Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Михайловна Фирсова

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы

на тему:

«В гостях у Лесовичка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект организованной образовательной            деятельности по

ознакомлению с природой

для детей подготовительной группы

на тему:

«В гостях у Лесовичка»

Цель: закрепление знаний детей о деревьях, этажах леса и о правилах поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные: 

Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением в грамматически правильной форме.

Формировать знаний о природе.

Формировать интерес к жизни диких животных и растений, особенностям их обитания.

Развивающие: 

Развивать эстетическое восприятие природы, наслаждаться её красотой, оберегать её.

Воспитательные: 

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, умение правильно вести себя в природном окружении.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, любви к природе.

Материалы: игрушка-заяц, Лесовичок (персонаж в костюме), д/и «Как вести себя в природе», иллюстрации с изображением деревьев: берёза, дуб, ель, сосна; корзина, орешки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких  животных, деревьев, чтение произведений о лесе, загадывание загадок, д/и «Как вести себя в природе», разучивание стихов и пословиц о лесе.

Ход занятия:

-Огромны просторы российские. Богата и разнообразна наша родная природа. Жизнь природы – это жизнь растений, животных, полная тайн, загадок и чудес. Сегодня мы попытаемся раскрыть некоторые тайны природы и обратим внимание на чудеса, встречающиеся на каждом шагу.

Дети, я получила сегодня письмо от нашего старого знакомого Лесовичка. Он приглашает всех в гости, а куда - отгадайте!

Воспитатель загадывает детям загадку:

« Есть у ребят, зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук,

И тысячи ладошек»

-Что это? (Лес)

Теперь понятно, куда он нас приглашает? (ответы детей: в лес)

-Да, Лесовичок приглашает в гости к лесным жителям. Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы не нарушить тишину и покой обитателей леса.

Д/и «Как вести себя в природе»

(Предложить карточки, изображающие  разное поведение в лесу. Дети отбирают карточки с правильным и неправильным поведением в лесу, объясняют, почему отобрали именно эти.

-Молодцы! Знаете как вести себя в лесу.

-Тогда в путь!

Дети идут в лес. (имитация леса: иллюстрации с изображением леса, можно использовать ёлочки, деревья).

-А вот и лес. (звучит грамзапись из серии «Времена года» П.И. Чайковского).

-Воспитатель:

« Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи,

Ты же видишь мы свои!»

Воспитатель предлагает детям присесть на «пенечки» (имитация) на осенней полянке.

Лес – это большой дом, в нём много жильцов. Для животных и птиц лес – сказочный многоэтажный терем.

 В его подвальном помещении, в земле, среди корней растений живут черви, насекомые и грызуны. Первый этаж для тех, кто не умеет закапываться в землю, не умеет лазить по деревьям. Здесь живут самые большие звери. Как вы думаете, какие?  (Лисы, зайцы, волки и медведи)

-Второй этаж – кусты. Кто жители кустов? (насекомые, звери, которые умеют лазить по деревьям и летать.)

Верхний этаж образован кронами деревьев. Это – крыша леса, место жительства птиц, насекомых, зверей, которые хорошо лазят по деревьям и летают)

Появляется Лесовичок (под музыку)

-Здравствуйте ребята, рад видеть вас в своем лесу:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

Постараемся узнать побольше о лесах, о той пользе, которую лес дает человеку.

Я приготовил для вас веселую викторину.

Дети делятся на две команды.

1 этап викторины « Загадки о деревьях)

1.  «Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

         Ничего сама не шьёт,

         А в иголках круглый год» (Ель)

-Да, это ель. А что вы знаете о ели? (ответы детей: Ель нас радует своей зеленью круглый год. В густых её ветках живут животные. Ель называют музыкальным деревом.

-Почему, как вы думаете? (Ответы детей: изготавливают музыкальные инструменты: скрипки, гитары, пианино.  А ещё она бывает у нас каждый год в гостях на Новый год и слушает про себя песни).

2. «Они до небес хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

                                    Чтобы, в течение года,

Ясной стала погода» (Сосна)

-Дети, а что вы знаете о сосне? (ответы детей)

Сосна очищает воздух от микробов, В сосновом настое много витамина С, необходимого организму человека. Древесина сосны очень крепкая, поэтому ее используют для строительства кораблей.

