Авторский педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего возраста на тему:"Откройся сказка!"МДОУ №15 БРИГАНТИНА г.Люберцы
проект (старшая группа)

Фомина Елена Александровна

проект "Откройся сказка!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Documents\Нормативные документы\Делопроизводство\Бланки\Бланки гербовые\Gerb_blue.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»

муниципального образования городской округ Люберцы МО

140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,

ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40

lrbc_ detsad15@mosreg.ru

Авторский педагогический проект

по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Откройся, сказка!»

Авторы:

воспитатели подготовительной,

логопедической группы  

 Мельникова Г.В.                                                                                                                             Фомина Е.А.

Городской округ Люберцы, 2020

Содержание

1

Паспорт проекта «Откройся, сказка!»                                                  

2

 Приложение 1

 Фотоотчет к проекту «Откройся сказка!»

3

 Приложение 2

Беседы с детьми, картотеки, консультации для родителей к проекту «Откройся сказка!»

4

Приложение 3

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный мир эмоций».

5

Приложение 4

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Сказок».

6

Приложение 5

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова

«Аленький цветочек». 

7

Приложение 6

Конспект организованной образовательной деятельности

по конструированию из бумаги (оригами)

детей старшего дошкольного возраста на тему:

 «Аленький цветочек».

8

Приложение 7

Конспект театральной игры в подготовительной группе

для магнитного театра «Три поросенка».

9

Приложение 8

Конспект театральной игры в подготовительной группе

 для настольного театра «Волк и семеро козлят».

10

Приложение 9

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Аленький цветочек».

11

Приложение 10

Методическое и дидактическое обеспечение проекта.

Пояснительная записка

Благодаря сказке ребенок познает мир

не только умом, но и сердцем.

И не только познает, но откликается на события и

явления окружающего мира,

выражает свое отношение к добру и злу.

В.А. Сухомлинский 

         Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль детских сказок в развитии детей многообразна: от развития фантазии до развития правильной речи. Сказка сопровождает человека всю жизнь. Жанр сказки самый доступный для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен: дети легче понимают сказку, чем взрослую речь. Ребенок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации.

Каким образом глубже всего можно раскрыть Сказку для дошкольника? Безусловно, её можно прочитать, можно увидеть на сцене в театре. Но любая сказка засияет глубокими мыслями и яркими чувствами если сыграть её вместе с детьми в детском саду.

Театрализованные представления помогают детям сблизиться с персонажами сказки, пережить их победы и поражения, радость и счастья.

Театр может всё или почти всё. Он творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придаёт уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.

Паспорт проекта «Откройся сказка»

       Тип проекта: творческий, информационно-практический

       Вид проекта: групповой

       Продолжительность проекта: среднесрочный

       Срок реализации проекта: с 1 октября по 27 ноября 2020

       Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе, логопедической группы «Морячок», родители воспитанников.                                      

       Актуальность проекта: в современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера, как показала диагностика, дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать! Тогда как общение с родителями, зачастую, сводится к обсуждению и решению только физиологических и бытовых проблем. Поверхностные знания родителей о сказке, как произведении искусства и применения её для обыгрывания с детьми в разных видах театра, отсутствие внимания родителей и детей к театру приводит в наше время к тому, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению, значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.

Гипотеза: приобщение детей к сказке и развитие устойчивого интереса к ней через театрализованную деятельность – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, застенчивости, обучение чувствованию и художественному воображению, познанию окружающего мира, расширения словарного запаса ребенка.

Всё это может дать ребёнку театр – то место, где ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания, сострадания к героям.

      Ожидаемый результат:  

Знания:

- сформирован интерес детей к народным и авторским сказкам;

- названия сказок по программе старшего дошкольного возраста;

- сформирован интерес детей к разного вида театрам, театральным постановкам, театральному искусству, представления о нем;

Умения:

- пересказ знакомых сказок;

- самостоятельно созданные иллюстрации к сказкам;

- изготовление сказочных масок из бумаги и других подручных средств;

- изготовление сказочных героев из пластилина;

- сформирована способность вживаться в образ персонажа, передавать его характер интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

Навыки:

- формирование коммуникативных навыки и нравственных качеств;

- развитие творческих способностей у детей и личности ребенка через различные виды детской театрализованной деятельности;

Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ и компетенцию родителей по вопросам значения прочтения народных и авторских сказок, театральных постановках и театрализованной деятельности.

     

Цель проекта: приобщение детей к театральной деятельности через погружение в сказку С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

   

Задачи проекта:

образовательные:

- знакомить с жанровыми особенностями, структурой, сюжетами сказок;

- расширять представления детей о народных и авторских сказках;

- изучить историю происхождения сказки, сказочных героев;

- формировать умение оценивать поступки сказочных героев и свои;

- формировать у детей представления о театральном искусстве;

- познакомить детей с разными видами детских театров;

- познакомить с понятиями «эмоции», «пантомимика», умение распознавать и передавать эмоциональные состояния других  

развивающие:

- развивать эмоционально-творческий потенциал дошкольников, устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства, интерес к литературе, театрализованной деятельности;

- развивать навыки творческого рассказывания, коммуникативные и художественные навыки, творческие и актерские способности детей;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту, способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

- содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития, развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;

воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к чтению, к сказкам, желание быть похожим на положительных сказочных героев, бережное отношение к книгам;

- воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;

- воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

- помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота – хитрость и тп);

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, раскрыть ценности совместного творчества.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

     Виды  использованных  технологий:

  • Технология игровой деятельности
  • Технология интегрированного занятия
  • Технология развития творческих способностей детей

     Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (1 – 18 октября)

2. Основной этап работы (19 октября – 22 ноября)

3. Заключительный этап (23 – 27 ноября)

Продукт реализации проекта:

  • Постановка и видеосъёмка театрализованного представления по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»;
  • Создание видеофильма по отснятому материалу музыкальной сказки «Аленький цветочек» для презентации родителям и воспитанникам других групп МДОУ «Бригантина».

     

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап

  • Изучение интереса детей для определения темы и целей проекта.
  • Выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов. 
  • Составление плана реализации основного этапа проекта.
  • Сбор и анализ методической литературы. 
  • Изучение педагогического опыта по организации и руководству театрализованной деятельностью.
  • Подборка художественной литературы, иллюстраций, картин, аудио и видеоматериала по темам занятий.
  • Подборка дидактических и речевых игр.
  • Разработка конспектов организационной образовательной и совместной партнерской деятельности детей и взрослых.
  • Проведение беседы с родителями на тему проекта.
  • Распределение ролей и организация репетиций спектакля.

2. Основной этап работы.

Познавательное развитие:

Беседы:

  • Беседа «Что такое сказка?»;
  • Беседа «Сказка - кладезь народной мудрости»;
  • Беседа «Театр – волшебный мир»;
  • «Виды театров в детском саду (традиционные и нетрадиционные).

Организованная образовательная деятельность:

  • «Удивительный мир эмоций».
  • «Путешествие в страну сказок».
  • Игра - путешествие по сказке «Аленький цветочек».

Речевое развитие:

Развитие связной речи:

  • Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации); 
  • Рассказа по картинкам теме «Одежда для театр»;
  • Рассказа по картинкам по стихотворению А.Л. Барто «В театре»;
  • Заучивание ролей к итоговому спектаклю;

Организованная образовательная деятельность:

  • «Сказка в гости к нам приходит»;
  • «Путешествие по сказкам Андерсена».

Чтение художественной литературы:

  • Чтение и обсуждение сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»;
  • Загадки о сказках, героях сказок;
  • Чтение и обсуждение русских народных сказок:

«Иван-царевич и серый волк», «Сивка бурка», «Василиса Прекрасная», «Хаврошечка», «По-щучьему велению», «Белая уточка»:

  • Чтение и обсуждение произведений А.С. Пушкина:

«У Лукоморья дуб зелёный…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салта́не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

  • Чтение и обсуждение сказок Г.Х. Андерсена:

«Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Дикие лебеди».

Создание картотеки стихотворений о театре.

Художественно – эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций к сказкам, написанные знаменитыми русскими художниками: 

  • В.М. Васнецов: «Алёнушка» (1881), «Богатыри» (1881-1898), «Иван Царевич на Сером Волке» (1889), «Царевна-лягушка» (1918), «Спящая царевна» (1900-1926);
  • И.Я. Билибин: «Иван-царевич» (1899), «Василиса Прекрасная покидает избу Бабы Яги» (1900), «Баба Яга» (1900), «Василиса Прекрасная и белый всадник» (1900), «Сказка о царе Салтане» (1905);
  • М.А. Врубель: «Царевна-Лебедь» (1900), «Богатырь» 1898, экран для камина "Гвидон" (1890), "Гоород Леденец. Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" для Русской частной оперы в Москве." (1900).

Рисование:

  • «Иллюстрации к сказке «Аленький цветочек»»;
  • «Чудище» (техника Штампизм);
  • Расскраски по сказкам.

Аппликация:

  • Коллективная работа «Торговая флотилия Купца»;
  • «Сказочный дворец Чудища».

Лепка:

  • «Волшебный лес» (техника Миллефиори);

Музыка:

  •  «Аленький цветочек» на музыку Фомы Александровича Гартмана, поставленный в 1907 году в Мариинском театре;
  • Просмотр отрывков балета «Аленький цветочек» на музыку Климентия Аркадьевича Корчмарёва, впервые поставленный в 1949 году в Новосибирском театре;
  • «Аленький цветочек» — опера-мюзикл Алины Новиковой, поставлена в 2014 году в Санкт-Петербургской Филармонии для детей и юношества; 
  • Разучивание  танцевально – ритмические движения «Феи цветов», «Вальс цветов» П.И. Чайковский;
  • Русская народная песня «Во поле берёза стояла».

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

  • «Будьте внимательны и найдите ошибки»;
  • «Кто лишний»;
  • «Кого не хватает?»;
  • «Из какой сказки фраза?»;
  • «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам);
  • «Отгадай сказку по отрывку»;
  • «Придумаем новое название, окончание сказки»;
  • «Собери сказку по порядку и наоборот»;
  • «Узнай по контуру»;
  • «Сложи из частей»;
  •  «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев);
  • «Угадайте по губам, какого героя сказки я зову»;
  • «Назови ласково».

Сюжетно - ролевые игры:

  • «Салон красоты»;
  • «В театре».

Создание картотеки театрализованных игр «Театральная азбука».

Театрализованные игры, выбранные по картотеке или придуманные по собственному сценарию:

  • Пальчиковый театр;
  • Настольный театр;
  • Магнитный театр;
  • Театр масок;
  • Ролевой театр.

Физическое развитие:

  • Утренняя гимнастика «Герои сказок»;
  • Игры по психогимнастике;
  • Физкультминутки;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика.

Организованная деятельность в режимных моментах:

Конструирование:

  • «Аленький цветочек» (техника Оригами);
  • «Дом Купца» (из деревянного конструктора);
  • «Замок Чудища» (из конструктора Лего)

Сотрудничество с родителями:

  • Беседа с родителями на тему «Знакомство с проектом»;
  • Чтение сказок с детьми;
  • Консультация для родителей на тему: «Развитие творческой личности ребенка через сказку»;
  • Консультация для родителей «Сказки читаем — речь развиваем!»;
  • Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»;
  • Консультация для родителей «Играем в кукольный театр дома»;
  • Домашние задания для родителей и детей (беседа «Как появилась сказка?», изготовление поделок, рисование иллюстраций к знакомым сказкам, изготовление масок к сказкам);
  • Помощь в изготовлении костюмов, атрибутов и декораций к театрализованному представлению по мотивам сказки «Аленький цветочек»;
  • Работа по подготовке к постановке театрализованному представлению: разучивание ролей, музыкального материала.

3. Заключительный этап

  • Постановка и видеосъёмка театрализованного представления по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»;
  • Презентации родителям и воспитанникам других групп МДОУ «Бригантина» видеофильма «Аленький цветочек».

Рефлексия.

Проанализировав результаты диагностики, можем отметить, что у детей повысился интерес к сказкам и театральным постановкам, закрепились знания о том, что сказки бывают народные и авторские, волшебные, социально-бытовые, терапевтические, сказки о животных. Ребята узнали о многообразии видов театра, его основных составляющих.

