ООД по обучению грамоте «Приключения в стране Знаний»
методическая разработка (подготовительная группа)

Киселева Наталия Викторовна

продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ю, Ю и правилами написания ю после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить называть слова с заданным ударным звуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obuchenie_gramote_attestatsiya.docx61.05 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по обучению грамоте «Приключения в стране Знаний»

(подготовительная группа)

Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ю, Ю и правилами написания ю после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и; продолжать учить называть слова с заданным ударным звуком.

Материалы: 1 письмо, 3 конверта с заданиями,  пакет с игрушками, листы бумаги (по количеству детей), простые карандаши. фломастер,  красные, синие, зеленые и черные фишки,  касса с пройденными гласными буквами, тарелочки с зелеными, желтыми и красными листочками (по количеству детей), магниты, магнитная доска, указка.

                                                                                             Ход занятия.

                                                                             1 часть. Организационный момент.

Цель:

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Стоят в кругу, предают друг другу мяч, называют слова с ударным звуком [а], затем с ударным звуком [ы].

Стоят, слушают, отвечают на вопросы

Стоят, поворачиваются на месте вокруг себя, произносят слова

Игра  в кругу с мячом «Назови слова с ударным звуком [а], звуком [ы]».

- Ребята, назовите слова с ударным звуком [а].

- Ребята, а теперь назовите слова с ударным звуком [ы].

-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну под названием Азбука. Для этого вам нужно закрыть глаза, повернуться на месте, произнося при этом волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в Стране знаний окажись!»

- Ну что, попробуем? Давайте все вместе: «Раз, два, три, повернись, в Стране знаний окажись!»

- Ну вот, ребята, мы оказались с вами в стране Знаний. Ребята, посмотрите, здесь письмо.  Давайте прочитаем (читаю письмо): «Здравствуйте, ребята! Пишет вам главный житель Страны знаний мудрый Пишичитай. Я очень рад видеть вас в нашей стране. Жители нашей страны – это  звуки, буквы и слова. Они  попали в беду. Их украл и спрятал злой волшебник. Если я их не освобожу, то многие ребята, которые пойдут скоро в школу,  не научаться читать и писать. Для того, чтобы их освободить, нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах. Я узнал, что вы тоже пойдете скоро в школу. Помогите мне, пожалуйста, их освободить!  Один я не справлюсь».

- Ну что, ребята, поможем Пишичитаю освободить жителей Страны знаний?

- Как мы будем им помогать?

-  Как вы думаете, какие задания вам придется выполнить?

Провожу игру

Задаю вопросы

Подкладываю письмо.

Читаю письмо.

Задаю вопрос.

Достаю конверты

Задаю вопросы

                                                                        2. Основная часть

Цель:

Садятся за столы

 

Все сидят за столами, смотрят, слушают задание.

Три ребенка поочереди работают у доски, рисуют схему предложения на листах бумаги фломастером.

Сидят, играют в пальчиковую игру

        

Все работаю с кассами за столами, один ребенок у доски

Сидят, разбирают слова,

Один ребенок  работает у доски

Проверяют друг у друга правильность выполненного задания

Делают физминутку

Сидят, слушают.

 

Сидят, закрывают глаза, отвечают на вопросы.

(Садимся за столы)

- Давайте сядем за столы и будем открывать конверты.

- Как вы думаете, какой конверт нужно  открыть первым? (с цифрой 1).

Задание № 1 «Работа над предложением».

-Ребята, посмотрите, здесь игрушки. Вам нужно взять две игрушки и сказать, что в руках, составить с этими словами предложение с маленьким словом и, назвать первое, второе и третье слово и затем «зарисовать» предложение на доске.

- Иди, Каролина, составь предложение.

- Какое первое слово в предложении? Какое второе? Какое третье?

- Нарисуй схему предложения на доске.

- А вы, ребята, тоже нарисуйте схему данного предложения у себя на листах бумаги.

- Молодцы, ребята, это задание вы выполнили.

- Давайте посмотрим, какое следующее задание.

- Прежде чем открыть следующий конверт,  давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

Задание № 2  «Звуковой анализ слов лук, люк».

- Ребята, отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает – тот слезы проливает.

- Ребята, вам нужно самостоятельно составить слово лук со своими фишками и буквами. Затем один из вас разберет слово у доски.

- Первый звук в слове лук – [л]. Он твердый согласный, обозначается синей фишкой.

- Второй звук в слове лук – [у]. Он гласный, обозначается буквой у.

- Третий звук в cлове лук – [к]. Он твердый согласный, обозначается синей фишкой.

- Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

- Ребята, а теперь вам нужно  составить слово люк со своими фишками и буквами. Один из вас разберет слово у доски.

