Мнемотаблицы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жанрами живописи.
картотека (старшая группа)

Шарыпова Розалия Фанисовна

мнемотаблицы  по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста     с жанрами живописи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsy_po_oznakomleniyu_detey_zhanrami_zhivopisi.docx461.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Рассмотри картинки, выучи стихотворение и покажи движением.

   

 

 

 

 

                                       

 

 

                                        Мнемотаблицы  

      по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста                                     с жанрами живописи.

                                             

 

 

Составила:

Шарыпова Р.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

         

Если видишь, что с картины

 

 

Смотрит кто-нибудь на нас,

 

 

Или принц в плаще старинном,

 

 

Или вроде верхолаз,

 

Летчик или балерина,

 

 

Или Колька, твой сосед,

 

Обязательно картина

Называется портрет. (указательными пальцами рук дотронуться до глаз; нарисовать руками картину в воздухе) (показать рукой глаза; пожать плечами; руки сложить перед грудью)

(кисть правой руки поставить на голову, развести пальцы, изображая «корону»)

(по очереди поднимать правую ногу, левую руку и левую ногу, правую руку) (развести руки в стороны; согнуть одну ногу в колене и приставить к другой ноге)

(вытянуть руки ладонями вперед, затем вернуть к себе) (поднять указательный палец правой руки вверх; нарисовать руками картину в воздухе; развести руки в стороны)

 

           

Если видишь на картине —  

 

 

Чашку кофе на столе,

 

 

Или морс в большом графине,

 

Или розу в хрустале,

 

 

 

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

 

 

Или все предметы сразу,

 

Знай, что это — натюрморт. (указательными пальцами рук дотронуться до глаз; нарисовать руками картину в воздухе) (ладони соединить в виде чаши; руки согнуты в локтях перед грудью, одна рука лежит на другой)

(нарисовать большой графин в воздухе)  

(руки согнуты в локтях перед грудью, ладони направить вверх, соединить запястьями, пальцы сложить в виде бутона цветка)

(поставить руки на пояс) (нарисовать грушу в воздухе;  руки поднять вверх, сложить пальцы

«свечкой»)

(обеими руками нарисовать большой круг перед собой) (поднять указательный палец правой руки вверх; развести руки в стороны)

 

Если видишь на картине —

 

 

Нарисована река,

 

Или ель и белый иней,

 

 

 

Или сад и облака,

 

Или снежная равнина,

 

Или поле и шалаш,

 

 

Обязательно картина Называется пейзаж. (указательными пальцами рук дотронуться до глаз; нарисовать руками картину в воздухе) (совершать волнистые  движения руками перед грудью) (опустить руки вниз, отставив кисти рук в стороны; поднять руки вверх и плавно, волной опустить ладони)

(поднять руки вверх, изображая дерево; нарисовать облако  в воздухе) (руки вытянуть вперед перед грудью и развести в стороны) (обвести рукой перед собой полукруг; руки поднять вверх и сложить над головой домиком) (поднять указательный палец правой руки вверх; нарисовать руками картину в воздухе; развести руки в стороны)

         

 

Если видишь, что с картины

 

 

Смотрят три богатыря,

 

 

Иль Царевна Несмеяна,

 

Или старая Яга,

 

Злой Кащей, Царевна-лебедь,

 

 

Соловей-разбойник, иль Горыныч дивный.

 

Знай, что жанр называют –  сказочно-былинный. (указательными пальцами рук дотронуться до глаз; нарисовать руками картину в воздухе) (показать рукой глаза; руки развести

в стороны, согнуть в локтях, показав мышцы)

(рукой изобразить на голове корону; руки, сжатые в кулачках, у глаз) (руки сложить за спину, наклониться вперед)

(руки скрестить на груди; рукой изобразить на голове корону и плавно помахать руками) (средний и указательный пальцы обеих рук приставить к губам, изображая свист; взмахи руками) (поднять указательный палец правой

руки вверх; развести руки в стороны)

 

 

Если видишь на картине –  (указательными пальцами рук

 дотронуться до глаз;  нарисовать  руками картину в воздухе)

Лес и мишек в том лесу, (руки поднять вверх, покачать;  пошагать, как медведи)

Или зайца на опушке, (приставить руки к голове в виде  ушек)

Или рыжую лису. (рукой изобразить лисий хвост,  заметающий следы)

Зверя, рыбу или птицу (ладонь правой руки положить на

 ладонь левой и раскрыть в виде  пасти; ладони волнообразно  перемещать вверх-вниз; переплести

 большие пальцы, помахать кистями  рук)

Как на снимке фотографическом. (руки поднести к глазам, изображая  фотоаппарат)

Знай, что жанр называют –  (поднять указательный палец правой

анималистический. руки вверх; развести руки в стороны)

 

 

                 Мнемотаблица на слово «портрет» 1. Рассмотри.    2. Запомни.   3. Нарисуй рядом по памяти.

 

                                          

 

                                          

 

1 — картина; 2 и 8 — портрет бывает взрослый и детский; 4 и 6 — художники пишут женские и мужские портреты; 5 — «П» — первая буква в слове портрет; 3,7 и 9 — в портрете художник передает человеческие эмоции (радость, спокойствие, грусть и т.д.).

 

             

               Мнемотаблица на слово «натюрморт»

1. Рассмотри.    2. Запомни.   3. Нарисуй рядом по памяти.

 

1 — картина; 2,4 и 8  — натюрморт бывает природный (цветы, плоды, грибы, рыба, дичь); 3, 6 и 7 — в натюрморте изображают вещи, сделанные руками человека (посуда, предметы быта); 5 — «Н» — первая буква в слове натюрморт; 2 и 3 цветы в натюрморте художник изображает в вазе; 4 и 8 — фрукты, овощи, грибы часто изображаются художниками в корзине ( 7 ), в посуде ( 6 ) или на столе ( 9 ); 9 — натюрморт  располагают на столе, расставляя предметы так, чтобы расстояние между ними было небольшое и крупные предметы не закрывали мелкие.

 

                  Мнемотаблица на слово «пейзаж»

1. Рассмотри.    2. Запомни.   3. Нарисуй рядом по памяти.

 

 

1 – картина, 2,4,6,8 — пейзаж бывает природный, городской, морской и сельский; 5 — «П» — первая буква в слове пейзаж; 7— в пейзаже предметы располагаются в зависимости от линии горизонта (ближний план, дальний план); 3 — низкий горизонт (когда на предметы смотрят снизу); 9 — высокий горизонт (когда на предметы смотрят сверху) .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с жанром живописи натюрморт.

В статье раскрывается опыт работы, а также наиболее характерные методы и приемы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жанром живописи натюрморт....

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью

Аспект речевого развития дошкольников через ознакомление с искусством признан  ведущими педагогами и психологами как один из самых эффективных и действенных приёмов речевой работы с д...

Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с портретной живописью, пейзажем и натюрмортом статья по рисованию (старшая группа) на тему

При ознакомлении детей с пейзажной живописью решаются следующие задачи: Учить понимать замысел произведения, его содержание. Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником д...

"Ознакомление детей подготовительной группы с жанрами живописи"

Последние несколько лет большое внимания уделяется вопросам эффективного использования изобразительного искусства в работе с детьми. На сегодняшний день в связи с Федеральным Государственным Стандарто...

Консультация "Ознакомление детей старшей группы с жанром живописи- натюрморт"

Консультация "Ознакомление детей старшей группы с жанром живописи- натюрморт"...