Была подтверждена гипотеза о том, приобщение детей к сказке через театрализованную деятельность служит эмоциональному раскрепощению ребёнка, снятию зажатости, застенчивости, развитию художественному воображению, познанию окружающего мира, расширения словарного запаса ребенка.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

  • Беседа с детьми «Что такое сказка?»
  • Сказка - кладезь народной мудрости
  • Театр – волшебный мир.
  • Виды театров в детском саду
  • (традиционные и нетрадиционные).
  • Картотека театрализованных игр «Театральная азбука»
  • Картотека стихов о театре.
  • Консультация для родителей на тему:

          «Развитие творческой личности ребенка через сказку».

  • Консультация для родителей на тему:

«Сказки читаем — речь развиваем!»

  • Консультация для родителей на тему: «Театр в жизни ребёнка».
  • Консультация для родителей на тему:
    «Играем в кукольный театр дома».



Предварительный просмотр:

Приложение 3

C:\Users\user\Documents\Нормативные документы\Делопроизводство\Бланки\Бланки гербовые\Gerb_blue.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»

муниципального образования городской округ Люберцы МО

140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,

ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40

lbrc_ detsad15@mosreg.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Портрет моей мамы»

Подготовили:

воспитатели старшей

логопедической группы

Мельникова Г.В.,

Фомина Е.А.

Городской округ Люберцы, 2021

Цель: познакомить детей с жанром изобразительной деятельности – портретной; воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Задачи:

образовательные (в первую очередь по художественно-эстетическому развитию, а потом уже с учетом интеграции):

художественно-эстетическое развитие: 

- совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;

речевое развитие: 

- учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и

  жизненный опыт;

- учить использовать в языке эпитеты, развивать связную речь;

познавательное развитие:

- поделиться с детьми знаниями о портрете, как виде станкового искусства,

  о пропорциях лица человека и форме;

- совершенствовать технику работы простым, графитным карандашом и

  акварельными красками;

- закреплять технику смешивания красок для получения новых оттенков

  (красный и белый – розовый, синий и белый – голубой);

социально-коммуникативное развитие: 

- воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству;

развивающие:

- формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение;

- развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление;

- совершенствовать навыки изображения лица, передать в рисунке некоторые

   черты облика мамы (цвет глаз, волос);

- приучить правильно располагать части лица;

воспитательные:

- учить внимательно слушать педагога и ответы других детей;

- воспитывать любовь и уважение к матери, женщинам;

- вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Демонстрационный материал: репродукции женских образов.

Раздаточный материал: графитные карандаши, акварель, кисти, палитры, салфетки, белые листы бумаги для рисования на каждого ребёнка.

 

Предварительная работа: беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

Ход деятельности:

Дети становятся в круг и говорят: Доброе утро!

Влево- вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое - картинная галерея? Ответы детей 

Это выставка картин. А кто рисует эти картины? Ответы детей:  Художник

Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! Дети становятся в полукруг

Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. Этот жанр живописи называется портрет. Ребята, а кого изобразил на этих портретах художник? Ответы детей: женщину

Чем отличаются эти женщины?

 Ответы детей: лицо, прическа, взгляд, возраст

А теперь скажите:

- Кто Вас детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?  Мама дорогая

- На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нет слов роднее, чем оно!

- Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце. И все эти женщины на портретах чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»

Я знаю, что вы очень любите своих мам!

Сейчас дети, у которых желтые смайлики, расскажут, что их мама любит делать.  Ответы детей 

А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.  Ответы детей 

Совсем скоро, на этой неделе мы с вами будем поздравлять любимых мамочек в красиво украшенном музыкальном зале. И сегодня я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить нашу выставку

«В мире все начинается с мамы».

Давайте немного разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

- Раз, два, три, четыре           чередование хлопков в ладоши и  ударов 

                                                  кулачков   друг о друга

- Мы посуду перемыли:        одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, ковшик, ложку      загибать пальчики по одному,

И большую поварешку .                   начиная с большого

- Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,                 разгибать пальчики по одному,

Нос у чайника отбился.                            начиная с большого

Ложку мы чуть-чуть сломали.    

Так мы маме помогали!              удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

        

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне и мы вместе вспомним последовательность рисования портрета:

1 – ый этап - простым карандашом прорисовываем лицо, нос, глаза, губы;

2 – ой этап - простым карандашом дополняем прическу, уши (если причёска

                      короткая) с серёжками шею, туловище по грудь;

3 – ий этап - берем краски и раскрашиваем портрет.

Пожалуйста, садитесь на свои места. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать. Спинку ровно держим! Карандаш в руку мы возьмём!

И скажем:

- Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)

- Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)

- Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)

Остановились! Начали рисовать.

Рисование под фон музыкального сопровождения

Рефлексия

Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. Обсуждение

Все дети постарались! Молодцы!

И портреты ваших мам пополнят выставку картин.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

C:\Users\user\Documents\Нормативные документы\Делопроизводство\Бланки\Бланки гербовые\Gerb_blue.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»

муниципального образования городской округ Люберцы МО

140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,

ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40

lbrc_ detsad15@mosreg.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста

Темы: «Путешествие в страну Сказок»

Подготовили:

воспитатели подготовительной

логопедической группы

Мельникова Г.В.,

Фомина Е.А.

Городской округ Люберцы, 2020

Цель: формирование эмоционально-образного восприятия сказки, как жанра

Задачи: 

образовательные:

-закрепить знание детьми сказок и их названий;

-активизировать мыслительную деятельность детей;

-формировать умение понимать поставленную задачу;

- научить детей сочинять сказку с помощью метода «Каталога».

развивающие:

-развивать связную речь, память, творческое воображение;

-развивать системное мышление, умение обосновывать ответы;

воспитательные:

-воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому,

  кто в ней нуждается;

-воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: «Чудо-дерево» из сказки К.И.Чуковского, сундучок, воздушный шарик, мультимедийная дидактическая игра «Какие сказки перепутались?», мяч для игры «Хорошо-плохо», 9 карточек для игры «Да – Нетка», игрушка – лягушка, подушки – кочки для каждого ребёнка, Книга сказок (пустая), «волшебный цветок» для выбора зачина сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что такое сказка? (Ответы детей)

- Верно, сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Именно поэтому сказки любят дети и взрослые.

- Вы готовы встретиться с чудесами, ответить на все сказочные вопросы, преодолеть все препятствия?  Да

Тогда приглашаю вас отправится в путешествие в страну Сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

Игра «Пароль».

Воспитатель: Я возьму с собой того, кто назовёт сказку, в названии которой есть число. Возможные варианты ответов детей:

• «Три медведя»

• «Три поросёнка»

• «Волк и семеро козлят»

• «Белоснежка и семь гномов»

• «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

• «Двенадцать месяцев»

• «Семь Симеонов, семь работничков»

• «Цветик – семицветик»

• «Два жадных медвежонка»

Воспитатель: Скажите, какие сказочные предметы помогают сказочным героям путешествовать? (Ответы детей: сапоги - скороходы, ковёр – самолёт, летучий корабль, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках) 

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на ковре – самолёте:

«На ковре на самолёте полетим,

Очутиться в Стране сказок мы хотим».

Воспитатель: Ну, вот, мы и в Стране сказок. Ребята, посмотрите, что случилось со сказками? Предлагаю вам помочь «распутать» сказки.

Игра «Какие сказки перепутались?» (на экране)

- «Гуси – лебеди» и «Колобок»

- «Маша и медведь» и «Приключения Буратино»

- «Красная Шапочка» и «Кот, петух и лиса»

- «Сказка о золотой рыбке» и «Царевна-лягушка»

- «Волк и семеро козлят» и «Заяц – Хваста»

- «Приключения Буратино» и «Дюймовочка»

Воспитатель: Скажите, какие сказки перепутались?

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Продолжаем свой путь.

Дети выходят на полянку и видят Чудо - дерево, на котором растут носки и рукавички. Рассматривают дерево.

Игра «Чудо-дерево».

Воспитатель: - Ой, что это такое на нашем пути? («Чудо – дерево»)

- Из какой сказки это дерево?

- Что в этом дереве необычного? Под деревом дети находят сундучок.

Игра «Угадай, что в сундучке?»

Воспитатель предлагает детям угадать, что в нём находится, задает детям вопросы по сказкам К.Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.

Воспитатель: В сундучке то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?  Капли

Воспитатель: В сундучке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?  Калоша.

Воспитатель: В сундучке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это? Мочалка.

Воспитатель: В сундучке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это? Воздушный шарик.

Воспитатель: В сундучке то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это? Книжки.

Игра «Да - Нетка» (линейная)

Воспитатель: В сундучке еще что-то осталось. Предлагаю угадать среди

9 картинок объект, который остался в сундучке. Напоминаю, что вопросы задаются такие, на которые можно ответить либо «нет», либо «да».

Воспитатель: Правильно, это воздушный шарик.

Игра «Мои друзья»

Воспитатель: - Я – воздушный шарик. Мои друзья – это те, кто умеет летать.

Дети называют объекты и изображают их.

Физкультминутка «В тёмном лесу есть избушка»

В тёмном лесу есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперед. (переворачиваются)

В этой избушке старушка - (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет, (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывает пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят, (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки вверх)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ой, ребята, что случилось с животными? Они потеряли свою сказку. Помогите им, узнайте животное и отправьте в свою сказку.  

Игра: «Определи животное по схеме-таблице и верни его в свою сказку»

P1020895

Животные  дарят детям книгу сказок. (Пустую)

Составление сказки методом «Каталога»

Воспитатель: предлагаю придумать сказку, как настоящие сказочники и оформить сказку рисунками, у нас с вами получится настоящая Книга сказок.

С помощью «волшебного цветка» выбирается зачин («Жили-были, «В некотором царстве, в некотором государстве, «Однажды» и т. д.)

Вопросы:

• Жил-был   Кто?  Какое доброе дело делал?

• Встретил кого злого?  Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

• Был у нашего героя друг. Как он мог помочь главному герою?

• Что стало со злым героем?

• Где наши друзья стали жить? Что стали делать?

По завершению сказки придумываем название.

Воспитатель предлагает вернуться из страны Сказок и записать придуманную сказку, а также сделать к ней иллюстрации.

Дети произносят заклинание:

«На ковре, на самолёте полетим.

Очутиться в нашей группе мы хотим».



Предварительный просмотр:

Приложение 5

C:\Users\user\Documents\Нормативные документы\Делопроизводство\Бланки\Бланки гербовые\Gerb_blue.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»

муниципального образования городской округ Люберцы МО

140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,

ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40

lbrc_ detsad15@mosreg.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста

Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова

«Аленький цветочек»

Подготовили:

воспитатели подготовительной

логопедической группы

Мельникова Г.В.,

Фомина Е.А.

Городской округ Люберцы, 2020

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности.

Задачи:

образовательные:

- обогатить активный словарь детей;

- познакомить с книжной культурой, детской литературой;

- формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылки обучения грамоте;

- способствовать формированию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества;

развивающие: 

- развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять  

   произношение всех звуков русского языка;

- развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи;

- развивать словарный запас детей;

воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и

   взрослыми;

- воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.

Материал и оборудование: план-карта, ребус на плакате, шкатулка (внутри пазл-цветок), коробка сюрприз, изображение чудовища в сказке; картинки-загадки (изображение цветов – тюльпан, василек, анютины глазки, роза, ирис, гвоздика), следы – задания (найди одежду, найди цветы, соедини слоги, запомни пары фигурок).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Звучит музыка появляется сказочница. Дети стоят полукругом.

Воспитатель - Сказочница: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Представляете, прогуливалась по лесу и нашла под деревом мешочек, открыть его не могу, забыла все волшебные слова.

Вам нужно вспомнить волшебные слова. Поможете, ребята? Вспоминайте.

Ребята: «Сим-салабим», «абракадабра», «ахалай-махалай» и тп...

II. Основная часть.

Воспитатель предлагает найти и рассмотреть план-карту и решить ребусы.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем открыть шкатулку.

