторинга....

Дидактические игры для развития речи младший возраст

 Дидактические игр для развития речи подразделяются на три вида: - игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр.);- настольные печатные игры;- словесные игры....

Роль игры в жизни ребёнка младшего возраста

Игра занимает важное место в жизни маленького человека.Она участвует в формировании психики ребенка, развивает его, воздействует на эмоции и чувства.В игре мал...

Сюжетно-дидактические игры по гендерному развитию младший возраст

Предлагаю дидактические игры по гендерному развитию для девочек и малтчиков....