Формирование сюжетной игры у детей шестого года жизни.
консультация (старшая группа)

К пяти годам у детей сформированы условно-предметный и ролевой способы построения сюжетной игры. Что же нужно для ее дальнейшего развития?
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование сюжетной игры у детей шестого года жизни.

К пяти годам у детей сформированы условно-предметный и ролевой способы построения сюжетной игры. Что же нужно для ее дальнейшего развития?

Воспитатели старших групп озабочены в основном обогащением тематического содержания игры и внедрением ее коллективной формы. И это сводится к разучиванию с детьми готовых сюжетов, предусмотренных образовательными программами («почта», «магазин» и т. д.)по сравнению с предыдущим возрастным этапом изменяются лишь темы и увеличивается количество участников, за которыми закрепляются определенные роли до конца игры.

Воспитатель стремится охватить игрой как можно больше детей группы. Дети не хотят играть самостоятельно в уже разученные игры, но по предложению воспитателя они их воспроизводят. В результате такой работы самостоятельная игра детей не развивается.

Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников – игра-фантазирование. В младшем дошкольном возрасте она протекает преимущественно в речевом плане, с наименьшими предметными действиями. Смысл их – построение событий интересного и привлекательного воображаемого мира.

Совместная игра-фантазирование развивает воображение, творчество, обогащает эмоциональную сторону жизни детей. Для такой игры необходимо уметь комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. Конечно, дошкольники еще не могут самостоятельно организовать игру-фантазирование без опоры на предметные действия, роль, но возможность перехода на эту ступень закладывается уже в старшем возрасте. Дети готовы к освоению этих умений, так как увеличивается объем их знаний об окружающем мире, конкретизируется интерес к тем или иным сторонам жизни, к событиям, с которыми они знакомятся в книгах, фильмах и участниками которых они хотели бы быть.  

Каждый ребенок хочет воплотить в игре свой замысел. Но при этом все сильнее становится стремление детей играть со сверстниками. Дети и раньше могли организовать игру со сверстниками, но согласование в ней осуществлялось за счет предметно-игровой среды, которая направляет действия участников в общее русло, за счет принятия близких по смыслу ролей, взаимодополняющие действия партнеров. События разворачивались в игре автоматически. Усложнение и разнообразие детских замыслов влечет за собой трудности построения совместной игры.

 Сюжетной игре не свойственно точное действие плану. Именно в этом и проявляется ее специфичность – необязательность, свобода выбора действий.  В начале игры дети, как правило, определяют лишь ее тему в общем виде, а дальнейшие события нарастают  одно за другим. И общий сюжет складывается из предложений участников  уже в процессе игры. Но согласовывать при этом замыслы в группе из четырех человек и более – сложная задача даже для старших дошкольников. Но и в небольшой группе игра часто распадается, едва начавшись. Это происходит из-за непонимания и невозможности соотнести разнонаправленные предложения участников или переходит в более простой сюжет, т. е. стремление развернуть интересную игру отступает перед удовольствием действовать вместе и слаженно со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для родителей "Игры для детей шестого года жизни"

Семинар-практикум для родителей дошкольников. Как организовать несложные игры дома......

Развивающие игры для детей шестого года жизни

В 5лет ребенок переходит в категорию старших дошкольников. Этот период знаменуется началом активной подготовки к школе. Ребенок 6 лет по-прежнему стремится к самостоятельности, признанию со стороны ст...

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Развивающие игры для детей шестого года жизни

Речь ребенка в этот период должна быть очень похожа на взрослую по качеству. Дети должны уметь пользоваться вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями, различать их по интонации.З...

Использование сюжетно-ролевых игр с целью формирования коммуникативных навыков у детей шестого года жизни

Данный методический  материал отражает специфику формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролеворй игры....

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Сюжетно-ролевая игра благоприятно влияет на формирование положительных взаимоотношений у детей шестого года жизни благодаря тому , что:– Сюжетно-ролевая игра  благоприятно влияет на формиро...

Развивающие игры для детей шестого года жизни дома

Данное пособие пригодится родителям, для занятий и игр дома с детьми....