Задание №1

2. Игра «Самый внимательный» (поиск темы)

Воспитатель: 1 и 2-ой команде – сложите картинки и посмотрите, что у вас получиться. Что у вас получилось?

 У каждой команды получился «Алый цветочек».

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что есть много различных цветов: это и розы и ромашки и т.д. Но сегодня вы познакомитесь с необычным цветком. Продолжим наше путешествие, отправляемся в путь за новыми знаниями по следам. Идём по мостику, а теперь по тропинке на поляну. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! Цветы приготовили нам загадки, по ответам мы узнаем, как они называются…

Задание №2

Загадки для 1 и 2 команд

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек (подсолнух)

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок…

(одуванчик)

Длинный тонкий стебелек

Сверху-алый огонек,

Не растенье, а маяк-

Этот ярко-красный…(мак)

Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках… (мимоза)

Белая корзинка-

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (ромашка)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету. (ирис)

-  Молодцы! Мы с вами можем идти дальше.

Физминутка  «Выращиваем волшебные цветы»

Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.

Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.

Руки пальцами вместе над головой в виде «Бутона» - Цветок набирает бутон, солнышко согревает его.

Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон раскрылся и мы увидели красивый цветок!

Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!

Воспитатель: Молодцы! Опять следы привели нас к цветочкам, которые приготовили для нас сюрприз…находят книгу

Как узнать, о чем эта книга?    Команды: прочитаем ее

Воспитатель: Дети садитесь так, чтобы вам было удобно слушать.

Воспитатель читает несколько отрывков из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек», ребята называют сказку, на экране появляется Чудище

Воспитатель: Молодцы! Все внимательно слушали! Ребята Чудище не хочет уходить в сказку.

Чудище (голос на флешке): Очень мне у вас понравилось, весело, интересно.

Воспитатель: Что же нам делать? Чудище мы отвечаем на вопросы и ты уходишь? Хорошо?

Задание № 3

Игра «Отвечай-ка»

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель задает вопросы (за правильный ответ дает части цветка, при правильных ответах, собираем волшебный цветок, произносим волшебное заклинание и чудище возвращается в сказку).

Кто главные герои сказки?

Какой был купец?

Что заказала старшая дочь?

А что средняя?

Что попросила у отца младшая?

Какая она была?

А каким было чудовище?

Почему он не был счастлив, ведь он был богатым?

Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочкой купца?

Она жалела чудовище?

Зачем она вернулась домой?

О чем просило ее чудовище?

Что сделали сестры?

Какие они были?

Почему младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз?

А что заставило ее вернуться во второй раз? Ведь она могла обмануть чудовище и не вернуться?

Что же произошло с чудовищем, когда младшая дочь не вернулась в положенный срок?

Жалко вам чудовище?

Что произошло потом?

Это волшебная сказка? Почему?

Как заканчиваются все волшебные сказки?

Чудище: Я не ожидал, что вы так внимательно слушали сказку и ответили на все сложные вопросы. В награду оставлю вам волшебную шкатулку.

Дети с воспитателем произносят волшебные заклинания. Открывают и достают призы-медальки. Вручение.

Воспитатель: Ребята Вам понравилось наше путешествие?

Что было сложно выполнять?

Что было самым интересным?

Еще будем с вами читать волшебные сказки?



Предварительный просмотр:

Приложение 6

C:\Users\user\Documents\Нормативные документы\Делопроизводство\Бланки\Бланки гербовые\Gerb_blue.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «Бригантина»

муниципального образования городской округ Люберцы МО

140009. МО, Люберецкий район,городское поселение Красково, деревня Марусино,

ул. Заречная д.30 т.8(499)567-41-40

lbrc_ detsad15@mosreg.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

по конструированию из бумаги (оригами)

детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Аленький цветочек»

Подготовили:

воспитатели подготовительной

логопедической группы

Мельникова Г.В.,

Фомина Е.А.

Городской округ Люберцы, 2020

Цель: формирование интереса и потребности в чтении волшебных сказок.

Задачи:

обучающие: 

- приобщать детей к художественной литературе;

- способствовать формированию художественного восприятия;

- учить следовать устным инструкциям, работать сосредоточено тщательно выравнивая углы, обдумывать последовательность действий;

развивающие:

- развивать литературную речь;

- развивать пространственное воображение, моторику рук и пальцев,

- развивать коммуникативные способности.

воспитательные: 

-воспитывать культуру труда, эстетический вкус.

Материал и оборудование: квадратные листы цветной бумаги красного и зелёного оттенка, коктейльные трубочки зелёного цвета, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в сказку.

Ребята вы любите сказки?

В сказку можно попасть с помощью волшебства. Какие предметы помогают очутиться в сказке?

Дети: Ковер-самолет, волшебные слова, на птице, на корабле.

Воспитатель: А мы попадем в сказку с помощью волшебного блюдца с яблоком.

Катись, катись, яблочко по блюдцу.

Покажи нам сказку

Что далеко живет отсюда.

Волшебное блюдце нам предлагает игру «Узнай сказку»

Слайд 1: 

Игра «Узнай сказку»  («Царевна –лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дюймовочка»).

Слайд 2:

Слышится звонок телефона.

Воспитатель: Дети, нам поступил видеовызов, давайте посмотрим.

На экране появляется купец из сказки «Аленький цветочек»:

- Здравствуйте, дети.

Плыл я через океан,

Видел много разных стран,

Цветочек аленький ищу,

Дочь порадовать хочу,

Помочь найти цветок прошу.

Воспитатель: Вы узнали из какой сказки этот герой? (Аленький цветочек)

Давайте поможем найти купцу аленький цветочек.

Сейчас мы попросим волшебное блюдце перенести нас туда, где есть такой цветок и добудем его для купца.

Катись, катись, яблочко по блюдцу,

Покажи цветочек аленький,

Что далеко растет отсюда.

Слайд 3: появляется бабочка

Воспитатель: Посмотрите, ребята, появилась бабочка.

Дети здороваются с бабочкой

Бабочка: Вам цветок я покажу,

                Он растет в этом саду

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно следить за полетом бабочки.

Гимнастика для глаз «Полетай за бабочкой»

Бабочка: Вот и аленький цветок, только рвать его нельзя.