- Первый звук в слове люк – [л']. Он мягкий согласный, обозначается зеленой  фишкой.

- Второй звук в слове лук – [у]. Он гласный.

- Ребята, посмотрите, в слове лук буква у стоит после твердого согласного [л]. А в слове люк мы слышим звук у после мягкого согласного. Запомните, что звук у после мягкого согласного обозначается буквой ю. Найдите у себя букву ю и покажите мне.

- Поставьте букву ю после зеленой фишки.

- Третий звук в cлове люк – [к]. Он твердый согласный, обозначается синей фишкой.

- Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А теперь давайте встанем на ноги и немножко отдохнем.

Физкультминутка «Лужи».

 Посмотрите, кругом лужи,

Здесь пошире, там поуже.

- Давайте откроем следующий конверт. Какой? (с цифрой 3)

Задание №3 «Будь внимательным».

- Ребята, в этом конверте синяя и зеленая фишки и буквы. Скажите, ребята, какие гласные буквы пишутся после твердых согласных? (а, о, у)

- Правильно, молодцы. А какие гласные буквы пишутся после мягких согласных? (я, ё, ю)

- А теперь давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Вам нужно закрыть глаза, а затем открыть их и сказать, какой буквы нет или что изменилось.

-  Что изменилось?

- Молодцы, все справились с заданием.

 

Достаю из пакета игрушки, задаю вопросы

Вызываю к доске поочереди  трех детей.

Провожу пальчиковую игру

Показываю картинки.

Задаю вопросы.

Вызываю одного ребенка к доске.

Вызываю одного ребенка к доске.

Показываю детям буквы ю, Ю.

Провожу физкультминутку

Сижу, достаю из конверта синюю, зеленую фишки, затем вешаю на доску возле синей фишки   буквы а, я, о, после зеленой ё, у, ю.  

Задаю вопросы.

Меняю местами или убираю буквы.

  1. Заключительная часть

Встают в круг, поворачиваются на месте, говорят слова

Отвечают на вопросы.

Берут листочки, объясняют свой выбор

-Ну вот, ребята, мы справились со всеми  заданиями. Пишичитай вам очень благодарен за это. Теперь давайте будем отправляться назад. Нужно также повернуться на месте и произносить при этом волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, снова в детском саду окажись!»

 - Ну вот мы с вами снова в детском саду.

- Вам понравилась наша деятельность?  

- Как мы сегодня помогали Пишичитаю?

Рефлексия.

- Ребята, у кого  все получилось и было легко -  возьмите зеленый листик, у кого были трудности - возьмите желтый листик, а у кого ничего не получилось – возьмите красный листик.

Задаю вопросы детям

МБОУ «Гимназия № 11»

Конспект ООД по обучению грамоте

«Приключения в стране Знаний»

(подготовительная группа)

C:\Users\user\Downloads\1_a000a2a3b9b9fa942bb175742e136e73.jpg

Подготовила:

воспитатель

Киселева Н. В.

Задание № 1 «Работа над предложением».

-Ребята, посмотрите, здесь игрушки. Вам нужно взять две игрушки и сказать, что в руках, составить с этими словами предложение с маленьким словом и, назвать первое, второе и третье слово и затем «зарисовать» предложение на доске.

- Иди, Каролина, составь предложение.

- Какое первое слово в предложении? Какое второе? Какое третье?

- Нарисуй схему предложения на доске.

- А вы, ребята, тоже нарисуйте схему данного предложения у себя на листах бумаги.

Задание № 2  «Звуковой анализ слов лук, люк».

- Ребята, отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает – тот слезы проливает.

- Ребята, вам нужно самостоятельно составить слово лук со своими фишками и буквами. Затем один из вас разберет слово у доски.

- Первый звук в слове лук – [л]. Он твердый согласный, обозначается синей фишкой.

- Второй звук в слове лук – [у]. Он гласный, обозначается буквой у.

Задание №3 «Будь внимательным».

- Ребята, в этом конверте синяя и зеленая фишки и буквы. Скажите, ребята, какие гласные буквы пишутся после твердых согласных? (а, о, у)

- Правильно, молодцы. А какие гласные буквы пишутся после мягких согласных? (я, ё, ю)

- А теперь давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Вам нужно закрыть глаза, а затем открыть их и сказать, какой буквы нет или что изменилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте. «Путешествие в страну «Знаний»

Цель: 1.Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог,слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и с...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]

Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и...

Методическая разработка для воспитателей по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний» в подготовительной к школе группе

Воспитывать любовь к чтению и грамматике; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук; разв...

Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".

Итоговое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада....