Отчет по теме самообразования
методическая разработка (младшая группа)

Жувасина  Наталья Николаевна

В 2022-2023 учебном году мною была изучена тема «Малые фольклорные жанры как средство активизации речевой активности у детей 2-3 лет».

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet22u.g.docx898.04 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b7e/0003b4fd-86bdb593/img26.jpg


https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b7e/0003b4fd-86bdb593/img26.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b7e/0003b4fd-86bdb593/img26.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b7e/0003b4fd-86bdb593/img26.jpg


https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b7e/0003b4fd-86bdb593/img26.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b7e/0003b4fd-86bdb593/img26.jpg

МЕСЯЦ

РАБОТА ПЕДАГОГА

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

НОЯБРЬ

  • Оформление презентации иллюстраций Ю.А. Васнецова к русским народным потешкам.
  • Создание картотеки пальчиковых игр на основе русских народных потешек.
  • Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций Ю. АВ. Васнецова к потешкам.
  • Игровая деятельность:  «Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек)

  • Оформление папки – передвижки на тему: «С пальчиками играем, речь развиваем».
  • Памятка «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста»

ДЕКАБРЬ

  • Изучение темы:

«Использование фольклора в работе с детьми».

  • Создание дидактической игры «Узнай потешку по картинке».
  • Создание библиотеки русских народных сказок.
  • Дидактическая игра: «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)».
  • Совместное и самостоятельное рассматривание книг  с русскими народными сказками, потешками.
  • Рассказывание детям русских народных сказок «Теремок», «Репка».

  • Консультация: «Как выбрать полезную сказку для

малыша».

  • Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками.

ЯНВАРЬ

  • Создание настольно – печатных игр: «Найди пару», «Лото».
  • Создание дидактической игры «Собери сказку»

  • Настольно-печатные игры по мотивам потешек ( пары,  лото);
  • Рассказывание детям русских народных сказок…
  • Дидактическая игра «Собери сказку»

  • Родительское собрание «Приобщение детей к истокам русской культуры».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b7e/0003b4fd-86bdb593/img26.jpg

РАБОТА ПЕДАГОГА

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ФЕВРАЛЬ

  • Подбор мультфильмов на основе произведений русского фольклора.
  • Создание дидактической игры с прищепками «Кто что ест?»
  • Подбор игрушек для кукольного театра.
  • Просмотр мультфильмов на основе произведений русского фольклора.
  • Закрепление потешки «Коза - хлопота» с использованием театра игрушек.
  • Д/игра « Кто что ест?» на основе потешки «Коза - хлопота» .
  • Создание книжек малышек по мотивам малых фольклорных форм.

МАРТ

  • Оформление уголка «Книжки – малышки».
  • Конструкт к занятию «Репка».
  • Совместное и самостоятельное рассматривание книжек – малышек созданных родителями и педагогом.
  • Игровое занятие «Репка».
  • Консультация: «Фольклорные праздники – средство приобщения детей к народной культуре и традициям».

АПРЕЛЬ

  • Изучение темы «Знакомство с закличками, потешками о солнышке»
  • Создание картотеки «Потешки и заклички о солнышке»
  • Создание дидактической игры с прищепками «Солнышко»

  • Развлечение «Солнышко лучистое»
  • Разучивание игры – хоровода «Солнышко – колоколнышко».
  • Дидактическая игра с прищепками «Солнышко»
  • Творческий конкурс «Солнышко – колоколнышко»

(рисунки, аппликация, художественное конструирование из бросового и природного материала).

МАЙ

  • Отчет о реализации темы самообразования на педсовете.
  • Открытое занятие «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра».


https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0b7e/0003b4fd-86bdb593/img26.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»

Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...

Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....