Слайд 4: Изображение аленького цветочка.

Воспитатель: Но мы знаем теперь какой он и сможем изобразить. Давайте поблагодарим бабочку и приступим к работе.

В народном декоративно-прикладном искусстве есть много разных техник создания цветка.

-Дети а из каких материалов можно создать цветок?

Слайд 5: Цветы из камня, салфеток, пластилина.

Воспитатель: А я вам предлагаю сделать цветочек особым видом конструирования из бумаги – оригами.  

Изготавливать аленький цветок мы будем в волшебном месте. Чтобы попасть в комнату волшебства нам надо найти предмет с помощью, которого Настенька попала в заколдованный дворец? Что это за предмет?

Дети: Кольцо.

Воспитатель: Давайте поищем колечко.

Нетрадиционная пальчиковая гимнастика «Найди предмет».

Воспитатель: Вот тут интересная коробочка

Может в ней лежит оно. Опускаем руки и ищем кольцо. 

Дети опускают руки в сухой бассейн с предметами и массируют пальцы.

Дети: Колечко нашлось.

Дети проходят на рабочие места, складывают цветок, следуя словесной инструкции воспитателя.

Физкультминутка во время работы.

Воспитатель: Какая красота у нас получилась!

Я думаю, что Настеньке понравиться.

Рефлексия.

Что бы вы сказали о своих цветочках?

Я бы назвала их прекрасными.

Дети кладут цветы в корзину и ставят её перед экраном.

Воспитатель: Покажем наши цветочки купцу.

Катись, катись, яблочко по блюдцу,

Перенеси к нам купца.

Сделай чудо.

Слайд 5:  Появляется купец

Купец: Что за диво как красиво,

              Вот ребята вам спасибо.

Просто чудо молодцы Настенька за ваш старания приготовила вам подарки. Подарки ждут за дверью.

Воспитатель достает сундучок со сборником сказок.

Воспитатель: Скажем Настеньке спасибо. А нам надо возвращаться в детский сад. Катись, катись, яблочко по блюдцу,

                      Перенеси нас в детский сад.

Воспитатель: Дети, куда мы с вами сегодня попали? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Я предлагаю вам встать в круг взяться за руки осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу.

 Я благодарю вас за старание!



Предварительный просмотр:

Приложение 7

Конспект театральной игры в подготовительной группе

для магнитного театра «Три поросенка».

Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности.

Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться  в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку; умеют планировать и реализовывать сюжет игры, работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность, умение создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты, придумывать новые роли и игровые действия; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки, демонстрируют умение анализировать.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, наши девочки приготовили для вас сюрприз – они хотят показать вам сказку «Три поросенка» из магнитного театра.

Вы хотите посмотреть?

Звонит в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики».

Мы тихонечко пойдем,

В зале стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

2-ой звонок колокольчика, дети заняли свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку.

Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Звонит колокольчик в 3-ий раз

Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.

Выставляется магнитный театр на магнитной доске.

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали.

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:

«Нужно строить всем дома:

Скоро к Вам придет зима».

(строят свои дома по очереди)

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

Ну, а старший брат трудился

И, конечно, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

На полянку волк пришел,

Из соломы дом нашел,

Дунул сильно – и у дома

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Волк шалаш решил сломать…

К старшему пришлось бежать.

Воспитатель: Ребята, все мы знаем, как заканчивается эта сказка, но наши артисты приготовили для вас свой, новый конец. Давайте послушаем, что же стало с волком и поросятами по версии ребят? 

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Воспитатель: Ну что-ж, ребята, понравилась сказка?  Ответы детей

Скажите пожалуйста, какой театр мы сегодня смотрели?

Дети: Мы сегодня смотрели магнитный театр

Воспитатель: Почему он так называется?  Ответы детей

А где находятся все герои сказки? А что надо делать, чтобы занавес открылся? А ещё когда надо аплодировать и зачем?

А кто вам больше всех из артистов понравилось?

Чему нас научила эта сказка?  Ответы детей…

- Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.



Предварительный просмотр:

Приложение 8

Конспект театральной игры в подготовительной группе

 для настольного театра «Волк и семеро козлят».

Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности.

Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться  в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку; умеют планировать и реализовывать сюжет игры, работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность, умение создавать на основе разнообразных впечатлений новые сюжеты, придумывать новые роли и игровые действия; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки, демонстрируют умение анализировать.

Ход мероприятия:

За дверью слышится стук. Воспитатель подходит к двери и берет куклу, наряженную бабушкой. Бабушка здоровается и говорит о том, что зовут ее бабушка Рассказушка. Она знает много сказок, предлагает отгадать про них загадки. 

Бабушка загадывает загадки о сказках:

1. Что за сказка: кошка, внучка,

ещё Мышь собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

2. Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

4. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козята)

Дети называют названия сказок и главных героев. Последняя иллюстрация сказки «Волк и 7 козлят». Дети эту сказку называют, а бабушка ее не узнает. Воспитатель предлагает бабушке и ребятам не только послушать, но и при помощи настольного театра посмотреть сказку.

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала :

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

- Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися - отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы по тексту:

- Где жила коза?

- С кем она жила?

- Куда уходила коза каждое утро?

- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?

- Что задумал волк?

- Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?

- Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?

- Что было дальше?

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться.

Бабушка благодарит детей за сказку, прощается, уходит.



Предварительный просмотр:

Приложение 9

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

Действующие лица:

1. Настенька (младшая дочь купца) – Ариана Кондратьева

2. Варвара (старшая дочь купца) – Варя Дубинина

3. Капитолина (средняя дочь купца) – Диана Ибрагимова

4. Чудище (царевич) – Федя Скирдов

5. Купец – Миша Гулев

5. Помощник купца – Егор Кузнецов

6. Феи (цветы): Ева Кыльчик

                           Каралина Караева

                           Милана Катаржина

                           Лиза Иванова

7. 1-я подружка – София Макарова

8. 2-я подружка – Ксюша Янковская

9. Дерево 1 – Егор Котиков

10. Дерево 2 – Илья Никитин

11. Торговец – Коля Пилипёнок

12. Торговец – Али Айдемиров  

Выходит Сказочница

Обходит сказка всю планету,

С ней волшебство идёт по свету,

Они заходят в каждый дом,

Мы их сегодня в гости ждем.

И к нам по волшебному пути

Им сказочные феи помогут войти.

Выбегают сказочные Феи

Фея 1(Ева): Подружки, феи сказочной страны,

                     Ребята ждут, рассказы им нужны,

                     И сказке нашей время настаёт,

                     Мы знаем сказки все наперечет.

Фея 2 (Каралина): Какую же из них ребятам нашим

                               Сегодня в час волшебный мы расскажем?

                               О Золушке? А может быть о Несмеяне?

                               А может лучше о царе Салтане?

Фея 3 (Милана): Позвольте мне сказать, подружки-феи,

                            Какая сказка мне других милее.

                            В ней столько ласки, доброты и света!

                            Про аленький цветочек сказка эта.

Фея 4 (Лиза): «Цветочек аленький»?

                       Что ж, так тому и быть.

                         Пора ребятам сказку подарить.

Сказочница: В неком царстве-государстве

                        Знаменитый жил купец.

                        Жил в довольстве и богатстве,

                        Только был, увы, вдовец.

                        Лишь одно было отрадой,

                        Утешением в печали –

                        Три его родные дочки

                         Его сердце согревали.

Старшая - Варвара, средняя- Капитолина,

да младшая, любимая дочь Настенька.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

На заднем плане – терем купца, возле него садятся на скамейке подружки и дочери Варвара, Капа, Настенька, вышивают

Подружка: Шей, иголочка, раскрутись, клубок.

                     Шей, иголочка, вышивай платок.

                     Вышивай платок гладью шелковой,

                     За стежком стежок, да со всей душой.

Варвара: На платочке вышью я радугу - дугу,

                  Да пойду плясать с ним я по кругу.

Капа: Разошью платок белым кружевом,

           Пусть завидуют мне подруженьки.

Настенька: На платочке я вышью травушку,

                      Подарю платок родному батюшке.

Хоровод девиц под русскую народную музыку…

                   

Подружка: Что ты, Настенька грустишь, что печалишься?

                     О чём девица – краса убиваешься?

Настенька: Уезжает батюшка, в дальние края…

Капа: Так вернется скоро. Это не беда!

Голос «няни» из далека: Настенька, Варварушка, Капушка!

Варвара: Нам пора подруженьки, нянюшка зовет.

                 Попрощаться с батюшкой время настает.

Подружки убегают за занавес

Из терема выходят купец с помощником, к ним подходят дочери

Помощник купца: Девицы - красавицы, ехать нам пора,

                                  Ждут дороги дальние русского купца.

Купец: Распродам товары все, тотчас ворочусь.

(Насте) Не печалься, Настенька, прочь тоску и грусть!

               Что моим красавицам дочкам привезти?

Капа: Привези мне, батюшка…

Варвара: Капа, помолчи!

                 Я сестра здесь старшая, мне и говорить

Купец: Слушаю, Варварушка, так тому и быть!

Варвара: Говорят вот, батюшка, что на свете есть

                  Дивной красоты венец чудесный – 
                 В нем камней не счесть.
                 Искрами волшебными 
                 Все они горят.
                 В нем рубины красные
                 И большой брильянт.

Купец: Отыщу Варварушка! О таком слыхал.

(обращается к Капе)

              Что попросишь, Капушка? Твой черед настал.

Капа: Привези мне, батюшка, из страны далёкой

            Дивную вещицу из хрустальных стёкол,

            Зеркальце чудесное – всё резное: 
            Разными узорами расписное.
Помощник: Об такой вещице слух-то уже был,

                      Мне об этом, помнится, кто-то говорил…

Купец: Непременно, Капушка, я такой найду.

(Насте) А теперь послушаем дочку Настеньку.

Настенька: Не нужны мне, батюшка, бархат и парча,

                     Ожерелья чудные, злато, жемчуга….

                     Привези, родимый мне, аленький цветок,

                     Словно зорька ясная, каждый лепесток.

                      Чтоб цветочка алого краше не сыскать…

Варвара: Что-нибудь толковее могла бы заказать.

Купец: Постараюсь Настенька, цветик поищу…

Помощник: Как узнать, что краше всех,

                      Ума не приложу!

Купец: До свиданья милые!

             В мире и в ладу

             Без меня живите тут.

             С Богом! Я пойду.

Дочери машут ему вслед платочками

 Сказочница: И на следующее утро, снарядив корабль получше,  

                         Отправляются они в дорогу навстречу волнам и тучам.

ТАНЕЦ - ИМПРОВИЗАЦИЯ С КОРАБЛЯМИ И ПОДАРКАМИ

Торговец (продавец венца): Тара – бары – растобары,

                                                       Есть хорошие товары,

                                                       Не товары – сущий клад,

                                                       Разбирайте нарасхват!

Торговец (продавец зеркальца): Подходите, подходите!

                                                            И глаза свои протрите!

                                                             За медный пятак

                                                             Покажем всё это и так!

Сказочница: Распродал купец весь товар,

                        Старшим, что просили, приобрёл он в дар,

                        Только вот для Настеньки –

                        Для любимой дочки,

                        Где тот самый аленький

                        Ей найти цветочек?

Вдруг непокорная морская волна,

Корабль на гребень свой подняла,

На берег прибила наших героев и…

Перед ними диво такое….

Лес заповедный, волшебный лес,

Лес заколдованный, полный чудес…

КАРТИНА ВТОРАЯ

Заповедный лес, звучит музыка, деревья переговариваются

Дерево 1: Чую, чую человечий дух…

                  Вижу, вижу, я купчишек двух.

                  Надо б в чащу заманить,

                  Запугать и закружить.

Дерево 2: Кто покой наш нарушает?

                  Кто по лесу здесь шагает?

Купец:     Вот те на – какой вокруг заповедный лес!

Помощник:  Может Аленький цветочек мы отыщем здесь?

Дерево 2: Убирайся прочь отсюда!

                  А не то придется худо.

Купец: Нет, меня не испугаешь, много видел я чудес.

              Убирайтесь все отсюда! Расступись, дремучий лес!

деревья расступаются, отходят за кулисы

Купец (видит на пригорке цветочек): 

              А вот и аленький цветочек для моей Настеньки!

срывает его, раздаётся шум ветра, грозы

Чудище: А-а-а! Что ты сделал?

                 Как посмел ты Аленький Цветок сорвать!

                 Знай, купец, что час расплаты уж тебе не миновать!

Купец: Не губи меня, хозяин, не вели меня казнить!

             Ты позволь мне слово молвить, все сумею объяснить.

              Заказала мне цветочек дочь, любимая моя,

              Сколько золота закажешь, расплачусь с тобой сполна.

Чудище: Коли гибнуть ты не хочешь, то пускай вместо тебя

                 Дочь меньшая возвратится, чтобы тем спасти отца.

                 Аленьким цветком взмахни и три раза повернись!

                  В тот же миг вернёшься к дочкам.

                  Но, купец, поторопись!

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

двор купца, дочери рассматривают подарки, радуются

Варвара: Дождались мы наконец, с подарками вернулся

                  Наш батюшка - отец.

                  Венец чудесный мой -  заветная мечта!

Капа: И зеркальце хрустальное! Ну и красота!

входит купец грустный

Купец: Вот тебе, Настенька, аленький цветочек.

Настенька берет цветок, смотрит на отца

Настя: Батюшка, что случилось?

Купец: В заколдованном лесу, я цветок сорвал

             И лесной хозяин злой, за это осерчал.

             Во дворец вернуться надо быстро в срок.

             Будет чудищу награда, за аленький цветок.

Настя: Батюшка, родимый! Дочку, ты прости!

             В дальнюю дорогу меня благослови!

кружится вокруг себя три раза

КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

сад чудища, звучит музыка, входит Настя

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ

Настя: Здравствуй, хозяин неведомый!

             Вот я и пришла.

             Твой аленький цветочек назад я принесла.

сажает цветок на место

Чудище: Не жалей, ты Настенька,

                Что пришла сюда.

                Буду я тебе служить, не обижу никогда.

Настя: Здесь так дивно и красиво,

             Но краса не тешит глаз.

Чудище: Так о чем же ты горюешь?

                 Все исполню я тотчас!

Настя: Я хочу тебя увидеть, скучно будет мне одной!

Чудище: Не проси меня об этом - очень страшен облик мой!

Настя: Покажись, не испугаюсь!

Чудище: Будь по –твоему сейчас.

показывается чудище, Настенька вскрикивает, и отворачивается, чудище стонет и пятится назад

Настя: Ты прости, меня, мой друг,

              Больше не боюсь я,

              Мы теперь всегда вдвоем и не будет грусти.

берутся за руки и уходят

Сказочница: Да! Было во дворце

                        И дивно, и красиво,

                        Но всё равно Настенька грустила.

                        Вспоминала батюшку и сестер своих:

                        Повидать бы нянюшку, да обнять бы их!

                        Отпустило чудище Настеньку в свой дом,

                        Повидаться с батюшкой, но помнить об одном…..

КАРТИНА ПЯТАЯ

дом купца, сестры играют в ладушки,

появляется Настя с цветком в красивом наряде

Настя: Здравствуйте, мои родные!

             Я так рада видеть вас!

             Но во дворец должна вернуться

             Я в закатный, поздний час.

             Не вернусь – мой друг погибнет,

             Он погибнет тот же час!

Купец: Ты вновь дома! Как я рад!

Варя: Ну, и пусть себе сдыхает! завистливо Ах, какой у неё наряд!

Капа: И дворец ей, и наряды!

           А у нас такого нет!

           Ставни мы сейчас закроем,

           И не виден дневной свет!

Варя: И часы переведём!

           И гулять с тобой уйдём!        уходят

Сказочница: Так тревожно Настеньке на душе!

                        Вот и солнышко садится, значит быть беде.

                              взмахивает цветком

звучит музыка, Чудище лежит на пригорке

Чудище: Не вернулась Настенька,

                 Вечер на заре.

                 Нет моей подружки.

                 Одиноко мне!

появляется Настя с цветком

Настя: Где же ты, мой милый друг?

             Ты открой скорей глаза!

             Ты проснись скорей, мой милый,

             Твоя Настенька пришла!

чудище отползает за ширму и возвращается в облике Добра Молодца.

Царевич: Не пугайся, Настенька, это я – твой друг!

                  Был Царевич Чудищем, оглянись вокруг!

                  От заклятья страшного ты меня спасла.

                  К чудищу ужасному так была добра!

Сказочница (пока все герои выходят):

           Злой - презлой волшебницей много лет назад

           Превращен был в Чудище, заколдован сад. 

           Верность и любовь победили зло,

           Наконец- то счастье в этот дом пришло!

ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ВСЕХ ГЕРОЕВ



Предварительный просмотр:

Приложение 10

Методическое и дидактическое обеспечение проекта:

  • Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008
  • Доронова Т.Н. Парциальная программа «Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет» М. ОБРУЧ  2014 г.
  • Доронова Т.Н. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
  • Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику». Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
  • Макушкина С.В. Парциальная программа «Умные игры в добрых сказках», -СПб: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2019.
  • Устюжанина С.А. Дорога добра: программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; Практико-административной работы, 2012., № 4.
  • Чистякова М.И. Психогимнастика, 2-е изд.М: Просвещение,1995.
  • Сборники русских народных сказок, авторских сказок русских и зарубежных писателей, сказок народов мира.

Интернет ресурсы:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Презентация проекта "Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему: "О маме".

Цель проекта     Формирование духовно-нравственных представлений у детей   старшего дошкольного возраста на тему «О маме»....

Авторский педагогический проект «Формирование патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьёй»

Участие родителей в проекте по патриотическому воспитанию способствовало эффективной работе в этом направлении (Дети с увлечением участвовали в конкурсах, изготавливали подарки своим близким, Ждали с ...

Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...

Педагогическая гостиная «Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста путем приобщения к народному искусству»

laquo;Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста путем приобщения к народному искусству»...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Любовь к Отечеству - это и естьто главное основание душилюбого истинного гражданина России.Это и есть тот стержень,  который объединяет нашу страну,который делает её великой, который делает её на...