Проект. «Игровые технологии».
проект (старшая группа)

Проект: познавательно-исследовательская деятельность. Создание игровых технологий приобщения детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям русского народа.

Материал опубликован.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект. «Игровые технологии».23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                        (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

«Игровые технологии»

(создание игровых технологий приобщения детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям русского народа)

Автор:

воспитатель

Савушкина Ирина Викторовна

г. Москва, 2021

Актуальность проекта:

Проблема приобщения детей старшего дошкольного возраста к основам культуры своего и других народов очень актуальна на современном этапе. Решение данного вопроса открывает возможности для формирования ценностных установок.

Социокультурное развитие ребенка, как отмечается в стандарте дошкольного образования, должно осуществляться путем приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, необходимо формировать у дошкольников первичные представления о культурных традициях своего народа. Сохранение культурных ценностей является важным условием процветания общества. Оторванность от национальной культуры, от исторических корней приводит к появлению у подрастающего поколения негативных тенденций: безнравственности, цинизма, социальной апатии, преклонения перед иностранными, иногда не лучшими, традициями и стилем жизни, заимствования внешних ориентиров. Утрачивается чувство защищенности, ответственности за свою деятельность, происходит деформация общественной психологии и менталитета. Следует отметить, что в стандарте дошкольного образования представлены такие принципы как: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Таким образом, проблема приобщения детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям русского народа является значимой. В данном проекте процесс приобщения дошкольников к социокультурным ценностям русского народа будет осуществляться с использованием игровых технологий.

Цель проекта:

Целью проекта является определение и реализация педагогических условий, направленных на процесс приобщения детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям русского народа с использованием игровых технологий.

Задачи проекта:

- Познакомить с русской народной культурой, народными играми, принимать в них активное участие;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности у детей;

- Развивать творческие способности в изобразительной деятельности;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

 -Знакомить с художественной литературой русского народа;

 -Содействовать развитию речи: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

- Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

- Создать условия для повышения интереса к культуре русского народа.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации: с 01.02.2021 по 12.02.2021 года

        

План реализации:

Этапы реализации

Сроки реализации

Планируемые результаты

Содержание

Ответственные

1. Организацион ный (подготовительный) этап проекта.

01.02.2021

Определение цели и задачи проекта, разработка плана мероприятий.

Обеспечение проекта необходимым оборудованием и материалами.

- Подбор наглядных и дидактических материалов.

- Подготовка картотеки хороводных, подвижных игр.

- Подбор картотеки фольклорных музыкальных игр

-Подбор музыкального репертуара

- Тематическое планирование.

- Разработка конспектов мероприятий для реализации проекта.

- Подбор необходимой художественной литературы

Воспитатель:

Савушкина И.В.

Музыкальный руководитель:

Венедиктова А.А.

Инструктор по физической культуре Изварина Е.А.

2. Реализация проекта.

02.02.2021

Приблизить детей к культуре наших предков через музыкальные и хороводные игры.

Дать конкретные сведения о сезонных приметах, жизни, быте, обрядах обычаях русского народа через игровую деятельность.

Способствовать пониманию красоты и ценности русской национальной культуры.

Воспитывать основы духовности и нравственности ребёнка.  

Музыкальное занятие

«Масленница»

Хороводная «Ох, блины, мои блины»

П/и

«Перепрыгни через костер»

Исполнение на русско-народных инструментах (трещётки, бубны, бубенчики, ложки)

«Калинка»

«Ручеёк»  

Воспитатель:

Савушкина И.В.

Музыкальный руководитель:

Венедиктова А.А.

03.02.2021

Познакомить детей с особенностями росписи жостовского промысла.

Научить детей поэтапно наносить элементы жостовской росписи.

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.

Воспитывать интерес к народным промыслам, уважительное отношение к труду взрослых, гордость за свою родину.

Игровая

ситуация

«Мы мастера из Жостова»

(рисование)

Воспитатель:

Савушкина И.В.

04.02.2021

Познакомить детей с русскими народными подвижными играми, используя их во время прогулок и на занятиях физической культуры.

Обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор.

 «День русско-народных подвижных игр»

«Снежная баба»; «У медведя во бору»; «Лунки»; «Закавыка» (полоса препятствий); «Большой мяч».

Воспитатель:

Савушкина И.В.

Инструктор по  физической культуре Изварина Е.А.

05.02.2021

Познакомить с названиями музыкальных инструментов и владение основными приёмами игры на них.

Расширять представление детей о разнообразии русской народной песни

Кружок «Веселые нотки»

Исполнение русского народного фольклора на детских музыкальных инструментах

«На горе-то

калина»

 «В огороде бел козёл»

«Каравай»

«Дождик»

 «Капустонька»

 «Ой, бежит ручьём вода…»

«Коляда, коляда, отворяйте варата»

Воспитатель:

Савушкина И.В.

Музыкальный руководитель:

Венедиктова А.А.

08.02.2021

Обучить детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»

Воспитатель:

Савушкина И.В.

09.02.2021

Повысить уровень интереса к различным формам театральной деятельности.

Развить внимание, память, творческое воображение, образное мышление.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Театр из бумажных стаканчиков

Воспитатель:

Савушкина И.В.

10.02.2021

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации.

Научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим.

Средствами сказок формировать любовь к народному творчеству.

Игра-драматизация

«Теремок»

Воспитатель:

Савушкина И.В.

Музыкальный руководитель:

Венедиктова А.А.

11.02.2021

Приобщить к истокам русского народного творчества через игру.

Тренировка усидчивости, дисциплинированности.

Способствовать развитию речи, любознательности, воображению и творческой активности.

Настольные игры: пазлы и домино по русским народным сказкам, кубики «Русские узоры», «Расскажи сказку», «Мои любимые сказки»

Воспитатель:

Савушкина И.В.

3.

Обобщающий этап

12.02.2021

Подведение итогов.

Оформление методической разработки и выставки продуктов проекта.

Фотоотчет.

Планируемые результаты от реализации проекта:

- для обучающихся;

  • Устойчивый интерес к культуре русского народа.
  • Знание детьми жанров устного народного творчества; народные праздники, обычаи и традиции русского народа.
  • Желание участвовать в мероприятиях, проявлять инициативу и творческие способности.
  • Проявляют активную эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

- для сотрудников;

  • Накопление практического опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста направленное на приобщение к социокультурным ценностям русского народа по средствам игровых технологий.
  • Составление картотеки хороводных, подвижных и дидактических игр.

- для ГАПОУ МОК им. В. Талалихина;

  • Популяризация деятельности комплекса
  • Создание консультационного материала для родителей.
  • Удовлетворённость родителей воспитательно-образовательным процессом.

Использование методической литературы:

- Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

- Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

- Нищева Н.В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке».

- Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста"

Актуальной проблемой современности является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы. Разнообразные игровые технологии, представленные в проекте, в увлекательной форме конкретизируют и ...

Приложения к проекту "Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста"

В приложениях к проекту представлено содержание игр в сопровождении авторских фотографий, перспективное планирование используемых на занятиях дидактических игр, сравнительные показатели уровня развити...

Мини проект "Игровые технологии В.В.Воскабовича"

Важное значение в жизни ребенка занимают игры. Игры В. В. Воскабовича это развитие у ребенка наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления. Формирование базисных представлений об окружающе...

Проект «Игровые технологии – как средство развития вокальных данных у детей дошкольного возраста»

Инновация проекта основывается на внедрении в практику игровой методики обучения детей пению О.В. Кацер. Обучение  пению будет происходить через игровую деятельность. Непроизвольное обучение дете...

Проект: "Игровые технологии в образовательной деятельности на примере квест - путешествий"

Проект: "Игровые технологии в образовательной деятельности на примере квест - путешествий"...

Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду. Кольца Луллия

Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду.Кольца Луллия...

круглый стол по теме Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду. Кольца Луллия

Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду.Кольца Луллия...