-Как называются леса, в которых растут ели и сосны? (Хвойные)

-А почему? (Вместо листьев у них хвоя).

-А как назвать одну? (Хвоинка)

В хвойном лесу хорошо и легко дышится.

-А вот послушайте ещё загадки:

3. « Все детки на ветках,

      С рожденья в беретках,

 С деревьев упадут –

                Береток не найдут» (Жёлуди)

-На каком дереве растут жёлуди? (ответы детей)

-Что вы знаете о дубе? (ответы детей)

Дуб – самое мощное дерево наших лесов. В нём много энергии, когда чувствуешь себя плохо, что – то болит, подойти нужно к дубу, прислониться к нему, постоять немного, и он даст тебе свои силы. Кора дуба содержит лекарственное вещество, когда болят зубы, их полощут настоем коры дуба и зуб пройдёт. Для животных и птиц дуб – настоящая кормушка.

4. «Не заботясь о погоде,

       В сарафане белом ходит,

       А в один из тёплых дней

                   Май серёжки дарит ей» (Берёза)

-А как вы догадались? (ответы детей)

-Чем каждой весной берёза нас угощает? А вы знаете примету:  Если из берёзы весной течёт много сока, то…(ответы детей: лето будет дождливое) Не каждый умеет правильно брать сок. Напьется человек, а из ранки сок течет и течет. Как же взять сок, чтобы не причинить вред дереву? (замазать ранку глиной)

-А что можно сделать из древесины? (мебель, фанеру,лыжи, из бересты плетут корзины, сумки, лапти, березовыми дровами отапливают жилища)

Берёза – дерево очень полезное для лечения.

-А что применяют в медицине? (берёзовые почки)

Берёзка – любимое дерево в России. Любят за её красоту, за то, что лечит от многих болезней.

-А вы знаете, как берёза может вылечить человека? (ответы детей: болит голова, прислонись к берёзе, обними её и боль пройдёт. В жару берёза спасает от жары, потому что ствол у берёзы даже летом холодный и крона пушистая даёт тень)

-Молодцы! Отгадали загадки, интересно рассказали о деревьях.

2 этап викторины «Пословицы о лесе».

-Дети, а пословицы о лесе вы знаете? (ответы детей)

  1. «Лес – богатство и краса, береги свои леса»
  2. «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет – посади»
  3. «Лес не школа, а всех учит»
  4. «Враг природы тот, кто леса не бережет»

3 этап викторины «Эстафета соберем опавшие листочки»

Лесовичок подводит итоги эстафеты.

Лесовичок: Ребята какие вы молодцы, дружно справились со всеми  моими заданиями. Вот только приключилась в нашем лесу беда. Сегодня какой — то человек нарушил тишину нашего леса, погубил много деревьев. Что мы можем сделать, чтобы помочь лесу? (Можно посадить новые деревья).
Но как мы их сейчас посадим, у нас же нет ни саженцев. Что же делать? 
(Ответы детей: можно смастерить их самим, вылепить из пластилина, нарисовать, сделать поделку из подручных материалов).
Мы с вами можем сделать своими руками деревья. Вы готовы помочь мне?

Практическая часть. Коллективная аппликация «Лес» (береза, клен, дуб)
У нас на плакате нарисованы деревья, вы их узнали? (ответы детей). Дети угадывают деревья по стволам и отличительным признакам (желуди, семена). Давайте оживим наш лес осенними листочками, животными и другими обитателями леса. (
дети располагают животных и насекомых по этажам, приклеивают листочки, сухие осенние, из бумаги, ткани и прочих материалов)

Лесовичок: Какой красивый лес у нас получился!

Воспитатель: Лесовичок, а дети тебе сейчас прочитают стихотворение про твой удивительный лес:

«Ты расти на радость людям,

  Мы дружить с тобою будем,

                                                      Добрый лес, могучий лес,

                                                      Полный сказок и чудес!»

-Какие хорошие слова, я рад, что вы сегодня побывали у меня в гостях. Но сейчас мне пора уходить, обходить свои владения дальше, на прощание я вас хочу угостить  орешками (орешки лежат в корзине).

Воспитатель: Давайте скажем: До свидания!

Ребята возвращаются в группу (под музыку, змейкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.Задачи:• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасности в подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасностив подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в  подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.Задачи:• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения...