ПРОЕКТ «ДАРЫ ОСЕНИ»
проект (подготовительная группа)

Шпакова Валентина Николаевна

ПРОЕКТ «ДАРЫ ОСЕНИ»

Вид проекта: познавательно-изобразительный

Подготовительная группа.

Реализация проекта: сентябрь – ноябрь

Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.

Задачи проекта:

-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

-воспитывать бережное отношение к природе.

 Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца)

 Ожидаемые результаты

  • В ходе реализации проекта у детей формируются разносторонние знания о природе осенью, бережное отношение к ней. Дети приобретают знания о пользе овощей и фруктов, знакомятся и уточняют условия необходимые для роста и развития грибов, приобретают знания о пользе растений.

Предварительная работа

  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
  • Выставки книг: Осень, книги о растениях.
  • Экскурсия с детьми в парк.
  • Сбор природного материала с детьми и родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_oseni.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ДАРЫ ОСЕНИ»

Вид проекта: познавательно-изобразительный

Подготовительная группа.

Реализация проекта: сентябрь – ноябрь

Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.

Задачи проекта:

-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

-воспитывать бережное отношение к природе.

 Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца)

 Ожидаемые результаты

  • В ходе реализации проекта у детей формируются разносторонние знания о природе осенью, бережное отношение к ней. Дети приобретают знания о пользе овощей и фруктов, знакомятся и уточняют условия необходимые для роста и развития грибов, приобретают знания о пользе растений.

Предварительная работа

  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
  • Выставки книг: Осень, книги о растениях.
  • Экскурсия с детьми в парк.
  • Сбор природного материала с детьми и родителями.

Практическая часть проекта

1. Создание игровой ситуации (к детям приходит новый персонаж Чипполино)

2. Беседы:

1. «Подарки осени». Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать любовь к природе и доброе отношение к ней; развивать любознательность, творческое воображение, логическое мышление, речь. См. стр.138 Л.Г. Горькова.

2.»Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктах. См. стр.139 О.Л. Воронкевич.

3. «Грибными дорожками» Цель: закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить их различать съедобные и несъедобные грибы; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру, создать положительный эмоциональный настрой. См. стр.163 Л.Г. Горькова.

3. Акция: сбор природного материала (сентябрь – октябрь)

4. Проведение наблюдений:

-Осенние приметы

-Деревья и плоды

-Листья и деревья – в течение всего проекта

5. Игровая деятельность:

Д/игры: «Съедобное - несъедобное», «Вершки- корешки», «Чудесный мешочек».    В течение всего проекта: «Загадки на грядке», «Хорошо – плохо», «Здравствуй, осень!»».

С/р игры: «Семья готовит обед», «Семья идет в овощной магазин», «Заготовка овощей на зиму».

Музыкальная игра-драматизация: «Гости ходят в огород»

Игры – эстафеты: «Собери урожай», «Приготовь блюдо из овощей».

6.Экспериментальная деятельность:

- Тяжелые и легкие овощи.

- Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты.

-Вкусный сок (процесс приготовления сока).

7. Решение проблемных ситуаций:

-Откуда к нам приходит хлеб? сентябрь

- Из чего делают кашу? октябрь

8. Художественная литература:

- «Как все живое растет», «От зерна до каравая» В. Дашкевич.

- «Сказка о дереве», «Осенний лес», «Последние грибы» М. Пришвин.

9. Художественное творчество:

Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками», «Грибы», «Осенний натюрморт», «Осенний букет в вазе», портрет «Красавица Осень»

Лепка «Кисть рябины», фрукты и овощи для игры в магазин - из теста. 

Аппликация: «Коллективная «Яблоки и груши», «Грибная поляна».

10. Презентация проекта:

- мультимедийная презентация проекта «Дары осени».

-открытое комплексное занятие для родителей «Дары осени», рисование «Осень золотая».

11. Взаимодействие с семьей:

         - создание папки – передвижки «Витамины в саду и грядке»

         - конкурс совместных работ детей и родителей «Дары осени – поделки с    детьми из овощей и фруктов и природного материала».

                       

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Загадка «Пришла без красок и без кисти

                И перекрасила все листья» (осень).

С отгадывания этой загадки про осень мы начали знакомство с проектом «Дары осени», целью которого было закрепление знаний детей о явлениях осенней природы, о красоте этого времени года, о щедрых подарках осени.

На протяжении всего проекта дети знакомились с осенними изменениями в природе, обсуждали причины этих изменений. Чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективнее происходит обучение и формируется осознанное отношение к природе. Ежедневные прогулки дали великолепную возможность не только для оздоровления и закаливания, но и обогащению ума впечатлениями, а души – красотой и светом осени.

В ходе реализации проекта вместе с детьми мы отправлялись искать чудесную, загадочную, полную тайн страну Осень.

«В эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать!»

А секрет совсем простой. Смотри, все замечай и ничего не пропускай.

Проведенный цикл занятий по разным видам деятельности расширил представления детей об осени, обобщил и в увлекательной и интересной форме систематизировал знания детей об овощах и фруктах, грибах и лекарственных растениях. Полученные на занятиях знания использовались в игровой деятельности: дидактические игры, игры соревнования, сюжетно – ролевые игры. Дети научились на вкус, запах узнавать овощи и фрукты, рассказывать об их пользе. В течении всего проекта дети знакомились с художественной литературой, загадывали загадки, узнали много пословиц и поговорок об осени.

В группе созданы условия для экспериментальной деятельности на занятиях и в свободное время. При проведении с детьми новых опытов учили их наблюдать и анализировать, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, давать определения, развивая тем самым познавательную активность.  Опыты «Подводная лодка» из винограда, приготовление сока своими руками, доставили детям огромную радость, они надолго останутся в их памяти и желании повторять их дома, удивляя близких своим «волшебством».

В течении трех месяцев дети лепили овощи, фрукты, грибы, делали аппликацию из засушенных листьев, рисовали рисунки об осени. Отражение осенних образов доступно детям, оно имеет большое значение для их нравственно – эстетического развития, для развития творческих способностей, для подготовки к успешному обучению в школе. Образы родной природы надолго останутся в памяти ребенка, а выработанное к ним эмоционально – творческое отношение способствуют воспитанию лучших человеческих качеств: внимательному и бережному отношению к каждому растению, любви к родному краю.

Завершением работы над проектом был музыкальный осенний концерт, на котором дети читали стихи, пели, соревновались с Лешим и Кикиморой, сказочными героями, пришедшими к детям. Это был праздник, наполненный радостью, красотой.

В ходе реализации проекта дети получили новые знания о природе осенью, о свойствах полезных овощей и фруктов, познакомились с условиями, необходимыми для их роста и развития, приобрели знания о пользе растений. Они научились активно вступать в обсуждение проблем, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, анализировать, делать выводы, творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться  в разных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дары осени" (познавательно - изобразительный)

Знакомить детей с миром природы, используя разные приёмы ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки , рассказы, стихо...

Проект "Дары осени"

Учить создавать сюжетные композиции из осенних листьев, плодов деревьев и кустарников, овощей. Дать начальное представление о художественной технике "коллажирование". Продолжить учить технике "апплика...

Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"

Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...

Проект "Дары осени"

В данном материале рассказывается о проекте «Дары осени», который реализовывался в МАДОУ «Детский сад» №1 р.п. Хвойная. В нём рассказывается о мероприятиях, которые были проведены. Прилагается конспек...

Проект "Дары осени"

Тип проекта: познавательно-творческий.Возраст детей: 4 года (средняя группа).Цель: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)...

Проект «Дары осени». Старшая группа

Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру....

Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"

Исследовательско-творческий проект...